Проведенная черта, отсекающая тебя от тех, кем ты не являешься есть шаг к следующей стадии – отказ от ориентира на твою Самооценку и перевод внимания на Достоинство личности.
Озвучка статьи
Пройдемся по терминам, чтоб лучше понимать, что такое Самооценка, в чем ее недостаток. Также выясним почему Достоинство личности лучше всякой Самооценки.
Что такое самооценка?
Всякое принятие решения должно быть обоснованно, ну хоть как-то.
Для этого нужно провести маленькое расследование. Вначале обратимся к первичному термину «Самооценка» и проследим некую его метаморфозу в схожих понятиях.
Самооценка – это представление человека о важности своей личности и деятельности среди других людей; оценивание себя, собственных качеств, чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.
В качестве основного критерия оценивания выступает внутренняя система наделения чего-либо смыслом или лишения чего-либо смысла. (Термин Википедии)
На мой взгляд, самооценка — это иная форма интерпретации Чувства собственной важности (ЧСВ). Для меня это одно и тоже, но разными словами.
Сам термин ЧСВ считается введённым Карлосом Кастанедой и рекомендуется брать его трактовку. Название термина мне нравится, но вот трактовку я лучше приведу свою.
Чувство собственной важности (ЧСВ) — это внутренняя система обоснований смысла своего существования в этом мире и самоопределение в лестнице иерархии для почета в обществе. Иначе, это убежденность в собственной исключительной значимости или незначительности.
Такая убеждённость формируется и подпитывается набором точек концентрации внимания в своем кругу общения и внутренней системой интерпретации полученной информации о себе.
Как правило, ЧСВ всегда необъективно. (Термин из Пищевой Трезвости)
Самооценка или ЧСВ направляют нас к проблеме «Уважения самого себя». Ознакомимся с определением этого термина.
Самоуважение — в социологии и психологии отражает субъективную эмоциональную оценку собственной значимости, а также отношение индивида к себе как к личности.
Понятие включает в себя как мнение о себе (например, «я компетентен/некомпетентен», «я популярен/непопулярен»), так и связанные с этим эмоции (например, радость/отчаяние, гордость/стыд). Оно также отражается на поведении (например, настойчивость/уступчивость, уверенность/сомнение). (Термин Википедии)
Всякая внутренняя оценка формируется на внешних факторах. Это всегда завязано на успешности взаимодействия индивида в своем обществе.
Зависимость от уважения и признания
Общество, в котором вращается человек легко может сделать своего индивида радостным или отчаянным, уверенным или неуверенным, компетентным или нет — просто заявив ему о том. Но любое общество не всегда прекрасное и здоровое.
Выходит, что твои самоуважение/самооценка зависят от признания обществом. А сам ты зависишь и от того, и от другого.
Если нет признания в обществе, то нет причин для самоуважения и твое внимание циклиться на низкой самооценке.
Чем больше в твоем кругу повторяют некую оценку тебя, тем больше веры в сказанное. Так на собственную объективность налагается печать и появляется глубокая субъективность, она же полная необъективность.
Человек быстро попадает в капкан собственного мнения о себе и начинает с ним носиться, укрепляя свой невротизм, чрезмерно тревожно и ревниво вслушиваясь во всякое мнение о нем со стороны.
И вот, Самооценка, ЧСВ, Самоуважение превращается в отличные крепкие кандалы и средство для внешней манипуляции.
Если человеку не повезет с его обществом с детства, то:
- Общество может внушить ложные ценности для стремления в жизни, а личных сил их пересмотреть не будет.
- Общество может внушить неконструктивные ориентиры для логического анализа, а для собственного критического мышления нет стимула.
- Общество может сделать его полностью зависимым от себя, лишенного своего мнения и права на альтернативный выбор. Все уже решено и место в мире определено до конца дней.
- Общество может однажды лишить его всех внутренних доводов к существованию. А из-за слабой опоры внутри себя будет только вариант самоуничтожиться или погрузить свое сознание в любой вид дурмана забвения.
Но есть у нас еще один термин, который как бы похож на три предыдущих.
Достоинство личности вместо Самооценки
И этот термин о личном достоинстве вопреки всем нестабильным факторам.
Достоинство личности — это уважение и самоуважение человеческой личности как морально-нравственная категория, характеристика человека со стороны его внутренней ценности, соответствия своему предназначению.
Ранние представления о достоинстве определялись социальным статусом, в настоящее время достоинство означает «внутреннее благородство», независимо от происхождения и положения в обществе.
И. Кант характеризует индивида как личность, независимо от внешних условностей, с присущей ему индивидуальностью и свободой, не имеющей своекорыстия (погоня за чужим позитивным оцениванием). (Термин Википедии)
Достоинство личности отвязывает нас от общественного мнения и собственной мнительности.
Человек выходит самоценен. Он достоин всего, чего захочет и имеет все основания на оправдание своего существования, своего особенного проявления в миру лишь по тому, что он есть (рожден).
Самоценность подкрепляется успешностью следования своему предназначению. Это помогает внутреннему равновесию, добавляет уверенности в завтрашнем, подкрепляет внутренний стержень.
А следовать своему предназначению без отточки внутренних качеств благородства невозможно. Иначе ты обязательно обманешься и будешь продолжать взращивать самооценку.
Так от Самооценки мы подошли к Достоинству личности и разница тут огромна.
Достоинство – это объективная оценка собственной значимости, которая не зависит от общества и собственной оценки сравнения себя с другими.
Подытожим о разграничении
Человеку не нужна самооценка. Она лишь вводит в заблуждение, лишает трезвости восприятия, заставляет плясать на зыбкой почве от своей ничтожности до невероятной великости.
- Самооценка – зависит от внешней оценки обществом индивида. Самооценкой человека можно вертеть как хочешь. Самооценку легко уронить и поднять.
- Достоинство – не зависит от внешнего, достаточно знания, что ты есть и следуешь своему Предназначению. Достоинство нельзя потерять, если не предашь самого себя, свою миссию.
Наше невротическое сознание очень любит держаться ориентира своей самооценки. Ведь она влияет на решение в какой роли нам предстать, как отыгрывать личину своего персонажа.
Мы постоянно на стороже следим, чтоб самооценка не падала ниже нашего воображаемого плинтуса. Следим, чтоб роль не ломалась, была стабильность и возможность играть все более сильные и могучие характеры. А она постоянно норовит об что-то задеться и упасть, ну буквально от всего.
Так много вещей в мире способно легко сбить самооценку.
Порой, приходится выдумывать невероятные сказки, чтоб искусственно поддержать свой смысл жизни, придать себе значимости.
А не потому ли, что мы пытаемся сохранить воздушный замок, а не крепость из камня и цемента на твердом основании? Мы защищаем ложный ориентир самомнения!
Самооценку не нужно поднимать, удерживать и неусыпно бдеть о посягательствах на нее. От нее нужно отказаться вовсе и заняться воспитанием своего Достоинства личности.
Самооценка — это пережиток животного уровня самосознания. Это оправдано в недееспособном состоянии, будучи ребенком. Но сейчас нам пора вырасти на персональном уровне!
Новые установки
Раньше ты зависел от своей Самооценки, но теперь нет. Ее хватка слабеет день от дня, твои плечи расправляются, и голова смотрит прямо и уверенно.
Тебя превозносят, в тебя плюют, тебя игнорируют, тебя поощряют, тебя наказывают, а тебе не тепло не жарко от этого.
Ты снисходительно и объективно наблюдаешь чужие невротические реакции. Ведь это обществу нужна самооценка и выражая ее тебе оно рассказывает в чем нуждается само.
А каждый нуждается в ментальной стабильной и недвижимой опоре под своими ногами. Да как ее обрести?
Утверждение своего Достоинства личности это:
- Внутренняя отвязка себя от тех, кто не является тобой.
- Признание того, что тебе пора разрешить себе быть тем, кем ты хочешь быть в глубине души. И ничто внешнее тебе не указ, а средство для тренировки и самопознания.
- Нахождение своего Предназначения и различение того, что им не является.
- Стремление самореализовать свою миссию жизни за эту жизнь.
- Приобретение всех необходимых навыков и личных качеств благородства для прохождения миссии.
- Планомерное преодоление конкретных шагов от точки А до точки Б.
- Умение слышать и слушать свое Высшее начало, которое прячется за инстинктами, эмоциями, наносными примесями ментального мусора в голове.
Ты должен быть сосредоточен на том, как достичь своих Высших желаний и претензий, а не на вопросе вечного поиска оправдания на их существование у себя в голове.
—
Тот, кто хочет захватить мир должен отказаться от ориентира на свою Самооценку и желание тешить свое ЧСВ. Истинный державный правитель кормит в своей глубине Достоинство своей личности.
Достоинство человека — это потворство святости и свету, а не тьме и отравляющим нечистотам от самооценки.
Самооценка нужна, чтобы отличать ее от Достоинства. Человек – это дуалистичное создание, но мало кто желает узнать в себе кого-то кроме демона ЧСВшника.
А кого кормишь ты дорогой друг? Твоя самооценка сейчас высока или занижена? Встречался ли внутри тебя истинный голос души?
© «Одинокий Лидер»
2 Responses
Благодарю, Татьяна. Глубокие и точные наблюдения и размышления. Начинаю понимать откуда эта истерия по типу « люби себя», «ты никому и ничего не должна». Так то оно так, только снова мы имеем избыточный потенциал. Когда же достигнем золотой середины?…)))
Инна, приветствую! Отделение себя от других не подразумевает – «люби только себя» и «заботься только о себе». Вероятно, мне не хватает красноречия точнее донести мысль. Цель предлагаемого отделения – это как раз прийти к середине.
Разница понимания в том, что нужно повысить собственную живучесть, объективность, самостоятельность, узнать себя вне мнений о тебе других. Разделение фокуса восприятия всего сущего должно быть максимально непредвзято. Чтоб его получить нужно точно знать где оценка тебя другими затмевает твое собственное знание или не знание о самом себе настоящем.
Любовь к другим и долг им должны на время частично отступить, чтоб можно было почувствовать себя. Чтоб увидеть, что ты сам по себе представляешь, будучи не одетым чужим мнением о тебе. Там обычно выясняется, что многого не хватает или одето лишнее. Тогда надлежит понять с чем надо работать и возвести свой внутренний образ в образ личного Достоинства.
В идеале, такую практику разделения самовосприятия надо делать достаточно периодично, чтоб поддерживать чистоту объективности своего образа.