Библия и ее апокрифы скрывают в себе несколько слоев смыслов писания. Чаще всего нам удаётся понимать прямой смысл и иногда аллегорический (художественное усиление). Однако, это еще не всё.
Предисловие
Библия еще содержит смысл для продвинутых умов как совмещение комплекса толкований:
- Логический уровень. Смысл постепенно проявляется после самостоятельных рассуждений о прочитанном.
- Софистический уровень. Виртуозная подмена понятий, уловка, намеренное искажение смысла с целью запутать непосвященного. Здесь требуется тренировка отличать правду от вымысла ориентируясь на чувство внутренней справедливости и искренности, а также на свой опыт в расследовании софизмов. Чем эти свойства ярче в человеке, тем открытей будут софизмы для понимания. Так для одних «Непорочность» — это запрет интимных связей с кем попало и вообще воздержание от секса; а для других «Непорочность» — это избегание порочить свою душу стремлениями низменными и своекорысными. Разница меж смыслами огромна. Лобовое значение — обычно ложь и увод внимания, но косвенно оба значения связаны. Однако, «Непорочность» духовная ценнее и первостепенней телесной. Так мы можем точнее понять «Непорочность Девы Марии» и «Зачатие от Духа Святого», ну и что же на самом деле она такое родила. Сам термин «Дева Мария» тоже софизм. Простолюдин неизбежно будет заблужден воспринимая истории Священного Писания Библии. Эта Книга Книг не для простолюдинов, хоть и является бестселлером всех времен. Она опиум для народа и эликсир для мудрецов.
- Метафорический уровень. Смысл трактуется в зависимости от контекста символизма. Один и тот же символ может значить очень разное в зависимости от употребления. Здесь требуется широкий кругозор оккультных и философских идей.
- Гомилетический уровень. Это так называемые надпроповеди, мистические поучения. Здесь самые брильянты. Данный уровень читается труднее всего и предполагает наличие раскрытых духовных наработок благородства личности. Что открывается путем самопознания, молитвы и внимательности к самому затрапезному.
Любая религия — тоже опиум для народа и источник невероятных сокровищ для души тем, кто посвящен и любит тайны.
Далее идут шпаргалки по моим изысканиям и осмыслениям. Перевод имен осуществлен с Иврита и местами с Санскрита, ибо что-то утеряно в одном и найдено в другом. Частью опорных точек я воспользовалась от разных искателей лингвистов и религиоведов в открытых источниках.
На великую достоверность не претендую, даю варианты пищи для размышления. Ибо много притянуто мной за уши так, как мне кажется правильным.
Более широкое понимание хотя бы имен Божьих уже дает больше пространства для осмысления самой распространенной книги на земле.
Имена Божьи Базовые
IHVH (יהוה) — Юд Хе Вав Хе или Тетраграмматон. Четырёхбуквенное непроизносимое имя Бога, оно же перст указующий. Это четверичный закон творения. Каждую букву можно разложить на смысловое понятие, которое выводит подобную фразу «Господь Владеющий Балансом Рождаемого».
- Юд — потребность явить Себя, самореализоваться.
- Хе 1 — овладение мыслью того, что создать, чтоб сомореализоваться. Уточнение конкретики.
- Вав — тщательная проработка плана реализации, баланс того, что может удержать стабильность формы создаваемого. Просчет рисков и затрат.
- Хе 2 — конечное воплощение деяния, предмета, явления и т.д. на физической платформе. Пересмотр содеянного и планирование правок.
Иегова (יהוה) — Я явился, приветствие возникновения, быть проявлению самого себя. Манифестация Бога Единого в желании Быть и дать Быть всему, что стало и будет.
Яхве (יהוה) — Я могу! Я могу, когда дышу. Я живой. (Альтернативное прочтение Иегова).
Элохим, Эль, Айн — Вселикий Единый Господь. Все что есть в мире физическое, не физическое, идейное и не только — есть лица Божьи. Он и в пыле дорожной, и в свете солнечном, и в каждом из нас. Неисчислимы его воплощения. Лишь любовь и мастерство обращения с субстанциями приближают нам Бога в виде Царства Небесного, или в виде Ада Тюремного.
Эхейе (אהיה) — Я буду, я вечный, я бессмертный, неизменный или стабильный, я буду всегда, «Да» дыханию жизни.
Саваоф — Господь бесчисленных воинств. Синонимы — Сила, Сильный, Всесильный, Могучий. Так как Господь Единый многолик, то каждое лицо Его является представителем силы. Скопища силы как единиц и субстанций есть силы творящие, помогающие, разрушающие и противоборствующие. Что по любви и мастерству тебе — тем и отвечает тебе мир, то ты сам и производишь. Человек есть маг сил Божьих и магнит их притягивающий. Человечество — это глобальный человек и каково его общее качество — такова и его карма.
Адонай — Владыка или Господь многоликий. Синоним — мой Господь. Считается более уважительной формой употребления наименования Бога Единого.
Шхина — Присутствие Отца Вселикого. Присутствие Его ощущающееся даже физически. В Его присутствии у тебя больше силы духа и корректности поступков, мыслей, слов, дел, выше восстановительные функции тела и души — снисходит Благодать. Чтобы Он явился нужно призвать Его будучи преисполненным искренности, открытости, смирения и нужды в Нем. Дополнительный фактор, но необязательный — это хорошее самочувствие организма и психики, выдержка поста (физическая и информационная диета). Так снижается уровень погрешности в чувствительности восприятия и повышается успех качества призыва. В любом случае Он всегда откликается, но это не всегда можно распознать. Он — Многоликий Дух.
Сочетания с Эль
Эль Канно — Господь Многоликий Ревнитель. Всякий вид любви к чему либо требует постоянной подпитки внимания человека. Рядом с тобой то, чему больше отдаешь внимания, любви и почитания. Жизнь в ненависти и страхе или в радости и достатке — это дары Ревности Божьей. С пустыми руками остаться нельзя. У нас есть только выбор чем они будут заполнены. Но то мастерство игры в жизнь и корректное угождение по любви преимущественно нужным вещам в своей жизни, а не презираемым и ненавистным. Не беги от горя, иди к радости, дай ее другим и тогда ее приумножат для тебя многоликие силы Божьи.
Эль Шаддай — Господь многоликий Всемогущий. Обозначение многогранной силы Единого Бога как вседающий и вселишающий. Страх прогневать Небо и Бога означает навлечь на себя кармические последствия за деяния по подобию. Что причиняешь другим, то причинят и тебе, пока не остановишься и не начнешь делать искренне обратное. Ибо нейтральность еще не повод переломить течение событий от последствий, нужен хороший обратный импульс со своей стороны в мир, чтоб прекратилась кара или хроническое везение. Нет того, что не может быть изменено или смягчено для Всемогущего и Многоликого за заслуги.
Эль Олам — Господь Многоликий Мира, Вселенной. Всё что есть и будет во множествах миров, микромиров и макромиров создано Им, из Него и по Его Воле. Ничто не просто так, у всего есть предназначение и система равновесия крайностей. Если что-то не нравится — значит ты это не понимаешь до конца и как этим пользоваться; притягиваешь к себе не тот вид Его энергии. А тому могут быть причины в карме этой или прошлой жизни; любовь уделять внимание в определенную сторону; потворство приумножению того, от чего хочешь уйти; и прочее.
Эль Эльон, Элион — Господь Многоликий Превыше Всего и Всех; Всевышний, Владыка Неба и Земли. Он Источник Всего Сущего. Он императивный Закон над всеми иными иерархическими законами. Если хочешь обойти необходимый закон, то воспользуйся Его Императивом, взови к Нему о помощи и подсказки. Но помни о последствиях и будь готов однажды рассчитаться, если мотивы твои исходят из злых, своекорыстных и низких мотивов. Ибо желание исполнится.
Эль Чай — Господь Вселикий Живой. Имеется в виду абсолютная, животворящая, активная сила Бога Единого. Это огненный темперамент, дружественный ко всему, вдыхающий жизнь и везение. Сила наделяет живучестью сотворенное ею и укрепляющая это.
Эль Элох Исраэль — Господь Многоликий выходцев из Рая. Тех, кто сохранил Сердце и Душу чистыми, тому сопутствует удача, приходит спасение трудный час и на краю гибели, с теми Он всегда прибывает и подыгрывает им больше. В общем смысле все люди выходцы из Рая, но не все себя с таковыми сопоставляют и заморачиваются над чистотой чего то абстрактного в себе. Так мы получаем заблудших овец из дома Израилева. Богоизбранный народ любой, который в большей своей массе еще не оскотинился и по своей воле изучает замысел Творца, смысл жизни, себя и свое предназначение.
Эль Кодош; Кадаш — Господь Многоликий Святый; Освящающий. Аспект Бога Единого как просвещающий источник на персональном уровне понимания каждого человека и дающий откровения все большего уровня по мере развития умственных способностей и жажды знать больше тайного. Он великий Магистр магии жизни и если хочешь у него учиться жить корректно, то задавай себе вопросы и изучай себя досконально на физическом, душевном и духовном уровне. По подобию всего вокруг так познаешь суть всех вещей. Святость от просвещения Свыше. Человеку дано преимущество над животными в способностях мышления на высоком уровне абстракций и конкретики. Море непознанного бездонно, но от отсутствия интереса это море кажется многим тоскливой лужей. Так отделяются простолюдины от посвященных, стремление к жизни или к смерти, к заслуженному благополучию или неблагополучию.
Эль Гадол вав Ракум — Господь Многоликий великий и страшный. Аспект Бога Единого как бесконечная и до конца непостижимая мистическая сила. Незнание законов этой силы не освобождает от ответственности. Основной закон — это Любовь. К чему тянешься, чему уподобляешься, что отражаешь, о чем все твое внимание — то будет вокруг тебя превалировать и вовлекать в мистический круговорот событий. Им можно относительно управлять познавая и управляя собой на персональном уровне. Магия взаимодействия с энергиями Божьими через Любовь и Знание что есть Ты, а что не Ты. Бойся своих желаний, если ты ими не управляешь и не просчитываешь наперед очевидные последствия.
Эль Канун вав Ракум — Господь Многоликий благий и милосердный. Ничто и никто не благ кроме Бога Единого и столь не милосерден. Все в мире вещей есть зло или зло наименьшее, а милосердие всегда относительное. Дабы поступать максимально корректно и всегда быть при лучшем наименьшем зле нужно обращаться за советом к Всевышнему — своему Высшему Я, как ближайшему представительству Бога Единого на земле. Тут главное не спутать позывы от своего физического и душевного тела с Божьим Перстом. Ибо с непривычки можно жестоко обмануться.
Эль Нееман — Господь Многоликий Верный; Приятный. Чистота тела и души проводит свет Бога Единого (от Высшего Я) и делает человека приятным во всех смыслах. Тот, кто в болезнях и проказе — тот нарушает течение света Бога Единого в себе скопищами грязи в своем уме, и в своих поступках. Будь верен самому Себе и Божественная Миловидность тебя не покинет.
Эль Рой — Господь Многоликий Видящий. Тоже, что Яхвэ Ирэ.
Сочетания с Яхве
Яхве Ире — Я Есть Всевидящий; Присматривающий или Следящий. Отсылка к Оку Божьему в треугольнике. Так как Господь Единый есть во всем и все из него создано, то нет ничего, что не мониторилось бы Им. Посему Он знает всё и все помыслы всех мыслящих. Но он Ревнитель и посему жить в мире надо осторожно. Есть свобода воли, но есть чрезмерная мода у человека к неравновесным крайностям и от того есть последствия. Но всегда даются подсказки и поучения от мира. Ум пытливый учится всю жизнь их распознавать и соблюдать законы Божьего Баланса и Любви, а ум невежественный собирает все острые углы от своей духовной слепоты и сомнительных деяний.
Яхве Рафа — Я Есть Целитель. (Исх. 15:26) «И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь (Бог твой), целитель твой.». Отсюда можно сделать вывод, что если жить по уму и совести, то всякое дурное обойдет стороной и всякая текущая хвороба закончится благополучно. Что справедливо для телесных и душевных болезней всех видов. Жить по уму — значит соблюдать физическую и духовную гигиену, технику безопасности с этим. Жить по совести — значит слушать То, что внутри тебя сподвигает на благородные мысли и деяния во благо других ненасильственно.
Яхве Нисси — Я Есть Знамя; Знамение. В зависимости от сути конкретного человека, явления, предмета и тд. определяется воплощение знамения Бога Единого в нем. Если человек добр и полезен другим, умен, работает над своим достоинством личности, и на общественное благо по зову сердца, то много в нем Доброго Знамени Его. И если человек зол, вредоносен, глуп, любит праздность и своекорыстен изрядно, то он воплощение неуравновешенности и прозябающих зачатков Доброго Знамени Его.
Яхве Рохи — Я Есть Пастырь. (Пс. 22:1) «Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться». Это в значении того, что связь со своим Высшим Я и чуткость к Его позывам так или иначе направляет человека теми путями, где все получается, хорошо оценивается и безопасно.
Яхве Цидкену — Я Есть Праведность. (Иер. 23:6) «Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»». Примирение со своим Царем в голове в течении жизни, а также знание о своей истинной Божественной природе сглаживает прошлые дурные деяния и мысли по последствиям, угрызения совести и беспокойства не пожирают и в будущих жизнях приговор душе будет мягок.
Яхве Шалом — Я Есть Мир. Здесь мир в значении гармония, цельность, полнота, процветание, благополучие и спокойствие. Тот кто в ладу с самим Собой, со своим Высшим Я — того не одолевают беспокойства, в любой ситуации сохраняется присутствие силы Духа и все вокруг волшебным образом внезапно подыгрывает.
Яхве Шамма — Я Есть Там. Место обитания самой светлой эманации Бога Единого в Царствии Небесном. Там же место пребывания частицы Единого Бога как персональное Я Есть. И если хочешь, чтоб на земле было как на Небе, то слушай внутри себя позывы о высоком и разумном, а не о корыстном и сиюминутном. На земле правда сокрыта и она запутана во лжи. Истина снисходит Свыше и открывает правду на земле развеивая все чары лжи.
—
Тот, кто хочет владеть и управлять миром должен понимать суть вещей скрытых в самом обычном и затрапезном. Библия — это не модно и ее изучать современному человеку без веского повода не пристало. И это даже опасно, если не пытаться размышлять самому, да еще не имея некой оккультно-философской начитанности. Мне так кажется.
Многочисленные запреты, сектантская безумная стадность, агрессивный фанатизм и другие «милые вещи» могут грозить тому, кто с широкой дороги берется за труды написанные на символах, скрытых смыслах, загадках, шифровках и намеренных путалках.
© «Одинокий Лидер»