По стопам Будды. Часть 1

Мы познаем путь Просветления, который возникает под стопами идущего по нему. Разбор индийского популярного символизма — Стопы, Колесо, Лотос, Зонтик. И многое попутное. По стопам Будды.

Это не особо классический Буддизм, а Буддизм от Автора блога — переосмысленный им. Тот, кому нужны полностью традиционные разъяснения по этой теме, тот поищет их в другом месте.

Нам сейчас совершенно не нужно идеально знать данное учение и его ветви, только значение основных символов. С этими словами Автор заныривает в изучение послания Сиддхартхи Гаутамы и извлекает из множества источников синтез своего виденья. Берем только самое адекватное и конструктивное, но материал все равно вышел объемный.

Состав статьи:

 

Предисловие

Будди́зм (санскр. buddha dharma, «Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни (Просветленный). Различные исследователи определяли буддизм по-разному, — как религию, философию, этическое учение, культурную традицию, цивилизацию, образование, как «науку о сознании». (Термин Википедии)

Буддийское учение привлекательно тем, что его можно постичь и проверить на собственном опыте. Эта религия утверждает, что решение всех проблем находится не снаружи, а внутри самого человека.

Мы же от себя добавим весьма специфичную мысль, что похоже Будда вымышленный персонаж. Но за его прототип вполне мог быть взят реальный человек или даже несколько. А потом на отдалении веков и переписывании истории все спрессовалось в относительно удобоваримую единую конструкцию. То, почему мы пришли к таким мыслям будет раскрываться косвенно на протяжении всей статьи и сквозь другие статьи блога на тему Мирового Закона.

Вот не самый плохой ролик рассказывающий кратко о Буддизме

Просветление

Просветление (Авторская версия термина) – это познание своего смысла жизни, человечества и сути всех вещей. Это максимально возможное для этого мира познание Бога, максимальное приближение к его подобию своим сознанием и выполнение Его воли (Воли своего Высшего Я). Это состояние трансцендентального внутреннего счастья и покоя, а также умение его поддерживать (Гармония сердца). Полное просветление означает последующее окончание круга воплощений в мирах подобных нашему. Но текущую жизнь надо завершить достойно и передать наработки последователям.

Некоторые признаки просветления:

  • Духовные приоритеты начинают доминировать над материальными.
  • Периодически появляются измененные сознания, при которых человеку открываются новые истины или их глубина.
  • Появляются необычные способности к созиданию, творению, исцелению.
  • Изменяется характер, появляется позитивное мышление, уходят плохие привычки.
  • Просветленный человек видит во всем божественную мудрость.
  • Иные признаки.

Жизнь после просветления

Просветленные люди обычно не переносятся с этой греховной планеты в Рай и не возносятся в другие миры. Им приходится продолжать жить среди того же окружения в той же местности. Только некоторые из просветлевших уходят в пустынные районы, но зачастую это делается лишь на время. Миссия просветленных – нести миру новое знание и новое понимание жизни. После просветления могут открываться новые способности, которые необходимо использовать для помощи окружающим людям.

Просветленные люди отмечают, что после своего духовного опыта, им становится гораздо легче жить в этом мире. Их Эго и желания перестают управлять всеми поступками. Все необходимые дела совершаются без лени и апатии. Жизнь становится более гармоничной и понятной. Человек перестает тревожиться и нервничать, так как он начинает осознавать суть своей жизни и свою миссию. Часть материала о просветлении взята отсюда.

Свастичное сердце

Буддизм и Христианство во многом пересекаются. Но современный Буддизм принято считать как отрыв от всего земного. Мы считаем это вредным заблуждением. Буддизм — это  учение об умении так управлять собой, чтоб не стать заложником своих желаний и материальных ценностей. Это очень важный нюанс! Здесь все сводится именно к равновесию между крайностями — серединный путь. Многое из Буддизма также пересекается с Каббалы и все эти учения надо изучать и рассматривать в синтезе.

Чтобы корректно идти стопами Будды необходимо ранее завершить путь Иисуса Христа до стадии Георгия Победоносца. А именно метафизически умереть, пройти стадии гниения (основных ложных стереотипов о себе и мире) и воскреснуть (получить начальное просветление и гармонизацию тела с духом) направив свое копье намеренья на обуздание своей демонической сути Клипот (остатки личных заблуждений — грехов, не дающих держать равновесие).

Без особых свойств воспламененного сердца в терновнике и внутреннего «Преображения Господнего» успехи постижения пути Будды будут иллюзорными. Вы не сможете хорошо распознавать суть вещей и видеть истину. Ваша деятельность будет походить на формальное следование догматам индуистских учений. Это тупо мантры, тантры каждый день с ощущением псевдодуховной возвышенности, что почти не даст вам никаких сокровищ для вашего бессмертного духа.

Аналог пылающего сердца Иисуса в Буддизме – это свастичный талисман на груди Будды. Знак свастики бывает присутствует на стопах Будды как знак процветания и счастья, движения жизни.

Легенда в тему. Во время своих путешествий Гаутама встретил святого человека, который рассказал ему, что причина его страданий заключается в нём самом. Сказав это, он дал ему защитный талисман. Когда Гаутама надел талисман на шею, все его страдания тут же исчезли. Он носил его до последнего дыхания. Гаутама занимался различными видами медитации и аскетическими практиками, но он понял, что это пустая трата времени. В конце концов, он пошёл к Гае (городок Бодх-Гая) и взял обет молчания. Тогда он осознал, что «Я есть то, что я есть».

Гаутама понял, что блаженство невозможно обрести во внешнем мире, что он сам является воплощением блаженства. Он пережил единство всего творения, и в нём произошла полная трансформация. Он понял, что все мирские взаимоотношения неистинны, и превзошёл сознание тела. Вот почему его назвали Будда (Просветлённый).

 

Отпечатки стоп Будды

Отпечатки Стоп Будды или стопы Будды (Буддхапада — Buddhapada) — Означают божественное присутствие или посещение святой личности, некоего предшественника, в качестве подсказки для последователя или приверженца. Следы, идущие в противоположных направлениях, означают приход и уход, прошлое и настоящее, прошлое и будущее. Традиционно на стопах Будды отпечатались семь вещей. Однако, в ходе изысканий Автора, было найдено гораздо больше этих вещей.

Здесь несколько картинок в одной.

Подобные отпечатки стоп Будды или Вишну находят по всей Индии. Это след божества, за которым должен следовать человек. А еще у нас есть цитата из Ислама: Если не знаешь пути, ищи, где остались следы его (Руми). Отпечатки стоп есть также по всему миру, но там их приписывают другим божествам, например, Христу и Деве Марии. Это говорит нам об универсальности этих символов как символов Единого Мирового Закона для всех людей, эпох и религий вне зависимости от наших ассоциаций об Индии.

Популярные символы мудрости Будды — Аштамангала:

  1. Колесо Закона или Сансары.
  2. Лотос.
  3. Белый Зонтики
  4. Корона Брахмы.
  5. Ваджра.
  6. Рыба.
  7. Раковина.
  8. Колокол, ступа.
  9. Цветочная ваза.
  10. Лингам
  11. Иони.
  12. И другие.

Символов действительно много, но они менее популярны. Однако, они тоже важны. Скорее всего часть из них мы употребим отдельно с более коротким разбором.

Весь этот символизм, как христианский и прочий известный нам — пришел из еще более древних религий, которые под разными названиями и в разных сказительных и антуражных формах поддерживаются в доступности столько, сколько существует на ней человеческая жизнь. Это гораздо дальше, за пределы фантазий историков. Например, все тоже самое можно найти в шумере.

Немного о Даждьбоге

Копая эту тему Автор делает для себя вывод, что буддизм — это, в том числе, очень славянская культура. Вновь видна рука неких «закулистников», которые ныне приписали все в основном Индии. По мере разбора символизма искатель тоже сможет обратить свое внимание на схожесть со славянскими символами. Например, то же Будда — это интерпретированный наш Даждбог. Спросите — а как так?

Даждьбог классический бог солнца и плодородия. Наименование бога можно перевести как дающий счастье и благосостояние. У нас еще поговорка есть — «Дай бог тебе …». Также он является иносказательной интерпритацией греческого Гелиоса, христианского Иисуса, Будды и многих других. Благодаря ютуб каналу: брехня.ру — нам удалось обнаружить одну любопытную японскую гравюру. На которой изображен человек чем-то напоминающий Будду с подписью латиницей — Dajboth.

Эта картинка большая при увеличении на клик.

В принципе, если брать в расчет недавние конспирологические открытия, то мы знаем, что ранее на японских островах жили многочисленные славянские народности Айнов. И потому встретить старую гравюру с именем нашего Даждьбога в Японии вполне нормально. Поискав изображения Будды с пшеницей была найдена вот такая статуэтка желтого Будды лета — Ратнасамбхава (разбор будет ниже, в символе лотоса). Колосок на таких изображениях редкий вариант, в основном встречается без него.

Вариации бога солнца и плодородия в русском и славянском фольклоре также нашли в образе Сеятеля. Например в Барнауле, как житнице Сибири на смену Ленина была установлена такая статуя. По сути это скрытый буддизм и поклонение солнечному культу. А сеет этот сеятель зерна духовного учения — хлеб наш насущный. И по принципу подобия это ассоциируется с традиционным хлебом и зерном.

Но не гравюрой единой и колосом мы связываем Даждьбога и Будду. Есть еще почти идентичный оберег-талисман в обоих культурах — благословенный узел. Только один связан с Даждьбогом, а другой один из главных символов со стоп Будды. При всем при этом нужно не забывать о индивидуальной стилизации каждой религии, чтоб профаны не догадались. Сложность тут в том, что у Даждьбога такой символ часто употребляется в сокращении и является примитивным изображением солнечной колесницы с двумя конями. И одновременно своей символьной формой напоминает заначек зерна или поля. Желтый Будда также имеет атрибуты коней и намек на плодородие.

Данный узелок мы еще дополнительно рассмотрим во второй части статьи Стоп Будды. Аналогичное рассуждение можно подвести под других индийских и наших богов. Сравнения пантеонов будут в отдельной статье и там будут затронуты многие религиозные культуры.

Иоанн Креститель — Милость Божья. Он же Ван Хан и Иоанн пресвитер.

Что любопытно — мы также нашли связь Даждьбога, Будды, Иисуса и т.д. со святым Иоаном, так сказать крестителем. А еще, оказывается, что первая Индия была в Сибири, а потом ее культура перекачивала на современную Индию и также осела в Китае, Японии и других азиатских странах. В общем прообраз библейского Иоанна мы полагаем произошел от нашего тартарского Иоана пресвитора. Послушайте следующий видеоматериал по теме.

Канал на ютуб: Юрий Абарин.

Иоанн пресвитер — это Иоанн Креститель и Ван Хан.

Россия — это Индия. А текущая Индия — это бывшая наша забытая и стертая история.

Что же за язычество такое было на наших славянских землях на самом деле? Все это следы Единого Мирового Закона.

 

Колесо Закона или Сансары.

Колесо Судбы (Дхарма чакра) олицетворяет основу учения Будды. Также колесо Сансары является одним из центральных символов Мирового Закона. Его изображение в разных вариациях невероятно вездесуще по всех храмам мира.

По легенде вскоре после того, как Будда достиг Просветления, к нему явился с небес бог Брахма и повелел Будде учить людей, дав ему Дхармачакру. Брахма к Будде. «Пусть Благородный проповедует учение; пусть к благу изменившийся проповедует учение. Есть существа, к которым мало прилипло грязи, по если они не услышат учения, то они пропадут: они познают учение.»

Здесь несколько картинок в одной.

Это колесо с восемью спицами символизирует вращение Буддой Колеса Правды, или Колеса Закона («дхарма» — правда, закон; «чакра» — колесо). Вращение колеса начинает новый цикл учений, и впоследствии переворачивает судьбу человека. Также это отсылка к античной богине Фортуне и двум рога Лунной священной коровы Земун. От одного ее рога сыпется  изобилие несчастья, от другого достаток и бонусы. Также, на христианских иконах это два ангела сыплющие звезды вниз — Судьба и Карма.

Дхарма – это Законы Мира. Колесо Дхармы – это совокупность Законов Мира. Они учат как правильно жить, чтоб не перерождаться за зря и лишний раз не страдать. Колесо показывает, как выйти из плена бесполезной жизни и выживания. Указывает на то, что при жизни еще надо научиться делать самому и чему научить других — как это сделать им самим. Если другим плохо, тебе не может быть хорошо. После накопления позитива, его количество переходит в качество. Антиподом Дхармы является Адхарма – неправедность, аморальность, порочность и невежество.

Колесо — это ранний индийский солнечный символ верховности, защиты и творения. Самые ранние находки с этим символом на нашей планете датируются 25 веком до нашей эры. Древние славяне тоже поклонялись кругу или колесу – символ жизни, защиты, стабильно­сти и основательности. Упрощенный символизм такого круга до сих пор можно встретит на фасадах треугольных крыш различных колониальных построек и в русско-славянском деревянном зодчестве. Что любопытно, подобный символизм широко распространен и в Европе.

В славянском и японском мире Будда – это Даждьбог, а в христианском – Иисус Христос, есть и другие аналогии. Подробнее будет в таблице Пантеонов Богов – готовится к публикации статья «Все боги разные?».

Восьмилучевое колесо называют «колесо трансформации» или духовных перемен. Быстрое движение колеса соответствует быстрому духовному преображению, которое открывает учение Будды. Сопоставление колеса Будды и вращающегося орудия Чакравартина (идеальный справедливый владыка) соответствует способности учения отсекать все препятствия и иллюзии.

Колесо в качестве благоприятного символа описывают, как сделанное из чистого золота. Тут также прослеживается намек на философское золото алхимиков.

Также изображение Сансары тесно связано с нашим обережным символом Алатырь. Считается, что Алатырь-оберег содержит в себе все знания и жизненный опыт наших предков. В нем заключена мудрость, сила и величие природы, а также тех сил, которые управляют нашим миром. Его можно назвать одним из самых сильных славянских оберегов. В его символизм можно смело заключить все, что относится к Сансаре и буддизму.

Когда изображаются четыре завитка (или выступов) по четырем сторонам обода, они обычно окрашены в разные цвета, соответствующие четырем направлениям и элементам, а также символизируют поучения Будды о Четырех Благородных Истинах.

У Дхармачакры восемь спиц, каждая символизирует восьмеричный благородный путь. В центре Колеса находятся три сегмента, которые олицетворяют Будду, Дхарму и Сангху.

Дхармачакра вообще может также быть разделена еще на несколько частей, каждая из которых будет олицетворять составляющие буддистского учения:

  • ступицу колеса — культуру поведения.
  • Множественность лепестков или спиц внутреннего круга — Символизирует множество чудесных деяний и учений всех Будд.
  • 8 спиц — культура мудрости.
  • обод — культура медитации. Самолечение.
  • 4 выступа или завитка – 4 благородные истины.
  • 2 Ленты или шарф – познание добра и зла. (домысел Автора)
  • 2 ушка сверху – похоже на раковины. Указание на восприимчивость мудрости от добра и зла. (домысел Автора)
  • Молодые олени – символ восхождения человека по эволюции с чистым сердцем, невинностью и благородностью духа.

Разберем их все подробнее.

Ступица колеса или местная троица.

Ступица колеса соответствует понятию дисциплины – Винайя. Это моральная дисциплина, которая центрирует и стабилизирует ум. Идею этого можно обозначить как три концентрированных порока человека – Три яда. А их обратную сторону, как три нравственные добродетели – Три жемчужины или драгоценности.

Трем Драгоценностям — Будде, Дхарме, Сангхе, а также победе над тремя ядами ума — невежеством, желанием и злостью.

Три яда

Для получения умения помогать себе и остальным живым существам в прекращении страданий, буддисты в первую очередь пытаются уничтожить «три яда»:

  • 1. Свинья. Неведение относительно истинной природы причины Сансары.
  • 2. Петух. Страсти и эгоистические (избыточные и ложные) желания.
  • 3. Змея. Гнев и нетерпимость (да что там, все грехи человеческой натуры).

Каждый кусает друг друга. Это означает, что яды взаимосвязаны.

  • Привязанностью, ненавистью и невежеством
  • Порождены недобродетельные действия;
  • И из этих недобродетельных действий возникает как все страдание,
  • Так и все дурные существования.

Привязанность и злость — это притягивание и отталкивание. То, что нам нравится, мы притягиваем (привязанность), что не нравится — отталкиваем (злость). Привязанность и злость рождается из неведения. Только изучив Дхарму (учение Будды) можно избавиться от них.

Данные трудности или вернее психологические неуравновешенности достаточно хорошо прописаны в статье «Безумие на Древе Смерти —  Клипот» на этом сайте

Три драгоценности

1. Будда (Пробуждение и Просветление)

Просветление – Это путь, ведущий к окончательной Нирване.

Нирвана, оно же Мокша.

(Сборное определение Одинокого Лидера) Вообще Нирвана – это слияние с Богом или своим высшим Я, смерть ложной личности и всяких заблуждений, открытие личной миссии на земле. А Мокша – это свобода от страданий, привязанностей, омрачений сознания и круга перерождений Сансары. Но мы слепим их как бы вместе, одно без другого не существует.

Свобода от гнета желаний.

То есть не избегание желаний, а ровное к ним отношение. Без страсти и с допущением того, что они могут не сбыться; могут сбыться да не так; могут сбыться так, но в последствии отобраться или не удовлетворить. Нужно уметь не деприть и не жить прошлым или будущим в этих желаниях. Также надо уметь максимально скоро ликвидировать свою неудовлетворенность, связанную с желаниями. Это экологичное желание без желания — как сходить за хлебом в булочную за углом. То есть без ужаса перед голодом и без жуткого хлебного зажора.

Подсознание не обманешь, нет смысла делать вид, что не желаешь и типа не страдаешь. Наш мир дан нам для изучения и постижения, а не для игнорирования и скорейшего стремления к смерти. К тому же, не все наши желания являются из нашего сердца, в основном они приходят в угоду копирования популярных стереотипов комфорта и успеха, а не достаточности и оптимизирования. Свои истинные желания еще надо достать изнутри себя и очистить, а потом обязательно попробовать воплотить их в жизнь. Нет страшнее силы, как силы самоуничижения и препятствия себе (предательства, вранье себе). Хорошо понемногу желать несколько вещей и переключаться вниманием между ними, чтоб не нагнетать потенциал страсти.

Свобода от страданий и привязанностей.

Гаутама ввел понятие Дуккхи (или Клеша — греховность). Это обозначает Страдание, но это узкое понимание. Более точно под Дуккхой понимают: омрачение сознания неудовлетворённостью, беспокойство, тревожность, озабоченность, страх, депрессию, ощущение неполноты, фрустрацию, пустоту в сердце. Способ освободиться от Дуккхи – это прекратить действие её причины, а в этом и помогает восьмеричный путь. То есть средство, помогающее уму увидеть себя, осознать иллюзорность окружающего мира, преодолев пять препятствий: 

  • 1. Привязанности — желание обладания и удерживания возле себя. Не желание принимать блага, отказ себе во всем.
  • 2. Гнев — отторжение внешней реальности, отторжение внутреннего себя.
  • 3. Ревность и зависть — нежелание счастья другим и не желание себе счастья.
  • 4. Гордыня — возвышение себя над другими, а также вознижение себя под других.
  • 5. Запутанность и невежество — когда ум не знает, что он хочет и что для него есть благо, а что — вред.
  • Самудая означает, что омрачённый ум полон разноречивых эмоций, жёстких концепций, принципов и самоограничений, которые не дают ему пребывать в по-кое и постоянно толкают из крайности в крайность.
  • Ниродха предполагает, что, искоренив неведение, ум вернётся в гармоничное состояние, преобразовав бурлящие эмоции и ограничения в мудрость.
  • Магга — указание на методы борьбы с неведением.

Каббалисты считают, что душа обречена воплощаться в смертном мире раз за разом, пока не воспитает в себе высшие качества Абсолюта, чтобы быть готовой соединиться с ним. Пока существо омрачено эгоистичными помыслами, душа будет попадать в смертный мир и подвергаться испытаниям. Часть информации про Дуккху отсюда.

Причина Дуккхи — Тришна (жажда). Это жажда чувственных удовольствий, жажда жить или умереть, жажда перемен. А также это жажды, основанные на ложном представлении человека о своем «Я».

Три главных великих страдания:

  • 1. страдание от перемены;
  • 2. страдание, усугубляющее другие страдания;
  • 3. страдание, собирающее страдания;

Четыре великих потока страдания:

  • 1. страдание рождения;
  • 2. страдание старости;
  • 3. страдание болезни;
  • 4. страдание смерти;

Мы не верно понимаем наши страдания — ибо у нас отбирают то, что нас убивает и деградирует. Чем больше познания себя и объективного взгляда на вещи без шизофрении – тем меньше поводов страдать и цепляться за привычное. Вселенная не терпит пустоты и в обмен на потерянное всегда приходит замена. А какова будет замена – это всегда зависит от вашего внутреннего качества духа и его гармонии. Работайте над собой.

Свобода от круга рождений

(Сансары). Хорошего студента в классе отстающих не держат. Станьте максимально здоровой и развитой личностью во всех планах, передайте свои знания другим, внесите объективно значимую пользу этому миру и людям, живущим в вашей семье, селе, городе, регионе, стране и это обязательно оценится. Даже если в этот раз вы не сможете освободиться, то ваша текущая и новая жизнь будут намного приятнее.

Состояние сознания, в котором беспокойные вопросы потока сознания о вечном и земном пребывают в покое. После Просветления все вопросы находят ответ изнутри нас самих. Вселенский интернет или источник Единого вас просветит.

Карма.

Желания порождают Карму. Карма – причина следствий собственных поступков, которая вращает Сансару (Колесо перерождений). По сути Сансара – это продолжение Кармы, но в другую жизнь. Также их вместе можно назвать одним Колесом Фортуны (Удачи), которая распределяет бонусы и тычки в этой и следующей жизни. Про карму еще будет ниже.

2. Дхарма

Это судьба и миссия человека. Учение Гаутамы как тексты, заповеди, философская система. А также личное понимание и интерпретация их с собственными дополнениями. Надо жить своим умом и все многократно проверять самому и тестировать. Так говорил Гаутама – «Не верите мне на слово и вообще всяким гуру».

Все есть Дхарма, все вещи в мире есть обучающие аспекты Дхармы, ведущие нас к пониманию себя и мира.

3. Сангха

Вообще – это группа людей, практикующих учение Будды. Но также это все живые существа, как единое сообщество, помогающее в вашей практике Пути. Все живые существа просветляются вместе друг с другом. Обогащайте, помогайте и поддерживайте друг друга.

Множественность лепестков или спиц внутреннего круга. Карма.

Символизирует множество чудесных деяний и учений всех Будд, а также множественность перерождений.  Также это колесо из наших благих и не очень деяний, наших правдивых и лже учений. В этом колесе мы друг друга топим и помогаем подняться со дна. И в конце индивидуальных времен мы все просветлеем, и станем Буддами.

Негативная карма

Если брать колесо с десятью лучами, то его можно объяснить как 10 не благих поступков человека. Они копят негативную карму.

  • 3 деяния тела: убийство других и себя (из желания, удовольствия, гнева, глупости),
  • воровство (отбирание силой — грабеж, отбирание обманом — мошенничество, кража, воровство времени у себя),
  • измена (измена партнеру, вредоносные извращения, измена самому себе).
  • 4 деяния речи: ложь (во вред другим, на пользу себе, лож себе и убегание от себя),
  • сеяние раздора,
  • грубая речь (напрямую, сплетни за спиной, обидные шутки и колкости). Не путать с матерками в речи, сам по себе мат еще не грех.
  • сплетни.
  • 3 деяния ума: жадность (привязанность к своему имуществу и чужому, мечты о богатстве, жадность к вниманию людей),
  • вредоносные мысли (желание несчастья и неуспеха другим, мысли о самобичевании и ненависти к себе),
  • неправильные взгляды (неверная концепция о мире и сути вещей, узость мышления).

Того, кто преуспел в негативной карме — при жизни и в новой реинкарнации ждет следующая судьба:

  • Мир Гиены огненной: Человек оказывается в личном аду в результате очень плохой Кармы. Это ее самая тяжелая вариация, тут будет много катастроф, потрясений, потерь, крахов и прочего потрясения. Пребывает он тут пока негативная Карма не иссякнет и он на учится не вляпываться в нее снова. Здесь нужно переварить и испытать на себе все свои злодеяния и раскаяться в содеянном, прежде всего перед собой. Иначе внутренний надзиратель — совесть, будет жалить его, заставлять делать неадекватное, самоистязаться, вредить себе, создавать безумие и невыносимость жизни. Очень много болезней тела, возможны физические врожденные дефекты тела. Это полное отсутствие понимания и знания Мирового Закона. Настоятельно рекомендуется заняться расширением кругозора ума. И сторониться деструктивных сект.
  • Мир голодных духов: На этой стадии немного полегче. Здесь человек становится вечно голодным и жаждущим существом. Прямое перерождение в животное здесь ошибочно, это именно животный уровень низшего существования человека. Никто бабочками и собачками не становится. Причина этого состояния — жадность и зависть. Такие люди обычно живут в скоплениях мусора и пустырях, как ханыги, алкоголики, наркоманы и бомжи. Ничего из того, что они будут долго делать в своем саморазрушении и накопительстве — не насытит и не удовлетворит таких людей. Рекомендуется начать делиться с другими, расчищать вокруг себя пространство, искать иные способы успокоения души (творчество, любимое дело).
  • Мир животных (культурных): Высший вариант животной жизни. Причина перерождения в этом мире: страх, глупость и самодовольство (негативная гордость). Здесь человек начинает задумывается о других, но только как продолжение реализации своего эгоизма. Эти люди стараются очистить свою карму в заботе о своем потомстве. Они всячески хотят оправдать свое существование рождением множества детей и наставлением их на путь своих ошибок. Эти люди, обычно грешат плохим воспитанием этих детей из-за недостатка времени и знаний. Они находятся в непрерывном цикле — дом, работа, семья без чего либо еще. По сути они множат дегенератию и социум неспособный жить как люди. Это уровень вечного выживания и стереотипной глупости. Однако вечно затыкать дыру пустоты в сердце детям и заботой о других не выйдет. Все однажды заканчивается, это конфликт отцов и детей, а также взросление и отделение потомства от семьи. Нужно какое-то время параллельно посвящать своему духовному росту, развитию ума и дальновидности, давать детям свободу от себя вовремя. Человек внезапно смертен, и потом будет поздно заниматься каким-то хобби, думать о высоком потом. Ни здоровья, ни желания, ни соответствующих соратников, ни иных возможностей уже может не быть.

Позитивная карма

В противовес есть 10 благих поступков, творящих позитивную карму.

  • Спасение жизни (своей и чужой).
  • Щедрость (себе и другим).
  • Верность в отношениях.
  • Правдивость (себе и другим).
  • Примирение враждующих.
  • Мирная речь.
  • Речь, полная смысла (мудрая речь).
  • Удовлетворенность тем, что имеешь.
  • Любовь и сострадание к людям.
  • Понимание природы вещей (учение Будды, самообразование).

Того, кто преуспел в позитивной карме — при жизни и в новой реинкарнации ждет следующая судьба:

  • Мир людей: Это уже возможность жить как нормальный человек. Причина этого состояния — желания. Здесь ждут человека такие страдания: рождение, болезнь, старость, смерть, разлука с любимыми, сожаления, страх, неприязнь к врагам. Это уже более высокий уровень жизни и он над животным существованием. Это уже ближе к полноценной жизни. Здесь человек находится в самом сердце кипучей социальной жизни. Здесь хочется быть любимым, иметь разноплановый успех в социуме, обладать богатством, что-то творить и создавать кроме семьи. Но без духовной составляющей — это все будет ранить и отравлять душу. Здесь есть проблема с мерой, достаточностью и более глубоким пониманием сути вещей.
  • Мир полубогов: Здесь идет более высокий уровень развития духа и жажда элитарности. Причина этого состояния — гордость, зависть, злость, воинственность, хвастовство, споры. Эти те же люди, но с более высокими задатками. Они могут быть в мирных или враждебных отношениях с «Богами» выше. Из-за присущей им ненависти к великолепию богов. Полубоги испытывают великое страдание.  Это люди амбициозные, умные, с дальновидными планами и стратегией. Они хотят подчинить себе мир, иметь мировую известность, обладать большой властью и у них есть к этому ресурсы и даже возможности. Можно сказать, что это такие люди как известные певцы, актеры, олигархи, высокоранговые чиновники, бизнесмены, проповедники, диктаторы, идеологи. Если они не справляются со своими данными позитивно, то им приходится об этом очень сильно жалеть в этой или в следующей жизни.
  • Мир Богов: Причина этого состояния — чрезмерная гордость при очень развитом духе. Это завышенное чувство достоинства, самомнение, нежелание снизойти до простых смертных. Здесь можно «упасть» и в низшие состояния или миры за плохую карму. Боги не творят сам мир, хотя им приписывают некоторые сверхспособности. Боги этого мира не считаются чем-то идеальным, они такие же люди, как и мы с теме же грехами, только способности у них выше. Это особенно интеллектуальные души. Финансовый достаток у них может быть разным, но обычно вполне достаточным для комфорта. Их знания не безграничны, они не знают, что находится выше их мира. Этим людям особенно важно вовремя найти путь духовности и связи с высшим Я. Иначе они постоянно будут не рады жизни и мучится подобно принцу датскому (быть или не быть…). Кара богов сопровождается унижениями, отречением, изгойством, одиночеством, неудовлетворенностью, бессмысленностью жизни. Они обычно не вмешиваются в дела человечества, так как полностью зациклены на своей чудесной персоне. Во власти просветленных богов значительно влиять на умы остальных людей и творить новую реальность в социуме. Чем им и надлежит заниматься в позитивном ключе. Иначе они падут вниз.

Как видим, мифическое представление об реинкарнациях вполне адекватно перекладывается на что-то реалистичное. Часть информации отсюда. С любой ступени состояния или мира можно заслужить сразу любую другую позицию. Чем более адеквато живет человек и полноценно, тем больше шансов у него нащупать Мировой Закон и спастись из этой круговерти. Из жизни в жизнь мы нарабатываем качества своей души, но в новом рождении нас ждет туман прошлой памяти. Единственно, что поможет без памяти верно соорентироваться в жизни и понять свои задачи — это сердце-компас. Это равновесие между злом и добром, это чувство меры и достаточности в желаниях.

По сути, причина всех 6-и состояний или миров перерождения (выбор социума для рождения) — в гордости. От уровня к уровню она набирает свою интеллектуальность и амбиции. Хорошая гордость — это часть духовного роста человека. Не верно, что надо быть абсолютно смеренным и не горделивым существом. Гордость должна расти и при этом быть в равновесии (Георгий Победоносец). Человек — это он сам и его общество. Чем лучше человеческий материал, тем лучше он работает над собой и тем выше его влияние в обществе. Без гордости тут никак.

Когда душа наберет достаточный уровень понимания и лавирования между крайностями она освобождается от этого мира и перерождается в более райском месте. Где условия для эволюции душ не столь жесткие и потому проще будет сориентироваться от рождения, и начать держать равновесие в течении новой жизни. Те кто решил пойти путем деградации — тоже выпадает из нашего мира и перерождается в более адском мире на доработку своих темных качеств. Рождение в нашем мире боли — надо еще заслужить, это рай для более адских миров. Поэтому, не стоит относиться к жизни в нем прохладно и пренебрежительно. В конце пути придется рассчитаться или отчитаться перед Единым Мировым Законом.

Спицы колеса

К внутренней свободе от себя самого ведет благородный восьмеричный путь мудрости — Абидхарма. Это не только мудрость, но и различающее осознавание, которое отсекает невежество. Он состоит из следующих компонентов.

8 спиц мудрости:

  1. Правильное воззрение или распознование. Понимание четырех благородных истин.
  2. Правильное мышление. Развитие мудрости.
  3. Правильная речь. Преодоление обмана и утверждение истины.
  4. Правильное поведение или действие. Не убивать, не воровать, быть человеком.
  5. Правильный образ жизни. Жизнь соответствующая человеческим добродетелям.
  6. Правильное усилие или труд. Постоянно преодолевать любые препятствия на пути к спасению
  7. Правильное осознание, воспоминание и самодисциплина. Самоанализ жизни.
  8. Правильное созерцание или концентрация. Глубокое размышление над жизнью, постоянное одергивание себя от избытка страстей и желаний (но НЕ отрыв от всего земного!).

Правильность всех восьми составляющих находится индивидуально каждым человеком самостоятельно через свой опыт и его анализ, с медитациями над искомым и расширением кругозора знаний. Никто не смеет навязывать вам как и что правильно делать, но прислушиваться стоит. В этом искателю помогут изыскания Автора – «Информационная Трезвость». Часть материала взято отсюда и отсюда.

Обод колеса

Обод соответствует медитативной концентрации — Сутра, которая делает возможным и осуществляет движение 8 спиц колеса Дхармы.

Человек в буддизме представляет собой динамическую психосоматическую систему из взаимодействующих Дхарм (законов), которые делятся на пять Скандх (групп):

  • Рупа — тело и органы чувств.
  • Ведана — ощущения (приятное, неприятное и нейтральное).
  • Санджня — восприятие, распознавание, идентификация объектов (зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и мысли).
  • Санскары — намерение, благоприятные и неблагоприятные кармические или волевые импульсы (речь, поступки, мысли, влияющие на формирование новой кармы).
  • Виджняна — шесть чувственных сознаваний или типов восприятий (сознавание слышимого, видимого, осязаемого, обоняемого, вкушаемого и ментального).

Скандхи сочетаются в единую серию Дхарм с помощью Упаданы (привязанности к «я») и тем самым создают иллюзию индивида и условия для дальнейших рождений и смертей. Прекратить череду рождений и смертей можно только устранив приверженность «понимать всё в терминах „я“, „моё“ и научившись рассматривать свою психику как объективный процесс чередования Дхарм».

Для помощи в устранении приверженности была создана специальная система упражнений, к которой относилась медитация над 32 элементами тела, в ходе которой практикующий созерцает каждый элемент и говорит «это не я, это не моё, это не моё я, я не содержится в этом, это не содержится в я». Аналогом вполне может быть 32 пути на Древе Жизни и Смерти по Каббале. Благодаря этому можно начать трезвей смотреть на мир и на себя. Статья или цикл таких статей планируется на бушующее, но вы можете исследовать сие пока сами.

Самолечение через медитацию

В учении раннего периода и в последующее время важную роль занимала буддийская медитация. В широком смысле она представляет собой совокупность методов физического и духовного самосовершенствования, связанных с тремя группами практик восьмеричного пути.

В узком смысле под буддийской медитацией понимается Бхавана (культивирование), состоящее из практики:

  • 1 Смрити (самонаблюдения),
  • 2 Самадхи (отрешенность от лишнего и внутренняя собранность) и Дхьяны (концентрации внимания на объекте созерцания),
  • 3 Праджни (интуитивного прозрения) — истинности основ буддийского учения.

О, Автор блога считает, что немного преуспел на этом пути, о чем свидетельствуют статьи его блога. Данная статья является также результатом этих трех практик. Только до этого мы небыли знакомы с Буддизмом совсем. Пройдет время и Автор станет еще более преуспевающим и дополнит все свои материалы виденьем более глубокой сути. А что в это время будешь делать ты, искатель?

4 выступа или завитка

Это 4 благородные истины буддизма. Они сформулированы так:

  • Все в земной жизни пронизано страданием — боль;
  • Существует причина страдания — неутолимые желания;
  • Существует прекращение страдания, когда желания не тяготят. Они остаются, но не являются избыточными. Спокойствие к собственным желаниям, а не их отсутствие — нирвана;
  • существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Восьмеричный Путь (серединный) или Мировой Закон.

Также это прямая отсылка к символизму креста и четырем герметическим животным, основным стихийным элементам природы — «Значение символа креста. Допотопная вера» .

2 Ленты или шарф

Постижение пустоты. «Как на пустоту взирай ты на этот мир. Разрушив обычное понимание себя, ты поборешь и смерть. Владыка смерти не узрит того, кто так смотрит на мир.» (Сутта-нипата, строфа 1118). «Сказать, что всё есть, — одна крайность, сказать, что ничего нет, — другая крайность. Всё пусто — вот истина срединного пути».

Эта совершенная мудрость сосредоточена в мантре «Сутры сердца», называемой также махамантрой: गते गते पारगते पारसंगते बोधि स्वाहा — гатэ, гатэ, парагатэ, парасамгатэ, бодхи, сваха. Которая означает полное избавление от иллюзий и приветствует просветление.

Познание добра и зла, дуализм. Намек на серединный путь между крайностями. Тут стоит также обратиться к обзору каббалистического древа Жизни и Смерти – «Грехопадение человека. Основы Клипот».

2 ушка сверху

Похоже на раковины. Указание на восприимчивость мудрости от Добра и Зла. Обычно человек склонен к однополярности и игнорирует, например, познание Зла. Или в негативе не видит пользы. В этом он развивает в себе ущербность и узкомыслие, а также отдаляет срок своего освобождения от местной Сансары. Познание Зла – не значит творение зла, а всего лишь изучение того, что к нему приводит.

Аналогично и в отношении Добра – не значит, что надо делать только Добрые дела и мыслить позитивно. Нет однозначного Добра и Зла. Любое Добро или Зло могут привести к обратному результату. Познай обе крайности и поступи по-своему – серединный путь, это вовсе не обязательно компромисс.

Всё учение Будды неразрывно связано со срединным путём, который последователю необходимо находить заново в каждой новой ситуации. Это прекрасно соотносится с учением Каббалой и ее серединном пути, где содержится много дополнений в эту тему, а также в Герметизме.

2 молодых оленя

Очень часто над входами в буддийские монастыри помещают изображение Дхармачакры, окруженной двумя молодыми оленями по бокам от колеса.

Это символ присутствия учения Будды в таких монастырях. Первая проповедь Будды, состоявшаяся в Оленьем парке в городе Сарнат, называется «Дхармачакра Паривартан», а мудра проповеди называется «мудра Дхармачакры».

Олень — это благой символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, обновлением, возрождением, созиданием и духовностью. Из-за сходства оленьих рогов с ветвями — образ оленя связан с Древом Жизни. Кроме того, рога оленя символизируют солнечные лучи, плодородие. Взрослый олень-самец — солнечная эмблема изобилия.

Подобно орлу и льву, олень — извечный антипод змеи; символически он связан с небом и светом, тогда как змея ассоциируется с ночью и жизнью под землей. Олень в схватке со змеей символизирует конфликт положительного и отрицательного, света и тьмы. Однако, ошибочно понимать, что змея должна быть уничтожена — только укрощена. Человек без возможности практики греха не имеет свободной воли.

Как орел и лошадь, олень является посредником между небом и землей, посланником богов. На оленях передвигались хеттские, шумерско-семитские и синтоистские божества, олени запряжены в повозки Времени и Рождества.

Наиболее характерные признаки оленя — стремительность, грация и красота; может быть, поэтому оленя связывают с поэзией и музыкой.

В нашем случае олени молодые и еще безрогие. Это символ предстоящего восхождения и роста человека. Каждый из нас молодой безрогий олень, которому надо еще постараться, чтоб отрастить свою ветвистую стать. И поэтому мы смотрим на колесо Дхармы и как бы пытаемся понять, что надо делать. Оленя два, потому, что человек дуальное существо и его путь – путь двойного постижения к Единству через внутренние и внешние противоречия.

 

Лотос

Белый цветок лотоса с тысячью лепестками вручил Будде бог Кама как украшение для его языка (украшение чистоты учения Гаутамы). Он иногда употребляется на его обоих ногах. Бывает, что символ Лотоса как-бы совмещают с колесом Дхармы и Сансары. Лотос — это символ солнечной жизни, обитель Солнца.

Это также полное очищение тела, речи и мыслей, а также процветание благих деяний человека и его внутренней свободы. Лотос, подобно буддисту, проходит многие ступени пути: он растет в грязи (Сансара), стремясь вверх через прозрачные воды (Очищение) и поднимаясь из глубин, рождает прекрасный цветок (Просветление).

Лотос рождается в мутной болотной воде, однако появляется на свет незапятнанным. Белый цвет лепестков олицетворяет чистоту, стебель же лотоса подобен учению Будды, которое поднимает разум из нечистот обыденного существования и помогает ему омыться. Мы, те кто рожден во плоти, должны взрастить себя через гордость, грехи и материализм до духовного равновестного преображения. Духовный отрыв от всего земного — это заблуждение профанов.

Подобно этому существа, рожденные в одном из миров сансары, но искренне практикующие благородное учение Будды, способны со временем избавиться от омрачений (см. Ступицу колеса Дхармы).  Он представляет расцвет благородных качеств, которые проявляются абсолютно независимо от несовершенства цикличного существования в Сансаре. Лотос, на котором сидит или стоит Будда — аспекты их священного происхождения.

Лотос в буддизме обычно состоит из четырех (4), восьми (8), шестнадцати (16), двадцати четырех (24), тридцати двух (32), шестидесяти четырех (64), ста (100) или тысячи лепестков (1000). Эти числа символически соотносятся с внутренними лотосами или чакрами тонкого тела (традиционная чакровая система), а также к числу составных частей Мандалы. В качестве аттрибута, который держится в руке, лотос обычно розовый или светло красный из восьми (8) или шестнадцати лепестков (16). Цветки лотоса также могут быть и других цветов. Часть материалов взята отсюда.

Шесть Лотосовых Будд (Дхьяни) — Будды Высшей мудрости

1. Красный Будда — Амитабха

Перевод — Безграничный свет. Лотос — это эмблема Амитабы. Это красный или розовый Будда запада и «Главы лотосового семейства или семьи Падмы» — Весна. Качества Амитабы связаны с краснотой огня, жизненными жидкостями, вечерними сумерками, летним сезоном и трансформации страсти в различающую мудрость. Супругой Амитабы является Пандара и красный лотос — это ее атрибут.

Будда Амитабха персонифицирует различающий разум и дарует силу познания каждой вещи в отдельности, а также всех вещей в единстве. Красный цвет его тела символизирует осуществление им помощи всем живым существам.

Позитивные качества. Пробуждение Великого Сострадания и Любви. Исполненость душевного тепла и энтузиазма, любви и симпатии к людям, сексуальная привлекательность, чувственность и притягательность. Такая личность ценит красоту и чувственные удовольствия, но при этом от природы склонна к состраданию, способна чувствовать чужую боль и стремится заключить весь мир в свои объятия. Также имеет чрезвычайную любознательность и внимательность ко всем мелочам жизни.

Негативные качества. Поверхностные увлечение, похоть, желание, страсть, жадность, алчность – все это подобно жадному пламени, пожирающему всё без разбора. В личных отношениях такой человек может быть чересчур эмоциональным, сентиментальным и привязчивым. В другом варианте личность типа Падмы опьяняется собственной соблазнительностью и привлекает к себе влюблённых только для того, чтобы злоупотребить их чувствами или извлечь из них какую-то пользу, а затем бросить. Про качества красного лотоса взято отсюда

Сострадание или Сочувствие

Сострадание (сборное определение Автора) — это не просто какая-то эмпатия, то есть наиболее близкое понимание психического и эмоционального состояния другого человека и причин приведших к этому. Но также некая действенная и конструктивная помощь этому человеку. Также сюда добавим минимализацию вреда ближним от собственных деяний и слов.

Вы можете совершенно быть не расчувствованным или скорбящим за судьбу собрата, и даже вовсе не быть преисполненным к нему любви и симпатии, но по внутреннему ощущению вы понимаете, что надо как-то позитивно повлиять. Действенное сострадание может выражаться в полезном совете, добром слове, поддержки вовремя, материальной помощи и иных вариантах. Главное всегда соотносить полезность и достаточность своего вмешательства, чтоб не оказать медвежью услугу и самому не оказаться в заложниках.

Подати всем подряд на улице и подбирание бездомных животных не является истинным состраданием, так как может влечь пагубные последствия и множить зло. Например, поощряет бродяжничество и попрошайничество, а в другом случае муки ваших соседей и вашей семьи желающей покоя и чистоты. Истинное сострадание просчитывает риски, причины и следствия своего предполагаемого благого деяния объективно. В этом нужна сноровка и опыт, пробуйте. Избыточное желание помочь всем, как и бесчувствие – есть внутренний грех и отсутствие равновесия в сердце. Помогите в начале себе сами.

2. Зеленый Будда – Амогхасиддхи

Перевод — Верное достижение. Амогасидхи — Будда северного направления, относится к семейству Карма, которое связано с зимой, темно-зеленым цветом, чувством зависти. Стихия воздуха.

Позитивные качества. Этот Будда отвечает за силу настойчивости, упорства, необходимых для успеха во всех делах, а также силу просчета и предвиденья последствий. Это мудрость опыта, постоянная активность и занятость делом. У этого человека все в достатке. Он знает где и как взять необходимое и не копит излишков.

Негативные качества. Раздражительность и импульсивность, что порождает страх потерять направление, а потому в результате возникает стремление организовать все и вся и держать вещи под полным контролем. Невозможность расслабиться и довериться. Постоянная суетность. Этот человек завидует всем и вся. Ему все время кажется, что он пролетит мимо кассы, что ему недодали, что на него не хватит и надо скорее урвать все что можно.

Кстати, образ чем-то напоминает бедный народ, который кидается на халяву и рвет друг друга в клочья за бесплатные тетрадки с логотипом ЛДПР.

3. Голубой или Черный Будда – Акшобхья

Перевод — Непоколебимый. Будда восточного направления, относится к семейству Ваджра.  Стихия земля. Осень.

Позитивные качества. Умиротворение, неподвижность. Отсутствие злобы или гнева к любому живому существу. Будда Акшобхья преобразует склонность живых существ входить в ярость в чистейшую мудрость, подобную зеркалу. Эта мудрость позволяет созерцать предметы такими, какими они являются, неразделёнными и неомрачёнными.  Ваджрный тип интеллектуален и склонен к построению концепций; он постоянно стремится все систематизировать. Это хладнокровие и покой.

Негативные качества. Острая, гневная реакция на свое окружение. Человек, чувствуя, что ситуация выходит из-под его контроля или встретившись с какими-либо неожиданностями, впадает в гнев, холодный или горячий.

Когда этот гневливый, стремящийся к постоянному контролю над всем интеллект преобразуется в свое изначальное состояние, он становится Зеркалоподобной Мудростью. То есть, такой человек понимает, что внешнее это проявление внутреннего. Смирение и нахождение внутренних причин конфликта показывает как распутать внешний конфликт.

4. Желтый Будда — Ратнасамбхава

Перевод — Тот, от которого возникают драгоценности. В мандале пяти дхьяни-будд Будда Ратнасамбхава является Буддой южного направления. Благодаря реализации мудрости равенства, он смотрит на все вещи беспристрастно. Стихия воды. Лето.

Позитивные качества. Будда Ратнасамбхава изображается жёлтого цвета, который символизирует об освобождении живых существ из круговорота Сансары. В нем равномерное существование мыслей жалости и сострадания. Также это символ беспрерывного роста знания, щедрость и изобилие. Стремление расширить свои границы, свойственное представителю семейства Ратна, не будучи привязано к эго, превращается в готовность творчески развить любую ситуацию: создаются прекрасные вещи, и мир вокруг обогащается.

Негативные качества. Символ бесконечного распространения, стремящегося заполнить все пространство, поскольку этой энергии всего мало. Здесь постоянно чувствуется тенденция к главенствующей роли, желание стать центром всякой ситуации. Представитель типа Ратна стремится накапливать еду и имущество. Негативным проявлением этого семейства является гордость, желание того, чтобы все признавали его важность.

5. Белый Будда — Вайрочана. Центр.

Перевод — Наивысочайший и блистательный, повсеместный глаз-сокровищница. Он представляет семейство «Будда», изображаемый в соединении со своей супругой Дхатвешвари, символизирующей изначальную мудрость абсолютного пространства. Вайрочана относится к чистому измерению центра (место пребывания дхьяни-будд соотносят со сторонами света).

Позитивные качества. Тело Вайрочаны белого цвета, что символизирует чистоту и пустотную сущность пробуждённого ума. Вайрочана смотрит в разные стороны, в этом случае он воплощает в себе аспекты всех дхьяни-будд. Четырёхликого Вайрочану изображают с двумя или с восемью руками; в руках он держит дхармачакру, ваджру, чётки, стрелу, лук. Став просветленным, носитель этого свойства вялости становится теплым, спокойным и открытым, как само пространство.

Негативные качества. В непросветленном состоянии он вялый, ленивый, немного глуповатый и склонен к полноте. Рассредоточенность — вот самая точная характеристика человека этого типа, который всегда как будто немного спит. Он обычно не любит мыть тарелки и вообще заботиться о себе; ему кажется, что всякое действие требует слишком много усилий. Это праздность, леность и отсутствие мотивации к действию во всей красе.

6. Будда – Ваджрасаттва. Алмазный.

Перевод — Ваджрное существо. Будда Ваджрасаттва (Дордже Семпа), в буддизме иногда его называют шестым дхьяни-буддой. Он есть очистительная, трансформирующая сила всех будд в традиции Ваджраяны. В тантрическом контексте значение его имени указывает на нерушимое состояние просветленного сознания, поскольку ваджр – символ природы Будды. Символизм тесно связан с крестом, Христом, а также с Сефирой Тифирет. Также, нам кажется, что этот Будда является ипостасью Вайрочаны (№5).

Ваджрасаттва дарует сиддхи (спец. способности) ясновидения сокровенной внутренней действительности, отражённой, как в зеркале, во всех феноменальных или видимых предметах. Эта трансцендентальная мудрость, обитая вне сферы обычного разума, познаёт сансару и нирвану, как отражение в зеркале.

Буквально слово «Ваджрасаттва» переводится как «Алмазная Душа» или «Душа Молнии». В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра — это символ природы Будды.

Ваджрасаттву изображают в двух формах: одиночной и в союзе Яб-Юм (Ваджратопа, Ньемма).  Белый цвет его тела есть символ множественности буддийских драгоценностей. Правой рукой у сердца он держит пятиконечный ваджр. Этим символизируется соединение пяти тел милосердия и сострадания с пятью мудростями.

Яб-юм («отец-мать», «соединение») — в буддийской иконографии изображение божеств и будд в любовном соитии со своими супругами. Ваджрасаттва часто изображается в союзе с разными супругами.

  • В мирной форме это Ваджрагарви или Ваджрасаттватмика, Дхармахатвишвари, Гхантапани («Держательница Колокольчика»). Пока без пояснения.
  • В гневной форме его супруги Диптачакра, Ваджратопа, Ваджра-Кродхишвари и Ваджрабхрикути. Пока без пояснения.

Основная интерпретация символики Яб-Юм в тибетском буддизме осуществляется в Ануттарайога-тантре.

  • Мужское божество в данной интерпретации активно и выражает сочувствие, искусные приёмы (действия, приминения);
  • Женское божество выражает пространственную природу и мудрость.

Оба компонента необходимы для достижения просветления и составляют две его грани, при этом преодолевается дуализм субъекта и объекта. В более широком смысле Яб-Юм выражает просветлённое состояние, необходимое при медитации на различные варианты Ваджрасаттвы Будды..

Более подробно про ваджир будет в во второй части данной статьи при разборе соответствующего символа. Про всех будд взято отсюда (№2-6).

ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ

Также с понятием лотоса связана знаменитая мантра — ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ. Магическая мантра, состоящая из 6 самостоятельных слогов, самая популярная во всех буддийских странах. Ее произносят, перебирая четки, буддисты всех национальностей. Довольно часто в литературе ее пишут в виде 4-х слогов: «Ом мани падме хум» и даже переводят: «Ом, ты сокровище на лотосе», что вполне соответствует реальному значению на языке санскрит входящих в нее слов: мани — драгоценность, жемчужина; Падма — цветок лотоса.

Эту мантру рекомендуют читать давно покойному Просветленному Гаутаме, но отсюда идет идолопоклонничество, что Автор не приемлет. Мы считаем, что тут, как и в случае с разобранными нами атрибутами христианства, эту мантру надо читать себе – своему Высшему Я, чтоб скорее дотянуться до него снизу-вверх. Ибо сверху-вниз все божественное для нас всегда доступно.

Каждый из 6 слогов ассоциируется с одним из 6 миров или состояний человека, из которых состоит обитаемая Вселенная (Строение Древа Жизни, например, по Каббале или Скандинавии): миром богов, миром воинственных небожителей асуров, миром людей, миром животных, миром вечно голодных демонов Прета, миром Ада (см. тут про карму). Для достижения конечной цели спасения в каждом из миров только повторения слогов недостаточно. Оно должно сопровождаться медитацией-созерцанием слогов-символов и размышлением над их значением.

  • Слог ОМ — наиболее значимый в мантре. Произнося слог ОМ, созерцающий должен внутренним взором увидеть сострадательный образ в белом одеянии — Сострадание.
  • Слог МА — вызывает видение Вайрочана синего или черного – Спокойствие.
  • Слог НИ — видение Ваджрасатва белого – Очищение.
  • Слог ПАД — видение Ратнасамбхава желтого – Созерцание.
  • Слог МЕ — красный Амитабха — Уничтожение заблуждений.
  • Слог ХУМ — зеленый Амогасиддхи — Трансцендентное мышление.

Только достижение состояния просветления при созерцании последовательного слога может привести к наивысшей результативности этой мантры. Есть еще пара вариантов трактовки символов.

  • ОМ— удаляет гордыню и самомнение.
  • МА— удаляет ревность и зависть.
  • НИ— удаляет привязанность и эгоистические желания.
  • ПАД — рассеивает неведение и запутанность.
  • МЕ— растворяет жадность и алчность.
  • ХУМ— трансформирует ненависть и злость.

И приведем еще несколько сакральных трактовок:

  • «Все (Ом) драгоценности (Мани) процветают (Падме — цветущий лотос) у меня, имеющего открытое сердце (Хум — сердце)»;
  • «Вселенная дарует процветание и изобилие мне, принимающему их с открытым сердцем»;
  • «Богатство (Бог, Всё — Ом) во всех его формах (драгоценных, ценимых, значимых — Мани) приходит (растёт, цветущий лотос — Падме) к тому, кто готов его принять всем своим существом (сердцем — Хум)»;
  • «Всеобщее изобилие наполняет моё сердце» — то есть в мантру вкладывается следующее понимание: «Я принимаю изобилие всем своим естеством»;
  • «Драгоценность в лотосе».

Число ПЯТЬ очень символично в буддизме:

  • пять основных первоэлементов.
  • пять животных, ставящихся в соответствие пяти первоэлементам.
  • пять семейств будд.
  • пять мешающих эмоций (или, другими словами, пять аспектов Просветления).
  • пять уровней просветления (накопления, соединения, видения, развития и не-учения).
  • пять составляющих частей ступы.

Эти «концепции пяти» окрашены пятью цветами: желтым, синим, белым, зеленым, красным, — и символизируются разноцветными флажками, на которых изображены пять животных и молитвенные тексты. Флажки развеваются на ветру, и ветер, подобно Чудесному коню, доносит тексты молитв по назначению.

Повторимся. Без знания хоть какого-то перевода нет смысла повторять никакую мантру или заклинание на иностранном языке. Какой перевод нравится, тот и держать в уме при произнесении. Это звуковой аналог медитации. Без сосредоточения над смыслом пользы не будет, только увеселение или псевдодуховный онанизм.

 

Благой белый зонт

Этот символ олицетворяет защиту ума от знойного жара омрачений, а также оберегает от страданий. Символ благих деяний, совершаемых для защиты живых существ от болезней, пагубных сил, препятствий, а также страданий трех низших и трех высших миров. Подобно тому, как обычный зонт защищает от дождя и зноя, так драгоценный зонт дарует защиту от невзгод и напастей Сансары.

Зонт — традиционный символ благородного происхождения и защиты. Это монарший или знатный атрибут. Его тень бережет от палящего солнца, ее прохлада символизирует защиту от болезненного жара страдания, желания, препятствий, болезней и всех вредоносных сил.

Тринадцать колес в форме зонтов соединяются в конические шпили ступ, которые отмечают главные события жизни Будды или содержат его реликвии.

Зонт над головой естественным образом означает славу и уважение. Также, это аналог лаврового венка, символа богини победы Ники (и прочих в этом духе). Символизирует защиту от болезней, злых духов и страданий в этой и будущих жизнях. На духовном уровне рассеивает гнев, страсть, гордость, зависть и тупость.

Белый или желтый шелковый зонт — это символ духовного владычества в то время как зонт из перьев павлина чаще представляет мирскую власть. Купол зонта символизирует мудрость, а его свисающие шелковые оборки — разнообразные методы сострадания или искусные средства. Белый зонт, который был поднесен Будде в наибольшей степени символизирует его способность защитить всех существ от заблуждений и страхов. Белый зонт, который держит богиня Дукар , входит в число восьми благих эмблем. Белый зонт уничтожает жар греховных желаний, он является главным атрибутом богини в ее различных ипостасях. Символ собирания Высшей Благодати.

Богиня Дукар

Ситатапатрапараджита (Дуккар) — в тибетской буддийской мифологии эта богиня, ипостась богини Тары. Соответствующая тому воплощению бодхисаттвы Авалокитешвары, которое называется «Владыка с белым зонтом». Ее двурукая форма часто изображается держащей белый зонт над сидящим Буддой. Дуккар, Белый Зонт, очень тесно связана с Буддой, её называют его «дочерью сердца». Её мантра не была кем-либо произнесена. Она просто проявилась в тот самый момент, когда Дуккар возникла из ушниши, узла на макушке Будды.

Секрет мантры Дукар — в искреннем и благородном порыве сердца, можно без оформления в слова. Слова тут вообще могут быть любые, но внутренним диалогом.

У Белого Зонта тысяча рук, тысяча ног и тысяча голов, тысяча миллионов глаз. Правыми руками Защитница мягко усмиряет внутренние препятствия, и для этого держит двойные дордже (ваджра), знамя победы, разные символы Учения. В левых руках она держит разного вида оружие, которым грозно правит миром: луки, стрелы, сабли, мечи, ножи и другое.

Белый Зонт — Защитница, она концентрирует свою силу в первую очередь на защите от врагов и злачных происшествий. Она возникает моментально, как белое облако, — препятствие, которое ожидало вас на пути, исчезает, и вы можете спокойно ехать дальше. Тут прослеживается аналогия со всеми защитными талисманами.

Например, богиня ловит злые энергии с помощью лассо и крючков, притягивает их к своему доброму сердцу и преображает, предлагая им работать для блага существ, после чего отпускает на свободу. В двух «центральных» руках она держит колесо дхармы и белый зонт, от которого и происходит её имя. Тысячью ног она топчет всё негативное и вредное.

Она всё видит и знает, она повелевает направлениями, у неё тысяча голов, которые повёрнуты по двести в каждую сторону света. Головы возносятся пирамидально вверх, сияя цветами мудрости — красным, жёлтым, белым и зелёным, а на самом верху, как бы у выхода в пространство, расположены головы синего цвета. Десять верхних зубов — это женские защитные формы, а десять нижних — мужские. Своим оком мудрости Белый Зонт видит абсолютную природу явлений. В этой Защитнице есть всё. Дуккар может проявляться также в мягкой, благословляющей форме.

Это великолепная защищающая мать, и в своей заботе о нас — она по-настоящему прекрасна. Белая Тара всегда находится в её сердце. В опасных ситуациях или, например, в путешествии вы можете просто представлять себе, что она открывает над вами свой белый зонт, и повторять мантру «Кармапа ченно» или «Спаси и сохрани». Немного о символике гневной Белозонтичной Тары.

И вновь наш любимый козел для анализа под занавес 1 части статьи.

Готовится продолжение статьи.

Вдохновитель некоторых идей: Светлана Александрина, Макс Моррисон (Видеоблог на ютуб: Скрипучая Дверь и Metasensitive).

Рекомендации к ознакомлению на сторонних ресурсах:

Рекомендации к ознакомлению на этом блоге:

 

© «Одинокий Лидер»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *