Читать: 10 мин.

Путь к единству или ловушка стадности: размышления на статью Рабаша «Любовь к товарищам — 1»

Содержание

Путь к единству или ловушка стадности: размышления на статью Рабаша «Любовь к товарищам - 1»

В статье РАБАШа «Любовь к товарищам — 1» поднимаются важные вопросы духовного единства, поиска братской поддержки и преодоления эгоизма на пути к Творцу.

 

Предисловие.

Размышляю о том, как любовь к ближнему помогает преодолеть внутренние противоречия и выйти из состояния духовного изгнания, раскрыть глубинный смысл духовного роста и единства.

Данная работа делалась в рамках моей учебы по курсу «Практическая каббала»в «Международной Академии Каббалы» (МАК) в период с января 2025г по май 2025 г.

По заданию, каждую неделю надо читать одну огромную статью каббалиста Рабаша и писать на неё эссе. По плану надо было извлечь из себя 10-15 предложений, но что я скажу в столь коротком формате?

Я сама любитель посорить буквами побольше, да и обилие мини-тем в письмах Рабаша открывают широкое поприще пройтись по каждой и высказать своё мнение. Поэтому мои эссе — это вполне себе полноценные статьи.

На этот момент мне в МАК очень издалека намекнули, что надо быть как все, не выпендриваться и писать эссе скромные. А еще с содержанием поддерживающим линию партии, без критики и собственных трактовок – об этом был урок №5 «Создание духовного окружения» и к ней приурочена статья Рабаша. Это будет важным контекстом к концу статьи.

Поэтому, начиная с этого эссе я писала свой привычный большой формат только для себя.

 

Эссе на тему «Любовь к товарищам — 1» по статье РАБАШа №3 от 1984 года.

Обсуждается: фрагмент Библейского Бытия, где Иосиф ходит по полю и ищет своих братьев.

Чтоб дать комментарии на тезисы Рабаша мне надо проинспектировать тему. Первым делом приведу своё исследование имени Иосиф методом исследования каббалы Темура. По моим находкам каждый сын Израиля – это одна из ног, в том числе души человека.

Кждую такую ногу или колено надо в себе прорабатывать год за годом и усиленно в соответствующий месяц, который соотносится с конкретным коленом.

 

Что такое «Иосиф».

Колено Израиля — Иосиф (יוספ). Ступень Иакова №10. Зодиак Дева.

  • Культивировать качество в себе. «Он знает чего не хватает, чтоб зажить хорошо или еще лучше. В шаманском танце разных зверей он найдёт недостающую деталь, чтоб ответ сошелся с задумкой. Ритм единства с божественной гармонией его проводник в ту сторону, где лучше.».
  • Бороться с качеством в себе. «Он не знает чего хочет и что ему надо, и вечно тянется к ерунде и вредному. В круговерти суетной жизни ему не найти ничего кроме самообмана, что приведет как всегда в никуда. Праздность и растрата времени его проводники в сторону небытия.».

Из этого описания становится ясно, что сильное качество Иосифа – это интуиция, которая чувствует наилучшие пути и решения для всего. Но эта интуиция работает только тогда, когда человек ориентируется на божественные вдохновения и не тратит свои внимания на ерунду, по мнению Бога.

Также гляним связанный с Иосифом ключевой период года по зодиаку.

Дева, 24 августа-23 сентября.

  • Инь. Ты и Бог, каждый должен доверять себе и укреплять непорочную веру друг в друга, без упреков и взаимных обвинений.
  • Элул (אלול). Рождение красоты своей природы из чрева, смердящего навозом жизни.

Судя по всему, чтоб укреплялась интуиция на лучшее надо с Богом пройтись по какому-то изощренному говну жизни. То требуется, чтоб на своём опыте убедиться, что вера в своего Бога укрепляется через успешное преодоление неприятных ситуаций Его советами. Для этого сами дурные ситуации будут предоставлены Самим Богом, чтоб было на чём тренироваться. Звучит весьма не привлекательно, но судьба человека в течении года по другим коленам не лучше. Таков путь духовного роста.

Рабаш в своей статье вспоминает три библейские отсылки. Рассмотрим каждую.

 

Отсылка 1. Блуждание в поле Иосифа.

Бытие: 37:15-17. «И нашёл его некто блуждающим в поле, и спросил его тот человек, говоря: чего ты ищешь? Он сказал: я ищу братьев моих; скажи мне, где они пасут? И сказал тот человек: они ушли отсюда, ибо я слышал, как они говорили: «пойдем в Дофан». И пошёл Иосиф за братьями своими и нашёл их в Дофане.».

Разобью данный текст на отрезки и дам своё толкование:

«И нашёл его некто блуждающим в поле, и спросил его тот человек, говоря: чего ты ищешь?».

Поле – чаще всего это символ поля деятельности над своим проектом, в частности над самим собой, своей жизнью.

И мы понимает, что Иосиф потерялся и не особо понимает что делает и что ему надо делать. Это отсылка к его негативному качеству колена.

Некто сочувствующий пытается сориентировать поиски. И тут подспудно возникает вопрос, а этот «некто» компетентен или нет? А то тут два варианта последствий помощи:

  • Еще больше заблудить блуждающего.
  • Реально помочь ему определиться с верным направлением.

«Он сказал: я ищу братьев моих; скажи мне, где они пасут?».

Колено отвечающее за «попытки чувствовать наилучшие пути и решения для всего» должно озаботиться состоянием и занятостью остальных колен в душе человека.

Без этого знания понять что делать дальше не выйдет. А предидущие догадки курса назначения своих колен не оправдались, произошла ошибка. Хотели прийти к одному результату, а пришли к другому.

«И сказал тот человек: они ушли отсюда, ибо я слышал, как они говорили: «пойдем в Дофан».

А хотели прийти братья в город «Сехем». Но если мы вспомним предыдущий сюжет, то в этом городе братья уже бывали и учинили тут знатный разбой на почве ревности к свой родственнице. Буквально половину всех жителей вырезали, а другую забрали в рабство, все имущество расхитили и сраовняли город с землей. Ну и теперь тут пустое непаханное поле и делать тут ничего не хочется.

Слово «Сехем» древнеегипетского происхождения и обозначает одну из частей духовной анатомии по их каббале. Привожу мои находки смыслов методом Темуры.

Сехем – это схематичный план действий человека или бога, который отрабатывается на практике. Иначе это можно назвать системой дисциплины, тайм-менеджментом и прочим видом самоорганизации.

Получаем совокупный смысл, что в прошлом требовалось составить и соблюдать план работы над собой, ну или чем-то. Но из-за избытка чувств что-то пошло не так и весь план пошел наперекосяк, полностью был разгромлен. Не осталось никакого его следа и по этому у нас наличествует заблуждение в поле. Не буду углубляться тут в еще большие подробности.

Теперь же вся деятельность перешла в зону «Дофон», разберемся с ним.

Дофан – это тоже древнеегипетское слово. Оно переводится как фонтан, источник, двойной источник. От этого слова создан термин «Дофамин», что значит нейромедиатор головного мозга, который отвечает за любые моменты, доставляющие человеку радость.

Становится понятно, что если братья не заняты делом по плану «Сехем», то они занимаются бездельем в своё удовольствие в «Дофан», кайф от жизни ловят.

Ну и Иосифу как бы предлагается присоединиться. Бросить попытки восстановить изначальный план и заняться развлечением, ерундой. То есть прокачивать негативное качество колена.

«И пошёл Иосиф за братьями своими и нашёл их в Дофане.».

Ну и тут мы на распутье:

  • Присоединиться к тусовке морально обленившихся братьев.
  • Или призвать их одуматься и заняться делом по ранее утвержденному плану.

Собственно на этом фрагмент сюжета заканчивается и я перехожу к следующему стиху, который вспоминает Рабаш.

 

Отсылка 2. Посевы со слезами.

Псалмы, 125:5. «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.».

Мое понимание. Собственные ошибки и просчёты, которые привели к страданиям, они заставляют сделать хорошие выводы и заложить новый план работы над своими ошибками. Когда работа будет сделана, то награда будет в виде иммунитета от повторения старых грабель, а также добротные позитивные заслуги.

 

Отсылка 3. Благословенное поле.

Бытие 27:27. «Он (Иаков) подошёл и поцеловал его. И ощутил Исаак запах от одежды его и благословил его и сказал: вот, запах от сына моего, как запах от поля, которое благословил Господь.».

Рабаш в статье упоминает только фрагмент этого изречения «Поле, которое благословил Господь.».

Моё понимание. Вспоминаем про поле.

Поле – чаще всего это символ поля деятельности над своим проектом, в частности над самим собой, своей жизнью.

И в нашем случае – оно благословлено Свыше, как лучшее занятие, каким только можно заниматься.

Однако, если рассматриваем фразу целиком, то тут есть подвох. По сюжету Иаков прикидывается своим братом Исавом, чтоб обманом получить благословение отца Исаака как первенец, чтоб наследовать титул главы семьи. Он знал, что отец слепой и определять будет нужного сына на звук, ощупь и по запаху. Для этого хитрец Иакова оделся в одежды брата и 2 из 3-х достоверностей получил, это помогло.

В этом смысле поле деятельности было похоже на то, что ты предполагал, но оно таковым не было. То есть ожидание успеха у нас тут обманчивы из-за недостатка собственной сенсорики. Глаза бы отца не подвели, но он лишен был зрения. А глаза по библейским сказаниям – архиважная вещь для определения точности всего.

Ну вот, базовое понимание темы есть, теперь можно взяться за тезисы Рабаша.

 

Блуждание по полю.

Рабаш подчеркивает ценность работы в поле по плану, чтоб обязательно достичь плодов. Но работать надо преимущественно над тем, что угодно Богу. Соглашусь.

Однако, как средний человек определит, что считать богоугодным делом? По идее человек должен лично общаться с Богом, без посредников. Но эту технологию как-то подробно не описывают.

Предлагают считать для себя целевым полем деятельности то, что укажут комментаторы священного писания. А это, как правила, работа на религиозное сообщество. Тут я затрудняюсь согласиться. Для меня это как раз блуждание по полю, быть в заблуждении, но считать, что ты не заблуждаешься.

 

Потерянный разум.

Рабаш утверждает, что блуждание по полю означает потерю истинного пути разума, неведение и неспособность достичь цели. Это состояние сравнивается с ослом, заблудившимся в поле. Соглашусь.

Но опять же, кто определяет и по какой системе ценностей это сбивание с пути?

Рабаш упоминает осла, как символ упертости и глупости. Но осел, это также символ Христа, и позитивных качеств осла – уперточти на своём, что одобренно тебе Богов невзирая на сбивания тебя с этого пути, будто ты что-то не то делаешь.

Вот кого возомнишь себе главным пастырем, такова и будет твоя вера в твою правоту по качеству.

Примеры пастырей:

  • Твой Бог, которого ты лично знаешь, слышишь и понимаешь. Его система ценностей идеальна и сверка с ней совершенствует твою.
  • Собственный ум, как эго, который имеет свою систему ценностей. Котора я никогда не идеальна, но может быть качественнее большинства людей, в лучшем случае.
  • Любой сторонний человека как советчик. Это авторитет любого масштаба, который имеет свою систему ценностей. Котора я никогда не идеальна, но может быть качественнее большинства людей, в лучшем случае.

Ну и тут логика выводов такая:

Ты должен ориентироваться на людей, которые умнее тебя, но с чистой совестью и намереньями.

Ты сам должен постоянно развиваться, чтоб быть умнее большинства людей.

Ты должен стремиться к налаживанию и укреплению личной связи с твоим Богом, без посредников, чтоб ничто и никто не сбил тебя с пути истенного, в котором ты убежден на 1000%.

А что выбирает у нас средний человек?

 

Поиск братьев.

Рабаш говорит, что человек ищет братьев, чтобы обрести духовное единство и поддержку. А единство с братьями помогает встать на путь, ведущий к дому Творца. В одном из смыслов это приемлемо и можно согласиться.

Но по сюжету Бытия мы знаем, что Иосиф ищет своих братьев, которые редкостные засранцы и раззвездяи. И когда Рабаш апеллирует к таким братьям, то впадает в заблуждение и предлагает последовать за ним. Причем в плане ошибки понимания хитрого библейского смысла и как бы выдавая свое сообщество за «правильное братство».

Далеко не всякое сообщество, кажущееся духовным, реально идёт куда надо по системе ценностей Бога.

Как определить степень заблуждения конкретного сообщества? Например по тому, что проповедует его духовный лидер, который и есть сам Рабаш.

Всякое заблуждение имеет свой вес тяжести. Надо определить средний процент ошибок или неточностей трактуемых доктрин в конкретном духовном обществе и определить, подходит тебе оно или нет для развития. Ну и это даст понять на сколько процентов можно слепо доверять местной пропоганде и навигации на путь к Творцу. А то с кем поведешься – так тебе и надо. Поэтому, бери от всех лучшее и зри в корень.

 

Путь отдачи.

Рабаш утверждает, что дорога к дому Творца называется путем отдачи, что противоречит человеческой природе. Любовь к товарищам является единственным способом преодолеть это противоречие. Здесь мой уровень несогласия выше, чем в предыдущем тезисе.

Заходит тема за отдачу, за альтруизм. А кому надо отдавать приоритетно? Своим братьям по духовному сообществу. И косвенно мы понимаем какому именно.

И вроде как, человеку естественнее брать, но отдавать то богоугоднее. А чтоб легче было отдавать – туси с нами и станет легче.

Хорошее бесплатное духовное образование обычно получают в разных религиозных организациях и школах при них. Это хороший шанс получить основы и далее двигаться своим ходом. Вот, это надо брать.

Однако, каждое религиозное сообщество нацелено на удержание своих адептов внутри себя, превращения их в семью, стремиться всех переженить внутри себя и инициировать работать на себя. Для этого в регулярную повестку духовного обучения обязательно должна быть вплетена пропаганда, что только наше сообщество самое лучшее, самое правильное, самое богоугодное и наши мудрецы с их трактовками первоисточников самые точные.

Разумеется, в наличии должен быть устав с разными запретами, в особенности на инакомыслие и выказывание неповиновения. Ну и всё, пути наружу и к новым точкам зрения захлапываются. Настоящий Бог подменяется на тусовку внутри сообщества и деятельность по процветанию сообщества. Вот, тут надо отдавать себя и свои ресурсы больше.

Сообщество каббалы Рабаша (ныне Академия МАК), как и любое другое (семья, школа, работа, государство, тематическое сообщество), оно всегда не однозначно и ревниво. В нём есть польза и зло. Вступая в новое сообщество или уже находясь в каком-то, надо не быть ослом с точки зрения его негативных качеств и просто жизненно важно быть ослом в его позитивных качествах.

Таков наш мир, нам остаётся везде выбирать свои зёрна и отбрасывать плевела. И стараться тренировать это искусства с особой рачительностью день за днём.

 

Отдаление братских отношений.

Рабаш говорит, что братья Иосифа ушли, ибо отдалившись от братских отношений. Это отдаление привело к египетскому изгнанию народа Израиля. Здесь уже с Рабашем хочется вновь больше соглашаться, ибо к подобным тезисам я пришла ранее сама.

Однако, тут тоже содержится каверза. От братских отношений братья отошли только в отношении Иосифа, а между собой они остались брататься замечательно. Это единство воли и порыв в лентяйсте, раздолбайстве, раззвездяйстве и развлечениях в «Дофане».

В этом контексте, в рабство Египта братьев привела как раз их сплоченность в их любви к дурному образу жизни, как своей любимой вере в свою блудливую правоту. А Иосиф тут красавчик и вечно братьям кайф ломал своим выпендрежом, что любимец отца и Бога, и что надо всем братьям преклоняться перед ним. За что они над ним и надругались и избавились, когда тот их нашел в Дофане.

Ну и на примере этого контекста мы видим, как легко и самоуверенно бодро могут заблуждаться всякие благочестивые сообщества. И это нам сигнал, что всякое стадо опасно для его отдельной особи, если ты будешь упорствовать в поведении белой вороны. Ты либо с нами, либо против нас. Никакой демократии, только старый добрый авторитаризм и давление общественным мнением.

 

Выход из Египта.

Рабаш утверждает, чтобы выйти из Египта, необходимо восстановить братские отношения и любовь к товарищам. Только через единство и любовь к братьям можно достичь выхода из изгнания и получения Торы. Ну как сказать…

Проблема в том, что общество братьев – это большинство, как и большинством был еврейский народ.

  • Одни дружно мочили в яме неугодного брата, чтоб продолжать кайфовать отлынивая от работы в Дофане.
  • А другие дружно рабствовали на галерах Фараона и еще яростно сопротивлялся своему вызволению отщепенцем одноплеменником Моесеем.

Моисей и Иосиф тут получают тождество, как братья Иосифа и еврейский народ.

Ну и как, спрашивается, нам сподручнее надо:

  • Выйти из Египта (кандалы эгоизма самоуверенсти собственной непогрешимости);
  • Успешно завершить путь изгнания (с истинного пути и от Бога);
  • И обрести священное знание Торы (выучить урок, что история ошибок человечества циклична по подобию, как их решения)?

Для этого надо быть отщепенцами как Иосиф или Моисей (и др. праотцы по библии), оставаясь в толпе своего сообщества. Это значит всегда бдеть за свою трезвую самооценку и поглядывать за ошибками стадного движения у других, чтоб вовремя смочь одёрнуть своих братух и остановить массовые заблуждения.

Это тема как раз удобно перекликается с моим каббалистическим учением «Пищевая Трезвость» и философией жизни «Одинокого Лидера».

Ну и для этого надо очень любить своих братьев по сообществу, и даже целый народ со всеми недостатками, чтоб не жалеть себя в борьбе за донесение неудобной правды в их глаза полные ненависти и отвращения к тебе.

Это типичный путь Христа, где тебя постоянно то побьют камнями, то кинут в яму, то продадут, то оболгут, то распнут на кресте. А ты должен быть упертым ослом в положительном смысле, чтоб раз за разом вставать из мертвых и идти спасать этих ослов в негативном смысле, этого слова.

Вернёмся к теме моего изучаемого урока «Создание духовного окружения», к которой приурочено чтение статьи Рабаша «Любовь к товарищам — 1».

Из кого нам лучше создавать духовное своё окружение?

Варианты ответов:

  1. Из отщепенцев из общества наподобие Иосифа и Моисея, эдаких Одиноких Лидеров, которые знают Бога лично и имеют Им калибровонную систему ценностей;
  2. Или из типичного стадного планктона, у которого адекватное критическое мышление считается грехом.

Первый вариант маловероятен (мало таких), второй вариант широко распространен. На основе этого считаю уместным собрать симбиоз из этих двух вариантов.

Главой сообщества должен быть отщепенец, который знает Бога лично и имеет Им калибровонную систему ценностей. У него есть выбор набрать сообщество только из типичного стадного планктона, которому надо привить адекватное критическое мышление, где это не будет считаться грехом. Чтоб из них сделать сообщество думающих отщепенцев.

Отщепенцем быть хорошо. Хочу сама таким быть и учить других затачиваться умом аналогично. Бог нам пастырь правоверный, а не обычный начитанный человек и его сообщество.

Возникает сопутствующий вопрос: «Чем доказывать, что с тобой говорит Бог и ты Его понимаешь? Почему надо идти за тобой?».

Предположительный ответ: «Доказать это через последствия своих дел, которые должны качественно и разительно отличаться от типичных случаев. Надо во всей красе показать конструктивизм своего отщепенства, что так может каждый и это хорошо.».
Теория всегда прекрасна и идеальна…

 

Заключение.

Статья РАБАШа «Любовь к товарищам — 1» предлагает глубокий взгляд на важность братских отношений и любви к ближнему как основы духовного развития. Однако, как показывает анализ библейских сюжетов, не всякое единство ведёт к истинному пути.

Важно оставаться критичным, сохранять связь с Богом и не поддаваться стадным инстинктам, даже в рамках духовного сообщества. Только через личную ответственность, трезвую самооценку и любовь к ближнему, несмотря на их недостатки, можно достичь истинного единства и выйти из духовного «Египта».

© «Одинокий Лидер»; иллюстрации: ИИ «Recraft».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здоровье Духа

Здоровье Тела

Мемуары

Помочь проекту

Принимаю пожелания и вопросы по теме этого сайта. Отвечу на них в новых материалах.

Если нашли ошибку в тексте или на сайте что-то не работает, прошу, напишите мне об этом.

Если ты получил пользу от прочитанного — можешь выразить её в виде доната, подписки на новости, письма, идеи или помощи. Я не продаю духовное. Но ты можешь поддержать продолжение этой работы.

Содержание

Еще контент:

Дополнительный контент без повторов на других ресурсах проекта «Одинокий Лидер».

Дзен

Облегченный контент по материалам сайта «Одинокий Лидер». Доступно о сложном.

ТГ-канал

ТГ-канал. Публикую короткий контент в формате постов, размышления, находки, мимоходные мысли. 

Яндекс.Музыка

Подкасты о каббале. Профессиональное оформление, доступный язык изложения мысли.

Эксклюзив на Boosty за 150 ₽ в месяц.

Аудио-уроки о каббале: просто и понятно. Объясняю концепции с сайта «Одинокий Лидер». Аудио-черновики будущих публикаций: статей, курсов, подкастов.

Поделиться:

Поделитесь этой статьёй — пусть полезные мысли будут услышаны!

Подписка на обновления

* Подписку необходимо подтвердить через почту. На всякий случай надо проверять «Спам». 

* Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Обратная связь

*Я отвечаю на все живые письма. Ответы от меня могут попадать к вам в спам. Проверяйте его, если ответ от меня предполагается.