Читать: 6 мин.

Героическое преодоление эгоизма: размышления на статью Рабаша «От любви к творениям к любви к Творцу»

Содержание

Героическое преодоление эгоизма: размышления на статью Рабаша «От любви к творениям к любви к Творцу»

В статье Рабаша «От любви к творениям к любви к Творцу» автор исследует тему победы над злым началом в человеке, сравнивая её с земными победами.

 

Предисловие.

Рабаш акцентирует внимание на важности любви к ближнему и работы ради отдачи, подчеркивая, что путь к любви к Творцу лежит через самоотверженность и духовное совершенствование.

Данная работа делалась в рамках моей учебы по курсу «Практическая каббала»в «Международной Академии Каббалы» (МАК) в период с января 2025г по май 2025 г.

По заданию, каждую неделю надо читать одну огромную статью каббалиста Рабаша и писать на неё эссе. По плану надо было извлечь из себя 10-15 предложений, но что я скажу в столь коротком формате?

Я сама любитель посорить буквами побольше, да и обилие мини-тем в письмах Рабаша открывают широкое поприще пройтись по каждой и высказать своё мнение. Поэтому мои эссе — это вполне себе полноценные статьи.

 

Предмет эссе статья Рабаша № 40 от 1958г «От любви к творениям к любви к Творцу».

В работе Рабаша обсуждается: «Ответ ученикам от Рабаша. Затрагивается тема победы в войне над злым началом в человеке, подобно победам земным.».

Тема перекликается со словами апостола Павла из послания к Римлянам 12:21 «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Что говорит о том, что зло порождает ответное зло. А если отвечать на зло добром, то в миру хотя бы снизится размер продуцирования зла, как ответного.

Эти мысли склоняют праведника к моральному мазохизму и могут поощрять зло, так как ему нет соразмерного противодействия. Думаю, что в каких-то случаях уместно промолчать, стерпеть, показать хороший пример. Но в каких-то случаях зло должно получить соразмерный отпор «Око за око и зуб за зуб».

Обе тактики могут сработать, а могут и нет, всё зависит от контекста конкретного случая зла и наиболее выгодной тактике ответа на него. Соглашусь, что приоритетно решить конфликтное недопонимание миром, но это не панацея.

Здесь еще можно вспомнить китайского полководца и военного теоретика Сунь-Цзы «Искусство побеждать». У него есть такая фраза:

«Недаром говорится, что победители сначала выигрывают, а потом идут на войну, тогда как побежденные сначала ведут наступление, а потом уже ищут победы.».

Вот её объяснение:

  • Победители: Победители действуют обдуманно и тщательно готовятся к сражению. Они заранее создают условия для победы, разрабатывают стратегию, укрепляют свои позиции, собирают ресурсы и формируют необходимые альянсы. Только после того, как они уверены в своей готовности, они вступают в бой. Это позволяет им минимизировать риски и повысить шансы на успех.
  • Побежденные: Побежденные, напротив, начинают действовать без должной подготовки. Они бросаются в атаку, надеясь на удачу или силу воли, но не имея четкого плана или ресурсов для достижения успеха. В результате их усилия часто оказываются тщетными, и они вынуждены искать пути к победе уже в процессе сражения, когда у них меньше возможностей для маневра.

Таким образом, эта фраза иллюстрирует разницу между теми, кто готовится к победе заранее, и теми, кто надеется на случайный успех.

Теперь имея свое базовое мнение по теме могу прокомментировать тезисы Рабаша из его письма ученикам.

 

Цель и путь к ней.

Рабаш рекомендует завоевывать доверие ближнего героически и полностью выкладываясь. «Покупка сердца» товарища требует навыки убедительности, идеологического маркетинга, и свойство искреннего раскрытого сердца на встречу. Видимо, если товарищ будет отвечать игнорированием или неблагодарностью, то надо терпеть, героически превозмогать его эгоистические капризы и продолжать его окучивать. В каком-то контексте могу с этим согласиться, а в чём-то нет.

Вот бы еще Героически стараться оправдывать ожидания, которые на тебя возлагают с правильными добрыми намереньями – люди или Творец.

 

Подарки и их значение.

Рабаш рекомендует прямой подкуп для доброго расположения товарища — это жертвоприношения подарками, как жених окучивает свою будущую невесту. Предлагается изучить вкусы и предпочтения человека и далее тактически бить по ним, набивая себе очки лояльности.

Подарки – это тактика требующая великой осторожности. Ибо даря материальные подарки или дары хорошего отношения и мудрые советы ты рискуешь взрастить иждивенца, который будет стремиться жить за счёт твоего материального и морального ресурса.

Эту тактику можно попробовать, но если через умозрительное время товарищ не начинает отвечать благодарностью, а также желанием поступать также в отношении других людей, то тактику надо менять или переключаться на другого товарища.

Можно человека брать на измор и продолжать отдавать в дар то, что не критично терять тебе, чтоб продолжать свою личную деятельность без лишнего истощения. Кормление паразитов в пустую требует расчет своих сил, времени, ресурсов и т.д. И эта тактика должна как-то окупаться, иначе это глупая затея.

 

Работа над каменным сердцем.

Рабаш намекает, что дары незнакомому человеку могут выглядеть в его глазах подозрительно и совсем не трогать сердце. Чтоб обойти этот фактор, он рекомендует тщательнее изучить специфику психологии человека и тренироваться в искусстве словесного убеждения. Надо отрабатывать возражения товарища, разбивая их убедительными антитезисами.

Ну, это весьма себе не простая работенка и требует дополнительного образования в риторике, конфликтологии и том же маркетинге. Так окучивание одного незнакомого человека в свою веру становится дополнительно крайне затратным. Но мы помним, что Рабаш рекомендует проявлять героизм и не пасовать перед трудностями.

Так мы видим, что одаривание и облагодетельствование кого-то – это героический труд, не для всех. Имея доброе намеренье отдачи ты еще должен очень постараться его реализовать, ведь могут наотрез не хотеть брать то, что ты хочешь навязать. Но как говорит Рабашь: «Искры разжигают пламя».

 

Радость и наслаждение.

Рабаш говорит, что наслаждая другого мы наслаждаемся сами и это хорошее занятие, и мера ценности, которую в себе и других стоит поощрять. С одной стороны хочется согласиться.

Но с другой стороны, хочется оговориться. Порой человек человека может поощрять в неконструктивном удовольствии. Например во взращивании своего ЧСВ за счет доминирования благотворительностью над другим человеком, чтоб ставить второго в зависимость от себя и беспомощное состояние. Так добрыми намерениями устилается дорога в ад.

В этом смысле критичным становится контекст, на котором Рабаш провозглашает стремиться на достижение радости и наслаждения через любовь к товарищам через единство и взаимную поддержку. Здесь нюансы решают всё!

 

Три образа жизни.

Рабаш выделяет три стадии зажиточности человека:

  1. Аскеза на уровне выживания.
  2. Потребительский комфорт.
  3. Роскошный образ жизни.

В качестве противопоставления этим трем стадиям зажиточности он приводит еще одну стадию:

4. Стяжание радости прожитого дня без заботы о завтра. Весь акцент намеренья сводится на исправление долга перед Творцом, чтоб помогать осуществлять Его замысел. То есть жизнь по материальному достатку будет – то пусто, то густо, то как раз на ближайшее время. Здесь мы ничего не экономим и не увлекаемся тратами, живём как бы одним днём по воле Божьей.

Интересная концепция. Вспоминаются строки от Матф 6:26 «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?». Мне нравится такой концепт служения и принятия милости обеспечения Свыше. Но на практике применять его психологически страшновато и кринжово.

 

Любовь и уступки.

Рабаш поднимает тему того, что ради интересов Творца надо быть готовым плюнуть на свой комфорт, материальные и моральные выгоды, которые мешают исполнить свой долг. Любовь к творцу превыше любви к чему-то или кому-то иному, не по уставу. Во многом я с этим согласна, но тут широкое пространство для вариаций мысли, что считать чем.

Более того, надо еще быть готовым пожертвовать своим телом. Боюсь предположить, что за контексты тут имеются в виду. Режим «Полной отдачи» должен дружить со здравым рассудком, иначе мы будем иметь много колек и суицидников за сомнительные идеологические обоснования.

 

Ступени любви.

Рабаш говорит о том, что духовные ценности ради Творца превыше материальных и моральных ценностей ради себя.

И что за этим еще следует другая ступень радикализма – отказ от реальности нашего мира, отказ лояльности к его законам, правилам, ценностям. Это нужно, чтоб жить законами, правилами и ценностями Высшего мира.

Сильно звучит. Вообще мне нравится. Но возникает также широкое поле вариантов контекста, что и чем считать, когда в своей голове отделяешь Земное и Небесное.

 

Наслаждение в процессе.

Рабаш заявляет, что человек не должен жить без удовлетворения от своей жизни, без ощущения самореализации и угождения Высшему. Человека должны как можно чаще наполнять эти чувства, и как можно меньше другие подкрепленные нашим миром – алчная корысть и возвышение своего ЧСВ во множествах вариациях.

Отдаешься ценностям Высшего мира – отдаешь свой долг Творцу. А Творец отдает тебе – достойный материальный уровень жизни и лучшее поприще для самореализации в материальном мире, вместе с чувством полноты правильного наслаждения жизнью. Взаимная благодарность меж миров – это хорошо! Ничего не имею против, очень привлекательный концепт.

Хотя втянуться в этот концепт на практике сложновато, когда встает остро выбор: «бабло или Творец», «любовь к своим детям или Творец», «нормальная человеческая жизнь или Творец» и т.д. А мы помним, что надо быть готовым пожертвовать всем дорогим и полностью отдаться на Высшую милость, как в истории про жертвоприношение Авраама своим сыном Исааком.

 

Вера и убеждение.

Рабаш предлагает изначально пойти путем слепой веры, что замысел Творца важнее всего и Он адекватное живое существо или Сила, которой виднее, что и как будет справедливо, а также лучше всего.

Ну и что без правильного или исправленного наслаждения жизнью человек не способен на подвиги, широкие жесты, великие дела, в общем – полную самоотдачу на замысел Творца. В этом смысле, жизнь простого человека ради типичных ценностей нашего мира уподобляется невзрачности и пустопорожности, порицается как достойный пример для подражания. Важно жить ярко, эпично и во славу Высшего Замысла.

Мне здесь всё нравится, я уже не первый год пытаюсь приобщиться к этим идеям. На пути Веры много ловушек в неверном понимании и есть проблемы недостаточного доверия Творцу и Его замыслу. Ибо это все вещи из иного мира и привыкание к закономерностям влияния Высшего на низшее у меня происходит медленно, постепенно, но происходит. И я этому рада.

Вопрос по теме от меня: Как определить, кого, сколько и как стоит окучивать героически своим добрым отношением, а кого не стоит? Если взглянуть на то, как действует Творец и его два пути работы с людьми – правую приближающую руку и левую отталкивающую. То придем к выводу, что где-то уместна щедрая милость, а где-то надо поступать жестко.

 

Заключение.

Рабаш призывает к героическому преодолению эгоизма и самоотдаче ради любви к Творцу, что требует усилий, терпения и мудрости.

Статья напоминает о необходимости тщательного анализа своих поступков и намерений, а также о важности баланса между любовью к ближнему и личной духовной работой. Путь к любви к Творцу сложен, но возможен через веру, самоотверженность и стремление к высшим духовным ценностям.

© «Одинокий Лидер»; иллюстрации: ИИ «Recraft».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здоровье Духа

Здоровье Тела

Мемуары

Помочь проекту

Принимаю пожелания и вопросы по теме этого сайта. Отвечу на них в новых материалах.

Если нашли ошибку в тексте или на сайте что-то не работает, прошу, напишите мне об этом.

Если ты получил пользу от прочитанного — можешь выразить её в виде доната, подписки на новости, письма, идеи или помощи. Я не продаю духовное. Но ты можешь поддержать продолжение этой работы.

Содержание

Еще контент:

Дополнительный контент без повторов на других ресурсах проекта «Одинокий Лидер».

Дзен

Облегченный контент по материалам сайта «Одинокий Лидер». Доступно о сложном.

ТГ-канал

ТГ-канал. Публикую короткий контент в формате постов, размышления, находки, мимоходные мысли. 

Яндекс.Музыка

Подкасты о каббале. Профессиональное оформление, доступный язык изложения мысли.

Эксклюзив на Boosty за 150 ₽ в месяц.

Аудио-уроки о каббале: просто и понятно. Объясняю концепции с сайта «Одинокий Лидер». Аудио-черновики будущих публикаций: статей, курсов, подкастов.

Поделиться:

Поделитесь этой статьёй — пусть полезные мысли будут услышаны!

Подписка на обновления

* Подписку необходимо подтвердить через почту. На всякий случай надо проверять «Спам». 

* Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Обратная связь

*Я отвечаю на все живые письма. Ответы от меня могут попадать к вам в спам. Проверяйте его, если ответ от меня предполагается.