Семь тайных сил шумерской богини Иннаны. Смысл мифа о нисхождении в нижний мир

Гардероб украшений-хранителей шумерской богини любви и войны Инанны, о ее силах и слабостях.

Семь украшений хранителей сил шумерской богини любви и войны Инанны

* Это переиздание (5.03.2024) моей старой статьи. Немного доработала и вернула в публикацию. Язык изложения может казаться сумбурным, но в среднем вышло неплохо.

Состав статьи:

 

Предисловие

Мне как и многим интересна шумерская Богиня Инанна. Она такая дерзкая и не линейная дама. Также мне интересен смысл мифа о ее нисхождении в нижний мир. Полный текст гимна читать в произведении — «День твой да придет, и в день тот вернешься». Здесь я цитирую и пересказываю только фрагменты.

Обозначу кратко сюжет мифа: Неизвестно зачем Инанна идет к своей сестре Эрешкигаль в подземное царство, и по дороге снимает с себя всякие украшения и одежды. Потом ее голую и беззащитную сестра умертвляет, да вешает на крюк. Потом слуги Инанны ее идут спасать. И тут выясняется, что просто так из мертвых не уйти, надо заменить себя на другую жертву и этой жертвой становится муж Инанны — неблагодарный муж Думузи. Думузи не хочет жить в подземелье вечно и сговаривается со своей сестрой Гештинианой по переменке мотать срок в подземке друг за друга, чтоб вообще мочь видеть свет солнца. Ну и как апофеоз все в среднем устраиваются хорошо — хепи энд.

Далее пойду рассуждать по порядку, пощупаю все интересные мне имена и термины, как я это умею и люблю. По тексту будут встречаться мои простые этимологические переводы слов и по словарю шумеро-вавилона. Ради такого дела я раздобыла парочку словарей.

Инанну знают как Иштар и Астарта. Она богиня любви и войны, созидания и разрушения, весны и сбора урожая. Эти характеристики связывают ее с планетой Венеры и Марса. Ее родители верховные боги неба — Нана и Нингаль.

Нана

Отец Нана (пер. малое светило; Луна) или Син (пер. синевато-сизый, сын-наследник) является богом интуиции, мудрости и лунного света, что сияет ярче солнца.

Но я беру словарь шумеро-вавилона и гляжу Нана:

  • На — камень, совет.
  • На — камень, совет.

У нас тут двойное усиление. Итого я получаю смысл «Камнепад советов», «Весомый аргумент», «Сильное заявление». Что можно перефразировать в контексте известного о Нане выше как «Весомый совет — это следствие проверенной информации».

Нингаль

Мать Нингаль (пер. владычица морского покоя) является великой госпожой, что знает тайны снов и видений во время медитаций.

Но я беру словарь шумеро-вавилона и гляжу Нана:

  • Нин — госпожа, сестра.
  • Гал — большой, находиться, открывать.

Итого я получаю смысл «Госпожа больших открытий». Что можно перефразировать в контексте известного о Нингаль выше как «Хочешь сделать великое открытие — сходи помедитируй или поспи.».

Природа Инанны

Судя по родителям и основным функциям богини в ее образе древние религиозные писатели-мистики решили пояснить взаимосвязь:

  • Красоты труда за добрый урожай от своих дел. Здесь важны добросовестность, правое дело и уверенный победоносный напор за желанием получить своё.
  • И уродство лихого коварства за сбор злого урожая от своих дел. Здесь важны хитрость, теневые махинации и уверенный победоносный напор за желанием получить своё.

Как видно из разных стихов эпоса об Инанне, то там мы как раз видим эти ее две стороны — это творение «Добра» и «Зла». По примеру богини человек поступает в своей жизни также и может рассчитывать на соответственный урожай по заработанной карме. Вопрос тут тонок в том, что считает конкретный человек «Добром» и «Злом», на сколько корректно их различает.

А руководствоваться надо путеводным светом своей лунно-мудрой интуиции и нарабатывать мастерство в понимании своих снов, то есть видений пришедших в активных и пассивных медитациях-раздумьях. Иногда полезно действовать и по-плохому. Но если мы не пользуемся силой «родителей Инанны», то по жизни хватаем больше шишек от своих измышлений и нарабатываем дурную карму.

Инанна

Хочется поиграть с этимологией. В имени Инанна как будто есть имена:

  • Инна (пер. сильная вода, бурный поток, наплыв энергии),
  • Нина (пер. царица, госпожа, хозяйка),
  • Нана (пер. младший, малый; Луна),
  • Нона (пер. девятый).

Все эти значения очень хорошо подходят нашей богине и вплетаются в канву повествования данной статьи. Также не будем забывать этимологическое значение имени Иннаны от ее родителей — мудрость интуиции и понимание своих снов.

Но я беру словарь шумеро-вавилона и гляжу подходящие составные для имени Инанна:

  • Ин — оскорбление, хула, инверсия.
  • Ан — небо.
  • На — камень, совет.
  • Нин — госпожа, сестра.

Итого я получаю смысл «бунтарь против господства предписаний неба», ну по сути у нас тут враг системы, альтернативщик во всем, себе на уме индивид, который сам себе указ. Если иначе перефразировать, то это «индивид противящийся воли неба и берущий свою судьбу в свои руки». А чтобы управлять своей судьбой надо очень хорошо самому разбираться в «Добре» и «Зле», получить квалификацию как у Высшних Богов. Это закос на большие амбиции и желание противопоставиться доминаторным силам над собой вообще — победить их. Так Инанна — это для меня женский вариант Георгия Победоносца и пресловутого Люцифера.

Гардероб богини «Семь тайных сил»

Пороемся же в вещичках Инанны в поисках сакральщины и разгадок древнего символизма. Меня интересуют так называемые «Тайные знаки владычества». Вроде как их насчитывается 7 штук, так об этом пишут в интернете.

Ну и далее приведу отрывок из хвалебного гимна Великой Инанне перечисляющий ее атрибуты богини:

  • Свои тайные силы — их семь — собрала.
  • Собрала силы, в руке зажала.
  • Свои тайные силы у ног сложила.
  • На ее голове — венец Эдена, Шугур (1).
  • На ее челе — налобная лента «Прелесть чела» (2).
  • В ее руках — знаки владычества и суда (3).
  • Ожерелье лазурное (4) обнимает шею.
  • Двойная подвеска (5) украшает груди.
  • Золотые запястья (6) обвивают руки.
  • Прикрыты груди сеткой “Ко мне, мужчина, ко мне” (7).
  • Прикрыты бедра повязкой, одеяньем владычиц (8).
  • Притираньем «Приди, приди» (9) подведены глаза.

Судя по тексту у нас получился сет из 9 волшебных предметов или регалий.

По сюжету мифа Инанна решила навестить свою сестру Эрешкигаль в подземном мире. Мотив у нее был не однозначный, вроде искренний и корыстный одновременно. И именно через этот миф авторы гимна доносят до нас шифровку об универсальном пути человека, смысле его жизни и правилах Единого Мирового Закона.

Подземное царство покоя

В гимне поется, что богиня Инанна (дочерний аспект Светлой Луны и Снов; Небесная Госпожа), спускается навестить свою старшую сестру Эрешкигаль (аспект Черного Солнца и Кошмаров; Подземная Госпожа) в подземное царство, мир мертвых Иркалла.

Беру словарь шумеро-вавилона и перевожу Иркалла:

  • Ир — беременность, окружать, охранять.
  • Кал — редкий.
  • Ла — вешать, останавливать.

У меня получился смысл «Утроба-инкубатор для созревания редкостей в покое». Перефразирую это как «место для зависания в безвременье, комната для медитации или сна, подсознание или бессознательное».

Судя по всему:

  • Эрешкигаль такое олицитворение осени и зимы, когда земля отдыхает и бесплодна.
  • А Инанна олицетворение весны и лета, когда земля трудится и плодоносит.

Для меня Инанна и Эрешкигаль это две ипостаси одного универсального Единого Бога, как и остальные божества. Можно сказать, что Инанна снисходит к себе в подсознание, чтоб пообщаться со своим бессознательным или темной стороной. Человек же этим должен заниматься не раз в год, а ежедневно, обычно с позднего вечера, чтоб отстраненно проанализировать прожитый день.

Эрешкигаль

Имя «Эрешкигаль» содержит слово «Реш», а это меня заставляет вспомнить соответствующую букву иврита и карту таро №20 Отшельник. По моим исследованиям это связано с оккультным процессом «Подсчет прибыли и потерь, расчет новых ожиданий и выводы».

Беру словарь шумеро-вавилона и перевожу Эрешкигаль:

  • И — масло, выносить, выдавливать.
  • Реш, рес — оросить, обновить.
  • Ки — земля.
  • Гал — большой, находиться, открывать.

У меня получился смысл «Извлечь пользу из земли, чтобы она родила», иначе можно сказать «подумать и найти полезное решение, чтоб дело сдвинулось с мертвой точки».

В этом смысле по сюжету мифа Эрешкигаль являет архетип того, кто много вынашивает и не может родить светлую мысль самостоятельно. Ей нужна помощь креативной сестры Инанны. Но Инанна по сюжету сама притомилась креативить и ей требуется полежать/позависать и повынашивать. Ну и получается, что сестры друг другу не враги, а помощники.

Думузи

Довольно символично, что по сюжету эпоса, позже вместо себя Иннана направила в царство мертвых своего супруга Думузи, что был пастухом.

Думузи по моим наработкам означает «Полноценность, самодостаточность и независимость личности, ее зрелость», а еще это можно назвать «Гордыня и Эгоизм».

Беру словарь шумеро-вавилона и перевожу Думузи:

  • Ду — выпрямлять, расстилать, совершенный, толкать, разногласие, собирать, холм, руина,  табличка.
  • Му — имя, город, расти.
  • Муз — место, стоять, позиция.
  • Зу — знать, зуб.

У меня получился смысл «Деятель работающий упорно над увеличением своих знаний или мудрости». Если это перефразировать, то получится «Активно познающий, получающий опыт». Ну и соединю это с понятиями «Полноценность» и «Гордыня, Эгоизм». Тут получаю «Хочешь быть полноценным, то имей гордые амбиции знать больше, чтоб быть лучше». И тут как-то вспоминается опять библейская отсылка о «Добре» и «Зле», что хочешь знать что скрывает от тебя Бог — желай сам стать Богом, а для этого пройди тернистый и опасный путь познания «Добра» и «Зла» на своей шкуре.

Вынашивание мысли равно выпасу мысли, какая-то такая связь. Чтоб выпасти хорошо мысль надо иметь непредвзятое отношение к ней — без излишков чувств самоуверенности и эгоизма. А Инанна имеет трудности с вынашиванием, она не любит ждать, ну и избавляется от тормозящего ее аспекта в виде свойств мужа — обнуляется.

Сочетание покоя и бодрствования

В адекватном смысле для человека важно в себе сочетать активную деятельность (Каин) и пассивную выжидательность в балансе (Авель). Но делая это надо иметь в виду чем приходится временно платить, от чего отказываться в определенный период. У меня есть статья о годовой магической практике, там я пытаюсь упорядочить оккультные сведения на тему смены активной и пассивной умственной деятельности человека в течении года. Но активность и пассивность мышления актуально применять и в течении каждого дня.

Чтоб войти в фазу отдыха и вынашивания (Авель) надо пожертвовать своей активной властью в миру (Каин). Постепенное разоблачение на одежды и бижутерию вплоть до полной наготы является аллегорией на добровольную временную казнь как активное творческое начало — живчик, чтоб перейти в состояние как пассивное творческое начало — труп. Но эта казнь не простая, а для накопления, аккумуляции своих внутренних сил и обнуления логических ошибок мышления — ритуал преображения творческой потенции.

Отдаваясь во власть своего бессознательного подсознания мы повисаем как труп на крюке в состоянии пассивной медитации или смерти, временном сне (Авель). Это время чтоб отдохнуть и подумать. Вспоминаем родителей Инанны, ее сила в родительских полномочиях — мудрость интуиции и понимание своих снов. Но позже надо будет пойти обратно и овладеть своими регалиями бодрствующей силы в том же порядке.

Также тут у нас явно прослеживается связь с Иисусом Христом и его зависании на кресте до стадии возрождения с последующим вознесением. Про эту мистерию можно почитать статью — О чем поют в Страстную Великую Седмицу, также полезно заглянуть в Аркан Таро №22 Повешенный.

Символизм временного умирания — это еще аналог идеи сажания семени в землю. Именно в земле семя прорастает и возвращается в высший мир с цветением и урожаем. Это можно представить в виде раскрытых талантов, обретении новой мудрости, нахождении свежего решения для бизнеса и т.д. Ведь в конце гимна Эрешкигаль, чтоб успешно родить (решить) отпускает свою сестру, и та возвращается на свое место.

Дополнительного символизма здесь полно, но пока на этом остановимся и займемся разбором самих атрибутов поштучно.

 

1 На голове «Венец Эдена Шугур»

Этимология Шугур

Венец Эдена Шугур по одной из известных версий звучит как SHU-GAR-RA и переводят это как «то, что позволяет уходить далеко».

Беру словарь шумеро-вавилона и перевожу Шугур:

  • Шу — ладонь, покрывать. Шу одно из имен бога солнца.
  • Гар — класть, копать.
  • Ра — бить, искусать мощный удар.

Итого у меня выходит «Ударная сила распространения и проникновения солнечного света в области тьмы» — образ египетского Бога Солнца «Аттон», солнце с кучей рук-лучей. Перефразирую это в «способность проникать или дотягиваться рациональным умом в смысл непознанного и запутанного», если еще упростить, то будет «свойство человеческого ума быстро оценивать и решать». Если вернемся к «то, что позволяет уходить далеко», то навык быстро оценивать и решать позволяет продвигаться далеко во всём, за что берется ум человека. Клёво и тонко, правда?

Я думаю, что уместно еще упомянуть английское слово Sugar, что переводится как сахар, душечка, милый, лесть или прелесть. Ну а Эден весьма близко к слову Эдем (пер. «наслаждение», что соотносимо с понятиями радость, удовлетворение). Рай в Эдеме — это заполненность всех потребностей, полная чаша всего. Из этого выходит совокупный смысл «Быть сладким и желанным умом» или «Ум словно изобильный Райский Сад».

Беру словарь шумеро-вавилона и перевожу Эден (Адан):

  • Ад — голос.
  • Ан — небо.

Итого у меня выходит «Голос неба» или «Небесная Слава». Небо — это синоним мудрости человека, его приоритеты по жизни, отборные знания и умения, его самые высокие ценности ума.

Это всё своеобразный аспект сексуальности и харизмы. Быть сексуальным своим плодородным умом — это круто! Поэтому Инанна у нас сексуальная богиня «любви к мудрости» и «войны против мракобесия». Хотя если она не здорова умом, то она совращает к глупости против здравого смысла.  И так мы приходим к понятию «Публичный образ для подражания» или «Слава индивида в миру».

Ну и человек — это «Венец творения Божьего», Его Слава, Гордыня, великий акт Его Эгоизма как Творца. А мы подобия Божьи со всеми вытекающими последствиями.

Аналоги Шугур

Сей венец перекочевал в античные божественные пантеоны и в более осовремененном виде стал называться «Лавровый венец победы». Он атрибут богини «Ники» и бога «Аполлона». Кстати, нечто подобное почитатели славянского язычества любят плести из березовых веточек или цветов. Собственно – это те же веточки с листиками как у Инанны.

Сладкий вкус победы, оглушительные овации, мировая слава и восторженные возгласы почитателей в честь завоеванных вершин и новых открытых горизонтов… Все это неразрывно связано в нашем сознании с такими устойчивыми выражениями, как «одержать пальму первенства», «быть поцелованным Фортуной» и «надеть на голову лавровый венок». Взято отсюда — Откуда взялся лавровый венок.

Бог Аполлон. Считается, что бог Аполлон покровительствует певцам, музыкантам, поэтам и ученым. Поэтому именно на головы лучших из них водружались венки из лавра. Бог изображается в виде прекрасного юноши с луком в руке и арфой за спиной. В Индии это верховная богиня Сарасвати. Благодаря удивительной красоте, грации и мужественности, именно Аполлон считается своего рода идеалом мужской стати и внешности в целом. Но у него есть свои изъяны, он склонен перебарщивать в разную сторону и причем непредсказуемо. Об этой особенности можно прочесть здесь про Август.

Богиня Ника (Виктория). Ника как богиня победы является спутником богини Афины (Покровитель Сентября) и является символом успешного результата, счастливого исхода. Матерью Ники была Стикс — это отсылка к реке подземного мира, связь с нисхождением Инанны в подземелья (Покровитель Ноября). Здесь лавровый венок означает славу, победу и мир (голубь с оливковой ветвью из христианства сюда же). Лавровое дерево является символом победы, одержанной над собой, а также символ плодотворного мира, который есть её результат; или же победа над невежеством и фанатизмом. Не бывает достижений без борьбы и победы. Поэтому лавр и выражает единение героя с мотивами и плодами его побед.

Также Ника – это символ мужества и умения одолевать врага даже в безвыходных ситуациях, символ победы сильнейших духом. Тот, кто слаб духом, от того крылатая Ника упорхнёт в ответственный момент. Ибо она же Синяя птица Удачи (Фортуна — Покровитель Июня).

Светоч ума, свободомыслие

Иногда Ника держит в одной руке еще факел с огнем. Это так называемый неугасимый светоч или пламень, вечный огонь, вечная память, огонь энтузиазма поиска, свет знаний и прочее. Это также атрибут богини Гестии (Покровитель Сентября), Европы, Прометея, Гермеса, Меркурия Покровитель Июня) и прочих.

Что бы не происходило в жизни человека, он должен сохранять и поддерживать внутри себя живой огонь интеллекта, вечное пламя своих грандиозных целей и устремлений.

Уныние, страхи, депрессия и самобичевания постепенно гасят это пламя. Погасшее пламя – это смерть, потеря желания жить и повод снизойти в свой подземный мир, чтоб там позависать на крюке или кресте. Также это символ, что все мучения наши не напрасны. Нам стоит помнить о ценности смерти и жизни всегда равнозначно.

Вечный огонь

Также это отсылка к вечному пламеню в Зороастризме. Отсюда идет всякое огнепоклонничество как источнику света и тепла физического, а также метафизического.

Но огонь может не только созидать, но и разрушать – пожар, молния, извержение вулкана. Это Гнев Божий или человеческий, испытание на прочность, зачистка перед обновлением. Посему, божественный Олимп и подземный мир демонов, рай и ад всегда связаны друг с другом, а также находят отражение в душе человека.

Успех и Слава

Эллины называли Нику символом:

  • Успеха и всепобеждающего начала;
  • Мужества, духа, добра;
  • Честности и справедливости;
  • Поддержки тех, кому нужна победа не ради корысти.

Необходимо бережно сохранять уважение и почести, которые мы получаем как признание наших великих деяний или доблестных поступков. Символ того, что добродетель и труд, увенчанные успехом, процветают вечно.

Так лавр является знаком завершенного труда, который может выдержать любой удар и выстоять при любом потрясении. Великие и славные дела невозможно совершить, не преодолев трудностей и не решив проблем. Подобно этому, нельзя продвигаться по пути совершения, не подавив временно своих страстей и похотей, что для нас не менее трудно, чем сбор лаврового листа, при котором руки делаются очень горькими на вкус.

«Не для себя, но во благо других».

Здоровье и чистота умозрения

В эстетике раннего христианства лавр символизирует целомудренность, чистоту, здоровье и долголетие. Вечнозеленые листья как нельзя лучше символизировали вечную жизнь, которая наступит после искупительной жертвы Сына Божьего. Христа также часто изображали с лавровым венком, как Того, кто победил смерть (Царь с лаврами Славы — это после воскрешения и преображения. До этого — венок терновый).

Чтоб смыть с себя грех заблуждений мышления надо помыться и обнулиться в восприятии. Для этого должны на время умереть мысли, желания, цели, амбиции и эмоции человека. Эта вся мешанина затмевает Солнце Разума и Ум мрачнеет от предвзятой однобокой точки зрения, то есть начинается умственное нездоровье — шиза. И ее прогрессивное развитие надо победить, побороть в себе — это такое Зло. После периода покоя можно снова восставать этими спящими качествами из мертвых и с новыми силами достигать своих эгоистических целей конструктивно — это Добро.

Оберег от дурных последствий

Также считается, что Лавровый Венок защищает от молний. А это значит от гнева Божьего. А это значит, в свою очередь – делай и думай правильно и не получишь плохой кармы.

Труд над собой очищает человека и спасает от плохой судьбы. Такой человек становится любимцем Фортуны – богини удачи и «кормится» из рога изобилия всяких бонусов, а также даров Судьбы. В обратном случае придется есть плоды Злого Рока или Дурной Кармы.

  • Гром и молния над лавром. Добродетель смела.
  • В неистовстве бури и грома, когда другие деревья уже повержены,
  • Лишь вечнозеленый лавр Смело идет навстречу своей судьбе.
  • Так, не зная опасностей и страхов, ведёт себя тот,
  • Чьим доспехом является добродетель.
  • В то время как безнравственные, пораженные ужасом
  • Трепещут при каждом ударе ничтожном…

Венчание на голову человека лаврового венка означает пожелание тому долгих лет жизни. У жителей Китая это символ вечной жизни и возрождения. У нас этот символизм выражается в растительных похоронных венках из проволоки и пластмассы. Поскольку лавровые листья никогда не увядают, оставаясь зелеными, лавр стал символом вечности, обновления жизни и бессмертия.

Двойное свойство лавра

Лавровый венок состоит из двух половинок. Как любой парный симметричный символ он несет в себе идею взаимодействия противоположностей, либо неких парных аспектов (судьба и карма).

  • Правая лавра — это смерть, разрушение, расчистка завалов, уничтожение преград, удаление старых не эффективных парадигм, черновая работа. Далее в этом ключе.
  • Левая веточка — это преображение, образование нового, нечто либеральное и инновационное, творчество в самом высоком понимании, осинение идеями. Далее в этом ключе.

По сути Лавровый Венок – это объективное признание обществом труда человека, его смелости совершить подвиг над собой. Это всегда какой-то публичный вклад в просвещение или омракобесивание общества.

  • Вот дал другим мотивацию к великим свершениям, заработал свою славу трудом в любимом деле — молодец!
  • А если отнял надежду на лучшую жизнь другим, заработал позор своим трудом в нелюбимом деле — негодяй!

То есть при жизни человек должен суметь стать лучше, нравственно богаче и прекраснее. А уйдя в лучший мир, или еще при жизни отойдя от дел, он оставил о себе вечную память, и вечный образ своей качественности как человека — хороший памятник Позитивного Эгоизма и Борьбы за Лучшее.

Вот, что Инанна снимает с себя в первую очередь в царстве мертвых — Венец Эдена. «Способность со скоростью света проникать или дотягиваться огнем интеллекта в смысл непознанного и запутанного». Без него — это «Торможение мыслительной деятельности, притупление ума, отключение глубокого логического анализа и попыток что-то решать во внешнем мире».

 

2 Лента на лбу «Прелесть чела»

Данная налобная лента для меня это отдельный предмет от «Венца Эдена Шугур».

Лента связана с термином «Омофор» — пер. церковный наплечный шарф, накидка от облачения епископа. Носка на плечах или на лбу — тут для меня тождественно. Это принцип окутывания, чтоб быть внутри чего-то обернутым и нести это в приоритете.

«Омофор в христианских приданиях на праздник Покрова (земля одевается в снежный саван) носила Святая Мария». Мария для меня вполне аналог Инанны, и символизм ленты омофора — это главная мысль в голове, центральный дискурс для аналитики, цель. Ну то, о чем чаще думаешь, как о самой важной веще.

«Говорят, что Св. Мария держала омофор над молящимися людьми». То есть перед паствой, грешниками жаждущих чистоты мысли, чтоб мыслить безгрешно и величественно.

«При этом омофор сиял как илектор». Илектор — пер. лучезарное светило, солнце, огненная стихия, космический огонь. То есть подчеркивается снова тема публичного примера и трансляция самого важного дискурса для мышления — это чистота помыслов, блеск мысли, невероятной красоты креатив.

«Спустя время Богородица удалилась, оставив благодать». Это значит  Благословение Божье. Те, кто сосредоточен на чистоте и яркости мысли перед всяким делом, тот благословенен перед богами, он духовно чист и благолепен.

Звезда во лбу

Судя по всему эта повязка была со звездой в центре. Звезда — яркая мысль. А звезда Инанны — это 7 конечная звезда, как и у девы Марии. Это мысль о семи углах зрения на одно и тоже.  Подробнее про Звезду в одноименном Аркане Таро №19.

Семерка, как многие знают, весьма распространенное и загадочное число, заключающее в себе кучу всего:

  1. Семь дней недели.
  2. Семь цветов радуги.
  3. Семь космических эр.
  4. Семь Небес.
  5. Семь областей ада.
  6. Семь основных планет и соответствующих им металлов.
  7. Семь мировых сфер.
  8. Семь лучей Солнца.
  9. Семь холмов.
  10. Семь возрастов человека.
  11. Семь столпов мудрости.
  12. Семь нот.
  13. Семь чудес света.
  14. Семь дней поста и покаяния.
  15. И другие значения, их весьма много.

Немного скажу про важные числа вообще:

  • 12 — это зодиак или признаки благочестия, 12 рук или ног Души Бога.
  • 11 — это сравнение своего мнения с судом Богов.
  • 10 — это получение плодов по своим заслугам.
  • 9 — это устойчивость и настойчивость на своем, что сочетает в себе остальные числа.
  • 8 — это бесконечный цикл вращения мысли в голове человека, логические цепи мышления.
  • 7 — это тайные знания и силы, энергия магии человека.
  • 6 — это гармония противоречий, виртуозность сочетать не сочетаемое в гармонии.
  • 5 — это управляющие стихии бурных эмоций.
  • 4 — это ведущие колеса ума, герметические животные.
  • 3 — это божественное бессмертие в трех компонентах.
  • 2 — это андрогинность (двуполость) божественной и человеческой природы.
  • 1 — это одиночество и заключение в семе всего мира, вселенной.
  • 0 — это состояние небытия перед тем как явить Всё из одного себя, как создание множества из ничего.

В тексте гимна Инанна называет себя утренней звездой, что самая яркая на утреннем небосводе. Это отсылка к Люциферу и Христу. Который тоже пал и должен подняться обратно к Богу, он же путеводная нить Ариадны по царству лабиринта Минотавра (жизни и психике человека).

Второе, что снимает с себя Инанна — Налобная лента. «Активная мыслительная деятельность в своем внутреннем мире». Без неё – это «Много думать вредно, пора расслабить мозги и про всё забыть глядя в пустоту своего молчаливого внутреннего мира».

 

3 Знаки владычества и суда в руках

За владычество у нас традиционно отвечают Скипетр и Держава, а за справедливое правосудие отвечают Весы и Меч.

  • Скипетр = Меч.
  • Держава = Весы.

Начнем по порядку. Атрибутов много, не удивительно, что индийских богов рисуют многорукими, чтоб рассовать по ним все, что хочется донести до людей одним образом.

Держава для владения

Держава обычно показана в левой руке. Она же яблоко державное и первородного греха, что одновременно символ избавления от него.

Яблоко или державу бывает держит младенец Иисус на картинах и иконах. Крест на державе – это символ богини Победы Ники и воспламененное сердце взрослого воскресшего Иисуса Христа.

На российской державе мы еще видим крылатую двуглавую или одноглавую птицу орла, что также является атрибутом Ники и богини Афины. Это ловко вплетается в герб нашей страны. Также державу часто изображают как глобус, Земной шар. Разные боги, в том числе и Ника часто стоят на Земном шаре. Стояние ногой на шаре — отсылка к скипетру.

Для нас как обычных людей это значит, что свыше каждому из нас дана свобода воли и право как угодно воздействовать на наш внутренний и окружающий мир. Мы можем его созидать, защищать, разрушать или просто топтать ногами.

Больше всего мы сможем сделать со своим внутренним миром (Иерусалим), который надо защищать от врагов и не давать кому-попало лесть нам в душу и подчинять нас своей воле без нашего желания. Потеря метафизической державы – это подчинение обстоятельствам, рабство, безысходность. Держава – это женский вагинальный, воспринимающий символ.

Окантовка опоясывания и поперечной дуги на державе означает некую тайну, сокрытую внутри нее. Также это отсылка к мозгу и его двум полушариям, как намек на единство и взаимосвязь их работы. Еще это коробочка Пандоры (яблоко, надкушенное Евой), из которой на свободу вырвались всякие неприятности и болезни, но внутри осталась надежда на нормализацию сего обстоятельства.

Скипетр для владения

Скипетр обычно показан в правой руке. Это наша активная сила, вектор намеренья, чистые помыслы, целеполагание, энтузиазм, внутренняя опора и ось, наш хребет характера.

Это желание что-то менять в мире вокруг и внутри себя, а также знание того, что и как делать.

Это сила Спасителя Мира (внутреннего Христа) – это значит, что глядя на нашу кипучую деятельность мы даем возможность и инструменты меняться другим подобно нам в ту или иную сторону. Яркий пример – заразителен.

Также скипетр – это пастуший посох, как символ водительства и научения народов, так и лично себя. Это право творить и поступать как Тварь Право Имеющая, со своей личной моралью и системой ценностей.

Скипетр как опора – это также решение своих проблем своими руками и своим умом. Это символ фаллического импульса энергии и мотивации которой человек заряжает себя и того, с кем беседует. Скипетр также часто украшается крылышками и птичками (справедливость, высокое и дальнее виденье). Также тут уместен весь символизм связанный с кадуцеем Гермеса.

Потеря скипетра – это потеря интереса жить и как-то воздействовать на мир, в том числе и менять себя. Таких выгружают из нашей матрицы реальности, выпрямляют в чистилище и закидывают в новое рождение пока душа человека не сдаст экзамен на местное усвоение Мирового Закона, и не закончит Великое деланье обточки своей души.

Весы для суда

Весы — это критические суждения человека, сравнение всего с эталоном своей системы ценностей и справедливости. Чтоб после сравнения идти насаждать свою волю и свое понимание справедливости, менять свою и чужую судьбу.

Весы — это орудие Луны. Также это символ равновесия меж крайностей чрезмерного «Добра» и «Зла», умение соблюдать дозу и видеть меру.

На страшном суде откровений о самом себе каждому человеку архангел Михаил будет взвешивать сердце или добрые и хорошие дела. Есть варианты, где в одной чаше сердце человека (нравственность), а в другой символ инь-янь или яблоко (то как нравственность соблюдалась и взращивалось). Также, это равновесие между Луной и Солнцем в человеке. В общем тут символизм системы сравнения справедливости человека с системой справедливости Высших Богов, как на загробном суде в Дуат у батьки Осириса.

Одна из главных ошибок профанов в том, что они могут думать о божественном суде над ними только в конце жизни, или как о «Страшном суде конца времен», который неизвестно, когда будет. Но на самом деле страшный суд происходит над нами каждую минуту, и мы всегда живем во времена апокалипсиса. Нам следует весьма ценить именно момент «сейчас», а не прошлое или будущее. Весы всегда качаются, а значит время уходит и однажды будет поздно что-то пересматривать и переделывать на пенсии, в могиле.

Memento mori (лат. mementō morī «помни, что [придётся] умирать», «помни о смерти», «помни, что смертен»). До 30 лет, обычно мы не думаем, что умрем и это наше самое большое упущение в жизни. Смерть близких помогает нам не забываться. После смерти, к сожалению, не пустота, а то, чего каждый из нас заслужит. И этого стоит опасаться.

Истинное спокойствие и удовлетворенность человек получает изнутри себя, от внутренней гармонии и уравновешенности от умения сосредотачиваться на главном и вовремя переключаться между идеями, которыми он одержим. Нет препятствий вовне, они только внутри – необъективность и предвзятость, корысть, ложные ценности во главе ума.

Меч

Меч — это исполнение кары, своего приговора. Человек вполне себе судья и палач по жизни. Он казнит и милует по своему умозрению всех и вся ежедневно.

Меч — это орудие богов Солнца и Огня, острие интеллекта ума. Также это символ единения и разделения. Это сила, повергающая внешнего врага человека и внутреннего (Змея искусителя или Зверя 666 — Аркан Таро Суд №17).

По сути мы сами вершим над собой и другими суд.

А Дух Высшего «Я» человека – это не спящее и зоркое око Бога, которое видит нас насквозь каждое мгновение. Это наша совесть и самовоздаяние, даже если мы не осознаем и не признаем своей вины. Но имея в глубине души тень сомнения в этом — мы обязательно себя накажем через привлечение соответствующих обстоятельств, самогнобление, депрессию и прочее. Внутренний судья беспощаден!

Меч также — это символ защиты, средство самообороны, а также нападения. «Не судите и не судимы будите» — это значит взвешивай то, что хочешь сказать, так как слово подобно острому ножу может ранить и даже убить. Старайся не ставить хлестких обвинительных ярлыков без повода и по каждому случаю. Будь рассудителен как Будда. Ибо все, что осуждаешь вовне — находится в тебе в гипертрофированном виде и будет использовано против тебя на другом суде.

Меч может быть также представлен в форме серпа, молота, булавы, топора, копья и прочего оружия. Это символ жатвы урожая личных заслуг и прессующей силы отбраковки негодного материала.

Третье, что снимает с себя Иннана — Знаки владычества и суда. «Интерес активно жить и управлять чем либо, интерес наблюдать за контролем над чем-либо и судить о том». Без них – это «Иногда нужен период безответственности и простого существования отдавшись на волю случая».

 

4 Лазуритовое ожерелье на шее

Лазуритовое ожерелье мы разберем на две составные – это символ ожерелья или бус, а также камня лазурита.

Ожерелье или Бусы

Это символ последовательности «От» и «Да», упорядоченности, стройной логической цепи умозаключений.

Бусинки ожерелья или звенья цепи символизируют множественность:

  • Явлений.
  • Дней.
  • Мыслей.
  • Дел.
  • Планов.
  • Физические объекты.

Нить символизирует единство:

  • Связь.
  • Последовательность.
  • Цельность.
  • Логичность.
  • Порядок.
  • Однообразность.
  • Рутина.

Ожерелье — это цельная структура, система, где нет хаоса и импровизации, тут все подобрано по росту и виду. Здесь от одних и тех же причин всегда одно и то же действие. Это зависимость и несвобода от этой стройности и сложившегося порядка.

Камень Лазурит

Камень Лазурит означает – небесный камень. Это непрозрачный камень синего цвета с золотистыми, черными и серыми вкраплениями. Говорят, что этот камень хорош в разнообразном лечебном использовании. Так с ходу сложно понять в чём тут соль, надо почитать что известно эдакого в свойствах Лазурита.

Его ношение помогает в следующих случаях:

  • Улучшение зрения до полного восстановления. Для этого камень созерцают несколько раз в день по 6-7 минут.
  • Серьги с минералом сделают волосы гуще, избавят от облысения.
  • Ожерелье устранит бессонницу, гипертонию, неврозы.
  • Радикулит, астму облегчат в случае приступов — кулон или брошь из серебра.
  • Бадахшанский лазурит имеет свойство исцелять язвы, чистит кровь.
  • Минерал прикладывают к ранам, ожогам, иным повреждениям для скорейшего заживления.

У этого камня есть и магические свойства:

  • Хорош для медитации и любителям философии.
  • При ношении на теле чистит ауру.
  • Укрепляет разум, активирует интуицию.
  • Стирает плохие воспоминания.
  • Помогает в творчестве, привлекает вдохновение, благородит мысли.
  • Притягивает удачу, успокаивает.
  • Хорош для врачей, психологов, адвокатов, писателей. С ним будут достигнуты невероятные вершины.
  • Не рекомендуется активным людям занимающихся экстримом.
  • Помогает сосредотачиваться на конкурсах, отборах, экзаменах. Помогает вообще в карьере и достижении целей.
  • Материальный достаток.

Что из этого можно подытожить? Символизм камня сосредоточен вокруг лечения, покоя и сосредоточенности. За счет медитации на логических цепочках чего-либо человек может найти решение, которое ему поможет, вылечит его проблему. Он увидит нужное недостающее звено и что-то в голове сложится как надо.

Четвертое, что снимает с себя Иннана — Лазуритовое ожерелье. «Сосредоточение и усидчивость, ответственное отношение в системном подходе». Без него – это «Про включить пофигизм и раззвездяйство, придаться стихии хаоса во всём».

 

5 Двойная золотая подвеска на груди

Мне сложно понять что это за штуковина. Из всего наиболее подходящего я нашла вариант чего-то вроде круга сансары и одновременно зодиакального круга, а по бокам львы или леопарды.

Сансара. Это символизм кармы и удачи, Колеса года как руля судьбы.

Львы. Два льва несут в себе символизм энергии двух потоков, типа Ида и Пингала. Также это могут быть такие вещи: тезис и антитезис, желание и умозаключение, хочу и могу.

В качестве солярного символа лев олицетворяет жар, блеск и силу полуденного Солнца, принцип огня, великолепие, силу и храбрость, стойкость, справедливость, закон, военную мощь, Царя Зверей. С другой стороны хищный кот символизирует жестокость, свирепость, звериный образ жизни, всякие неукротимые чувства и мысли. Он — символ войны и является атрибутом богов войны.

В буддизме тоже есть львы. Будду изображают на троне, стоящем на львах. Там это защитники закона, мудрость Будды, духовное рвение, продвижение вперед, храбрость, просветление, самодостаточность.

Пятое, что снимает с себя Иннана — Золотая подвеска. «Управление своей судьбой и своими аспектами дуальных противоречий». Без него – это «Свободное доверие любой судьбе, которая может настигнуть в следующее мгновение, разрешение себе эмоциональных качель.».

 

6 Золотые запястья на руках

Золотые запястья чаще всего символизируют некую несвободу. В данном случае можно подумать о самоконтроле творить творить «Добро» и «Зло». То есть это скрепа кодекса правил когда что надо делать, когда не надо и в какой дозе.

В обычаях некоторых народов существуют обручальные браслеты. Это нас отсылает к надобности объединить в себе мужское и женское начало, или типы мужского и женского мышления – алхимический Ребис. Неуравновешенный и разделенный внутри человек сам себе не принадлежит и его кидает по волнам жизни как «осенний лист на ветру».

Также как браслеты можно посчитать парный символ Шен, что Инанна держит в руках. Данный символ, как и все другие успешно кочует по всем религиям. Довольно внятная трактовка есть у египтян. Шен — это символ вечности, который способствовал продлению жизни, защищая человека от напастей бренного мира.

Аналогично золотые браслеты — это символ зодиакального тельца, то есть Золотого тельца.

А его мы ассоциируем с деньгами и богатством, любви к нашему телу и материальным благам. Это еще имеет отношение к одной из сторон божеств луны и удачи, корова с рогами и лунным диском посередине. Рогов у тельца два, а это значит изобилие положительного и негативного. Каким рогом повернется к тебе Судьба, с того и насыщаться.

Еще нашла. Обычное ношение браслета на правой руке – стимулирует логику, а на левой интуицию и воображение. В сочетании с драгоценными металлами и камнями эффект усиливается другими свойствами.

Шестое, что снимает с себя Иннана — Золотые запястья. «Сдерживание бездумно творить что хочешь, оберег от опрометчивости». Без него – это «Разрешение творить себе всё, что вздумается, свобода от всяких законов и моральных ограничений. Во все тяжкие!».

 

7 Сеть на груди

Сеть «ко мне, мужчина, ко мне» на груди, она же невод. В шумеро-семитской мифологии и культе рыбы «великая сеть связывает Небо и Землю» олицетворяет Божественное Слово. Это также атрибут верховного бога вавилонского пантеона — Мардука, подчинившего при помощи сетей Тиамат Мировой океан-хаос. А Инанна (Иштар и Астарта) – это богиня сетей.

Кстати, «ко мне, мужчина, ко мне» могло еще значить в переводе «ко мне, мужество, ко мне», что уже является символом самообладания.

У нас тут два имени всплыло — Мардук и Тиамат, исследуем их.

Мардук

Беру словарь шумеро-вавилона и перевожу Мардук (amar utu.k):

  • А — вода, рука, печаль, море.
  • Мар — сын, приемыш, ребенок; отпрыск, последствие.
  • Уту — видеть, увидеть, выбрать, избрать; утро, день, светлый.

У меня получается смысл «Последствие печали дарует ясное зрение». Вообще имя Мардука переводят как «сын чистого неба», «сын мирового холма», «телёнок Солнцебога Уту». Ну собственно, когда понимаешь причину своей печали или горя, то в уме проясняется, будто утром взошло солнце из-за холма. Мне нравится мой перевод.

Тиамат

Беру словарь шумеро-вавилона и перевожу Тиамат (тиа.мат или там.тум):

  • Тиа — параллельный.
  • Мат — страна, земля, равнина, низменность.
  • Там — ум, разум, понятие, смысл; воля, сила воли.
  • Тум — подходящий, ветер.

В первом случае у меня получается смысл «Параллельный мир», ну или «Иной мир», может даже «Загробный мир». Во втором случае получилось «Ветер в голове», «Буря мыслей или чувств».

А вообще Тиамат переводят как «Глубины бездны моря», ну и тот же «Океан хаоса». Но если подумать, что круговерть мыслей и чувств в голове — это вполне себе бездна хаоса, неразбериха; а внутренний мир человека — это своеобразная параллельная или альтернативная вселенная, то мой перевод вполне корректен.

Ну и совершенно нормально, что Мардук победил Тиамат. Это «Последствие печали дарует ясное зрение» подчиняет в дальнейшем порывы на «Бурю мыслей или чувств». А попасть в круговерть собственной сети запутанных умозаключений — это вполне себе как попасть в сеть. В этой западне можно лишиться мужества от собственных страхов и мнительности, если поддаться этим чарам и не знать что с ними делать.

Разное про сети

Еще нашла значения сетей:

  • Образ структуры космоса, «рисунок» судьбы (как индивидуальной, так и коллективной);
  • Ловушка, затруднительное положение, вляпаться в переделку;
  • Логические связи и сети умозаключений;
  • Нелинейные и выходящие за пределы простого восприятия взаимоотношения. Отношения без определённых пределов, структуры. Структура, сформированная из видимого и невидимого;
  • Приворот и другие связывающие магические действия, информационные капканы и пузыри;
  • Созидательный символизм ткачества и ткацкого станка.
  • Сила личной магнетической харизмы и умения продумывать стратегический план с взаимосвязанными тактическими переменными. Хаотичные перескоки в линии поведения, но с сохранением основного замысла для достижения.

Иисус рыбак

Так как сеть связана с морем и рыбами не лишним будет вспомнить снова Иисуса. Ведь он рыбак – ловец душ человеческих и их же пастух. Рыба – пойманная учением душа человека, спасшийся и пасущийся на правильном лугу.

Здесь намек на то, что когда человек достаточно созреет и помудреет он становится ловцом душ. Вольно или невольно он своим примером, или речами агитирует окружение позитивно измениться и в последствии тоже стать ловцами. Так сказать, геометрическая прогрессия эволюции человечества. А если ловцом душ становится не помудривший человек с искаженной системой ценностей, то он плодит дегенерацию в обществе и плетет сеть заблуждения.

Седьмое, что снимает с себя Иннана — Сеть на груди. «Возможность управлять хаосом своего и чужого внимания». Без неё – это «Свободно прыгающее внимание и эмоции, дозволение себе вляпаться в чужие сети не глядя.».

 

8 Повязка на бёдрах

Повязка «Одеяние владычиц» на бёдрах мне напоминает:

  • Пояс «Афродиты», который обладал силой наделять того, кто его наденет, необычайной сексуальной привлекательностью. Это очередной акцент на харизму.
  • Пояс верности, как символ целомудрия и послушания. Акцент на непорочность и непорочное зачатие – это зарождение мысли или идеи без лукавства и корыстной сиюминутной наживы. А верность тут в том, что нужно сохранять свою чистоту души и не изменять самому себе гоняясь за новым уровнем комфорта, богатства и статуса.
  • Пояс Ипполиты, обладал способностью обеспечивать превосходство и власть тому, кто его носил. Это акцент доменаторского превосходства.

А Инанна у нас вечно девственная богиня любви и войны. Так что, все свойства поясов тут у меня отлично сочетаются.

Еще пояс — это разделитель и соединитель нижней части тела и верхней, Земли и Неба – равновесие и гармония. В народных верованиях это символ дороги, пути через мифические и реальные преграды (так же как нитка, пряжа, волокно, веревка и даже цепь). Пояс, как часть одежды, принимающая форму круга, часто используется в качестве оберёга. Также это символ плодородия, обетов строгости и душевной девственности в любых обстоятельствах. Подробнее — Аркан Таро №11 Сила.

У славян пояс также почитается и считается оберёгом. Потерять пояс или распоясаться — это значит потерять баланс, чувство меры, уйти слишком в земное или духовное, долго думать или делать бездумно. Также, ношение пояса в повседневной жизни знающему не дает забываться что он, кто он и зачем он.

Восьмое, что снимает с себя Иннана — Повязка на бедрах. «Преимущество быть лучшей во всем, самой-самой». Без неё – это «Пора расслабиться и позволить себе быть простой смертным человеком со своими недостатками и грехами.».

 

9 Притирание для глаз

«Притираньем «Приди, приди» подведены глаза». Можно сказать, что «Притирание для глаз» — это обострение зрения или его промывание, подчеркивание его четкости. Это позволяет видеть больше там, где другие не замечают. Я считаю, что раз тут два глаза, то надо разбирать символизм каждого поштучно. Это отсылка к традициям Божьего зрения, светила Луны и Солнца.

Глаз Луны

Глаз луны обычно — это правый глаз, правая каббалистическая колонна, правая рука, канал энергии Ида.

Символ интуитивного прозрения, помогает видеть сквозь пелену очевидного всякое скрытое, чувствовать подвох или тайный путь обхода. Эта сенсорная способность, которая работает на предупреждение – тревожный звоночек или чуйка на вкусное.

В нестабильном положении луна становится светилом заблуждений или скрывается из виду, что дает слепоту или бесчувственность на подводные камни. Если эта способность искажена, то можно собирать по дороге все шишки на свою голову или упускать важные детали для мгновенного улучшения ситуации.

Глаз Солнца

Глаз солнца обычно — это левый глаз, левая каббалистическая колонна, левая рука, канал энергии Пингала.

Символ ясности и очевидности, источник тепла и углов ясного зрения. Способность правильно и вовремя получить сигнал от своей среды обитания, чтоб действовать точно и быстро.

В нестабильном положении солнце становится предвзятостью, источником холода или пекла, углов зрения нет или не понятно, на чем фокусироваться. Если эта способность сенсорики искажена, то ключевые моменты либо не видны, либо понимаются превратно.

И сюда же хочется добавить другой популярный символизм глаз.

Глаз в сердце

Встречаются изображения глаза на груди разных персонажей. Это означает, что «зорко одно лишь сердце». Когда человек достигает стадии воскресшего и преображенного Христа, то у него начинает корректно работать данный глаз. Он начинает видеть суть всех вещей насквозь, чувствовать ложь и верный путь из тысячи тупиковых. Он знает какой использовать подход и какими словами нужно говорить с людьми, чтоб его восприняли. Это искренность и милосердие, познание распространенной житейской боли через себя.

Длань Фатимы или Назар бонджук

Длань Фатимы считается амулетом от сглаза и порчи. Он традиционный символ доисламской тюркской апотропической магии. В России известен также как «глаз от сглаза», око сатаны, глаз Фатимы, синий глаз. Согласно турецко-ассирийским верованиям, синий цвет защищает от зла и даже поглощает негатив.

Фатима (пер. отнимающая от груди, то есть знак перехода к самодостаточности) — она младшая дочь пророка Мухаммеда, проповедника монотеизма и основателя исламской религии. Она единственная из всех детей Мухаммеда дожила до его смерти. Фатима почитается мусульманами как образец богобоязненности, трудолюбия, терпения и наивысших нравственных качеств. Фатима близко к звучанию Фатум или Фортуна (пер. олицетворение судьбы).

Право-леворукая ладонь, направленная то вверх (Длань Луны), то вниз (Длань Солнца) и стилизованная под цветок лотоса. Это расширенное зрение на основе прочувствованного опыта на своей шкуре.

Девятое и последнее, что снимает с себя Иннана — Притирания глаз. «Внимательность к тому, что она делает и что происходит вокруг, осторожность». Без него – это «Замыленный и заспанный взор, время не обращать ни на что внимания. Игнорирование всяких раздражителей.».

 

Послесловие

У меня опять вышла куча текста где я местами сильно вдавалась в детали. Теперь это всё добро надо упростить в короткие словосочетания. А то сама не могу сфокусироваться к чему это всё было.

Подытожим инвентарь Инанны:

  • Свои тайные силы — их семь — собрала.
  • Собрала силы, в руке зажала.
  • Свои тайные силы у ног сложила.
  • На ее голове — венец Эдена, Шугур (1). «Торможение мыслительной деятельности, притупление ума, отключение глубокого логического анализа и попыток что-то решать во внешнем мире».
  • На ее челе — налобная лента “Прелесть чела” (2). «Много думать вредно, пора расслабить мозги и про всё забыть глядя в пустоту своего молчаливого внутреннего мира».
  • В ее руках — знаки владычества и суда (3). «Иногда нужен период безответственности и простого существования отдавшись на волю случая».
  • Ожерелье лазурное (4) обнимает шею. «Про включить пофигизм и раззвездяйство, придаться стихии хаоса во всём».
  • Двойная подвеска (5) украшает груди. «Свободное доверие любой судьбе, которая может настигнуть в следующее мгновение, разрешение себе эмоциональных качель.».
  • Золотые запястья (6) обвивают руки. «Разрешение творить себе всё, что вздумается, свобода от всяких законов и моральных ограничений. Во все тяжкие!».
  • Прикрыты груди сеткой “Ко мне, мужчина, ко мне” (7). «Свободно прыгающее внимание и эмоции, дозволение себе вляпаться в чужие сети не глядя.».
  • Прикрыты бедра повязкой, одеяньем владычиц (8). «Пора расслабиться и позволить себе быть простой смертным человеком со своими недостатками и грехами.».
  • Притираньем «Приди, приди» (9) подведены глаза. «Замыленный и заспанный взор, время не обращать ни на что внимания. Игнорирование всяких раздражителей.».

Судя по такому списку расслабонов можно сделать вывод, что Инанна не прочь иногда забыть, что она бог и что-то может. Ей нужно периодический чувствовать себя беспомощной, зависимой, слабой, беззащитной и принадлежащей Хаосу тьмы во всех смыслах. Делается это в том числе, чтоб стать позже еще сильнее по всем фронтам власти, когда период покоя перестает быть нужен. Каждое качество потом становится острее и качественнее, модифицируется.

Собственно и человеку тоже советуется периодически скидывать с себя спесь и позависать без напрягов, чтоб перезарядиться для жизни по новому начать новое бытие.

Как мы знаем из гимна Эрешкигаль приказала своему слуге Намтару обратить Инанну в труп и труп повесить на крюк.

Намтару

Беру словарь шумеро-вавилона:

  • Нам — судьба, далекое будущее.
  • Та — параллельный.
  • Тар — резать.
  • Ра — бить, испустить мощный удар.

Получаю смысл «Внезапный удар судьбы», ну или неожиданный поворот сюжета, непредвиденный случай, который резко меняет всё. Ну и соответственно надо остановится и подумать что с этим делать, пока не стало хуже.

Когда прошло три дня и три ночи (ну явная аналогия с Иисусом на кресте), а решение все не найдено в медитации, то слуга Инанны – андрогина Ниншубур (пер. десница госпожи; боец госпожи; господский меч), отправился просить помощи у трех верховных богов.

Ниншубур

Беру словарь шумеро-вавилона:

  • Нин — госпожа, сестра.
  • Шу — ладонь, покрывать.
  • Бур — освобождать, вытаскивать, чаша, воронка.

Получаю смысл «Защищающая рука госпожи», ну телохранитель или охранник, гвардеец. Причем высокого чина охранник, типа «Правая и левая рука», ну он же андрогин, и как бы всяко может. Короче, на все руки матер, находчивый.

Каких богов посетил Ниншубур:

  • Первый Энлиль (владыка ветра, дядя или иной родственник Инанны),
  • второй Нана (бог Луны, отец Инанны. «Весомый совет — это следствие проверенной информации»),
  • а третий Энки (бог мудрости, дед Инанны).

Помог только Энки, он был мудр и понимал, что без Инанны не будет на Земле плодородия и не родится ничего, и владычица Эрешкигаль не разрешится родами, увы ей.

Нана мы знаем, а новых двоих еще нет. Сведенья из инета о них скудны, изучим сами.

Энлиль

Хочется поиграть с этимологией имени Энлиль. Беру словарь шумеро-вавилона:

  • Ан — небо.
  • Лиль — призрак, дуновение, порыв ветра.

Получаю смысл «Небесный ветер» или «Небесное вдохновение».

Энки

Хочется поиграть с этимологией имени Энки. Беру словарь шумеро-вавилона:

  • Ан — небо.
  • Ки — земля.

Получаю смысл «Небесная твердь». Подобное сочетание слов я встречала в своих других исследованиях. Там м это значило «мудрость или знание проверенные временем».

Ну по сути все три бога — это по своему боги мудрости. Но эта мудрость трех категорий:

  • Энлиль дядя «Небесное вдохновение» — очень интуитивная мудрость, как предчувствие, наитие.
  • Нана отец «Весомый совет» — это уже довольно уверенная мудрость с твердыми фактами.
  • Энки дед «Небесная твердь» — это уже 100-пудовая мудрость обкатанная и апробированная во всех позах.

Для меня здесь видна прогрессия от слабой уверенности к сильной, которую должен пройти дух Инанны, чтоб понять, что пора выходить из медитации или ступора.

Тогда Энки посылает созданных им существ Кургару (пер. могильный холм, гора пепла, крепость или гнездо) и Галатуру (пер. празднично-торжественный поворот-оборот) в царство смерти оживить Инанну и забрать оттуда. «И один – Травой Жизни и второй – Водой Жизни ее тела коснулись. Инанна встает».

Нам даны новые два имени, надо разобраться от чего Инанна встанет с дивана (крюка) и пойдет работать, творчески плодоносить.

Кургару

Кургару (пер. могильный холм, гора пепла, крепость или гнездо). «..И один – Травой Жизни ее тела коснулся…».

Беру словарь шумеро-вавилона:

  • Кур — гора, входить, куча.
  • Га — молоко.
  • Ра — бить, испустить мощный удар.

Получаю смысл «Куча свежих питательный мыслей, как мощный удар». Ну если исходить из того, что Инанна у нас медитировала, то ей в голову беспорядочно заходили какие-то образы, мысли, идеи неостановимым потоком. Ее ум был открыт всему и это дало свежую пищу для размышления, позволило увидеть то, что по трезвой не заметно. Это такой себе живительный эликсир.

Галатуру

Галатуру (пер. празднично-торжественный поворот-оборот). «..И один – Водой Жизни ее тела коснулся…».

Беру словарь шумеро-вавилона:

  • Галь — большой, находиться, открывать.
  • Ту — мыть.
  • Ра — бить, испустить мощный удар.

Получаю смысл «Большое очистительное открытие или откровение, как мощный удар». Ну а обилие свежих мыслей в голове Инанны как-то сформировались в единую концепцию, что стало осинением или просветлением ума, как ушат чистой воды на голову.

По тексту явна аналогия с возрождением из пепла как птица Феникс. Основываясь на моих прошлых изысканиях, думаю, тут пытались донести мысль о надобности пройти этап некого самоуничтожения, чтоб обретя новый опыт и просветление от его знания воспрять для новой жизни. Опыт самоуничтожение — это питательная трава, ее нам Библейский Бог в Бытие 1:1 заповедал есть.

А второй этап Просветление — это чистая вода жизни, когда просветлел поняв истину, сумев ее отделить от многомерной не истины во время зависания (медитации, мертвом сне, дремоте). В общем, когда мы прекращаем жить на пролом (выгорание), все бросаем и в уединении пересматриваем свою жизнь, то к нам приходят те двое.

Видимо Инанна начала тупить по жизни и выгорела морально, ну и пошла на лечебные процедуры к сестре.

Далее выясняется, чтобы нормально покинуть царство мертвых Инанна должна отдать что-то равнозначное взамен себя местным демонам. И вместо себя Инанна отдает своего любовника Думузи или Таммуза «Хочешь быть полноценным, то имей гордые амбиции знать больше, чтоб быть лучше».

Это бог пастух-рыбак (видимо, пасет рыб), у него очень много общего с богом Велесом и богом Паном. Символически надо пожертвовать гонкой за успешным-успехом и бросить его в тартар, вернее в Иркаллу «место для зависания в безвременье, комната для медитации или сна, подсознание или бессознательное». Погоня за успехом периодически нуждается в снисхождении подумать в царство мертвых.

Думузи не особо рад такой перспективе и просит помощи у Уту (бог Солнца, птица небесного океана), чтоб тот превратил его в змею и Думузи смог добраться до своей любимой сестры Гештинанны. Уту ему помогает, и наш беглец благополучно сбегает временно к своей сестре. Там далее суть да дело и дело кончается тем, что сестра заступившись за брата добровольно мотает каждые полгода в царстве тьмы, а ее брат вторые полгода и так вечно. Что любопытно, они там не страдают, а находятся при деле и почете.

Гештинанна

Беру словарь шумеро-вавилона:

  • Гештин — виноград; прыгающее я.
  • Ан — небо.
  • На — камень, совет.
  • Нин — госпожа, сестра.

Получаю смысл «Госпожа случайных или спонтанных дельных мыслей». Чем хороша медитация, дак тем, что освободим свой ум от рамок всего и улетев образно говоря в космос можно спонтанно подумать о том, о чем обычно не подумаешь. И эта иррациональность очень полезна для вправления себе мозгов, которые привыкли думать слишком однообразно и линейно. Чтоб добыть креативу — надо целенаправленно медитировать или дремать.

Кстати, сестра Гештинанна – это матушка виноградная лоза, певунья, колдунья, вещунья, толковательница снов, знающая тайны письма (как Гермес или бог Тот). Жутко похоже на маму Инанны — Нингаль, а еще по созвучию похоже на с богиней Гестией (пер. горящий алтарь, огонь уютного места, домашний очаг). А если вглядеться в имя Гештинанна, то мы увидим слово Гештальт (пер. представлять, воображать, расставлять по местам) и Инанна.

Можно сказать, что сестра Думузи, это ипостась его жены Инанны, которая ипостась своей матери и отца. Эти сочинители мифов всегда следуют такой логике. Чтоб упростит восприятие Единой вещи ее надо разобрать на ипостаси и распределить родство, семейные узы.

Замена сестры на брата и обратно — это аналогия выпаса или вынашивание мыслей, чтоб потом сплести из них причинно-следственную рационально-иррациональную логическую связь. Библейские Адам и Ева вот после поедания плодов Добра и Зла офигев от пережитого сплели себе описанья из листьев, тоже своеобразные лианы. Ну и Думузи у нас тут еще Змием становится от солнечной силы, что как-то навевает мысли о кундалини и кадуцее Гермеса.

Беременность и невозможность разродиться Эрешкигаль после пленения Инанны – это символ невозможности эффективно завершить что-то начатое. То есть невозможность раскрыть потенциал своего духа, получить метафизический урожай, и сотворить какую-то объективную пользу себе и людям, родить что-то стоящее и давно вынашиваемое (Надобность разродиться. Беременная императрица на картах Таро).

Поэтому, рождаясь на Земле и познав местные проблемы и неудовлетворенность мы должны вовремя сориентироваться к годам 30-35 (возраст Христа) и начать делать из себя воплощенного бога, сына или дочь Небес, взяться за ум и все такое. Без достаточно глубокого познания житейской неурядицы (сошествие Инанны, смерть Христа) невозможно начать восходить, ибо нет базы для этого и нужного понимания как делать не надо.

Демоны подземного мира – это демоны души человека, его подсознание, запертые внутри комплексы, истинные желания, обиды и прочее. Без силы Солнца в сердце, восходящего и нисходящего пути змея, а также попутного постижения отдельных истин-виноградин невозможно справиться с демонами.  Чем пышней и больше грозди твоего винограда или иного фрукта, тем лучше.

Символизм полугодий —  это не только указание на астрономические явления, но и опять же на специфику пути преодоления себя, использование дня и ночи. Нужно придерживаться тактики волны, то вверх, то вниз, но всё равно вперед. Нельзя безотрывно заниматься одним и тем же – это смерть и хаос, тебя поймают демоны души. Надо вовремя переключаться между делами, знать меру в отдыхе и трудолюбии (Таро Жрица), это так сказать буддийское серединное лавирование между крайностями (острыми углами). Ну или сделал — подумай, подумал — сделай и по кругу. Нельзя долго думать или делать без остановки. Вот такое вышло рассуждение.

© «Одинокий Лидер»; иллюстрации: «Одинокий Лидер».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка на обновления

* Подписку необходимо подтвердить через почту. На всякий случай надо проверять «Спам». 

* Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.