Пятикнижие Моисея, краткое изложение глав Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие

Краткие выдержки всех глав Пятикнижия от Моисея, чтоб лучше понимать что и где искать для будущих исследований по Библии, и Торе.

Пятекнижье Моисея, краткое содержание глав. Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконье

Содержание статьи:

Данное содержание будет периодически дополняться и обогащаться заметками.

 

1 Бытие. Состоит из 50 глав.

1. Сотворение Мира и его обитателей Богом, в том числе человека. Это о системе Сифирот (Древо Жизни) и Клипот (Древо Познания и Смерти), а также предшествующие им покровы небытия.

2. Установление закона течений 4-х райских рек для всякого изобилия. Сотворение природы человека (Евы) и модели ее изменения. Это о системе Таро старших арканов — 1 часть (1-16 шт.).

3. Змей (Жизненная потенция и чуйка) вносит в природу человека (Ева) первый реагент для ее изменения — причину ослушания Бога. Взаимосвязь последствий от реагента для Адама, Евы и Змея, которые одна плоть — человек. Это о системе Таро старших арканов — 2 часть (17-22 шт.).

4. Человек порождает Каина и Авеля. Смерть Авеля и мучения Каина, а также его потомков, которые убивают Каина. Человек порождает Сифа. Это о системе Таро младших арканов.

5. Родословие от Адама (человека) с потомками по ветви Сифа. Это поправки к системе Таро минорных арканов, в части фигурных карт.

6. Коллаборация людей и Богов. Наказание за пренебрежение к Богам в виде потопа. Отличительная особенность избранного, как Ной. Это о том, что у каждого человека есть дух-хранитель и его надо обнаружить, а потом наладить обоюдные отношения, а после заниматься взаимной службой до физической смерти. Досуг для избранных.

7. О том, что надо беречь, чтоб не попасть под массовые казни для пренебрегающих Богами. О действии кары в виде потопа. Это о технике безопасности для избранных, которые живут в мире с простолюдинами.

8. О том, как заканчивается кара в виде потопа. Тесты реальности на вшивость. Момент, когда можно выйти на волю и начать новое Бытие. Это о наборе триггеров для вычисления по ним хорошей погоды во внешнем мире.

9. Божье благословение для своего любимца. О символе завета с Богом и его критерии крепости. Дурман забвения и его последствия, как критерий порчи союза с Богом. Это индикация праведности.

10. Родословие от Ноя. Это о первых областях работы над собой после потопа и направлениях для возделывания почвы своего интеллекта. По ним должен был постоянно путешествовать Каин, как изгнанник.

11. Смешение языков понимания Богом из-за чрезмерно раздутого эгоизма человечества — Вавилон. Родословие Сима, как самого непредвзятого из сыновей Ноя. Это о том, что эгоизм надо держать в узде и строить свою систему ценностей от точки непредвзятого созерцания с чувством дани уважения к Богу и Его замыслу.  Ибо когда собирается множество эгоистов в одном месте, то не могут найти общего языка. Еще здесь про грех самодостаточности в безбожии, которая мнимая, ибо вся самодостаточность в Боге, и в человеке через его Бога. 

12. Начало истории про Авраама и Лота. Бог сообщает, что Авраам избранный и поручает ему двинуться в новые земли. Из-за голода Авраам идет пожить временно в Египет и понижает свою жену Сару в статусе до сестры, чтоб выжить там и приспособиться. Из-за этого жена попадает в наложницы к местному фараону, но Авраам неплохо устраивается при сытой кормушке. Бог поражает ударами фараона за Сару и тот выдворяет семейство вон, но у них нажилось имущество.

13. Авраам с нажитым богатством продолжает путешествие, Лот тоже обжился добром. На этой почве у них случилась бытовая ссора и они расходятся, чтоб друг-друга не поубивать. Каждый находит себе новый удобный стан. Но Лот опрометчиво селится возле города Содома. А этот город был грешен перед Богом. В связи с этим Бог ставит больше на Авраама и обещает ему «Золотые горы» в виде множества земель и будущих потомков.

14. Военная заварушка между несколькими царями. В ходе столкновений пострадал Содом, и Лот со всем его табором был захвачен в плен. Авраам узнал о том и отбил Лота с имуществом у захватчиков, как и Содом. Царь Содома хотел выкупить войско Авраама для защиты, но тот побрезговал.

15. Бог хвалит Авраама за подвиг ради кровника и снова обещает те же «Золотые горы». Авраам жалуется, что бесплоден, но праведно верит Богу. Далее Бог просит себе жертвоприношение и Авраам его удовлетворяет. Это событие является знаком оформленного союзного договора с Богом, сделка официально заключена. Бог снова обещает те же «Золотые горы».

16. Сара, жена Авраама бесплодна и предлагает зачать первого потомка от служанки Агари, что и было сделано. Стычка интересов превосходства меж женщинами, после чего Агарь убегает из дома. В пути ей является Ангел (Бога) и заключает сделку, что если она вернется, то будет все отлично, ибо от нее потомство будет чрезмерно многочисленным. Так первый потомок по имени Измаил появился в доме Авраама.

17. Через несколько лет Бог снова является Аврааму и напоминает про договор о «Золотых горах». За это просит соблюдать договор о восприятии Бога и служении Ему для всех потомков, которые последуют от их семейства. Надо постараться закрепить эту традицию, чтоб род не потерял благословение и защиту, а Бог бы исполнил контракт как обещал. Закладывается ритуальная традиция обрезания, кто не обрежется — тот будет истреблен. Сара становится Саррой и ей пророчится таки родить, и назвать сына Исааком. Все семейство проводит ритуал обрезания крайней плоти.

18. Вновь явление Бога, но во плоти и в виде трех мужчин. Пришельцев хорошо обхаживают, кормят и умывают. Один из гостей пожелал видеть Сарру, сообща, что она забеременеет и через год родится ребенок, которого тот навестит. Сара уже стара и в климаксе, не верит сказанному. Снова обещаются «Золотые горы». Меж делом Бог сообщает, что будет карать города Содом и Гоморру, а также иные территории за их грехи. Авраам торгуется с Богом о числе праведников, из-за которых города будут помилованы. Вероятно, думая про кровника Лота. Торг кончился на минимальном количестве 10 человек.

19. Двое из трех названных мужчин-ангелов прибывают к воротам Содома, где сидел Лот. Лот упрашивает пришельцев ночевать у него и радушно обслуживает. Все жители Содома стали ломиться к Лоту и требовать на выход его гостей для сексуальной расправы. Лот пытается отдать своих дочерей вместо гостей, но жители не берут. Гости затаскивают Лота в дом, а горожане на улице все слепнут. Ангелы сообщают, чтоб Лот брал семью, вещи и уходил от города, ибо его надо разрушить. Лот уезжает в Сигор, а Содом и Гоморра гибнут. Также выясняется, что жена Лота не убереглась. Лот в горе перемещается с дочерями в более отдаленные места, ибо Сигор тоже не безопасен. На новой стоянке дочери опаивают отца и спят с ним по очереди, чтоб продолжить род. Так родился Моав и Бен-Амми.

20. Авраам продолжает странствия и делает остановку в Гераре. Снова проворачивает трюк, что жена — это сестра, и ее снова берет на ложе местный царь. За это Бог угрожает расправой царю, чтоб тот отпустил названное семейство. В ужасе царь говорит с Авраамом, дает ему денег и разрешает селиться в его землях, но подальше от него. За успешное и заблаговременное отпускание Сарры и всех, кто с ней Бог награждает царя, его жену и рабынь исцелением, а также благодатным зачатием.

21. Бог также делает Сарру плодоносной и рождается Исаак. Агарь глумится над Саррой как над старородящей, за что с разрешения воли Божьей она и ее сын изгоняются из семьи Авраама. В пути по пустыне у Агари кончается вода в мехах и она плачет, на что явился ей Бог и указывает отличный источник питьевой воды. Они продолжили жить в пустыне у источника. Сын рос и стал лучником, а Бог не отходил от него.

Авраам в новом месте и некий военачальник просит клятвы Богом у него, что Авраам мирно гостит в его землях, что его никто не обидит, как и никто не пострадает от Авраама и его Бога. Авраам клянется. Также с начальником заключается сделка на постоянное место жительство меж странствиями Авраама, в этой земле у источника.

22. Бог искушает Авраама за клятву, что Авраам решил за Бога. Просит принести любимого сына Исаака в жертву себе на всесожжение. Обманом Авраам завлекает сына на условное место и там вяжет его, замахивается резать. Но Бог останавливает его руку и говорит, что проверка на уважение Богу пройдена успешно и довершать казнь не надо. Вместо сына Авраам принес в жертву неожиданно обнаруженного овна запутавшегося рогами. После чего полностью удовлетворенный Бог вновь обещает «Золотые горы». Вернувшись домой Авраам обнаруживает множество родивших женщин в доме.

23. Смерть Сарры, и Авраам оплакивает ее. Он справляет лучшее место для похорон в землях у сынов Хетовых, как князь Божий. Также выпрашивает пещеру Махпелу. Ему готовы отдать все бесплатно, но он всё равно платит серебром. Так у Авраама появляется новая недвижимость — пещера и ближние от нее земли, он успешно хоронит Сарру.

24. Авраам стареет, но у него по Божьей воле есть всё. Авраам договаривается со своим рабом о поиске хорошей жены для своего сына Исаака. Для этого надо сходить в родные земли Авраама. И он просит Бога об удачи в данном предприятии. Бог согласился и рассказал об условных знаках, по которым отличится нужная девушка. Что далее сбывается и девушка находится в нужном месте, Ревекка. Далее в ее доме тепло принимают раба Авраама. По ходу событий много вспоминают чудеса Божьи. Раб оставляет щедрые подарки, а после с радостной девушкой уезжает обратно. Ревекка успешно выходит замуж а Исаака.

25. Авраам снова женится, на Хеттуре и получает новых потомков. Завещал все свое имение любимому сыну Исааку, а детей наложниц своих щедро одарил и отослал прочь. Похороны Авраама. Родословие от Авраама, по ветви Измаила и Исаака. Рождение Исава (зверолов и пахарь, любимец отца) и Иакова у Исаака (кротко жил в шатрах, любимец матери). Но однажды Иаков воспользовавшись усталостью брата Исава продал ему домашнюю чечевичную похлебку за право первородства, взял клятву на этом.

26. Сильный голод. Исаак планирует двинуть в город Герар, чтоб выжить. Бог является ему и предлагает не заходить в Египет, что укажет другую землю для выживания, меж делом напоминает о «Золотых горах». Исаак селится в Гераре. Как его отец, он тоже разыгрывает карту, что жена — это сестра, чтоб его не убили за нее. Местный царь уже бывалый и быстро просек тему, сразу всем сказал в городе не трогать этих пришлых. После чего Исаак благополучно обогащается и местный царь просит его на выход. Он селится в местной долине, копает колодец, потом переезжает и копает везде новые колодцы. Останавливается в Вирсавии, новое явление Бога и тот опять обещает всего и много. Далее Исаака навещает царь Герара с охраной, хорошо поели и заключили союзные контракты. Копается новый колодец.

Про Исава. Он взял себе двух жен и все трое были в тягость Исааку и Ревекке.

27. Исаак старится и его зрение портится. Завет Исава, тот отзывается — узнан. Отец заказывает наловить ужин, перед передачей наследства первородному сыну. Рядом Ревекке слушает. Она соображает накормить Исаака раньше, чем вернется Исав и наставляет своего любимчика Иакова. И он приодетый с харчами идет на поклон к отцу. Отец ощупывает сына, чутка подозря не ладное по голосу, но вранье Иакова и уловки его матери успешно убеждают того. Исаак благословляет Иакова как первородного и завещает ему все наследство.

Вскоре возвращается с охоты Исав, раскрывается обман, но ничего уже не вернуть. Исав в истерике, но его участь служить брату и выживать своими силами. За что Исав хочет убить Иакова, матушка находит место у родственника, чтоб там пожил Иаков, пока гнев его брата не утихнет.

28. Исаак отпускает Иакова пожить к родственникам и желает ему благословения Божьего, как Аврааму. Исав из вредности берет себе еще жену, дочь Измаила.

В пути Иаков решает поспать и видит странный сон. Это про лестницу и снующих по ней ангелов. Там же во сне Бог, который обещает ему те же «Золотые горы», и что будет покровительствовать. По пробуждении Иаков проникнувшись видениями считает место сна своего святым и основывает город Вефиль. Закладывается ритуал десятины, как 10% от всей прибыли, которые будут идти на богоугодные дела.

29. Иаков в землях сынов востока, где родственники Ревекки. Тут поле и колодец, где порционно поят овец. Беседа с местными, глаз Иакова падает на Рахиль и успешно заселяется к родственникам.

Иаков желает заплатить за свое проживание. Заключается сделка — Иаков работает тут 7 лет и берет замуж Рахиль, все довольны. Но вначале, вместо Рахили ему подсовывают дочь Лию. Когда тема раскрывается, то Иаков не доволен и требует Рахиль. Но что ему сообщается, что надо отработать еще 7 лет и если тот согласен, то через неделю ему дадут спать со старшей дочерью. На что Иаков согласился получив 2 жены, но Рахиль любил больше Лии.

Богу не понравилось, что Иаков вредничает и жен своих любит не равномерно. За это Лию сделал плодоносной, а Рахиль нет. От благословения Лия родила 4 сына во славу Божью.

30. У Рахиль с Иаковом скандал, она детей хочет. Решение — пусть дети заведутся от ее служанки и ее мужа. Начались роды на перегонки меж Лией и Рахиль, их служанок, меж делом Рахиль тоже стала плодоносной.

Иаков отработал и собирается уходить. Родственник дарует ему разного скота с коварным умыслом обмана, но все выходит в пользу Иакова. Так Иаков стал весьма богатым, с сильным скотом, а скот родственника пополнился скотом слабым и поголовье то порядело.

31. Сыновья главы дома родственников, у которых жил Иаков начали роптать, что тот обкрадывает их отца. И сам глава дома стал не приветлив. И сказал Бог Иакову, что пора двигать домой. И что хозяин дома хитрит и обманывает пытаясь облапошить Иакова, и что Бог портит эти козни в пользу Иакова. Весь табор Иакова тайно уходит из этого дома. Глава дома организовывает погоню, но Бог явившись ему во сне угрожает расправой за пакости Иакову. Хозяин дома нагонят Иакова. Выясняются отношения, кто кому больше подгадил, кто кому больше добра сделал. Иаков к этому сроку аж 20 лет вкалывал на этого дядю, а тот его все объегорить норовил. В конце концов спорщики заключают союз и мастерят холм как памятник этому. Это межа, за которую никто из сторон не переступит и не навредит другому, а Бог призван свидетелем.

32. Иаков едет домой, Бог посылает ему ангелов-вестников, чтоб они донесли в отчий дом о его приближении. Цель послания в том, чтоб сообщить о богатстве Иакова и что он едет с миром, чтоб дружить с братом Исавом. Ангелы возвращаются с вестью, что Исав выехал встречать с войском в 400 человек, от чего Иаков изрядно струхнул. Он молится своему Богу, что тот помог выжить, но без результата. На утро он отделяет часть скота своего, чтоб задобрить брата. Приказывает вывести этот дар рабам на серединное расстояние меж ним и братом, причем порционными цепочками и так, чтоб ничего у него самого не осталось. А новой ночью Иаков стал бороться с неким духом (Богом) до зари.

Дух не может одолеть Иакова и повреждает ему бедро. Дух просит отпустить его, ибо заря пришла, а Иаков не пускает и требует благословения. Дух соглашается и открывает ему, что он его Бог и за упорство в борьбе с собой дает ему имя Израиль, и благословляет. С тех пор Иаков был хромым, и зародился обычай не есть жил с бедра в память этого события.

33. Иаков видит приближение Исава с войском в 400 человек. Он оставляет свое семейство и идет на поклон к брату один. Исав неожиданно тепло встречает брата, обнимает и целует. Семейство Иакова видя, что их резать не собираются подтягиваются за своим главой. Начинаются светские беседы. Исав оставляет стада отправленные ему брату, типа и без того богат. Но тот убеждает взять стада все равно, за то, что тот его не убил. Надо возвращаться на родину, и братья договариваются как это лучше сделать. Иаков решил идти медленнее, чтоб стада доить и детей беречь, а после встретиться в Сеире. Вроде как Иаков чуть позже стада отдаст брату, а пока их еще погоняет.

Далее Иаков двигает в Сокхфор. Здесь приобретает дом, делает шалаши для скота. Далее двигает в город Сихем и тут покупает поле, где раскидывается шатрами. Ставит жертвенник Богу.

34. Дина дочь Лии от Иакова решила поглядеть город и ее жительниц. Ее замечает Сихем, сын местного князя. Становится очевидно, что князь назвал город в честь сына. Сехем залипает на Дину, говорит об этом отцу своему. Со стороны Иакова мы узнаем, что Дина уже обесчестена Сихемом и ждет, когда от их семейства придут визитеры. К ним приходит князь, начинается спор с сыновьями Иакова за поругание честь Иакова-Израиля и торги за дочь для женитьбы. Княжья семья готова на уступки и дары для задабривания. Сыновья ставят условие княжьим, чтоб тогда они все прошли процедуру обрезания и весь их город. Что интересно, то те соглашаются с радостью и после объявляют в своем царстве, что приветствуют семейство Якова и будут активно пережениваться меж собой. Происходит массовая процедура обрезания мужчин.

Однако на третий день ночью, когда все обрезанные были в немощи, то сыновья Иакова взяли и перерезали в городе всех мужчин. А город разграбили, жен и детей городских тоже забрали себе. Иаков как будто не знал про происходящее, сказал, что они зря возмутили его и зря сделали врагом народа для местной округи. Ибо сейчас приедут мстить и всех нас вырежут. Сыновья ответили, что это нормальная цена за бесчестье сестры.

35. Поход Иакова в Вефиль, чтоб там всё семейство бросило старых идолов, очистилось, переоделось и устроило жертвенник Богу. А в округе ужас свирепствовал, но семью Иакова не тронуло. В Вефиле закрепляется всё и хоронится под дубом всякое нечистое и мертвое. После чего Бог вновь про Золотые Горы, и напомнил Иакову, что он теперь Израиль. Далее по дороге в Вифлеем-Ефрафу умирает Рахиль в родах, рождается Бенони-Вениамин. А на месте очередной стоянки после похорон Рахиль сынок Рувим спит со служанкой- наложницей отца Валлою, и это услышал Израиль.

Родословие сынов Иакова.

36. Родословие Исава.

37. Иаков остался жить в земле странствия своего отца — Ханаан. В это время Иосифу 17 лет, он пастух, как и его братья. Иосиф постоянно стучит на братьев отцу. Он у отца был любимчиком и лучше всех одевался в цветное, за что братья взревновали.

Иосиф рассказывает сны братьям о том, что Иосиф крутой и всё семейство ему поклоняется, что увеличивает накал ревности и ненависти к нему.

По наставлению отца Идет в Сихем (там была велика понажевщина из ревности), чтоб тот проверил как братьям пасётся в этом месте. У Иосифа трудности с поиском братьев, но добрый путник говорит, что братья уже в Дофане. Завидев ненавистного брата одного и без охраны братья решают его прибить и бросить в канаву. У Иосифа кличка — Сновидец. За него заступается Рувим, что спит со служанкой отца. Но это не помогло, братья ловят Иосифа, раздевают и кидают в ров, где нет воды, а после пошли есть. Во время обеда принято решение сбагрить братца едущему мимо в Египет караван Измаильтян. Умная мысль была у Иуды. Дело сделано за 20 серебряников.

Рувим пошел спасать брата, но поздно. Сокрушается в горе боясь еще особенно получить от отца. Чтоб скрыть следы преступления и подтасовать факты братьями закалывается местный козел и в его крови вымачиваются одежки Иосифа с присказкой отцу, будто хищный зверь задрал бедолагу. Отец в горе безутешном, что подумывал сам умереть. А меж тем Мадианитяне продали Иосифа в Египте Потифару, что начальник стражи фараона и царедворец.

38. Иуда отправляется жить своей жизнью, там берет себе женщину и рождается Ир, Онан и Шела. Ира женит на Фамарье, но Бог убивает неугодного Ему Ира. Тогда Иуда пытается случить Фамарь и Онана, чтоб семя брата поддержать. А тот видит, что слава то не ему достанется и не кончает в Фамарь, чтоб не размножаться. За такое Бог умертвляет и Онана.  Иуда ждет подрастания Шела, чтоб случить с той же Фамарью, а пока она будет вдовствовать. В это время что-то мрут и другие родственники вокруг Иуды.

Фамарь видит, что Шела тоже будет не жилец и переодевшись садится у ворот Енаима. Иуда принимает ее за блудницу и хочет интима. Начинается торг. Порешили, что Иуда оставляет ей на время фамильные атрибуты — печать, перевязь и трость, и бежит за козлом. После чего интим происходит, Фамарь возвращается домой и переодевается во вдовство. А Иуда возвращается с козлом, а блудницы и след простыл. После 3 месяцев у Фамари стал виден живот и на нее начали роптать как на блудницу. Иуда решает сжечь негодяйку, но та демонстрирует фамильные вещи и тема раскрывается. Иуда признает свою неправоту и оставляет Фамарь в живых, но больше без интима.

Рождаются близнецы. Первому младенцу Фаресу вяжут красную нить на руку. Второй брат Зара, как будто уже с красной нитью на руке.

39. Иосиф успешно живет в Египте, ибо с ним Бог, всё получается делать у него отлично.  От чего и господину Иосифа все нравилось и тот был в фаворе, и поставлен главным по делам в доме. И за Иосифа благословлен был дом того господина и всё, что при нем. Жизнь сытая была там у всех, а Иосиф красавчик внешне и внутренне.

Жена господина положила глаз на Иосифа и стала его домагаться, но тот отказывался. И в один из дней она жена от досады подставляет Иосифа обвиняя в насилии. Поднялся скандал лютый, хозяин дома поверил жене и сбагрил бедолагу в темницу царя.

Бог же был с Иосифом и сделал лояльной стражу темницы к нему. Так Иосиф становится классным распорядителем в казематах и лихо там управляется делами.

40. Царский виночерпий и хлебодарец гневят своего фараона, за что попадают в темницу. Начальник тюрьмы приставил им Иосифа для обслуги. Прошло время и однажды Виночерпию и хлебодарцу снятся сны странные. За толкованием обращаются к Иосифу. Сон виночерпия растолковывается в пользу ему, то тот опять будет наливать вино царю. На что Иосиф добавляет, что будучи на свободе тот бы не забыл его и помог с вызволением тоже. А хлебодарцу истолковывает в плохое, что царь его убьёт. Сны сбываются через 3 дня, но виночерпий забывает про Иосифа.

41. История Иосифа.

42. История Иосифа.

43. История Иосифа.

44. История Иосифа.

45. История Иосифа.

46. Родословие от Израиля, Иакова.

47. Продолжение про Иосифа и Иакова.

48. Продолжение про Иосифа и Иакова.

49. Продолжение про Иосифа и Иакова.

50. Продолжение про Иосифа и Иакова.

 

2 Исход. Состоит из 40 глав.

1. О сынах Израилевых.

2-14. История Моисея пастуха. Казни Египетские.

15. Песнь Господу от народа Его. Начало хождения по пустыне.

16-19. Хождение по пустыне.

20. Заповеди Божьи и инструкция по земляному жертвеннику.

21-23. Другие законы от Бога для народа Израиля, как пояснения к Заповедям.

24. Моисей идет на гору к Богу во тьму за скрижалями.

25. Бог рассказывает, как Ему правильно обустроить культ поклонения.

26. Устройство Скинии.

27. Устройство Жертвенника.

28. Устройство одежд Первосвященников.

29. Виды жертв Богу.

30. Устройство Кадила, применение всяких благовоний и мазей.

31. Назидание хорошо соблюдать культ служения Богу.

32. Золотой телец и отделение паствы на Божью и иную.

33. Продолжение похода по пустыне.

34. Получение новых скрижалей Моисеем.

35. Объявление сбора пожертвований для культа Господу.

36-39. Работа по созданию утвари и запчастей для служения культу Господа.

40. Финальный инструктаж по сборке всего и сама сборка.

 

3 Левит. Состоит из 27 глав.

1. О жертвах всесожжения из животных, что нести и как готовить.

2. О жертвах всесожжения из хлебного, что нести и как готовить.

3. О жертве мирной, что нести и как готовить.

4. О жертве за личный грех, что нести и как готовить.

5. О жертве за грех будучи свидетелем, что нести и как готовить.

6. О жертве за грех против Бога и ближнего своего, что нести и как готовить.

7. О жертве повинности (обязанности), что нести и как готовить.

8. О сборе ко входу Скинии собрания.

9. Жертвы Первосвященников.

10. О сжигании носителей чуждого огня, что есть и пить в Скинии.

11. Перечень разрешенного к едению из животных и что считается нечистым.

12. Про обряд обрезания и жертвы от роженицы младенцев мужского пола.

13. Про кожные болезни и волосяные.

14. О прокаженных.

15. Об истечениях из тела.

16. Как безопасно заходить в Скинию Первосвященникам, и об очищении грехов раз в год.

17. О правильном заколе животных, чтоб не навлечь на себя проклятье. Запрет есть кровь, кровавое мясо и всякую мертвечину.

18. Назидание не слушать и не практиковать законы чужие. Запрет инцеста.

19. Напоминание о заповедных грехах и того, что из них вытекает.

20. О запрете отдачи детей Молоху, назидание о прелюбодеянии.

21. О запрете оскверняться умершими, запрете трогать кого-то вне своей семьи, запет приносить жертвы Богу если есть изъяны на теле (недостатки, колечность).

22. Назидание беречь святыни сынов Израилевых, чтоб не осквернять их.

23. О праздниках Господу. Пасха, Праздник опресноков, Первый день посещения земли данной Богом (Сноп жатвы), Сноп потрясания, Возношение снопа. Праздник труб священное собрание, День очищения, Праздник кущей, Господня 7-и дневка.

24. О светильнике и всякие назидания.

25. О субботе и юбилеях.

26. О запрете кумиров и о благословении Божьем за строгое соблюдение культа Ему, а также об угрозах за непослушание умноженные на 7.

27. Посвящение себя Господу и того, что ему посвящают.

 

4 Числа. Состоит из 36 глав.

1. Исчисление популяции от колен Израиля, и родословие от основателей колен.

2. О том, как ставить стан Израилитянам, продолжение родословия.

3. Родословие Аарона и Моисея.

4. Продолжение исчисления родословия сынов Израиля.

5. Высылка прокаженных.

6. Обед назорейства для Господа.

7. Приношение Господу от колен через Моисея.

8. Про светильник и отделение Левитов от остальных сынов Израилевых.

9. Совершении Пасхи.

10. Две трубы – от созавынии общества и снятия стана.

11. Роптание на Господа, что в пищу одна лишь манна.

12. Чужеземка в женах у Аарона, ропот на это и наказание роптающих.

13. Обзор новых земель, разведка коленами.

14. Новый ропот народа, что устал слоняться по пустыне.

15. Назидание о дани оплачивать аренду земли, данную Господом народу Израилю.

16. Восстания на Моисея местной элиты общества и массовые казни.

17. Жезлы власти для новых начальников от колен Израилевых.

18. Назидание за небрежность Первосвященников.

19. Обряд очищения за небрежность.

20. Ропот на Моисея, что нет воды. Водопой у скалы.

21. Протест ханаанского царя Арада против Израильтян, медный змей.

22. Опасения Валака против Израильтян, говорящая ослица.

23. Жертвоприношения волхва Валаама через Валака, 7 жертвенников.

24. Речь волхва Валаама.

25. Народ Израиль блудодействует с дочерями Моава, казни через повешенье.

26. Перепись населения, что выжило с Моисеем.

27. Дочери умерших Израильтян пришли к Моисею просить лучшего, дележка имений.

28. Назидание Богом для Моисея, чтоб хлеб был подан всегда вовремя.

29. Назидание о выходных днях без работы.

30. Пересказ разного Моисеем народу Израиля, что услышал от Господа.

31. Господь просит мести Мадианитянам за сынов Израилевых через Моисея.

32. О тучных стадах Рувимова и Гадова, они хотят остаться и не пересекать Иордан.

33. Про то, где сделались станы (стоянки, оседлось) колен Израиля.

34. Распределение земель более подробное.

35. О том, что Левитам есть пристанище и защита в каждой земле других колен Израиля.

36. О том, как сохранить свои земли, чтоб они не уменьшались.

 

5 Второзаконие. Состоит из 34 глав.

1. Официально кончился срок 40 лет блуждания по пустыне, поколение полностью обновилось. Моисей призывает идти брать и обживать территории, что даны Господом. И прочие назидания.

2-3. Учет нажитого опыта народом Израиля за время странствий.

4. Снова назидания как надо жить и беречься от греха.

5-6. Повторение заповедей и прочих законов Божьих.

7. О том, что народы в наследных землях покорятся народу Израиля по воле Божьей.

8. Назидание о смирении во время путешествия по пустыни, что надо быть послушным и не роптать зря.

9. Обещание, что Бог изгонит и истребит всех, кто будет мешать израильтянам брать завещанные земли. Напоминание им же, что за непокорность будут гонимы и истребятся тоже.

10. Про то, как были получены вторые скрижали с заповедями, и что очень важно не гневить Господа.

11. Про то, что Господь милостив и испытывает не просто так. И за это Его надо любить.

12. О том, что можно крушить святыни и жертвенники иноверцев. И что надо везде насаждать свои святыни и обслуживать их, но только на одобренных Богом местах.

13. Предупреждение о лжепророках, что даже при хороших доказательствах им верить нельзя.

14. Запрет скорбеть по умершим, и увечиться по этому поводу. Ибо каждый принадлежит бессмертному милостивому Богу, а не смертным и не постоянным любым людям.

15. Назидание о прощение долгов на 7-й год со своих, а с иноземцев взыскивать надо до победного. И о том как давать и брать взаймы.

16. Назидание о Пасхе и что в рабство Египта уехать обратно легко, если Пасха будет забыта.

17. Назидание, что для Бога надо в жертву нести только свежее и непорочное. И что первосвященники хорошо рассуждают споры народа Израиля.

18. Назидание, что Левитам не положено своей стабильной земли, что должны питаться жертвами Господа и Его частью. Назидание о колдунах, гадателях и т.д., что практикуют не угодное Господу. Угодное практикуют Первосвященники, которых Бог выбирает лично и которые работают по Его инструкциям.

19. Назидание об отделении от каждого города 3 части (спец гетто), для различных убийц, чтоб удобнее было их ловить и расправляться с ними.

20. Назидание не бояться идти на бой с войском превосходящим свое, ибо Бог поможет. О сборе трофеев врагов.

21. Назидание о том, как искать убийцу, если найден труп в поле. Ритуалы обличения.

22. Назидание беречь имущество брата своего, если оно потерялось, а ты нашел. Разные бытовые назидания.

23. О том, что люди не имеющие яиц, члена, а также блудники — не могут войти в общество Господа. Разные бытовые назидания.

24. Правила развода, про разные осуждения.

25. Про судебный процесс, следствие и наказания.

26. Ритуал десятины, которую посвящают Господу от всех завоеваний.

27. Назидание писать заповеди на камнях в захваченных городах и землях. Пояснение о том, кто считается проклятым.

28. О том, что послушного праведника Господь ставит выше всех народов, и исполнятся все благословения.

29. Назидание помнить, что пережитые казни в прошлом могут повториться, если всё начнет забываться.

30. О том, что каждый заблудший может быть оправдан, если покается и начнет соблюдать культ Господу по указанным правилам.

31. Моисей стар и готовиться уйти на покой.

32. Песня Моисея во славу Господу.

33. Моисей благословляет колена Израиля.

34. Обзор всех земель, что дал Господь по обещанию народу Израиля. Смерть Моисея.

© «Одинокий Лидер»; иллюстрации: «Одинокий Лидер».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll

Подписка на обновления

Подписку необходимо подтвердить через почту. На всякий случай надо проверять «Спам». 

* Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.