Многозадачность или как жить продуктивнее

Кто хочет стать многозадачным как Юлий Цезарь? А для этого надо привыкнуть делать минимум два дела одновременно.  Каналы восприятия и природные инструменты. Виды повседневных задач. Разбор некоторых вариантов практики многозадачности. Побочные эффекты. Многозадачность или как учиться жить продуктивнее.

Состав статьи:

 

Теория

Возможно данная статья покажется прописной истинной, однако по наблюдениям Автора гражданам его Родины хорошо бы кроме «знания» о возможности описанных действий все же пробовать периодически их на «практике». Для этого нам понадобится примерно разобраться с тем, что мы имеем и, что можем задействовать.

Каналы восприятия и природные инструменты

Первое, с чем мы познакомимся это каналы восприятия. Они важны для изучения новых знаний и отслеживания разных вещей — мониторинг.

Каналы восприятия:

  • Визуальный.
  • Аудиальный.
  • Тактильный.
  • Обонятельный.
  • Вкусовой.
  • Интуитивный.

Куда бы ты ни пошел товарищ, а эти запчасти обычно всегда должны быть при тебе.

Природные инструменты:

  • Мозг
  • Глаза.
  • Челюсти.
  • Руки.
  • Ноги.
  • Отдельные мышцы тела.
  • Другие части тела, которые смекалка позволяет задействовать.

Каналы и инструменты нам пригодятся для комбинирования различных мультизадачь под повседневные нужды.

Виды повседневных задач

Автором выделяется 3 типа задач которые можно выполнять человеку в его суетной жизни.

  • моторные.
  • мозговые.
  • комбинированные (с разной степенью мозговитости и моторности).

Стало быть, наилучшим образом будет сочетаться дело, требующее моторной работы и дело требующее мозговой вовлеченности. Хотя Автор умудряется сочетать мозговую работу и комбинированную. В некоторых случаях приходится сочетать 2 мозговых и одну моторную. Последнее дается сложней, но навык тренируется. Приведем примерные варианты каждого вида задач.

Моторные задачи

Подобного рода работу можно делать на автомате с минимумом внимательной умственной работы. Это различного рода монотонные занятия и то, что вы делали уже тысячу раз.

  • Раскрашивание.
  • Готовка пищи.
  • Уборка.
  • Простые физические упражнения.
  • Перебирание крупы.
  • Плетение и шитье всякого рукоделия.
  • Клейка, лепка, сборка мозаик.
  • Обточка деталей напильником.
  • Иное в том же роде.

Комбинированные задачи

Данные задачи уже требуют большего внимания и концентрации, но все же моторная работа на автопилоте тут превалирует.

  • Рисование.
  • Чтение в слух и даже с выражением (правда почти не понимая про что).
  • Чтение про себя с частичным пониманием смысла.
  • Переписывание текста, цифры.
  • Решение не сложных математических действий.
  • Проверка неких однотипных ошибок в тексте и цифрах.
  • Иное в том же роде.

Мозговые задачи

А на эти задачи нужна основная часть внимания, но бывает и не вся.

  • Сочинительство стихов, писательство.
  • Решение сложных математических действий.
  • Повторение услышанных фраз и ответ на них собеседнику осмысленно.
  • Делать чертежи, сложные технически рисунки.
  • Заучивание.
  • Задачи на скорость, реакцию, внимательность, восприятие, счет в уме и другие когнитивные умения.
  • Быстрое и медленное, но осмысленное чтение.
  • Размышления.
  • Визуализация образов.
  • Иное в том же роде.

Есть конечно задачи на которые нужен весь мозг без остатка. Тогда работу ни с чем нельзя сочетать и полностью отдавать ей всю концентрацию без любых внешних раздражителей. Приведённые списки далеко не полные, нужно лишь привыкнуть шевелить умом, думать, что и как комбинировать.

 

Практика

Пример 1 — Изучение языков и браузерные игры.

Одно из последних открытий Автора это аудированное изучение английского языка по методу доктора Пимслера. Ссылка на хороший сайт по этому делу. Это сочетается с игранием в браузерные игрушки моторного характера. То есть, не игры на скорость или логику, а на медитативное экономическое развитие. Это всякие фермы, простые РПГ игры, стройка городов, переодевание куколок и прочий приятный онанизм.

Почему сочетание игры и изучение английского? Английский язык ассоциируется с занудством, сидением ровно на дощатой лавке в злощастной Альма-матер и прочими антипатиями. Однако, глядя на красочную веселую игрушку мы имеем позитивный интересный образ связанный с расслаблением и удовольствием.

Английский язык — это хороший навык и развитие именно разговорно-слухового навыка в этом деле приносит самую непосредственную пользу. Метод Пимслера с периодическим поглядыванием в сложных местах на текст идеально подходит для отличного базового разговорного английского, который прямо врастает в мозг. Разработано 90 уроков. Это 3 уровня сложности по 30 уроков на 30 минут каждый. Рекомендуется тренироваться утром 1 раз и вечером. С затяжными игрушками можно за раз по 2-3 урока проходить налегке.

Самозабвенно и дотошно тыкаемся в игрушку и внимательно повторяем указания диктора в уроке. В итоге уже с первого раза можно почувствовать живую специфику английского языка, радоваться автоматизированному ответу на стандартные вопросы и иметь при этом идеально удоеный огород, отстроеный город или прокаченного персонажа.

Пример 2 — Веб-дизайн и аудиокниги.

Так как Автор работает веб-дизайнером, то творческое компьютерное рукоблудие по выполнению заказов хорошо сочетается со слушанием аудиокниг.

Тут есть специфика, в некоторых случаях нужен автоматический навык паузы книги, для подключения большего количества мозга к заказу в сложных или не понятных местах. Также, в зависимости от задачи в работе в плеер ставятся научная литература или художественная. Чаще всего слушается специализированная научная литератур, но иногда мозг хочет расслабиться и ему включается интересный книжный сюжет.

В слухабельном деле помимо аудиоплееров Автору помогает бесплатная чудо программа «Говорилка» для озвучивания текстовых файлов. Видите ли, далеко не все книги озвучены, не все с приятным голосом и не всегда хочется качать гигабайты файлов. А так вставил текст в программу, и она начала читать. «Говорилка» запоминает при закрытии место где прервалось чтение. Вот сайт разработчика. Из минусов этой программы можно отнести голос робо-дятьки. Надо привыкнуть к нему и надо правильно установить саму программу со словарями для корректного произношения звуков. Без дополнительной библиотеки звуков чтец любит коверкать слова, с библиотекой становится в разы человечней. Автор на «Говорилке» не первый год и этот робо-дятька «Николай» стал как родной. Все описания, инструкции, файлы искатель найдет на сайте разработчика «Говорилки».

Пример 3 — Просмотр видео и рукоделие.

Просмотр образовательного или развлекательного видео с компьютера сочетается с различной моторной рукодельной работой. Пока Автор клеил модельки своих парусников он много чего пересмотрел. Весьма будет полезным смотреть образовательные передачи по интернету.

Пример 4 — Еда или спорт с аудио книгами.

Также процесс принятия пищи и занятия спортом хорошо сочетаются со слушанием хороших аудиокниг и образовательно-познавательным видео. Главное последнее делать также с компьютера, а не с телевизора. В этом случае мозг не прерывается на мусорную информацию вроде рекламы и не разжижается от «отборного» контента для электората. Разжижайте мозг правильным видео и аудио без рекламы.

Пример 5 — Отчеты и радиоспектакли.

Из опыта Автора в додизайнерской жизни. Сведение годовых отчетов по уголовной и гражданской статистике за полночь на рабочем месте хорошо сочетается с прослушиванием записей, например, Фрэнки шоу. Да, утомительные цифры, перебирание кип различных отчетов и голос неистовствующего Френки на фоне — это нечто. Причем это «нечто» оказывалось в итоге успешным и даже премировалось начальством.

Пример 6 — Автобусы и самообразование.

Стояние в автобусе среди груды мрачных тел в час пик также хорошо сочетается со слушанием научной или художественной литературы. Также весьма неплохо периодически обдумывать детали планов по захвату мира, а если обстоятельства позволяют, то можно потренировать мозг на когнитивное развитие (внимание, память, интуиция) через приложения на смартфон (NeuroNation).

 

Побочный эффект

Ну куда без него. Поедет ли крыша? Ну если стараться не на износ, то далеко не отъедет, проверено Автором. Главная загвоздка не в этом. Далее, когда входишь все больше в такой мультизадачный режим, то это становится на столько естественным и не напряжным, что подумываешь об усложнении задачи.

Побочный эффект такой – ты видишь, что люди вокруг тебя кажутся все тупей, шаблонней и зашореней. Хотя на самом деле они остаются прежними, а меняешься ты и твое восприятие. Приходится мириться с тем, что разница будет становиться все явственней. Однажды приходит время, что пора корректировать круг общения и друзей. Хочется тянуть приятных тебе людей хоть немного поближе к твоему уровню, ибо все время снисходить на упрощенный режим становится преступным для себя самого. Но они не готовы. Начинаются поиски таких же как ты и оказывается, что чем дальше в лес, тем реже елки. Если вы сами не готовы к побочному эффекту одиночества в толпе, то живите с миром и без подвигов. В конце концов могила нас всех сровняет и будет без разницы кто спортсмен, кто мегамозг, а кто балерина-полиглот-математик-магистр философских наук с черным поясом по тайскому боксу. Хотя, если бы такой балериной была одна из ваших бабушек, то вам бы могло хотеться походить на нее с ранних лет. Смекаете, кто меняет мир?

 

Итого

Общий курс, как и что делать должен стать понятен. Сочетайте полезное с приятным и еще раз с полезным. Бывает сочетается неудачная комбинация. Это как раз чтение книги и витание в облаках. Вроде прочёл пару разворотов книги, а ничего не вспомнить. Получается это попытка делать 3 вещи одновременно – это читать, понимать и мечтать. И получается мечты стягивают на себя весь сознательный потенциал на себя и понималка чтения уходит в спящий режим. Вполне возможно, что подсознание все помнит, но от этого мало толку для сознания и придется перечитывать.

Сколько дел можно делать одновременно? Пусть предела не будет. Но 3-4 задачи одновременно это уже очень круто. Нужно наловчиться распределять ресурсы мозга и внимания в сбалансированных пропорциях. Далее только практиковаться, усложнять задачи, привыкать и снова усложнять.

Люди! Хватайте мозги и айда их качать! Вы просто помыслить не можете сколько всего интересного. Кругом тренажёры!

Рекомендации к ознакомлению:

 

© «Одинокий Лидер»

34 просмотров
Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *