Многозадачность. Как совмещать полезное и приятное

Кто хочет стать многозадачным как Юлий Цезарь? А для этого надо рискнуть на эксперименты делать минимум два дела одновременно.

Многозадачность. Как совмещать полезное и приятное

Состав статьи:

 

Теория

Возможно данная статья кому-то покажется прописной истинной. По моим наблюдениям многим гражданам хорошо бы кроме поверхностного «знания» о возможности описанного все же пробовать почаще и практику. Для начала вникания понадобится разобраться с тем, что мы обычно имеем в своем арсенале всегда, и что можем задействовать.

Первое, с чем мы познакомимся — это каналы восприятия. Это то, через какие сенсоры тела мы можем воспринимать и обрабатывать получаемую информацию. Каналы восприятия важны для изучения новых знаний и отслеживания разных вещей — мониторинг.

Природные каналы восприятия:

  • Визуальный — глаза.
  • Аудиальный — уши.
  • Тактильный — кожа, подушечки пальцев.
  • Обонятельный — нос.
  • Вкусовой — язык.
  • Интуитивный — абстрактное восприятие, воображение.

Второе, с чем знакомимся — это инструменты оперирования. Куда бы ты ни пошел товарищ, а эти запчасти обычно всегда должны быть при тебе.

Природные инструменты оперирования:

  • Мозг — сам по себе может делать часть операций пассивно-автоматично, а часть более активно-осознанно.
  • Рот, челюсти, голос — можно кусать, зажимать что-то, говорить, петь.
  • Руки — ими можно делать очень много всего.
  • Ноги — ими можно делать тоже, что и руками, но обычно менее удобно.
  • Другие части тела, которые смекалка позволяет задействовать.

Каналы и инструменты нам пригодятся для комбинирования различных мультизадачь под повседневные нужды.

 

Виды повседневных задач

Я для себя выделяю 3 типа задач, которые можно выполнять человеку в его суетной жизни.

  • Моторные, механические. Автоматическая работа на безусловных и условных рефлексах.
  • Умственные, мозговые. Здесь уделяется основная часть внимания, но не всё.
  • Комбинированные. Разные соотношения степеней осознанности и автоматичности.

Итого, на каждое дело надо рассчитать процент достаточных затрат моторной работы и осознанной вовлеченности. Я иногда умудряюсь сочетать больше, чем 2 дела одновременно. Разумеется, сочетать два осознанных дела сложнее, чем 1 осознанное и пару автоматических. Тем не менее, от каждой тренировки навыки улучшаются. Далее приведу примерные варианты каждого вида задач.

Моторные задачи:

  • Раскрашивание.
  • Готовка пищи.
  • Уборка.
  • Простые физические упражнения.
  • Перебирание чего-то, сортировка.
  • Плетение и шитье, всякое рукоделие.
  • Клейка, лепка, сборка мозаик.
  • Обточка деталей, доводка, шлифовка.
  • Иное в том же роде.

Умственные задачи:

  • Сочинительство стихов, писательство.
  • Решение сложных математических действий.
  • Повторение услышанных фраз и ответ на них собеседнику осмысленно.
  • Делать чертежи, сложные технически рисунки.
  • Заучивание.
  • Задачи на скорость, реакцию, внимательность, восприятие и другие когнитивные штуки.
  • Быстрое и медленное, но осмысленное чтение.
  • Размышления.
  • Визуализация образов, их трансформация и развитие.
  • Иное в том же роде.

Комбинированные задачи:

Данные задачи уже требуют большего внимания и концентрации, но все же моторная работа на автопилоте тут превалирует.

  • Рисование.
  • Чтение в слух и даже с выражением (правда почти не понимая про что).
  • Чтение про себя с частичным пониманием смысла.
  • Переписывание текста, цифры.
  • Решение не сложных математических действий.
  • Проверка неких однотипных ошибок в тексте и цифрах.
  • Иное в том же роде.

Есть конечно задачи на которые нужен весь мозг без остатка. Тогда работу ни с чем нельзя сочетать и ей надо полностью отдавать всю концентрацию внимания без любых внешних раздражителей. Приведённые списки далеко не полные, нужно лишь привыкнуть шевелить умом, думать, что и как комбинировать.

И всегда есть более высокий риск уровня погрешности при деланье множества дел одновременно. Все риски надо сверять с разумностью их допущения, и не экономит на внимании где это несет фатальные последствия.

 

Практика

А теперь расскажу о нескольких примерах того, что практиковала сама.

Пример 1 — Изучение языков и браузерные игры

Я взяла изучение английского языка по методу доктора Пимслера и скрестила его с игранием в браузерные игрушки моторного характера.

То есть, я не брала игры на скорость или логику, а на медитативное экономическое развитие. Это всякие фермы, простые РПГ игры, стройка городов, переодевание куколок, составление цепочек, три в ряд и прочее приятное залипание. Сами по себе эти игры являются тренажерами на когнитивные функции мозга.

Почему сочетание игры и изучение английского? Английский язык у меня ассоциируется с занудством, сидением ровно на дощатой лавке в злощастной Альма-матер и прочими антипатиями. Однако, глядя на красочную веселую игрушку мы имеем позитивный интересный образ связанный с расслаблением и удовольствием.

Английский язык — это хороший навык и развитие именно разговорно-слухового навыка в этом деле приносит самую непосредственную пользу. Метод Пимслера с периодическим поглядыванием в сложных местах на текст идеально подходит для отличного базового разговорного английского, который прямо врастает в мозг. В методе разработано 90 уроков. Это 3 уровня сложности по 30 уроков на 30 минут каждый. Рекомендуется тренироваться утром 1 раз и вечером. С затяжными игрушками можно за раз по 2-3 урока проходить налегке.

Самозабвенно и дотошно тыкаемся в игрушку и внимательно повторяем в слух указания диктора в уроке. В итоге уже с первого раза можно почувствовать живую специфику английского языка, радоваться автоматизированному ответу на стандартные вопросы и иметь при этом идеально удоеный огород, отстроеный город или прокаченного персонажа.

Пример 2 — Веб-дизайн и аудиокниги

Я работаю веб-дизайнером и творческое компьютерное рукоблудие по выполнению заказов хорошо сочетается со слушанием аудиокниг.

Тут есть специфика! В некоторых случаях нужен автоматический навык паузы книги, для подключения большего количества мозга к заказу в сложных или не понятных местах. Также, в зависимости от задачи в работе в плеер ставятся научная литература или художественная. Чаще всего слушается специализированная научная литература, но иногда мозг хочет расслабиться и ему включается интересный книжный сюжет.

В слухабельном деле помимо аудиоплееров мне помогает бесплатная чудо программа «Говорилка» для озвучивания текстовых файлов. Далеко не все книги озвучены, не все с приятным голосом и не всегда хочется качать гигабайты файлов. А так вставил текст в программу, и она начала читать. «Говорилка» запоминает при закрытии место где прервалось чтение. Вот сайт разработчика.

Из минусов этой программы можно отнести голос робо-дятьки. Надо привыкнуть к нему и надо правильно установить саму программу со словарями для корректного произношения звуков. Без дополнительной библиотеки звуков чтец любит коверкать слова, с библиотекой становится в разы человечней. Я с «Говорилкой» не первый год и этот робо-дятька «Николай» стал как родной. Все описания, инструкции, файлы найдешь на сайте разработчика «Говорилки».

Пример 3 — Просмотр видео и рукоделие

Просмотр образовательного или развлекательного видео с компьютера сочетается с различной моторной рукодельной работой. Пока я клеила модельки своих парусников из конструкторов, то много чего пересмотрела. Весьма будет полезным смотреть образовательные передачи по интернету. Так можно освоить теорию многих наук.

Пример 4 — Еда или спорт с аудио книгами

Также процесс принятия пищи и занятия спортом хорошо сочетаются со слушанием хороших аудиокниг и образовательно-познавательным видео. Главное последнее делать также с компьютера, а не с телевизора. В этом случае мозг не прерывается на мусорную информацию вроде рекламы и не разжижается от «отборного» контента для электората. Разжижай мозг правильным видео и аудио без рекламы.

Пример 5 — Отчеты и радиоспектакли

Из моего опыта додизайнерской жизни. Сведение годовых отчетов по уголовной и гражданской статистике за полночь на рабочем месте хорошо сочетался с прослушиванием записей «Фрэнки шоу». Да, утомительные цифры, перебирание кип различных отчетов и голос неистовствующего Френки на фоне — это нечто. Причем это «нечто» оказывалось в итоге успешным и даже премировалось начальством.

Пример 6 — Автобусы и самообразование

Стояние в автобусе среди груды мрачных тел в час пик также хорошо сочетается со слушанием научной или художественной литературы. Также весьма неплохо периодически обдумывать детали планов по захвату мира, а если обстоятельства позволяют, то можно потренировать мозг на когнитивное развитие (внимание, память, интуиция) через приложения на смартфон — например, NeuroNation.

 

Побочный эффект

Ну куда без него. Поедет ли крыша от перегрузки? Ну если стараться не на износ, то далеко не отъедет, проверено! Главная загвоздка не в этом. Далее, когда входишь все больше в такой мультизадачный режим, то это становится на столько естественным и не напряжным, что подумываешь об усложнении задачи.

Побочный эффект такой – ты видишь, что люди вокруг тебя кажутся все тупей, шаблонней и зашореней. Хотя на самом деле они остаются прежними, а меняешься ты и твое восприятие. Приходится мириться с тем, что разница будет становиться все явственней. Вначале от этого весьма растет ЧСВ, но если и над ним работать, то все перерастает в Достоинство Личности.

Еще приходит понимание, что надо корректировать свой круг общения. Хочется тянуть приятных тебе людей хоть немного поближе к твоему уровню, ибо все время снисходить на упрощенный режим становится преступным для себя самого. Но они не готовы и некоторые никогда не будут готовы. То, что двигает тебя, для других не аргумент.

Начинаются поиски таких же как ты и оказывается, что чем дальше в лес, тем реже елки. Если ты не готов к побочному эффекту одиночества в толпе, то живи с миром и без подвигов. В конце концов могила нас всех сровняет и будет без разницы кто спортсмен, кто мегамозг, а кто балерина-полиглот-математик-магистр философских наук с черным поясом по тайскому боксу. Хотя, если бы такой балериной была одна из моих бабушек, то мне бы могло хотеться походить на нее с ранних лет. Я бы меньше времени тратила на несущественное.

Мир меняет позитивный живой публичный пример! И чаще всего — это жертвование чего-то дорогого ради чего-то еще более ценного.

 

Послесловие

Общий курс, как и что делать должен стать тебе понятен. Сочетай полезное с приятным и еще раз с полезным.

Бывает сочетается неудачная комбинация. Это как раз чтение книги и витание в облаках. Вроде прочёл пару разворотов книги, а ничего не вспомнить. Получается это попытка делать 3 вещи одновременно – это читать, понимать и мечтать. И получается мечты стягивают на себя весь сознательный потенциал на себя и понималка чтения уходит в спящий режим. Вполне возможно, что подсознание все помнит, но от этого мало толку для сознания и придется перечитывать.

Сколько дел можно делать одновременно? Пусть предела не будет. Но 3-4 задачи одновременно это уже очень круто. Нужно наловчиться распределять ресурсы мозга и внимания в сбалансированных пропорциях. Далее только практиковаться, усложнять задачи, привыкать и снова усложнять.

Люди! Хватайте мозги и айда их качать! Вы просто помыслить не можете сколько всего интересного. Кругом тренажёры! Одинокий Лидер берет то, что даётся.

© «Одинокий Лидер»; иллюстрации: shutterstock.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Помочь проекту

Подписка на обновления

* Подписку необходимо подтвердить через почту. На всякий случай надо проверять «Спам». 

* Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.