В этой статье мы рассмотрим, как образ дьявола представлен в разных религиях, и обсудим, как дьявол может помочь нам стать лучше.
(Изображение создано нейросетью. Аллегория на дьявола или джина.)
Предисловие.
В разных религиях дьявол предстаёт перед нами в разных образах: как падший ангел, как искуситель или как сущее зло. Но что, если взглянуть на него под другим углом и попытаться переосмыслить его роль в нашей жизни?
В этой статье мы попробуем сделать именно это. Мы рассмотрим, как образ дьявола представлен в христианстве, исламе и буддизме, и попытаемся понять, какие уроки мы можем извлечь из его образа. Обсудим, как дьявол может помочь нам стать лучше и как он может помочь нам разобраться в себе и своих желаниях.
Эта статья будет интересна всем, кто хочет лучше понять себя и свою жизнь, а также всем, кто интересуется религией и философией.
Дьявол в христианстве.
В христианской традиции дьявол известен под несколькими именами, включая Сатану, Люцифера и Вельзевула. Он является антагонистом Бога и часто изображается как падший ангел, который восстал против божественного порядка. В христианстве дьявол считается ответственным за искушение и соблазн людей, предлагая им материальные блага в обмен на их души.
Одним из самых известных эпизодов, связанных с дьяволом в христианстве, является его падение с небес. Согласно библейской легенде, Люцифер, один из самых прекрасных и могущественных ангелов, возгордился своей красотой и решил стать равным Богу. За это он был изгнан с небес и стал дьяволом.
В христианском искусстве и литературе дьявол часто изображается как существо с рогами, копытами и хвостом. Эти атрибуты символизируют его греховную природу и зло. В некоторых изображениях он держит трезубец, который символизирует его власть над тремя царствами: адом, землей и небом.
Дьявол в исламе.
В исламе дьявол известен как Иблис. Он был создан из огня и является джинном, который отказался поклониться Адаму. За это он был проклят и обречен на вечные муки в аду. В исламе Иблис рассматривается как искуситель, который пытается сбить верующих с пути истинного.
Согласно исламской традиции, Иблис был создан из огня еще до Адама и был одним из джиннов, созданных Аллахом. Когда Аллах создал Адама, он приказал всем джиннам и ангелам поклониться ему. Все джинны и ангелы повиновались, кроме Иблиса, который отказался поклониться человеку.
В исламском искусстве Иблис часто изображается как уродливое существо с красными глазами и рогами. Эти атрибуты подчеркивают его греховную и коварную природу. В некоторых изображениях его представляют с крыльями летучей мыши, что символизирует его способность быстро перемещаться и соблазнять людей.
Дьявол в буддизме.
В буддизме дьяволу соответствует демон-искуситель Мара. Мара пытается отвлечь Будду и его последователей от пути просветления, предлагая им мирские удовольствия и материальные блага. Мара является символом эго и желаний, которые мешают достижению нирваны.
Мара был одним из богов в индуистской мифологии, который был побежден Буддой. После этого он стал демоном, который продолжает пытаться помешать Будде и его последователям. В буддийских текстах Мара часто изображается как огромный демон с множеством глаз и рук, символизирующих его многочисленные попытки соблазнить Будду.
В буддийском искусстве Мара часто изображается как уродливое существо с множеством глаз, символизирующих его способность видеть все человеческие слабости. Он также может принимать различные формы, чтобы соблазнить Будду, например, форму красивой женщины или богатства.
Дьявол в каббале «Пищевая Трезвость».
Здесь и далее идет материал по моим находкам из слова Дьявол (שָׂטָן) Сатан, которое я изучала методом исследования Каббалы – Темура.
Поэтому, в рамках моего учения Каббалы, называемого «Пищевая Трезвость», я рассматриваю дьявола, в том числе, как одно из проявлений внутреннего Бога человека. Этот Бог выполняет роль учителя и наставника, способствующего духовно-интеллектуальному развитию.
Его метод обучения уникален: он создаёт для человека ежедневный сценарий, который становится уроком жизни. Каждую ночь Бог оценивает опыт человека, его поступки, мысли и выводы, сделанные в течение дня, а также возможные события будущего.
Человек, следуя своей свободной воле, обдумывает события дня и делает выводы, которые могут влиять на его жизнь в будущем. Ориентируясь на эти мысли и решения, Бог вносит в жизнь человека новые, кажущиеся случайными, повороты. Часть из которых проявят свой след на отдалённые события, как случайные жизненные повороты.
Для человека важно жить осознанно и добросовестно работать над своим развитием, анализируя неудачи и делая правильные выводы с помощью своего Бога. Общение с Богом должно быть ежедневным, чтобы прояснять намерения, цели и способы их достижения.
Бог не думает за человека, а лишь вдохновляет и подсказывает информацию, которую тот должен учесть при формировании нового вывода. Таким образом, человек сам выбирает свой путь, интерпретируя подсказки Бога в виде проявления дьявольщины в соответствии со своей внутренней природой, которая может быть испорченной или благородной, глупой или прозорливой.
Кто и когда становится дьяволом?
Дьявол на иврите (שָׂטָן) — Сатан, что переводится как «бунтарь» или «отступник». Однако это понятие гораздо многограннее и может быть рассмотрено с двух точек зрения.
С одной стороны, дьявол — это высшее существо, как старший Бог (персональный Бог или эгрегориальный). В его действиях, которые кажутся злом, есть высшая цель. Он использует силы природы человека и Земного мира для того, чтобы люди обрели прозрение и истину. Это зло, совершаемое во благо, является проявлением высшей справедливости и мудрости для конструктивной альтруистической выгоды.
С другой стороны, дьявол — это человек, как Бог младший. В его действиях, которые кажутся злом, доминируют низменные цели. Он использует слабости других людей и изъяны общества, чтобы уводить людей от истины и справедливости. Это зло, совершаемое ради личной выгоды, является проявлением несправедливости, глупости и заблуждений.
Таким образом, дьявол — это имя нарицательное, обозначающее различные проявления зла. Оно применимо как к Богу, так и к человеку, когда они проявляют бунтарский дух, несогласие и сопротивление. Однако их мотивы и цели кардинально различаются.
Бог — это живое существо, а не вымышленный персонаж. Он не является однозначно благостным, как и человек. Божественное подобие — это не идентичность, а степень схожести.
- Бог воплощение Справедливости Царства Небесного, воздающий по заслугам и преподносящий уроки жизни, соответствующие уровню недопонимания и заблуждения человека.
- Человек воплощение Справедливости Царства Земного, творящий добро и зло в зависимости от уровня своего недопонимания и заблуждения. Он должен стремиться к Законам Справедливости Царства Небесного.
Когда человек следует только земным законам, не оглядываясь на Небеса, то Бог имеет право проучить человека, чтобы он приспособился не причинять вреда себе и другим, сделав конструктивные выводы по своей свободе воли.
Как познание зла помогает познать добро.
Наш мир создан из множества оттенков Добра и Зла. Оба компонента нужно понимать и уметь творить, чтобы достичь на данный момент приемлемую гармонию баланса противоположностей.
Добро по Каббале — это наименьшее или приносящее пользу Зло. Понятие Зла относительно и зависит от контекста и других условий.
Зло по Каббале — это всегда избыток и гипертрофия чего-либо. Но в разных ситуациях то, что кажется чрезмерным, может выглядеть приемлемым или даже необходимым.
Бог может научить человека видеть различия между этими вещами через преподавание уроков жизни и диалог. Это помогает человеку профессионально различать оттенки и типизировать их по шкале личной Системы Ценностей, которая формируется на основе дурного и позитивного опыта.
Чтобы понять Добро и научиться его творить, необходимо изучить науку Зла, его природу, методы создания, нюансы, причины возникновения, развития, усиления и прекращения. Эти знания позволяют человеку профессиональнее формировать свою систему ценностей, модернизировать её недостатки и пробелы.
Переосмысление образа дьяволизма.
Дьяволизм — это символ, явление или событие, воспринимаемое как антагонист, олицетворяющий сопротивление, бунт и отступление от намеченных целей или естественного хода вещей. Он также ассоциируется с лишением утешения, беспокойством и напряжённой суматохой.
Дьяволизм проявляется, когда результат действий или событий не соответствует ожиданиям, и качество этого результата оценивается как неудовлетворительное. Это может сопровождаться негативными последствиями или кармическими явлениями, связанными с поведением дьявольского лица, события или явления.
Противостоящие этому люди реагируют на это жалобами на жизнь, её несправедливое устройство. Они сетуют на то, что судьба плоха, жить трудно, а любимое дело ненавистно.
Эти сетования могут перерасти в манию, что только у этих людей куча неразрешимых проблем, которые по важности превосходят проблемы всех остальных. Они считают, что только им нужно многогранно помочь, чтобы они могли жить для своего удовольствия и всё было так, как они хотят.
Из искры возгорится пламя.
Сила негативных последствий, создаваемых дьяволом, усиливается до тех пор, пока другие лица не осознают свои ошибки и заблуждения в различении добра и зла на конкретных примерах. Крайне важно своевременно распознавать первые тревожные сигналы (красные флаги или знаки) и отслеживать, усиливаются ли они с течением времени.
Дьявола можно сравнить с камнем, лежащим на дороге, или с палками, путающимися в колесах телеги, которые затрудняют движение вперед. Это препятствие, которое невозможно обойти или объехать, место, где нужно остановиться и задуматься. Если продолжать двигаться через преграду в неверном направлении, она начнет расти и множиться.
Упорство дьявола в сопротивлении является демонстрацией претензии Бога в ответ на действия или бездействие людей, нарушающих равновесие в природе. В этом смысле дьявол появляется как реакция Божественного Мира на проявления дьявольства людей, осознанные или потенциальные. Зло уменьшается или исчезает, когда наши поступки угодны Богу, гармонии Мира Небесного.
С другой стороны, если мы потакаем дьяволизму человека безбожного и бессовестного, то он может временно смягчиться, но тем самым мы становимся пособниками размножения Зла на Земле. Не противясь злу в мире людей, мы к нему примыкаем. Дьявол в человеческом обличии, что творит зло несправедливости ради личной выгоды, должен получить отпор, социальное общественное порицание и сопротивление его действиями, бунт.
Важно ежедневно совершенствовать способность различать оттенки Добра и Зла, чтобы не навлечь на себя гнев Небесного дьявола по вине нашего попустительства земным властелинам. Справедливость и порядок в земном мире создаются людьми, а Бог лишь указывает на наши ошибки в этом творении. Поэтому каждый человек, особенно облечённый властью, должен иметь крепкую медиумическую связь со своим внутренним Богом. Это мерило поможет ему понять, где истина, а где заблуждение.
Дьявол кроется в мелочах.
Дьявол всегда обращает внимание на мелкие, на первый взгляд, детали, которые на самом деле являются основой его сопротивления. Пока эта суть не будет обнаружена и устранена, дьявол не исчезнет и дьявольщина будет продолжать набирать силу.
Встречный дьявол заставляет задуматься о правильности своих действий и дальнейших шагах, учитывая новые обстоятельства, незамеченные детали.
Нагнетая сопротивление и создавая негативные последствия, дьявол тратит время своего оппонента впустую, морально и физически изводя его, пока тот не остановится и не примет правильное решение.
Поэтому дьявол всегда воспринимается как злодей и негодяй, цель которого — провоцировать, высмеивать и обличать неверные действия своего оппонента.
Порядок через хаос дьявола.
Борьба за правое дело, особенно одобренное Богом, должна пройти через испытания сомнениями через последствия от борьбы с дьявольщиной, что также является закалкой решимости идти до конца и ни перед чем не останавливаться.
Если же в этом деле есть существенный изъян по Божественным Законам, то сторонник этой стороны баррикады обязательно проиграет, так как он заблуждается и сам защищает дьявольское, неугодное Богу.
Несмотря на всю устрашающую силу дьявола и его козней, жизненные трудности, которые он порождает, заставляют людей задуматься о правильности своих действий и выбранных целей. Здесь уместна пословица: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».
Божественный дьявол преображает человека, вдохновляя его на духовно-интеллектуальную эволюцию. Он отбраковывает тех, кто не поддается изменениям и остается в заблуждении. В этом смысле дьявол играет роль катализатора, стимулирующего умы к поиску новых креативных решений, смене тактик и стратегий. Он помогает корректировать цели, чтобы они лучше соответствовали гармонии с самим собой и окружающим миром.
Из-за происков дьявола люди вынуждены искать новые обходные пути для своих ситуаций, проявлять больше чувствительности к откликам мира и своим тонким предчувствиям, чтобы избежать нового ухудшения ситуации.
Критика традиционного восприятия Дьявола
Дьявол как антагонист Бога.
Точка зрения. Принято воспринимать Бога добром, а Дьявола злом. Но слово «антагонист» еще имеет смысл конкурент и соперник. А значит деление на Добро и Зло тут условно, и зависит от точки зрения, которую мы выбираем защищать.
Начальник. Так можно прийти, что Дьявол – это эквивалентная начальственная альтернатива Богу и потому Дьявол, то же вполне себе Бог и тоже Добро. Ибо главный Бог Творец непогрешим и не мог сделать что-то ненужное и неправильное, что не исполняет Божественный замысел. Дьявол заместитель Бога, равноценный исполняющий обязанности Бога.
Князь Земли. Однако на Небе уже есть Бог и второму тут нет места проявить свой потенциал, а вот Земля свободна и потому Дьявол получает ее в управление, княженье. Ну и для этого надо снизойти на неё, спуститься с Небес на Землю.
Дьявол как горделивец равный Богу.
Конкурент Богу. Считается, что метить на место того Самого Бога – это дурной тон, грех и всё такое. Но что, если ты объективно хорош собой и есть чем гордиться. Может Сам тот Бог тебя даже признает как равного себе. Ну уважает за способности.
Место для силы. Дак эти способности надо где-то применить, чтоб проявить свой потенциал Бога. А на Земле нет Бога, любой Дьявол может занять это место благодаря своим недюжим умственным способностям.
Воспитатель людям. Бог посылает Дьявола на Землю помогать его творениям в виде людей интеллектуально взрослеть под руководством Дьявола, даже целой армии Дьяволов, чтоб была иерархия подобная Небесной. Изгнание или командировка – это вещи разные.
Разборчив. Не терпит пресмыкаться, сторонник равенства и братства с теми, кто этого достоин. Чтоб это выявить проводит множество тестов на шлюшность, подлость, предательство и прочую вшивость. Прошедшему испытания готов услужить на взаимных условиях.
Дьявол как искуситель.
Танцы с бубном. Как Бог на Земле Дьявол нуждается в закреплении своего авторитета среди местных жителей. А на земле из тех, перед кем имеет смысл выделываться – это люди, как существа, обремененные интеллектом по подобию богов.
Как заставить воспринимать себя в серьёз, когда ты никто, но с наполеоновскими претензиями? Надо предложить местным блага, которые есть только у тебя, но взамен местные должны идти на сотрудничество и уважать авторитет дающего блага.
Торговля на желания. Люди на Земле от рождения существа довольно тупые по меркам богов и для тупого ценны лишь материальные ценности. Поэтому, Дьяволу выгодно начать торг искусительными сделками со ставкой на материальные блага.
Подстрекать к злу. Дьявол пытается сбить верующих в иллюзии и заблуждения с их пути, который они принимают за истинный. Предлагает просветиться, изучая природу зла, его разные оттенки на себе, чтоб лучше понимать природу добра.
Цензор умов. Дьявол отличный учитель помогающий воспитывать эго человека, его систему ценностей. Человек должен попробовать много и познать это, чтоб составить свое мнение и начать различать, что вредно и полезно желать. Учит технике безопасности с объектами вожделений. Помогает обратить внимание на важные и нужные вещи.
Дьявол как работодатель.
Владение душами людей предполагает добровольную искреннюю работу над Дьявольскими желаниями, проектами и амбициями. Дьявол существо бесплотное, а люди существа плотные. И чтоб творить порядки на Земле Дьяволу нужны рабочие руки, готовые делать то, что им скажешь или посоветуешь.
Избранные Дьяволом. Отсюда следует, что Дьяволу полезны не все люди, а с продвинутыми медиумическими способностями его воспринимать, иначе не договориться. Отсюда следует, что местное население надо как-то прокачать в оккультном образовании. Надо пояснить, что есть Дьявол настоящий и мнимый, есть инструкции коммуникации с ним, что у него есть желания и он готов заключать выгодные всем сделки.
Постоянный контракт на душу. Дьявол заинтересован в долговременном сотрудничестве, поэтому перспективные медиумы-оккультисты не должны разово к Нему приходить, а сотрудничать на постоянной основе. Для этого Дьявол должен работать над стимуляцией этого спроса.
Дьявол как прекрасный ангел.
Красота страшная сила. Достоверно сказано, что Дьявол существует и он прекрасен. В Небесном царстве свойство красоты относится к красоте ума и благородству личности, как нематериальной ценности.
Ну а спустившись на Землю Дьявол становится ужасным уродом, ибо среди тупых людей его интеллектуальная красота и благородство личности – это что-то сомнительное и не нужное. Он просто воспринимается как отщепенец, фрик, инопланетянин и все такое.
Конечно, если войти вдруг в контакт с таким существом, то людское воображение раскрасит таинственное невидимое создание в самых жутких страшных образах.
Сила и слабость ума. Дьявол не только красив умом, но и им могущественен. Это значит, что он может интеллектуально намного больше, чем аналогично местные тупые люди материалисты. Но как будучи бесплотным духом заставить глупое и суеверное существо начитавшегося всяких народных страшилок о себе заставить коммуницировать, проявлять лояльность, идти на сделки? Это большой вопрос, большая проблема.
Дипломатия. Ну и будучи бесплотным иномирным существом Дьяволу сложно говорить на местных языках также, как люди. Поэтому Дьяволу нужны свои люди, которые будут исполнять функцию дипломатов и адвокатов Дьявола.
Для этого надо их найти среди способных и смелых, ну и применив всю свою дьявольскую изворотливость ума как-то их обучить всему, что необходимо. Дело — это кропотливое и не быстрое. Хороший дипломат Дьявола на вес золота. Всякий сатанист с улицы и кладбищенский ведун на эту роль не годится.
Артист множества перевоплощений. Дьявол может принимать разные обличия, чтоб впечатлить сознание человека и хоть как-то донести свою мысль, ибо имеет сложности с человеческой речью. Также театр разного антуража пригождается для соблазнения себе в сторонники и для испытания на стойкость души.
Дьявол как грешник и зло.
Грех – это ошибка, недочет, нечто неправильное. Когда совершается грех, то неизбежно происходит некого размера зло, ибо это закономерное последствие.
Чтоб чего-то добиться в нашем Земном мире, надо совершить очень много попыток сделать планируемое. А с первого раза часто не получается даже у самых чудесных гениев. Но в отличии от простых смертных гении не привыкли останавливаться на паре сотен ошибок и будут продолжать творить, анализируя свои ошибки, и так пока не получится.
Внешность дьявола на Земле:
- Красные глаза. Символ интереса, внимательности, зоркости и не пофигизма к жертве, а также исполняемому делу. Готовность зайти далеко ради цели. Творческая сила гнева.
- Много глаз и рук. Символ всевиденья и всезнания, а также многочисленных виртуозных умений, супер-администратор.
- Голова козла или быка. Символ жертвоприношения в виде своего упорства, чтоб продолжать делать то, что делаешь – добро или зло. Символ отцовства, настваничества, публичного примера.
- Рога. Символ интеллектуальной мудрости или глупости, от одного и того же помысла или деяния.
- Шерсть. Символ множества мыслей и деяний, которые постоянно требуют ухода за собой, чтоб выглядеть подобающе на публике. Аккуратность работы над ошибками.
- Копыта. Символ возможности оставлять отпечаток последствий в виде добра и зла, от одного и того же помысла или деяния.
- Хвост. Символ славы, которая тянется за существом, как шлейф из множества отпечатков его помыслов и деяний.
- Крылья летучей мыши. Символ вездесущести, тайного перемещения, принадлежность к силам природы закулисного манипулирования.
- Дьявольский характер. Символ харизматичной личности, которая выкладывается на 100% по стилю своего настроения. Без шаблонного стеснения и морали. Имеет свою особую продвинутую систему ценностей.
Дьявол упорством славен, а значит и послужным списком своих грехов. Но кто не ошибается, тот не имеет авторитет Бога на Земле. А у Дьявола кое какая репутация имеется, и есть какие-то сторонники. Цель оправдывает средства.
Человек тоже склонен ошибаться, не все делается у него успешно с первого раза. И это свойство его роднит с Дьяволом, человек — это дьявол на минималках, только не прекрасный умом и его силой, а чаще всего ужасный и даже отвратительный. Зачем склонять это тупое создание творить зло, если у него и так это отлично получается.
Сила сомнения. Но что, если Дьявол донесет до человека мысль, что человек делает что-то не так и надо по-другому? Непогрешимость понятие относительное, как и размер ума и его интеллектуальная сила. Однозначно то, что Дьявол умнее человека и у Него есть чему поучиться, но для этого надо научиться принимать свою греховность, на которую указывает Дьявол и слушая Его советы пытаться работать над своими ошибками.
Барьер смыслов. Но без адекватного общего языка Дьявол человеку не товарищ, а шизофрения, которая лечится таблеточками и суицидом.
Дьявол как ключник и властелин.
У дьявола есть занимательный инвентарь – трезубец, посох власти.
Это триединая власть над:
- Царством Ада. Дьявол знает от чего все беды людей, он очень хорошо понимает причины жизни людей в муках. Всё горе от ума, его недостатка.
- Царством Земли. Дьявол знает, как правильно устроить хорошую жизнь на Земле, как этот мир возделать и интеллектуально прокачать мозги людей.
- Царством Небесным. Дьявол может дать Высшие Духовные знания, для тех, кто их сможет у него взять. Он готов быть проводником в этом вопросе.
Лузеры Земляне. Однако, люди на Земле за 6000 лет известной истории человечества не особо продвинулись в том, чтоб обуздать свой Ад, адекватно обработать свою Землю и обогатиться знаниями Царства Небесного.
По сути сегодня положение человечества грустно и бесперспективно, если так пойдет дело дальше. Я предлагаю человечеству не бояться Дьявола, а пойти Ему на встречу – каждому к своему персональному, что живёт у него в душе, как искра Божья.
Происки Дьявола. Вас беспокоят голоса, галлюцинации, сны, неудачи? Это ваш Дьявол ломает голову, чтоб найти подход к вам, чтоб соблазнить постараться с Ним наладить коммуникацию. Желаете узнать, что конкретно хочет от вас ваш Дьявол – рискните обратиться ко мне за услугой «Толкование сновидений». С вас польза, с меня трактование.
Заключение.
Утешение для Божественного дьявола — это угождение Божественной гармонии.
Всё может пойти не так в любой момент. Если хочешь рассмешить его, скажи: «Что мне суждено, то не возьмёт никто». Так любовь, напрасно тешащая самолюбие, будет испытана дьяволом. Однако даже в самом отчаянном случае всё может чудесным образом измениться.
Дьявол проверяет, насколько ты крепок духом, насколько крепка твоя вера в то, что ты делаешь, и в ценности, в которые ты веришь. Кому много дано, с того спросится больше.
Зло не даст дремать расслабленному и беспечному, ибо Бог любит тех, кто всегда работает над собой и умеет читать первые негативные знаки верно. А тот, кто упрям в своём заблуждении и витает в облаках, будет много раз встречен реальностью в лоб.
Ты либо просветлеешь от нового знания и озарения, либо падёшь ещё ниже на дно при следующем повороте судьбы. Ибо добрыми намереньями создана дорога в Ад.
Вы восприняли моё сообщение на тему «Дьявол как катализатор духовного роста и учитель жизни: переосмысление образа и роли в судьбе человека». Это моё второе такое послание. Если у вас есть вопросы и возмущения, то оставляйте их в комментариях.
На этом пока всё. Старайтесь жить с Богами мирно и счастливо. Да прибудет с вами вменяемость и трезвость. Слава Богам и нам через Них!
Спасибо за внимание!
© «Одинокий Лидер»; иллюстрации: «Нейросети».