Меню

Эзотерика

Здоровье

Мемуары

Соц. сети

Принимаю пожелания и вопросы по теме этого сайта. Отвечу на них в новых материалах.

Если нашли ошибку в тексте или на сайте что-то не работает, прошу, напишите мне об этом.

Читать: 29 мин.

Пятикнижие Моисея, краткое изложение глав Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие

Содержание

Краткие выдержки всех глав Пятикнижия от Моисея, чтоб лучше понимать что и где искать для будущих исследований по Библии, и Торе.

Данное содержание будет периодически дополняться и обогащаться заметками.

Пятекнижье Моисея, краткое содержание глав. Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконье

 

1 Бытие. Состоит из 50 глав.

1. Сотворение Мира и его обитателей Богом, в том числе человека. Это о системе Сифирот (Древо Жизни) и Клипот (Древо Познания и Смерти), а также предшествующие им покровы небытия.

2. Установление закона течений 4-х райских рек для всякого изобилия. Сотворение природы человека (Евы) и модели ее изменения. Это о системе Таро старших арканов — 1 часть (1-16 шт.).

3. Змей (Жизненная потенция и чуйка) вносит в природу человека (Ева) первый реагент для ее изменения — причину ослушания Бога. Взаимосвязь последствий от реагента для Адама, Евы и Змея, которые одна плоть — человек. Это о системе Таро старших арканов — 2 часть (17-22 шт.).

4. Человек порождает Каина и Авеля. Смерть Авеля и мучения Каина, а также его потомков, которые убивают Каина. Человек порождает Сифа. Это о системе Таро младших арканов.

5. Родословие от Адама (человека) с потомками по ветви Сифа. Это поправки к системе Таро минорных арканов, в части фигурных карт.

6. Коллаборация людей и Богов. Наказание за пренебрежение к Богам в виде потопа. Отличительная особенность избранного, как Ной. Это о том, что у каждого человека есть дух-хранитель и его надо обнаружить, а потом наладить обоюдные отношения, а после заниматься взаимной службой до физической смерти. Досуг для избранных.

7. О том, что надо беречь, чтоб не попасть под массовые казни для пренебрегающих Богами. О действии кары в виде потопа. Это о технике безопасности для избранных, которые живут в мире с простолюдинами.

8. О том, как заканчивается кара в виде потопа. Тесты реальности на вшивость. Момент, когда можно выйти на волю и начать новое Бытие. Это о наборе триггеров для вычисления по ним хорошей погоды во внешнем мире.

9. Божье благословение для своего любимца. О символе завета с Богом и его критерии крепости. Дурман забвения и его последствия, как критерий порчи союза с Богом. Это индикация праведности.

10. Родословие от Ноя. Это о первых областях работы над собой после потопа и направлениях для возделывания почвы своего интеллекта. По ним должен был постоянно путешествовать Каин, как изгнанник.

11. Смешение языков понимания Богом из-за чрезмерно раздутого эгоизма человечества — Вавилон. Родословие Сима, как самого непредвзятого из сыновей Ноя. Это о том, что эгоизм надо держать в узде и строить свою систему ценностей от точки непредвзятого созерцания с чувством дани уважения к Богу и Его замыслу.  Ибо когда собирается множество эгоистов в одном месте, то не могут найти общего языка. Еще здесь про грех самодостаточности в безбожии, которая мнимая, ибо вся самодостаточность в Боге, и в человеке через его Бога. 

12. Начало истории про Авраама и Лота. Бог сообщает, что Авраам избранный и поручает ему двинуться в новые земли. Из-за голода Авраам идет пожить временно в Египет и понижает свою жену Сару в статусе до сестры, чтоб выжить там и приспособиться. Из-за этого жена попадает в наложницы к местному фараону, но Авраам неплохо устраивается при сытой кормушке. Бог поражает ударами фараона за Сару и тот выдворяет семейство вон, но у них нажилось имущество.

13. Авраам с нажитым богатством продолжает путешествие, Лот тоже обжился добром. На этой почве у них случилась бытовая ссора и они расходятся, чтоб друг-друга не поубивать. Каждый находит себе новый удобный стан. Но Лот опрометчиво селится возле города Содома. А этот город был грешен перед Богом. В связи с этим Бог ставит больше на Авраама и обещает ему «Золотые горы» в виде множества земель и будущих потомков.

14. Военная заварушка между несколькими царями. В ходе столкновений пострадал Содом, и Лот со всем его табором был захвачен в плен. Авраам узнал о том и отбил Лота с имуществом у захватчиков, как и Содом. Царь Содома хотел выкупить войско Авраама для защиты, но тот побрезговал.

15. Бог хвалит Авраама за подвиг ради кровника и снова обещает те же «Золотые горы». Авраам жалуется, что бесплоден, но праведно верит Богу. Далее Бог просит себе жертвоприношение и Авраам его удовлетворяет. Это событие является знаком оформленного союзного договора с Богом, сделка официально заключена. Бог снова обещает те же «Золотые горы».

16. Сара, жена Авраама бесплодна и предлагает зачать первого потомка от служанки Агари, что и было сделано. Стычка интересов превосходства меж женщинами, после чего Агарь убегает из дома. В пути ей является Ангел (Бога) и заключает сделку, что если она вернется, то будет все отлично, ибо от нее потомство будет чрезмерно многочисленным. Так первый потомок по имени Измаил появился в доме Авраама.

17. Через несколько лет Бог снова является Аврааму и напоминает про договор о «Золотых горах». За это просит соблюдать договор о восприятии Бога и служении Ему для всех потомков, которые последуют от их семейства. Надо постараться закрепить эту традицию, чтоб род не потерял благословение и защиту, а Бог бы исполнил контракт как обещал. Закладывается ритуальная традиция обрезания, кто не обрежется — тот будет истреблен. Сара становится Саррой и ей пророчится таки родить, и назвать сына Исааком. Все семейство проводит ритуал обрезания крайней плоти.

18. Вновь явление Бога, но во плоти и в виде трех мужчин. Пришельцев хорошо обхаживают, кормят и умывают. Один из гостей пожелал видеть Сарру, сообща, что она забеременеет и через год родится ребенок, которого тот навестит. Сара уже стара и в климаксе, не верит сказанному. Снова обещаются «Золотые горы». Меж делом Бог сообщает, что будет карать города Содом и Гоморру, а также иные территории за их грехи. Авраам торгуется с Богом о числе праведников, из-за которых города будут помилованы. Вероятно, думая про кровника Лота. Торг кончился на минимальном количестве 10 человек.

19. Двое из трех названных мужчин-ангелов прибывают к воротам Содома, где сидел Лот. Лот упрашивает пришельцев ночевать у него и радушно обслуживает. Все жители Содома стали ломиться к Лоту и требовать на выход его гостей для сексуальной расправы. Лот пытается отдать своих дочерей вместо гостей, но жители не берут. Гости затаскивают Лота в дом, а горожане на улице все слепнут. Ангелы сообщают, чтоб Лот брал семью, вещи и уходил от города, ибо его надо разрушить. Лот уезжает в Сигор, а Содом и Гоморра гибнут. Также выясняется, что жена Лота не убереглась. Лот в горе перемещается с дочерями в более отдаленные места, ибо Сигор тоже не безопасен. На новой стоянке дочери опаивают отца и спят с ним по очереди, чтоб продолжить род. Так родился Моав и Бен-Амми.

20. Авраам продолжает странствия и делает остановку в Гераре. Снова проворачивает трюк, что жена — это сестра, и ее снова берет на ложе местный царь. За это Бог угрожает расправой царю, чтоб тот отпустил названное семейство. В ужасе царь говорит с Авраамом, дает ему денег и разрешает селиться в его землях, но подальше от него. За успешное и заблаговременное отпускание Сарры и всех, кто с ней Бог награждает царя, его жену и рабынь исцелением, а также благодатным зачатием.

21. Бог также делает Сарру плодоносной и рождается Исаак. Агарь глумится над Саррой как над старородящей, за что с разрешения воли Божьей она и ее сын изгоняются из семьи Авраама. В пути по пустыне у Агари кончается вода в мехах и она плачет, на что явился ей Бог и указывает отличный источник питьевой воды. Они продолжили жить в пустыне у источника. Сын рос и стал лучником, а Бог не отходил от него.

Авраам в новом месте и некий военачальник просит клятвы Богом у него, что Авраам мирно гостит в его землях, что его никто не обидит, как и никто не пострадает от Авраама и его Бога. Авраам клянется. Также с начальником заключается сделка на постоянное место жительство меж странствиями Авраама, в этой земле у источника.

22. Бог искушает Авраама за клятву, что Авраам решил за Бога. Просит принести любимого сына Исаака в жертву себе на всесожжение. Обманом Авраам завлекает сына на условное место и там вяжет его, замахивается резать. Но Бог останавливает его руку и говорит, что проверка на уважение Богу пройдена успешно и довершать казнь не надо. Вместо сына Авраам принес в жертву неожиданно обнаруженного овна запутавшегося рогами. После чего полностью удовлетворенный Бог вновь обещает «Золотые горы». Вернувшись домой Авраам обнаруживает множество родивших женщин в доме.

23. Смерть Сарры, и Авраам оплакивает ее. Он справляет лучшее место для похорон в землях у сынов Хетовых, как князь Божий. Также выпрашивает пещеру Махпелу. Ему готовы отдать все бесплатно, но он всё равно платит серебром. Так у Авраама появляется новая недвижимость — пещера и ближние от нее земли, он успешно хоронит Сарру.

24. Авраам стареет, но у него по Божьей воле есть всё. Авраам договаривается со своим рабом о поиске хорошей жены для своего сына Исаака. Для этого надо сходить в родные земли Авраама. И он просит Бога об удачи в данном предприятии. Бог согласился и рассказал об условных знаках, по которым отличится нужная девушка. Что далее сбывается и девушка находится в нужном месте, Ревекка. Далее в ее доме тепло принимают раба Авраама. По ходу событий много вспоминают чудеса Божьи. Раб оставляет щедрые подарки, а после с радостной девушкой уезжает обратно. Ревекка успешно выходит замуж за Исаака.

25. Авраам снова женится, на Хеттуре и получает новых потомков. Завещал все свое имение любимому сыну Исааку, а детей наложниц своих щедро одарил и отослал прочь. Похороны Авраама. Родословие от Авраама, по ветви Измаила и Исаака. Рождение Исава (зверолов и пахарь, любимец отца) и Иакова у Исаака (кротко жил в шатрах, любимец матери). Но однажды Иаков воспользовавшись усталостью брата Исава продал ему домашнюю чечевичную похлебку за право первородства, взял клятву на этом.

(Статья про разбор имен Исав, Иаков, Израиль, а также про смежные понятия).

26. Сильный голод. Исаак планирует двинуть в город Герар, чтоб выжить. Бог является ему и предлагает не заходить в Египет, что укажет другую землю для выживания, меж делом напоминает о «Золотых горах». Исаак селится в Гераре. Как его отец, он тоже разыгрывает карту, что жена — это сестра, чтоб его не убили за нее. Местный царь уже бывалый и быстро просек тему, сразу всем сказал в городе не трогать этих пришлых. После чего Исаак благополучно обогащается и местный царь просит его на выход. Он селится в местной долине, копает колодец, потом переезжает и копает везде новые колодцы. Останавливается в Вирсавии, новое явление Бога и тот опять обещает всего и много. Далее Исаака навещает царь Герара с охраной, хорошо поели и заключили союзные контракты. Копается новый колодец.

Про Исава. Он взял себе двух жен и все трое были в тягость Исааку и Ревекке.

27. Исаак старится и его зрение портится. Завет Исава, тот отзывается — узнан. Отец заказывает наловить ужин, перед передачей наследства первородному сыну. Рядом Ревекке слушает. Она соображает накормить Исаака раньше, чем вернется Исав и наставляет своего любимчика Иакова. И он приодетый с харчами идет на поклон к отцу. Отец ощупывает сына, чутка подозря не ладное по голосу, но вранье Иакова и уловки его матери успешно убеждают того. Исаак благословляет Иакова как первородного и завещает ему все наследство.

Вскоре возвращается с охоты Исав, раскрывается обман, но ничего уже не вернуть. Исав в истерике, но его участь служить брату и выживать своими силами. За что Исав хочет убить Иакова, матушка находит место у родственника, чтоб там пожил Иаков, пока гнев его брата не утихнет.

28. Исаак отпускает Иакова пожить к родственникам и желает ему благословения Божьего, как Аврааму. Исав из вредности берет себе еще жену, дочь Измаила.

В пути Иаков решает поспать и видит странный сон. Это про лестницу и снующих по ней ангелов. Там же во сне Бог, который обещает ему те же «Золотые горы», и что будет покровительствовать. По пробуждении Иаков проникнувшись видениями считает место сна своего святым и основывает город Вефиль. Закладывается ритуал десятины, как 10% от всей прибыли, которые будут идти на богоугодные дела.

29. Иаков в землях сынов востока, где родственники Ревекки. Тут поле и колодец, где порционно поят овец. Беседа с местными, глаз Иакова падает на Рахиль и успешно заселяется к родственникам.

Иаков желает заплатить за свое проживание. Заключается сделка — Иаков работает тут 7 лет и берет замуж Рахиль, все довольны. Но вначале, вместо Рахили ему подсовывают дочь Лию. Когда тема раскрывается, то Иаков не доволен и требует Рахиль. Но что ему сообщается, что надо отработать еще 7 лет и если тот согласен, то через неделю ему дадут спать со старшей дочерью. На что Иаков согласился получив 2 жены, но Рахиль любил больше Лии.

Богу не понравилось, что Иаков вредничает и жен своих любит не равномерно. За это Лию сделал плодоносной, а Рахиль нет. От благословения Лия родила 4 сына во славу Божью.

30. У Рахиль с Иаковом скандал, она детей хочет. Решение — пусть дети заведутся от ее служанки и ее мужа. Начались роды на перегонки меж Лией и Рахиль, их служанок, меж делом Рахиль тоже стала плодоносной.

Иаков отработал и собирается уходить. Родственник дарует ему разного скота с коварным умыслом обмана, но все выходит в пользу Иакова. Так Иаков стал весьма богатым, с сильным скотом, а скот родственника пополнился скотом слабым и поголовье то порядело.

31. Сыновья главы дома родственников, у которых жил Иаков начали роптать, что тот обкрадывает их отца. И сам глава дома стал не приветлив. И сказал Бог Иакову, что пора двигать домой. И что хозяин дома хитрит и обманывает пытаясь облапошить Иакова, и что Бог портит эти козни в пользу Иакова. Весь табор Иакова тайно уходит из этого дома. Глава дома организовывает погоню, но Бог явившись ему во сне угрожает расправой за пакости Иакову. Хозяин дома нагонят Иакова. Выясняются отношения, кто кому больше подгадил, кто кому больше добра сделал. Иаков к этому сроку аж 20 лет вкалывал на этого дядю, а тот его все объегорить норовил. В конце концов спорщики заключают союз и мастерят холм как памятник этому. Это межа, за которую никто из сторон не переступит и не навредит другому, а Бог призван свидетелем.

32. Иаков едет домой, Бог посылает ему ангелов-вестников, чтоб они донесли в отчий дом о его приближении. Цель послания в том, чтоб сообщить о богатстве Иакова и что он едет с миром, чтоб дружить с братом Исавом. Ангелы возвращаются с вестью, что Исав выехал встречать с войском в 400 человек, от чего Иаков изрядно струхнул. Он молится своему Богу, что тот помог выжить, но без результата. На утро он отделяет часть скота своего, чтоб задобрить брата. Приказывает вывести этот дар рабам на серединное расстояние меж ним и братом, причем порционными цепочками и так, чтоб ничего у него самого не осталось. А новой ночью Иаков стал бороться с неким духом (Богом) до зари.

Дух не может одолеть Иакова и повреждает ему бедро. Дух просит отпустить его, ибо заря пришла, а Иаков не пускает и требует благословения. Дух соглашается и открывает ему, что он его Бог и за упорство в борьбе с собой дает ему имя Израиль, и благословляет. С тех пор Иаков был хромым, и зародился обычай не есть жил с бедра в память этого события.

33. Иаков видит приближение Исава с войском в 400 человек. Он оставляет свое семейство и идет на поклон к брату один. Исав неожиданно тепло встречает брата, обнимает и целует. Семейство Иакова видя, что их резать не собираются подтягиваются за своим главой. Начинаются светские беседы. Исав оставляет стада отправленные ему брату, типа и без того богат. Но тот убеждает взять стада все равно, за то, что тот его не убил. Надо возвращаться на родину, и братья договариваются как это лучше сделать. Иаков решил идти медленнее, чтоб стада доить и детей беречь, а после встретиться в Сеире. Вроде как Иаков чуть позже стада отдаст брату, а пока их еще погоняет.

Далее Иаков двигает в Сокхфор. Здесь приобретает дом, делает шалаши для скота. Далее двигает в город Сихем и тут покупает поле, где раскидывается шатрами. Ставит жертвенник Богу.

34. Дина дочь Лии от Иакова решила поглядеть город и ее жительниц. Ее замечает Сихем, сын местного князя. Становится очевидно, что князь назвал город в честь сына. Сехем залипает на Дину, говорит об этом отцу своему. Со стороны Иакова мы узнаем, что Дина уже обесчестена Сихемом и ждет, когда от их семейства придут визитеры. К ним приходит князь, начинается спор с сыновьями Иакова за поругание честь Иакова-Израиля и торги за дочь для женитьбы. Княжья семья готова на уступки и дары для задабривания. Сыновья ставят условие княжьим, чтоб тогда они все прошли процедуру обрезания и весь их город. Что интересно, то те соглашаются с радостью и после объявляют в своем царстве, что приветствуют семейство Якова и будут активно пережениваться меж собой. Происходит массовая процедура обрезания мужчин.

Однако на третий день ночью, когда все обрезанные были в немощи, то сыновья Иакова взяли и перерезали в городе всех мужчин. А город разграбили, жен и детей городских тоже забрали себе. Иаков как будто не знал про происходящее, сказал, что они зря возмутили его и зря сделали врагом народа для местной округи. Ибо сейчас приедут мстить и всех нас вырежут. Сыновья ответили, что это нормальная цена за бесчестье сестры.

35. Поход Иакова в Вефиль, чтоб там всё семейство бросило старых идолов, очистилось, переоделось и устроило жертвенник Богу. А в округе ужас свирепствовал, но семью Иакова не тронуло. В Вефиле закрепляется всё и хоронится под дубом всякое нечистое и мертвое. После чего Бог вновь про Золотые Горы, и напомнил Иакову, что он теперь Израиль. Далее по дороге в Вифлеем-Ефрафу умирает Рахиль в родах, рождается Бенони-Вениамин. А на месте очередной стоянки после похорон Рахиль сынок Рувим спит со служанкой- наложницей отца Валлою, и это услышал Израиль.

Родословие сынов Иакова. (Это про колена Израиля-Иакова, здесь дана система 12 месяцев, как годового цикла. Его надо проходить ежегодно и модифицировать свои 12 колен граней души через 12 серий испытаний на каждый период по зодиакальному кругу или еврейскому календарю).

36. Родословие Исава.

37. Иаков остался жить в земле странствия своего отца — Ханаан. В это время Иосифу 17 лет, он пастух, как и его братья. Иосиф постоянно стучит на братьев отцу. Он у отца был любимчиком и лучше всех одевался в цветное, за что братья взревновали.

Иосиф рассказывает сны братьям о том, что Иосиф крутой и всё семейство ему поклоняется, что увеличивает накал ревности и ненависти к нему.

По наставлению отца Идет в Сихем (там была велика понажевщина из ревности), чтоб тот проверил как братьям пасётся в этом месте. У Иосифа трудности с поиском братьев, но добрый путник говорит, что братья уже в Дофане. Завидев ненавистного брата одного и без охраны братья решают его прибить и бросить в канаву. У Иосифа кличка — Сновидец. За него заступается Рувим, что спит со служанкой отца. Но это не помогло, братья ловят Иосифа, раздевают и кидают в ров, где нет воды, а после пошли есть. Во время обеда принято решение сбагрить братца едущему мимо в Египет караван Измаильтян. Умная мысль была у Иуды. Дело сделано за 20 серебряников.

Рувим пошел спасать брата, но поздно. Сокрушается в горе боясь еще особенно получить от отца. Чтоб скрыть следы преступления и подтасовать факты братьями закалывается местный козел и в его крови вымачиваются одежки Иосифа с присказкой отцу, будто хищный зверь задрал бедолагу. Отец в горе безутешном, что подумывал сам умереть. А меж тем Мадианитяне продали Иосифа в Египте Потифару, что начальник стражи фараона и царедворец.

38. Иуда отправляется жить своей жизнью, там берет себе женщину и рождается Ир, Онан и Шела. Ира женит на Фамарье, но Бог убивает неугодного Ему Ира. Тогда Иуда пытается случить Фамарь и Онана, чтоб семя брата поддержать. А тот видит, что слава то не ему достанется и не кончает в Фамарь, чтоб не размножаться. За такое Бог умертвляет и Онана.  Иуда ждет подрастания Шела, чтоб случить с той же Фамарью, а пока она будет вдовствовать. В это время что-то мрут и другие родственники вокруг Иуды.

Фамарь видит, что Шела тоже будет не жилец и переодевшись садится у ворот Енаима. Иуда принимает ее за блудницу и хочет интима. Начинается торг. Порешили, что Иуда оставляет ей на время фамильные атрибуты — печать, перевязь и трость, и бежит за козлом. После чего интим происходит, Фамарь возвращается домой и переодевается во вдовство. А Иуда возвращается с козлом, а блудницы и след простыл. После 3 месяцев у Фамари стал виден живот и на нее начали роптать как на блудницу. Иуда решает сжечь негодяйку, но та демонстрирует фамильные вещи и тема раскрывается. Иуда признает свою неправоту и оставляет Фамарь в живых, но больше без интима.

Рождаются близнецы. Первому младенцу Фаресу вяжут красную нить на руку. Второй брат Зара, как будто уже с красной нитью на руке.

39. Иосиф успешно живет в Египте, ибо с ним Бог, всё получается делать у него отлично.  От чего и господину Иосифа все нравилось и тот был в фаворе, и поставлен главным по делам в доме. И за Иосифа благословлен был дом того господина и всё, что при нем. Жизнь сытая была там у всех, а Иосиф красавчик внешне и внутренне.

Жена господина положила глаз на Иосифа и стала его домагаться, но тот отказывался. И в один из дней жена от досады подставляет Иосифа обвиняя в насилии. Поднялся скандал лютый, хозяин дома поверил жене и сбагрил бедолагу в темницу царя.

Бог же был с Иосифом и сделал лояльной стражу темницы к нему. Так Иосиф становится классным распорядителем в казематах и лихо там управляется делами.

40. Царский виночерпий и хлебодарец гневят своего фараона, за что попадают в темницу. Начальник тюрьмы приставил им Иосифа для обслуги. Прошло время и однажды Виночерпию и хлебодарцу снятся сны странные. За толкованием обращаются к Иосифу. Сон виночерпия растолковывается в пользу ему, что тот опять будет наливать вино царю. На что Иосиф добавляет, что будучи на свободе тот бы не забыл его и помог с вызволением тоже. А хлебодарцу истолковывает в плохое, что царь его убьёт. Сны сбываются через 3 дня, но виночерпий забывает про Иосифа.

41. Фараону снятся странные сны и на утро он в смущении ищет хороших толкователей, но тщетно. Но тут тот самый виночерпий вспоминает, что в тюряге сидел с хорошим толкователем снов, после чего фараон посылает за ним. Далее фараон пересказывает сны, но с большими деталями. Иосиф их успешно расшифровывает, как знамение, что через 7 сытых лет придут 7 лет голода. И что Бог предупреждает царя, чтоб тот готовился. Нужен хороший управляющий при дворе, чтоб смог подготовиться к голодному времени. А далее Иосиф рассказывает как было бы классно и рационально запасать еду в течении 7 лет. План нравится фараону и таким управляющим немедленно Иосиф и назначается, как самый умный из всех ему знакомых. О чем было громко объявлено по округе. Тут Иосиф снова приоделся, обзавелся классным перстнем и золотой цепью — теперь он новый египетский авторитет над всем Египтом. К тому же от фараона он получает себе новую кликуху Цафнаф-панеах, что значит кормчий жизни или снабжающий сокровенным. На тот момент  Иосифу 30 лет. Хлеба и прочая снедь успешно запасается вовремя. За это время у Иосифа рождается два сына Манассия и Ефрем.

И вот 7 сытых лет кончаются. А в Египте есть хлеб, а в округе нет хлеба. Фараон распорядился, чтоб Иосиф распределял провизию как посчитает нужным, а тот ее стал продавать местным и иноземцам, которых было полно, ибо голод свирепствовал изрядный.

42. В это время Иаков узнал, что хлеб сейчас можно достать только в Египте и поручает сынам своим туда сбегать за едой. И 10 братьев отправляются за покупками. А Вениамина папа оставил при себе, ибо дорожил им больше.

Встреча братьев и Иосифа. Он их узнает, а они его нет. И Иосиф решает вначале поиграть в несознанку с братьями, расспрашивает их о разном. Заблаговременно Иосифу наснились нужные сны. Он обличает братьев в шпионаже и глумлении над местными землями, заключает их под стражу и ставит условия при которых выпустит. Один брат остается в заложниках — Семен, а остальные с хлебом едут домой и возвращаются с младшим братом, как подтверждение чести всего семейства. Без того, чтоб никто не смел возвращаться за добавкой. Братья испугались и зароптали меж собой, но согласились. Далее мешки братьев наполняются хлебом, но деньги тоже им возвращаются, от чего у братьев приятный культурный шок.

Братья возвращаются домой и излагают суть дела отцу. Отцу не нравится отпускать последнего любимого сына с братьями. Он не соглашается даже в залог жизни детей Рувима. Здесь семейство смиряется с потерей Семена.

43. Голод крепчал, а хлеб из Египта в семье Иакова уже весь подъеден, надо снова ехать за припасами. Начинаются жаркие прения братьев с отцом. По итогу отец дает в дар Египетскому кормчему кучу подарков и разрешает пойти береженому сыну, но морально готовится быть бездетным к концу этого предприятия.

Братья с добром добираются до Египта и вот снова допрос у Иосифа. По дороге на допрос братья в страхе перебирают в уме за что их сейчас прижучат. Происходит встреча, общение, Иосиф интересуется как там отец семейства поживает. А далее происходит совместная пирушка, где Вениамина кормят пятерной дозой, а Иосиф от избытка чувств бегает украдкой поплакать.

44. Иосиф вновь приказывает наполнить мешки братьев едой и вложить туда деньги, а в мешок младшему добавить серебряную чашу. На утро все были отпущены с добром домой, но это не всё. Иосиф продолжает глумиться над братьями и посылает погодя своих людей, чтоб уличить братьев в краже чаши. Братья вновь перепугиваются, утверждают, что безгрешны, но договариваются, что если у кого чаша найдется, тот рабом будет Иосифу. Соответственно чаша находится у Вениамина и остальные братья в шоке истерят, выясняют отношения с Иосифом, но тщетно.

Иуда отдельно идет к Иосифу на беседу. Там он активно плачется, и припоминает все каверзы дела про еду, папаню и его любимого сына, которого сейчас в рабство забирают. Он упирает на то, что папаня узнав о том повесится с горя и надо милосердие проявить.

45. Иосиф на пределе терпежа играть свою роль жесткого начальника требует всех немедленно отвести от него, а сам начинает рыдать. Да так ревел, что весь дом фараонов слышал. Закончив истерику Иосиф снова приглашает к себе всех братьев и сознается, что он их 12-й брат, которого они продали в рабство проходящему мимо каравану. Он говорит, что зла не держит, так как на все воля Божья и он живет в шоколаде, ну и уже намстился. Также сообщает, что остается еще 5 лет голода и неурожая. Что Бог послал его помогать семье в это нелегкое время.

Далее Иосиф отсылает братьев домой к отцу и все рассказать как есть. А также он просит, чтоб папка его навестил и поселился близ его, чтоб он мог прокормить все семейство озвученные 5 лет. Начинаются массовые обнимашки и целовашки. Дом фараона тоже понимает в чем прикол этой истории и все довольны исходом. Фараон одобряет задумку Иосифа кормить и обеспечивать их семейство, помогает всякими выданными ништяками, ну прям очень знатно и жирно. Братья благополучно возвращаются домой к отцу и всё рассказывают как есть, передают поручение Иосифа. От таких новостей Иаков-Израиль духовно ожил и чрезмерно обрадовался, засобирался в гости к своему прежнему любимчику Иосифу.

46. Иаков-Израиль двигает всем своим табором в Вирсавию, место поклонения Богу своего отца Исаака. После чего ночью видит сон, где Бог успокаивает его, просит не бояться ехать в Египет и пророчит опять Золотые Горы. Что позже выведет народ Израиля из Египта, когда надо будет. И поселился табор Израиля в земле Египетской.

Родословие от Израиля, Иакова.

Встреча отца Израиля и Иосифа в саду Гесем, снова обнимашки, целовашки и слезы. Иосиф начинает процедуру узаконивания присутствия своего семейства перед фараоном. И наставляет, что  когда призовет фараон их, то надо сказать, что они постоянные рабы фараону и все являются исключительно скотоводами, а то мерзко в Египте быть пастухами овец.

47. Иосиф оповещает фараона о прибытии своего семейство на ПМЖ в земле Гесем. Приглашаются 5 братьев и Иаков на собеседование к фараону и он интересуется о занятии их. А те почему-то говорят, что они с детства пастухи овец и что они тут временно пришли перекантоваться, что не надо было делать по совету Иосифа. Тем не менее семейству одобряется земля Гесем и сообщается, что часть способного народу должна работать смотрителями над царским скотом. С допроса Иакова мы знаем, что ему на это время 130 лет. Иаков благословляет фараона. Все благополучно селятся в лучшей области Раамсес. И каждый был снабжен на время голода.

Голод крепчал, земли Египта и Ханаана изнурены. Иосиф собрал всё серебро за которое с указанных земель покупали хлеб в столице Египта в дом фараона. И истощилось серебро повсюду. Все египтяне пришли к Иосифу вымаливать хлеба за так, ибо деньги кончились. А тот говорит, что тогда переходим на бартерный расчет за скот. Прошел год и у людей не стало ни скота, ни денег, а кушать хочется и они опять идут ныть к Иосифу. Тогда Иосиф покупает все недвижимое имущество египтян и их самих как рабов фараону, чтоб все работали за еду и семена для посевов. Так вся земля Египта стала в подчинении фараона, кроме землей жрецов. У них привилегии были и свои огороды, с которых было успешное самообеспечение. И в то время учредил Иосиф закон для Египта, о дани в 1/5 от урожая и всех доходов в пользу фараона, за исключением жреческой касты, которая осталась свободной.

Израиль и его семейство успешно живет в земле Гесем, владеет ею на правах жрецов, плодится и умножается. Через 17 лет приходит время умирать Иакову. Он призывает Иосифа и берет с него клятву, что тот не позволит хоронить его в Египте, чтоб залечь с отцами своими в одной земле. На что Иосиф соглашается.

48. Вновь аудиенция Иосифа у отца Иакова. Иаков рассказывает, что Бог ему обещал Золотые Горы, и что двое сыновей от Иософа (Ефрем и Манассия), что рождены в Египте признаются Иаковом как свои и Божьими.  Также рассказывает где похоронена мать Рахиль.

Израиль подслеповат, ощупывает детей Иосифа и радуется этому. Он намеренно путает детей по старшинству располагая их по соответствующие руки от себя, и начал благословлять. А Иосифу это не понравилось и он поправил отца. А Иаков сказал, что всё правильно, намекая на подмену первородства между ним и его братом Исавом. Ефрем младший стал старшим, а Манассия старший стал младшим. Далее Иаков завершает благословения и сообщает, что в назначенное время Бог выведет их из Египта в страну отцов. И сообщает, Иосифу, что дает ему старшинство перед всеми остальными братьями, что весьма заслужено.

49. Иаков призывает остальных сыновей на благословение. Каждому было что-то сказано своё и объявлено о старшинстве Иосифа. Всех благословил.

Иаков просит публично его похоронить в земле отцов, в пещере Авраама и Сарры, не оставлять гнить в Египте вечно. Там застолблен отличный фамильный склеп. После своих речей Иаков-Израиль умирает.

50. Иосиф плачет над телом отца, после распоряжается труп забальзамировать. После положенных дней траура Иосиф берет разрешение у фараона о захоронении отца по его пожеланию. Тот разрешает. Собирается грандиозная похоронный картеж, где задействовано куча колесниц и народу. В общем хоронят Исаака с торжественной помпой.

Иосиф возвращается с похорон, а его братья опять в страхе и думают о том, что тот может им теперь постоянно припоминать зло и издеваться над ними. Братья посылают за Иосифом с легендой, будто отец завещал простить братьев и более не припоминать им зла. Иосиф встречается с ними и говорит, чтоб они не боялись, ибо он боится Бога. Что он продолжит питать всю семью и потомков братьев, что всё будет ништяк.

Иосиф жил в Египте 110 лет, успел увидеть детей своих детей до 3 рода. Перед смертью Иосиф говорит братьям, чтоб те готовились, что Бог выведет их из Египта в один из дней. Иосиф умирает, его бальзамируют  и хоронят по египетским традициям.

 

2 Исход. Состоит из 40 глав.

1. О сынах Израилевых, перечисляются братья, которые заселились в земле Египта и пришло время, когда они все умерли от старости, и весь род их. Но сыны Израилевы расплодились и размножились чрезвычайно в земле той.

И новый царь в Египте не знавший Иосифа решил обезопаситься от Израильтян, чтоб те небыли угрозой царствованию, как армия. Он повелел их истязать жесткой работой и всячески портить им жизнь.

Также новый царь поручает местным повивальным бабкам принимающим роды у евреек убивать всех мальчиков, а девочек оставлять. А бабки, чтоб грех не брать на душу сказали, что те сами рождают успешно до их прихода. За что Бог в последствии исключил их из списка будущих казнимых. Тогда фараон объявляет всему своему народу, чтоб те брали всех новорожденных мальчиков у евреев и бросали в реку, а девочек не трогали.

2. Некто из племени Левиина женился на соплеменнице. Родив сына жена его прячет из-за его красоты, а когда уже не может, то кладет в корзину и пускает по реке на волю судьбы. Происходящее видела сестра младенца. Чудесным образом дочь фараона вышла на реку, увидела корзинку с детем, признала в нем еврейского ребенка, но решила оставить себе из жалости. Кормить и воспитывать младенца приставили найденную по приказу дочки фараона мать того младенца. Младенец вырос с именем Моисей, ибо он из воды вынутый.

Спустя время Моисей взрослее и начинает интересоваться тем, что Евреев нещадно эксплуатируют в работах и бьют. Моисей по тихому убивает одного из надзирателей, который глумился над Евремями, зарыл в песок. На другой день Моисей опять к Евреям. Видит спорщиков, хочет разнять, а те его начинают шантажировать, что знают про убийство надзирателя. А потом кто-то доносит на Моисея фараону, а тот решает убить Моисея. Ну и тому остается только бежать в земли Мадиама на козле.

У местного священника было 7 дочерей и Моисей участвует в их защите у колодца. Дочери докладывают своему отцу Рагуилу о событии и отец говорит подать добряка сюда жить. Моисей тут обустраивается, ему все нравится. Его женят на 1 из дочек священника Сепфоре.  Та рождает сына Гирсам, ибо Моисей стал пришельцем в чужой земле.

Спустя время умирает царь Египетский. А Евреи к тому времени чрезмерно перемучились от тяжелой жизни и их нытье услышал Бог. Он вспомнил свой завет с потомками этого народа и вновь увидел в них перспективу.

3. Моисей пасет овец у местного родственника Иофора. Меж ходом по пустыне он заходит на священную гору Хориву. Тут является ему Ангел из горящего тернового куста, зовет его, просит снять обувь, представляется Богом. Моисей в шоке и страхе, боится смотреть Богу в глаза.

Бог поясняет, что желает вызволить свой народ в Египте из мучительных скорбей, переселить в более лучшие земли, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. Ну и просит Моисея быть его представителем, через которого Бог будет волю свою на земле являть.

Моисей опять в шоке, что он не ровня фараону и не авторитет сынам Израилевым — все его пошлют нафиг. А Бог говорит, что все будет ништяк, ибо Он будет с Моисеем. И говорит чтоб тот готовился привести Евреев на эту гору для божественных служений. Моисей спрашивает, а как представить Бога людям. Бог говорит: «назови Меня — Сущий, и скажи что ты от меня, как от Бога Авраама и т.д. Ну и пусть все из рода в род Меня так называют.». Бог заверяет Моисея, что если пойдет с этим поручением к старейшинам Израилевым, то все пройдет гладко. А потом надо будет пойти к фараону Египта и просить в 3 дня отпустить вас покинуть Египет. Но царь не будет соглашаться просто так, но Бог обещает Своими Чудесами вынудит его отпустить, да еще богатств Египетских отдать в придачу.

4. Моисей начинает торговаться с Богом: «А что делать, если народ будет артачиться?». Бог говорит, что пастуший посох Моисея теперь волшебный и будет при падении превращаться в змею — этот эффект тут же успешно тестируется. Бог уверяет, что этого фокуса будет достаточно, чтоб народ уверовал. Но если и этого будет мало, то надо совать руку себе за пазуку и доставать от туда. Рука будет то как у покойника, то нормальная. А чтоб добить неверие сказал, что вылетая вода из реки Моисеем на сушу будет делаться кровью.

Моисей продолжает торги с Богом: «А я не оратор и буду запинаться в речах, что с этим делать?». Бог говорит, что все дефекты речи и словообразования поправит перманентно — подскажет что, когда и как говорить. Моисей выказывает нежелание вписываться в этот блудняк и чтоб Бог пошел нашел себе другого парламентария. На что Бог гневается, но милостиво предлагает провести быстрый тест на местных людях, чтоб Моисей увидел как клево можно балакать при помощи Бога и делать фокусы жезлом. Жертвой для теста выбран брат Моисея Аарон из Левитов, живущий сейчас в Египте.

Моисей возвращается домой и говорит, что пойдет проведать братьев в Египте, тесть Иофор его отпускает. Меж делом Бог шепчет Моисею, что все, кто его искал в Египте за преступления померли. Моисей берет свою жену, сыновей и на осле все едут в Египет. Меж делом Бог опять шепчет Моисею, что планирует изрядно поиздеваться над фараоном и тот от этого будет хорошо сопротивляется отпускать Евреев. И финалом будет угроза смертью первенцев у Египтян. Это символизм того, что Израиль был первенцем у Бога.

Дорогою на ночлеге Бог решает убить Моисея или его сына (?!). Тогда жена его делает кустарное обрезание его сыну и Бог его милует — женихов крови Бог не трогает. Потом Бог вынуждает Аарона внезапно идти в пустыню на встречу к Моисею. Там они радостно встречаются и Моисей успешно на нем тестирует силы Бога. Далее братья идут к старейшинам Израилевым и обрабатывают чудесами их. Все проходит успешно, народ верует как надо.

5. Братья идут к фараону просить отпуск себе, а фараон говорит, что таких Богов не знает и никто никуда не пойдет. Братья грозят трехдневным сроком на подумать, а фараон говорит чтоб все шли работать, а не фигней страдать. И вдогонку ужесточает трудовые нормы Израильтянам. Израильтяне не справляются с новыми нормами и через своих надзирателей жалуются фараону на плохие условия труда. А фараон обвиняет их в лени и праздности, что мысли об отпуске у них — это от недостатка усердия на работе и отослал их стараться в условиях без перемен.

Надзиратели возвращаются и высказывают неприятное братьям — Моисею с Аароном, что те виноваты в усугублении жития. Моисей же обращается к своему Богу и высказывает неприятное Ему, обвиняет в происходящем.

6. Бог отвечает Моисею, что все идет по плану и теперь достигнуты идеальные условия, чтоб начать издеваться над фараоном. И в последствии царь еще сам будет выгонять Израильтян из Египта. Далее Бог хвастает, что Он Всемогущий и что Он готов показать Себя народу во всей красе, которую не видали прежние потомки Израиля. Далее посылает Моисея к Израильтянам, чтоб тот объявил им, что Бог будет демонстрировать далее чудеса своего могущества. Но Израильтяне отнеслись к Моисею с великим скепсисом. Тогда Бог гонит Моисея снова к Фараону, чтоб тот отпуск давал. Моисей паникует, но Бог снабжает любимчиков-братьев дополнительными инструкциями.

Идет перечисление родословия потомков колен Израиля.

7. Суть инструктажа братьям. Бог поясняет, что Моисей теперь Бог над фараоном, а Аарон будет исполнять функции пророка. Вроде как Бог говорит с Моисеем, а Аарон передает далее услышанное от Моисея фараону. Ну и далее работа будет по такой схеме. И что данными выходками Бог собирается всласть помучить и позлить данного фараона, ну и у Бога есть свое секретное воинство в помощь. На тот момент Моисею было 80 лет, а Аарону 83 года. И началось шоу.

Первым фокусом Бог повелел сотворить демонстрацию змеи из посоха перед фараоном. Но чародеи фараона тоже так умели и фараон пуще озлобился на Евреев.

Вторым фокусом Бог повелел подстеречь фараона как тот пойдет к реке и ударом посоха об реку превратить ее воды в кровь. Дополнительно при этом должна помереть вся живность в воде и все завонять. Помимо этого вся вообще жидкость в Египте тоже станет кровью. Но чародеи фараона тоже так умели и фараон пуще озлобился на Евреев. Однако в Египте началась нехватка питьевой воды и пришлось рыть новые колодцы. Прошло 7 дней.

8. Третьим фокусом Бог повелел заполонить весь Египет жабами. Но чародеи фараона тоже так умели и фараон пуще озлобился на Евреев. Ну по сути фараон через своих жрецов дополнительно умножал бедствия на своей земле. Моисей снова просит фараона об отпуске и чтоб тот сам назвал дату, а тот обещает завтра. И вот на новый день все жабы сдохли, а фараон передумал отпускать Евреев и еще пуще озлобился.

Четвертым фокусом Бог повелел творить мошкару по всему Египту. И эти твари плотно облепили людей, а также скот. В этот раз жрецы фараона не смогли повторить фокус и сказали тому, что это перст Божий. Но фараон решает еще пуще злиться.

Пятым фокусом Бог повелел наслать песьих мух по всему Египту, и что в этот день на земле Гасем будет остров безопасности, где безопасно переждут Израильтяне. А то сего момента Израильтяне разделяли судьбу Египтян поровну. После этой кары фараон решает дать сделать жертвоприношение их Богу на сей земле, а Моисей говорит, что так не пойдёт, что это надо делать в пустыне на священной горе. Фараон разрешает сходить в пустыню, но не далеко и говорит, чтоб Моисей убрал мух. И Моисей молится Богу — мухи исчезают. А фараон опять за свое и еще пуще озлобляется.

9. Шестым фокусом Бог повелел наслать язвы на весь скот Египетский и чтоб скот начал вымирать, а скот Израиля будет в безопасности. Фараон от такой выходки еще пуще злится.

Седьмым фокусом Бог повелел сотворить воспаления и нарывы на том же скоте, но и на людях. И снова фараон ожесточается.

Восьмым фокусом Бог повелел сотворить сильный град, которого небыло со дня основания Египта. И кто смекнул укрыть себя со скотом в домах не пострадал, а прочих же град погубил насмерть. Фараон снова делает вид, что смягчается и отпускает Израильтян. Но Моисей действует на упреждение и угрожает гибелью посевам в Египте, который уцелел после града. И как только град был остановлен фараон опять за свое, упорный парень — нашла коса на камень.

10. Бог повелел Моисею пойти еще раз поговорить с фараоном и вразумить его, на напомнить об угрозе гибели урожая. Под давлением своих людей фараон опять разрешает Израильтянам идти, но на его условиях. Тогда Девятым фокусом Бог повелел наслать саранчу на земли Египетские, ну и та пришла и под корень съела все, что было зеленое. Фараон опять смягчается и разрешает Израильтянам идти. Тогда саранча волшебным способом через ветер вся гибнет в Черном море. Но после очередного послабления фараон опять за свое.

Тогда Десятым фокусом Бог повелел наслать тьму на всю землю Египетскую. И воцарилась невиданная тьма на 3-е суток, а у сынов Израиля свет был. И вновь фараон разрешает Израильтянам идти, но на своих условиях, но скот чтоб остался. А Моисей говорит, что им надо жертвы для всесожжения, без стад никак. И снова злится фараон и никого не отпускает. И грозит Моисею, что если тот ему еще раз попадется, то фараон его убьёт.

11. Тогда Одиннадцатым фокусом Бог повелел что в нынешнюю полночь умрет всякий первенец у Египтян у всех сословий, и что все взвоют от этого. Господь заверяет, что после этой выходки фараон всех отпустит и вдогонку еще вещей серебряных и золотых даст взять. Ну и к этому времени авторитет Моисея, как и Израильтян неимоверно вырос в глазах Египтян.

12. Господь продолжает инструктаж Моисею и Аарону. Месяц 11 казни назван месяцем начала года. И что надо праздновать 10 день этого месяца поеданием непорочного однолетнего агнца. Рассказал о других затейливых манипуляциях с этим агнцем и что его кровью надо раскрасить косяки и перекладины домов Евреев. Ну и что в судную ночь надо поспешно есть этого агнца до нуля, а кости спалить в огне. «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня.». Ну и все, кто празднует новый праздник будут нетронуты, а у остальных погибнут все первенцы. Далее еще Бог рассказывает о других сопутствующих ритуальных подробностях.

Моисей доносит инструктаж до своих старейшин и те с народом делают всё как сказано.

В назначенную судную полночь Бог делает свое задуманное дело, ну и сделался на земле Египта дикий вопль, куча народу померло. И тогда фараон выгоняет народ Израиля вон, отдает скот и разрешает взять злато с серебром у своего народа. И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф, до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей.

Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было 430 лет. Учреждается ритуал ночь бдения Господу. Также вводится правила запрета не Евреям есть Пасху, можно только после обрезания. И сделали сыны Израилевы как было сказано, и в эту ночь вывел Бог свой народ из земли Египетской.

13-14. Исход из Египта.

15. Песнь Господу от народа Его. Начало хождения по пустыне.

16-19. Хождение по пустыне.

20. Заповеди Божьи и инструкция по земляному жертвеннику.

21-23. Другие законы от Бога для народа Израиля, как пояснения к Заповедям.

24. Моисей идет на гору к Богу во тьму за скрижалями.

25. Бог рассказывает, как Ему правильно обустроить культ поклонения.

26. Устройство Скинии.

27. Устройство Жертвенника.

28. Устройство одежд Первосвященников.

29. Виды жертв Богу.

30. Устройство Кадила, применение всяких благовоний и мазей.

31. Назидание хорошо соблюдать культ служения Богу.

32. Золотой телец и отделение паствы на Божью и иную.

33. Продолжение похода по пустыне.

34. Получение новых скрижалей Моисеем.

35. Объявление сбора пожертвований для культа Господу.

36-39. Работа по созданию утвари и запчастей для служения культу Господа.

40. Финальный инструктаж по сборке всего и сама сборка.

 

3 Левит. Состоит из 27 глав.

1. О жертвах всесожжения из животных, что нести и как готовить.

2. О жертвах всесожжения из хлебного, что нести и как готовить.

3. О жертве мирной, что нести и как готовить.

4. О жертве за личный грех, что нести и как готовить.

5. О жертве за грех будучи свидетелем, что нести и как готовить.

6. О жертве за грех против Бога и ближнего своего, что нести и как готовить.

7. О жертве повинности (обязанности), что нести и как готовить.

8. О сборе ко входу Скинии собрания.

9. Жертвы Первосвященников.

10. О сжигании носителей чуждого огня, что есть и пить в Скинии.

11. Перечень разрешенного к едению из животных и что считается нечистым.

12. Про обряд обрезания и жертвы от роженицы младенцев мужского пола.

13. Про кожные болезни и волосяные.

14. О прокаженных.

15. Об истечениях из тела.

16. Как безопасно заходить в Скинию Первосвященникам, и об очищении грехов раз в год.

17. О правильном заколе животных, чтоб не навлечь на себя проклятье. Запрет есть кровь, кровавое мясо и всякую мертвечину.

18. Назидание не слушать и не практиковать законы чужие. Запрет инцеста.

19. Напоминание о заповедных грехах и того, что из них вытекает.

20. О запрете отдачи детей Молоху, назидание о прелюбодеянии.

21. О запрете оскверняться умершими, запрете трогать кого-то вне своей семьи, запет приносить жертвы Богу если есть изъяны на теле (недостатки, колечность).

22. Назидание беречь святыни сынов Израилевых, чтоб не осквернять их.

23. О праздниках Господу. Пасха, Праздник опресноков, Первый день посещения земли данной Богом (Сноп жатвы), Сноп потрясания, Возношение снопа. Праздник труб священное собрание, День очищения, Праздник кущей, Господня 7-и дневка.

24. О светильнике и всякие назидания.

25. О субботе и юбилеях.

26. О запрете кумиров и о благословении Божьем за строгое соблюдение культа Ему, а также об угрозах за непослушание умноженные на 7.

27. Посвящение себя Господу и того, что ему посвящают.

 

4 Числа. Состоит из 36 глав.

1. Исчисление популяции от колен Израиля, и родословие от основателей колен.

2. О том, как ставить стан Израилитянам, продолжение родословия.

3. Родословие Аарона и Моисея.

4. Продолжение исчисления родословия сынов Израиля.

5. Высылка прокаженных.

6. Обет назорейства для Господа.

7. Приношение Господу от колен через Моисея.

8. Про светильник и отделение Левитов от остальных сынов Израилевых.

9. Совершении Пасхи.

10. Две трубы – от созавынии общества и снятия стана.

11. Роптание на Господа, что в пищу одна лишь манна.

12. Чужеземка в женах у Аарона, ропот на это и наказание роптающих.

13. Обзор новых земель, разведка коленами.

14. Новый ропот народа, что устал слоняться по пустыне.

15. Назидание о дани оплачивать аренду земли, данную Господом народу Израилю.

16. Восстания на Моисея местной элиты общества и массовые казни.

17. Жезлы власти для новых начальников от колен Израилевых.

18. Назидание за небрежность Первосвященников.

19. Обряд очищения за небрежность.

20. Ропот на Моисея, что нет воды. Водопой у скалы.

21. Протест ханаанского царя Арада против Израильтян, медный змей.

22. Опасения Валака против Израильтян, говорящая ослица.

23. Жертвоприношения волхва Валаама через Валака, 7 жертвенников.

24. Речь волхва Валаама.

25. Народ Израиль блудодействует с дочерями Моава, казни через повешенье.

26. Перепись населения, что выжило с Моисеем.

27. Дочери умерших Израильтян пришли к Моисею просить лучшего, дележка имений.

28. Назидание Богом для Моисея, чтоб хлеб был подан всегда вовремя.

29. Назидание о выходных днях без работы.

30. Пересказ разного Моисеем народу Израиля, что услышал от Господа.

31. Господь просит мести Мадианитянам за сынов Израилевых через Моисея.

32. О тучных стадах Рувимова и Гадова, они хотят остаться и не пересекать Иордан.

33. Про то, где сделались станы (стоянки, оседлось) колен Израиля.

34. Распределение земель более подробное.

35. О том, что Левитам есть пристанище и защита в каждой земле других колен Израиля.

36. О том, как сохранить свои земли, чтоб они не уменьшались.

 

5 Второзаконие. Состоит из 34 глав.

1. Официально кончился срок 40 лет блуждания по пустыне, поколение полностью обновилось. Моисей призывает идти брать и обживать территории, что даны Господом. И прочие назидания.

2-3. Учет нажитого опыта народом Израиля за время странствий.

4. Снова назидания как надо жить и беречься от греха.

5-6. Повторение заповедей и прочих законов Божьих.

7. О том, что народы в наследных землях покорятся народу Израиля по воле Божьей.

8. Назидание о смирении во время путешествия по пустыни, что надо быть послушным и не роптать зря.

9. Обещание, что Бог изгонит и истребит всех, кто будет мешать израильтянам брать завещанные земли. Напоминание им же, что за непокорность будут гонимы и истребятся тоже.

10. Про то, как были получены вторые скрижали с заповедями, и что очень важно не гневить Господа.

11. Про то, что Господь милостив и испытывает не просто так. И за это Его надо любить.

12. О том, что можно крушить святыни и жертвенники иноверцев. И что надо везде насаждать свои святыни и обслуживать их, но только на одобренных Богом местах.

13. Предупреждение о лжепророках, что даже при хороших доказательствах им верить нельзя.

14. Запрет скорбеть по умершим, и увечиться по этому поводу. Ибо каждый принадлежит бессмертному милостивому Богу, а не смертным и не постоянным любым людям.

15. Назидание о прощение долгов на 7-й год со своих, а с иноземцев взыскивать надо до победного. И о том как давать и брать взаймы.

16. Назидание о Пасхе и что в рабство Египта уехать обратно легко, если Пасха будет забыта.

17. Назидание, что для Бога надо в жертву нести только свежее и непорочное. И что первосвященники хорошо рассуждают споры народа Израиля.

18. Назидание, что Левитам не положено своей стабильной земли, что должны питаться жертвами Господа и Его частью. Назидание о колдунах, гадателях и т.д., что практикуют не угодное Господу. Угодное практикуют Первосвященники, которых Бог выбирает лично и которые работают по Его инструкциям.

19. Назидание об отделении от каждого города 3 части (спец гетто), для различных убийц, чтоб удобнее было их ловить и расправляться с ними.

20. Назидание не бояться идти на бой с войском превосходящим свое, ибо Бог поможет. О сборе трофеев врагов.

21. Назидание о том, как искать убийцу, если найден труп в поле. Ритуалы обличения.

22. Назидание беречь имущество брата своего, если оно потерялось, а ты нашел. Разные бытовые назидания.

23. О том, что люди не имеющие яиц, члена, а также блудники — не могут войти в общество Господа. Разные бытовые назидания.

24. Правила развода, про разные осуждения.

25. Про судебный процесс, следствие и наказания.

26. Ритуал десятины, которую посвящают Господу от всех завоеваний.

27. Назидание писать заповеди на камнях в захваченных городах и землях. Пояснение о том, кто считается проклятым.

28. О том, что послушного праведника Господь ставит выше всех народов, и исполнятся все благословения.

29. Назидание помнить, что пережитые казни в прошлом могут повториться, если всё начнет забываться.

30. О том, что каждый заблудший может быть оправдан, если покается и начнет соблюдать культ Господу по указанным правилам.

31. Моисей стар и готовиться уйти на покой.

32. Песня Моисея во славу Господу.

33. Моисей благословляет колена Израиля.

34. Обзор всех земель, что дал Господь по обещанию народу Израиля. Смерть Моисея.

© «Одинокий Лидер»; иллюстрации: «Одинокий Лидер».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эзотерика

Здоровье

Мемуары

Помочь проекту

Принимаю пожелания и вопросы по теме этого сайта. Отвечу на них в новых материалах.

Если нашли ошибку в тексте или на сайте что-то не работает, прошу, напишите мне об этом.

Подписка на обновления

* Подписку необходимо подтвердить через почту. На всякий случай надо проверять «Спам». 

* Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Содержание

Обратная связь

*Я отвечаю на все живые письма. Ответы от меня могут попадать к вам в спам. Проверяйте его, если ответ от меня предполагается.