Этот конспект представляет собой краткое изложение курса «Практическая каббала», который помогает структурировать знания об этом древнем эзотерическом учении и восполнить пробелы в его основах.
Предисловие.
В современном мире люди всё больше интересуются духовными практиками и философиями, которые помогают лучше понять себя и окружающий мир. Одной из таких наук является каббала — древнее эзотерическое учение, которое помогает развить духовные чувства и постичь Творца.
Это мой конспект бесплатного курса «Практическая каббала» часть №2 практика, который я прохожу в «Международной Академии Каббалы» (МАК) в период с января 2025 по март 2025 гг., как способ осмыслить изучаемую информацию, описать своими словами. Цель — структурировать знания о каббале и восполнить пробелы в основах, поскольку до этого я изучала её бессистемно. Также это возможность повторить и углубить изученное.
Конспект будет постепенно пополняться, сейчас есть только несколько уроков. Всего ожидается порядка 15 уроков в теоретической части обучения. Предупреждаю, некоторые мои заметки, скорее всего, не совпадут с мнением МАК.
1 Практические основы методики.
Подготовка к практическому уроку.
Ученик — тот, кто хочет учиться от учителя, следовать указаниям, как по инструкции.
Для успешного проведения урока важно правильно подготовиться: выбрать вдохновляющие материалы, которые помогут участникам задуматься о смысле жизни и задачах каббалы. Это могут быть отрывки из уроков, конгрессов или собраний, а также статьи Шамати. Подготовка настраивает на обсуждение и усиливает всех участников.
Чтобы учиться и получать знания от других, важно уметь ставить себя ниже и отменять свои эгоистические интересы. В процессе общения и выступления необходимо включать мнения других, искать общий знаменатель и создавать общий объем знаний. Это позволяет установить двусторонний контакт, где каждый участник вносит свой вклад и поддерживает других.
Цель обучения каббале — изменить внутренние качества человека, чтобы он стал подобным Творцу, через связь с изучаемым материалом. Обучение требует глубокого понимания и чувственной реакции на каждое слово книги, так как книга говорит о личных состояниях ученика. Для достижения этой цели используются практические методы.
Правила семинара:
Есть 6 правил внутренней работы, чтобы сделать семинар эффективным:
- Отношения, пронизанные внутренним уважением.
- Необходимо найти единое желание, сохраняя индивидуальность. “Один человек с одним сердцем.”
- Все совершенны кроме меня. Все вокруг меня совершенно, лишь я должен исправить себя.
- Личная ответственность. Представлять, что только я могу помочь товарищам.
- Искать решение на следующей ступени.
- Направление на центр круга. Лишь после того, как на семинаре создается ощущение общей территории, можно вносить свое мнение.
Круглый стол — основное средство объединения людей. Только в такой атмосфере единства и тепла можно принять правильное решение. Приводит к решению практических проблем.
10 правил круглого стола:
- Равенство и важность каждого
- Только одна тема.
- Должен сказать каждый.
- Важно слушать и слышать других.
- Нет спорам, критике и оценкам.
- Отсутствие диалогов.
- Поднимаемся над отторжением и раздражением.
- Избегаем лозунгов и клише.
- Принимаем решение коллективно.
- Создать атмосферу поддержки и единства для принятия общего решения.
После семинара или круглого стола можно провести объединяющую или ролевую игру, чтобы привлечь свет и трансформировать чувства в осознанные выводы. Рефлексия помогает анализировать и подытоживать деятельность, превращая переживания в осмысленные итоги.
Основа методики практики.
Изучение Высшего мира возможно только в коллективе каббалистов, где каждый исследователь участвует в обмене знаниями и стремится изменить эгоцентрическое восприятие мира.
Внутренняя суть человека, его желания и мысли управляются Высшей силой, и только через объединение с другими можно достичь истинного понимания мироздания.
Индивидуальное познание важно, но без включения в коллектив оно остается поверхностным. Серьезные исследования в каббале требуют коллективной работы.
—
В каббале учитель играет роль путеводителя в неизведанный духовный мир. Он не только передает знания, но и помогает ученику самостоятельно настроиться на ощущения этого мира. Учитель должен быть прост, скромен и направлять ученика к Творцу, а не к себе.
Истинный учитель получает знания от признанных каббалистов, учит по оригинальным источникам и не привлекает внимания к своей личности.
Связь учителя и ученика зависит от способностей ученика воспринять духовную суть учения. Ученик должен уважать учителя, следовать его указаниям и стремиться реализовать их на практике, не превознося его личность.
—
Преподаватель в каббале отвечает ученику, давая знания в скрытой форме, чтобы ученик сам стремился к их постижению. Цель — пробудить у ученика вопросы и направить его к дальнейшему внутреннему развитию.
Преподаватель должен давать конкретные знания о строении миров, которые вначале могут показаться скучными, но по мере изучения раскрывают глубокие связи и взаимоотношения. Материалы о мироздании изучаются параллельно с историческими и психологическими аспектами, чтобы ученик мог лучше понять свой путь и место в мире.
Учебный материал.
Каббалистические труды описывают систему взаимоотношений Творца и творений, от наивысшего слияния до нашего мира, где творение скрыто. Эти тексты воздействуют на учеников, раскрывая потенциал их состояний.
Читая книгу с желанием преодолеть путь, ученик начинает приобретать свойства Творца, раскрывая в себе Высшую силу. Каббалистическая формула отображает связи между частями творения, и ученик, стремясь почувствовать эти состояния, изменяет свои ощущения и входит в духовный мир.
Важно помнить, что духовные состояния ощущаются через желания, подобные Высшим законам природы, и все миры находятся внутри человека. Это помогает избежать ошибок в изучении каббалы.
Краткое описание трудов Бааль Сулама:
- Статьи предназначены для начинающих учеников и направлены на самопознание и внутреннее исследование своей природы.
- Письма используются в частном применении и изучаются в зависимости от внутренних состояний ученика.
- «Учение Десяти Сфирот» является основополагающим учебником по каббале для тех, кто начинает изучать внутренний мир. Его изучают после статьи «Введение в науку каббала».
- «Книга Зоар» с комментариями Бааль Сулама предназначена для продвинутых учеников, уже находящихся на определенном духовном уровне. Ее изучают после статьи Бааль Сулама «Предисловие к «Книге Зоар» и статьи «Введение в науку каббала».
—
В каббале продвижение ученика включает три ключевых элемента:
- учебу по подлинным каббалистическим источникам (таким как «Книга Зоар» и произведения АРИ, Бааль Сулама и РАБАШа),
- работу с преподавателем, который прошел этот путь и служит примером,
- взаимодействие с коллективом единомышленников, стремящихся к духовному развитию.
Учеба – это работа с книгой и ожидание изменений в ощущениях. Учитель направляет и координирует процесс, а коллектив создает среду для совместного изучения и практики. Эти три фактора создают рабочую среду для духовного роста.
—
Суть учебного материала заключается в изменении внутренних качеств человека, чтобы уподобиться свойствам Творца. Это достигается через желание присутствовать на уровне, где информация была ощущена и передана.
Основной источник знаний — книги Бааль Сулама, адаптированные для нашего времени. Обучение направлено на выявление внутренней связи с материалом и исследование себя, так как каббалистические книги описывают только человеческий опыт и восприятие мира.
Процесс обучения должен быть добровольным и соответствовать уровню и вопросам учащегося, продвигаясь в зависимости от его желания исследовать действия Творца.
Процесс обучения.
Изучение каббалы — это путь к самосовершенствованию и духовному росту, а не просто получение знаний. Ученик должен воспринимать учебу как процесс, в котором он изменяет себя и приближается к цели творения. Это требует прагматичного подхода, сосредоточенности на цели и стремления к исправлению эгоцентрического восприятия.
Каббалистические книги — это единственный источник духовной силы, который позволяет человеку связаться с Высшим источником и изменить свои ощущения. Важно не просто изучать материал, а стремиться изменить свое восприятие мира и продвигаться в правильном направлении.
Для эффективного изучения каббалы необходимо начинать занятия утром, чтобы зарядиться духовной силой на весь день. Знание языка оригинала и изучение основных определений на нем являются обязательными, так как это позволяет глубже понять и ощутить воздействие каббалистических текстов.
—
Подготовительная часть урока помогает понять цель присутствия и ожидания от процесса. Она занимает 10-15 минут и включает настрой на урок.
Основная часть урока предполагает личное включение в описанные духовные состояния. Это требует осознанного и требовательного подхода.
Обучение включает чтение, объяснение, семинары и упражнения. Важно, чтобы ученик понимал, что материал касается его лично и его желания измениться.
—
Семинар — это обсуждение темы и вопросов урока с соблюдением определенных правил:
- Уважение к товарищам.
- Единое желание учебной группы при сохранении индивидуальности.
- Восприятие всех как совершенных, с акцентом на самосовершенствование.
- Личная ответственность за помощь товарищам.
- Поиск решений на более высоком уровне.
- Включение своего мнения после создания чувства общности.
Для повышения эффективности используются учебные игры и упражнения.
Подведение итогов семинара включает рефлексию, которая помогает проанализировать и осмыслить обсуждения.
Все чаще уроки проводятся дистанционно в форме вебинаров, что не снижает их эффективность при условии эмоциональной включенности всех участников.
Действие Света.
Творец и наш мир: Книги Бааль Сулама описывают состояния творения от Замысла до нашего мира, который характеризуется удаленностью от первопричины. Однако, осознавая существование Творца, человек стремится к полному раскрытию этой связи.
Воздействие сил: Изучая и постигая состояния, ученик привлекает силы, заключенные в тексте. Это изменяет его восприятие, позволяя ощущать воздействие Творца через «окружающий свет».
Окружающий свет: Это энергия, воздействующая на желание ученика уподобиться Творцу. В мере этого желания, окружающий свет становится внутренним, открывая скрытое воздействие Творца.
Взаимодействие с каббалистами: Находясь рядом с каббалистом или изучая каббалистические книги с правильным намерением, человек изменяет отношение с полем Творца, используя разность потенциалов.
Формулы и силы: Хотя мы не знаем природы Творца и поля, своими желаниями мы выявляем и влияем на них. Желание отдавать называется Творцом, а желание получать – творением.
Цель обучения: Все мысли должны быть направлены на взаимодействие с окружающим светом, который помогает приблизиться к подобию свойств и первопричине.
Сопутствующие атрибуты.
Изучение каббалистических текстов требует многоэтапного подхода:
- сначала усваиваются базовые концепции и общая картина,
- затем подробно анализируются детали и
- в конце происходит соединение их в целостную систему.
Этот процесс должен сопровождаться многократным осмыслением текста, чтобы материал воспринимался не только умозрительно, но и чувственно.
Особое внимание уделяется заучиванию определений на память, чтобы избежать овеществленных представлений и геометрических фигур. Это помогает вызывать соответствующие чувственные реакции на каждое слово. Переход от абстрактных понятий к внутреннему участию в описываемых процессах требует четкого понимания каждого термина.
Учащийся должен постоянно уточнять и углублять свои знания, чтобы постижение переходило из умозрительной в чувственную плоскость. Важно стремиться не просто понять материал, но и войти в описываемые состояния, уподобиться им по свойствам. Это достигается через искреннее желание и готовность стать объектом для их постижения.
—
Домашнее задание — обязательное условие для успешного обучения.
Необходимо ежедневно заниматься хотя бы час, чтобы избежать отставания. Работа с каббалистическими материалами важна для подготовки к урокам и создания внутренней базы знаний.
Примеры заданий включают:
- определение основной темы,
- написание резюме,
- анализ методов автора,
- поиск альтернативных решений.
—
Изучение каббалы можно проводить различными способами:
- Международная академия каббалы предлагает дистанционное обучение через вебинары, семинары, учебные задания, форумы и другие интерактивные функции на сайте kabacademy.com.
- Сайт www.kabbalah.info предоставляет доступ к аутентичным текстам на более чем 20 языках без регистрации, являясь одним из крупнейших ресурсов по каббале с переводами статей Бааль Сулама и других авторов.
- Международная академия каббалы под руководством М. Лайтмана проводит ежедневные прямые видео- и аудио-трансляции уроков и лекций на 22 языка с синхронным переводом, демонстрацией чертежей и возможностью задавать вопросы в реальном времени. Записи занятий доступны в медиа-архиве.
Эссе на тему «Человек да поможет ближнему» по статье РАБАШа от 1984 года.
Задание по написанию Эссе:
- Прочитайте статью Рабаша «Человек да поможет ближнему». Статья 4, 1984.
- Напишите эссе (отзыв, впечатление от статьи, основные моменты, 10-15 предложений).
- Сформулируйте и напишите ваш вопрос по статье.
—
Циркуляция энергии. Одинокий человек мало заинтересован что-то делать альтруистическое, если не получает мгновенной обратной связи от коллектива, которому пытается оказать добро. Это как вдох и выдох. Если даешь обществу, то выдыхаешь, а если берешь от общества моральную поддержку и благодарность, то вдыхаешь. Это помогает продолжать творить альтруизм на благо общества.
Реанимация настроения. Сложно творить добро, если все видится в черном свете и твоя деятельность кажется недостаточно важной, нужной и полезной. Кажется, что мир как-то выживет и без тебя. Влияние альтернативного подбадривающего мнения со стороны помогает переключиться и вновь попасть в унисон с гармонией мира.
Терапия от хандры. Хочешь получать – умей отдавать. Если все время только потреблять от мира, то будет накапливаться внутреннее неудовлетворение, тяжесть от собственной невостребованности и ненужности. Так, чтоб не сойти с ума и чувствовать себя живым прекрасно подходит терапия общественно-полезной деятельности.
Быть как Творец. Чтоб уподобиться Творцу надо делать то, что делает Он – взаимодействовать со своим творением и получать обратную связь от него. Творение человека – это его дела, а объективная точка зрения на свои дела возможна только после сбора мнения об этих делах в коллективе. Так можно анализировать и дела других людей находясь с ними в общей деятельности, чтоб изучать их преимущества и недостатки, пониманиями от которых можно улучшить собственную творческую деятельность.
Работа ради мёда. Постоянная работа в сотрудничестве между людьми оживляет единый организм общества, как большой улей, где мед – это сладость произведенных общественных благ, в духовном и материальном эквиваленте.
Развитие умозрения. Творца проще познать через социальную жизнь и взаимодействие в коллективе. Это дает множество углов зрения, что обогащает личный экран восприятия. Влияние каждого человека как публичный пример – это вклад в развитие общества. Чтоб быть публичным примером надо хорошо уживаться с другими людьми, уметь быть снисходительным и лояльным.
—
Вопрос по теме от меня: Как выживать в обычном мире, вне своей каббалистической группы, и продолжать быть в гармонии с миром? Ведь в обычном обществе царит хаос и все грехи мира, каждый индивидуалист и желает обокрасть и абъюзить другого в том или ином виде.
—
Как вы думаете, что нам сейчас мешает раскрыть Творца?
Коллективное незнание как общаться друг с другом. Сюда входят вопросы:
- Как справляться с самим собой, когда беда, депрессия, всё плохо, денег нет, ты никто для общества или изгой, нет в обозрении подходящих социальных лифтов?
- Как правильно справляться с конфликтными и напряженными ситуациями в обществе?
- Как восстанавливать справедливость в обществе, если сильно лобби власти эгоистов, вооруженных деньгами, авторитетом и рычагами принуждения?
2 Внутренняя работа человека.
О внутренней работе.
Основные моменты курса по каббалистической практике:
- Внутренняя работа – основное практическое действие каббалиста.
- Замысел творения – понимание цели и роли человека в творении.
- Единственность Творца – важность концентрации на единстве Творца и нашем взаимодействии с Ним.
- Понятие внутренней работы – что такое внутренняя работа и как ее выполнять.
- Свет возвращающий к источнику – высший свет и его воздействие на человека.
- Злое начало в человеке – раскрытие зла под воздействием высшего света и его исправление.
- Намерение ради себя и намерение ради отдачи – различие между эгоистическим и альтруистическим намерениями.
- Вера выше знания – главный принцип работы в каббале.
- Состояния подъемов и падений – как справляться с эмоциональными колебаниями.
- Творец – это сила единства – как преодолевать внутренние противоречия и ощущать единство.
- Молитва в каббале – как правильно обращаться к Творцу и о чем просить.
Внутренняя работа человека — это процесс, в котором человек, осознавая свою неспособность самостоятельно достичь цели творения, просит Творца (высший свет) выполнить эту работу. Просьба, убеждение и подготовка к исправлению являются частью внутренней работы человека, тогда как выполнение этой работы осуществляется Творцом.
Это позволяет человеку использовать свободу воли, чтобы просить о помощи и продвигаться по духовным состояниям. Внутренняя работа заключается в убеждении высшего света изменить состояние человека, что возможно через каббалистическую методику.
Замысел творения.
Существует замысел Творца о развитии душ, начиная с Адама Ришона, и этот процесс включает в себя исправление разбитых душ. Человек проходит путь от ощущения «точки в сердце», символизирующей недостаток Высшего света, до раскрытия Творца и соединения с общей душой Адама Ришона.
Цель Творца — наслаждение творений, и человек, через духовное развитие, может достичь этого наслаждения, используя каббалистическую методику и руководство учителя. В отличие от неживой природы, которая уже создана в совершенном состоянии, и растительного и животного уровней, которые также достигают совершенства, только человек нуждается в исправлении.
Основные моменты:
- Замысел Творца: исправление разбитых душ через развитие от «точки в сердце» к раскрытию Творца.
- Путь развития: от желания к духовному через каббалистическую методику.
- Цель Творца: наслаждение творений, достигаемое через духовное постижение.
- Отличие человека: человек нуждается в исправлении, в отличие от неживой и растительно-животной природы.
Единственность Творца.
Непостижимость Творца: Творец непостижим, но Его действия проявляются через мысли, которые Он посылает человеку.
Задача человека: Анализировать мысли, связывать их с Творцом и использовать для духовного роста.
Противоречивость воздействий: Творец посылает человеку мысли, которые могут быть как положительными, так и отрицательными.
Источник и замысел: Необходимо понять природу и замысел всех состояний и желаний, чтобы связать их с Творцом.
Единство всего: Все, что происходит с человеком, исходит от Творца, включая как духовное приближение, так и отдаление.
Преодоление испытаний: Испытания и трудности укрепляют веру и помогают развивать свойства подобия с Творцом.
Постоянное воздействие: Воздействие Творца на человека всегда есть, даже если оно не ощущается как положительное.
Путь двух рук: Правой Творец приближает к себе, а левой отталкивает от себя.
Свет, возвращающий к Источнику.
«Свет, возвращающий к Источнику» — это энергия, которая ведет нас к правильной связи с Творцом и друг с другом. Чтобы достичь этой цели, человек должен сосредоточить всю свою работу на Небесах, что означает постоянно работать ради Творца. Все, что дает Творец, уже готово, и нам нужен лишь сосуд — «экран и отраженный свет», который соединяет нас с Высшим светом.
Связь с высшим светом зависит от нашего намерения уподобиться ему, а для этого нужно постоянно взаимодействовать с ним. Внутренняя работа заключается в просьбе к свету изменить нас и в выполнении действий, которые способствуют его воздействию.
Основные элементы каббалистической методики:
- Исраэль — это те, кто прилагает усилия, чтобы вернуться к своему корню, что является их врожденным желанием к Творцу.
- Творец — это корень, к которому стремится Исраэль.
- Тора или каббала — это средство для реализации этой работы, включающее в себя законы исправления и методику.
Хотя эти свойства кажутся разными, в конечном итоге они едины, и каждый, кто служит Творцу, постигает их как одно. Важно постоянно удерживать их в единении.
Обобщение.
Тора и каббала — это средства для реализации работы по достижению состояния отдачи. Важно удерживать все в единении, даже если что-то непонятно или противоречиво.
Человек должен стремиться к состоянию, когда все его действия будут направлены на отдачу Творцу. Если он понимает, что не может достичь этого самостоятельно, он фокусируется на свете в Торе и Заповедях, который возвращает его к Источнику. Это вознаграждается силой отдачи, которая заменяет любовь к себе на любовь к ближнему.
Работая со светом, человек глубже изучает свою природу и понимает, что не соответствует свету по свойствам. Это приводит к состоянию противоречия, когда свет, возвращающий к Источнику, раскрывает в нас новую порцию эгоизма. В каждом новом состоянии свет не только притягивает, но и отталкивает, усиливая эгоизм. Это ощущается как дополнительная работа и новая нагрузка.
Таким образом, человек постоянно работает с эгоизмом, который раскрывается в каждом новом состоянии. Это называется «из тьмы познается свет», где свет ощущается как раскрытие эгоистической природы.
Эссе на тему «Вы все стоите сегодня» по статье РАБАШа от 1984 года.
Задание по написанию Эссе:
- Прочитайте статью Рабаша «Вы все стоите сегодня». Статья 19, 1984.
- Напишите эссе (отзыв, впечатление от статьи, основные моменты, 10-15 предложений).
- Сформулируйте и напишите ваш вопрос по статье.
—
Обсуждается стих из книги Дварим: «Вы все стоите сегодня (пред Творцом, Всесильным вашим): главы ваши, колена ваши, старейшины ваши и надсмотрщики ваши, каждый человек в Исраэле».
Из стиха я выделяю компоненты и даю им свою трактовку по духовной аналогии:
- Главы – главные мысли и приоритеты по жизни человека.
- Колена – сильные и слабые опорные стороны в человеке.
- Старейшины – мудрые выводы о жизни, проверенные временем.
- Надсмотрщики – предубеждения и самоцензура, которая контролирует поведение человека.
Человек в Исраэле. Имя Исраэль методом исследования каббалы Темура кратко:
- «Смиряясь с потерями вера в лучшее желая амбициозное, упорство в праведности и труд в контроле колен зодиака ведут к Божественной удаче»,
- а иначе «Скорбь по потерям и настрой на худшее желая халявы, упорство в грешности и зацикленность на одном ведут к беспощадному року судьбы».
Обобщаю смысл находок. Каждый человек должен ежедневно добровольно и смиренно в своей голове стоять как на суде, отдавая Творцу перечисленные выше вещи. Творец неким способом должен даровать вдохновение, по тому, всё ли в порядке сейчас в человеке и с чем и как надо поработать, чтоб продвинуться духовно дальше. Сама понимая смысл стиха далее могу комментировать мысли автора статьи РАБАШа.
—
Равенство и братство. Соглашусь с идеей того, что в стихе присутствует мотив равенства всего человечества перед Творцом. Также вижу, что любовь к товарищам преимущественно следует проявлять только для сообщества, с которым ты разделяешь данное убеждение. Любить всё человечество одинаково тут не требуется. Для Творца мы все равны, но для нас чуть ниже Творца стоят только единомышленники этого равенства перед Творцом.
Работа ради отдачи. Автор много говорит о теме работы ради отдачи, не надеясь на вознаграждение, принять это как крест и добровольное обязательство. Я не считаю, что корысть к каким-либо благам должна быть осуждена. Творец создатель всего, а значит алча внимания Творца, Его Свет, мы имеем право алчить всё, что нам нужно. Но с оговоркой, что мы ничего не должны любить и хотеть больше, чем самого Творца. Приоритет желания любить и хотеть Творца больше всего на свете должен быть нашим добровольным ярмом – главной мыслью; внутренней силой; мудростью, проверенной временем; фактором самоцензуры. Так разочаровываясь и теряя что-то по жизни, мы всегда можем рассчитывать, что Творец даст нам нечто лучшее взамен отобранного, ведь Он Сам есть всё и этого достаточно знать для надежды в лучшее.
Вера как щит. Соглашусь с автором, что стих несет идею колебания настроения и уверенности в свое светлое будущее завтра. Но я не считаю, что это признак несовершенства, это просто данность, закон природы. Но несовершенством является забывание о том, что Творец источник всего и всего самого лучшего. Вера в промысел Творца, как бы Он не испытывал нас – гарантия на компенсацию этих страданий. Значит надо отдать то, чем дорожим, чтоб получить более лучшее от источника лучшего. Вера в это – Щит для преодоления любых невзгод и потерь.
Слабость как жертва Творцу. Поэтому, я соглашаюсь с утверждением «Я хочу работать ради отдачи и значит снова вхожу в святую работу». Уныние, депрессия и прочий негатив легко преодолеваются, если отпустить то, что тебя снедает и печалит Творцу. А в обмен ты получишь заряд воодушевления встать и продолжить свою духовную работу. Всякий кризис или проблема – это точка для духовного роста, если проявлять силу воли для намеренья это победить ради Творца и блага всего человечества, которое вдохновится твоим примером стоицизма.
Подвиг преодоления уныния. Соглашусь, что Творец ценит выше тех, кто способен побеждать свою слабость духа и безволие. Можно быть слабее обстоятельств и не мочь ничего с этим поделать, но ты должен быть в силах продолжать алчить Внимания Творца и проявлять свою волю, чтоб просить Его тебе помочь, вопреки всему. Именно так я понимаю контекст «Безусловная любовь и смирение к Творцу». Если человек не изменяет Творцу в самый темный час своей жизни, то Творец не может не удовлетворить желания этого человека. Это условия союза или сделки с Творцом, вопреки всему, без 100% гарантии, только как надежда по силе собственной веры.
Групповая работа для пробуждения мёртвых. Также соглашусь, что лучший союз между людьми, который основан на «понимании и любви друг к другу». Наш ближний – это наш единомышленник. Только его мы можем понять, принять и сотрудничать с ним и рассчитывать на наименьший риск от разочарования. Ибо твой собрат по вере сдерживается от творения зла своей алчностью и верой к Творцу. Прочие же люди автором называются «мертвыми душой», ибо не работают над своими грехами, ошибками. И до их пробуждения с ними дела иметь рисково. Однако длящийся акт личного примера для пробуждения в них точки в сердце часть нашей демонстрации любви к Творцу.
—
Вопрос по теме от меня: Какими публичными примерами эффективнее пробуждать спящих людей и воодушевлять своих единомышленников в вере и алчности к Творцу?
—
1 Как вы считаете, какую внутреннюю работу проводят ваши сокурсники?
- Многие совершают подвиг над собой пытаясь осилить новый материал, все задания и поучаствовать во всех предлагаемых движухах от МАК.
- Некоторые пытаются думать над прочитанным и услышанным, чтоб понять.
- Некоторые пытаются подавлять свою свободу воли, когда хотят протестовать в групповых встречах, как профилактика эгоизма.
2 Как вы помогаете вашим сокурсникам в реализации внутренней работы?
- Не мешаю другим работать над собой, не останавливаю и не запрещаю ничего, не критикую.
- Веду свою активность на форуме и иногда на встречах в группе — дают свою точку зрения на обсуждаемое.
- Публикую на своем сайте конспекты по пройденному материалу.
—
© «Одинокий Лидер» и «МАК»; иллюстрации: «МАК».