Существует всего 5 видов поводов принести жертву для Бога. Разберем их поименно, чтоб знать за что и ради чего стараемся.
Предисловие
Ранее мы изучали, что Богу в жертву можно нести животных, птиц и даже людей. Здесь мы рассмотрим типы событий в связи с которыми выбирается жертва и несется на всесожжение.
Классификация эта приведена в Талмуде, что комментарии на Тору или Пятикнижие Моисея.
Всесожжения и мирные жертвы требовалось сопровождать возлиянием вина и хлебным приношением. Но про такие продукты питания я расскажу в другой статье.
Что такое жертва, корбан (קרבו)?
А сейчас выясним что такое само слово Жертва, в его переводе с иврита методом исследования Каббалы — Темура. Возьму для формулировки верхние слои расшифровок.
- Прямое прочтение слова. Это значит закрыть потребность, быть принесенным в жертву или пожертвовать что-то от себя. Мой учитель — это работа над собой. Я вступаю в жаркое боевое сражение, что состязание со своим нутром или спор с самим собой. Результат войны — это холодный углерод, угольные остатки.
- Реверсное прочтение слова. Это значит уворачивайся от врага в самом себе, что вранье самому себе. Оно всего на всего лишь молния в голове, внутренние голоса, глянцевое сияние. Они подобны манящим паучьим сетям, что хитросплетения ума. Очисти свои дыхательные пути и выпусти пар – Увы!
Как можно видеть из этих извлечений, что все жертвоприношения должны быть личные и философские, умозрительные. Ибо значение жертв очень символично и без всякой средневековой жести.
Буквальное соблюдение религиозного культа – это развлечение для профанов и как правило нужного эффекта человеку не дает. Скотское в людях остается и без присмотра батюшки за порогом церкви, беснования житейские продолжаются еще хлеще. Религия людям не простая игрушка.
Театральный буквализм – это иллюзия для привлечения внимания к религиозной теме, но которая является уводом этого внимания на физическую формальщину. Такая иллюзия часть сложности в обретении понимания о добре и зле по Замыслу Божьему. Таков Закон и противится этому значит навлекать на себя беду. Умеющий чувствовать глубже буквализма должен перестроиться и делать всё на тонком плане.
События для жертвоприношений
Существует всего 5 видов поводов принести жертву для Бога. Разберем их поименно также по методу Темуры. Ибо копания в обычной религиозной литературе часто приводит к заблуждению и примитивному лобовому восприятию.
1 Ола (עֹלה). Жертва добрым делом — обычная жертва
«Возник и вырос повод, основание причины что-то сделать полезное в окружающем мире. Отозвалось внутри человека импульсом силы по определенному поводу, куда хочется направить свою силу, чтоб сделать мир лучше.».
Тут видим, что бывает случается, что человек что-то видит и преисполняется силы с решимостью сделать нечто хорошее. Тогда он должен подать эту тягу Богу на суд, чтоб тот дал свое экспертное заключение — можно то делать, нет и как лучше это делать.
А еще тут о том, что доброе дело через силу и ради галочки не приветствуется, только от чистого сердца и по весомому поводу созерцаемому в окружающем человека мире.
2 Ашим (אשם). Жертва исправлением содеянного — повинная жертва
«Осознание своей вины за некий проступок и желание его компенсировать, загладить конструктивно. Выросло чувство позора, собственной обжигающей репутации. Когда подгорело от залпа огня. Получение горького сожаления за содеянное, желание извиниться больше, чем на словах. Немедленно!»
Тут видим, что иногда человека настигает осознание того, что он был не прав. И при этом ему стало очень стыдно и он хочет исправиться, загладить свою вину. Тогда это блюдо тоже подается Богу на оценку и обсуждение того, как это лучше сделать.
3 Шламим (שלמים). Жертва благодарности за добро и милость — мирная жертва
«Избыток чувств благодарности как целое море, когда хочется эту воду дополнить, подлить еще. День в день с радостным событием принесение своего сына в жертву, как символ преданности. В смысле отдать от себя самое дорогое ради лучшего, если потребуется.».
Тут опасно думать в прямом смысле! Это не убийство своей семьи в прямом смысле, а готовность отказаться от привычного, ради более лучших перемен в жизни. По сути воспринимается, как оторвать от себя кусок, как родного сына. Перемены требуют жертв!
Если есть статистика благодарности Богу за все предыдущие Его советы, то если он просит что-то дорогое сердцу человека принести в жертву — значит надо нести, не артачиться и не тянуть. Отдать любимое важно добровольно, мирно и без войны, как Авраам пошел отдавать сына Исаака.
Людям верить — это рулетка, а Богу верить — это надёжно.
4 Хатат (חטאת). Жертва искоренением дурного в себе — Искупительная жертва
«Обнаружение в себе изъяна, который ненавистен и хочется его извести. Аллегория некрасивой татуировки, метки на человеческой природе — это вредные привычки, не эффективные модели поведения. Стремление затормозить старый неэффективный сюжет своей жизни, посадить его в тюрьму и не давать ему хода. Направление своего внимание на развитие положительного сюжета в своей жизни. Растет то, что кормишь. А что перестаешь кормить, то увядает.».
Тут человек продолжает грешить, но стремиться сокращать дозу греха до полного отказа от него. Это такой духовный детокс. Но при этом надо одновременно начинать помаленьку практиковать доброе дело, полезную привычку, чтоб плохое заместилось хорошим без пустоты.
Не всегда можно прекратить греховное дело в одночасье, ибо инерция будет расшатывать. Но с Божьей помощью оно будет сведено на «нет».
5 Песах (פסח). Жертва постоянным осознанием своей порочности — Пасхальная жертва
«Признание и осознание перед Богом своей несовершенной природы от рождения, что человек грешен по определению и невинность его всегда относительна. Это становится меткой на его лбу, как мазок от жертвенной крови агнца на косяке жилища евреев в судную ночь первенцев.».
Когда карающая сила Бога гуляет между людьми, их домами, их городами и странами, то не трогает меченых, а не меченных трогает. Так Бог как бы закрывает глаза на грехи избранных (старающихся быть лучше) и не взыскивает с них, временно щадит и прощает. А других (не старательных лентяев) и за малое карает жестоко.
Принятие своей несовершенной природы (помазанность первенца) – это согласие с Замыслом Божьим, по которому мы её имеем такую, чтоб смириться и работать над ее возделыванием, как личным библейским садом. Если мы не мажем перекладину и косяк своего лба этой мыслью, то лишаемся статуса первенства перед Богом. По факту это значит быть всю жизнь на задних ролях по воле судьбы и не блистать умом. Всё от головы и в голове.
Послесловие
В заключении можно сказать, что человек и человечество должны кормить Бога своей кровью и плотью, своим самопожертвованием через получение трудного опыта и вынесение из этого полезной сути. По моим изысканиям так мы оплачиваем нашу благоприятную жизнь сегодня и завтра, а также хорошее послесмертие. Без конструктивного взаимообмена с Богом человек беззащитен перед слепым роком судьбы.
Если воспринимать буквально, то это Сатанизм, а если иносказательно, то это Христианство. Не удивительно, что считалось, что евреи приносят младенцев в жертву и прочие анатомические ужасы.
Что интересно, большинство еврейского духовенства поборники буквализма и им тяжело воспринимать свою религию шире. Тоже касается и религиозных людей любой конфессии в своем подавляющем большинстве.
Хорошо, что многие религии таки отказались ритуально убивать животных в прямом смысле. Хотя некоторые религии продолжают резать козлов, баранов и устраивать иную «Священную резню».
Вроде Бог один, но понимать Его и отправлять Ему культ можно ой как по-разному. Ну да по вере каждого имеем.
—
В этом цикле:
- Жертвоприношения Богу по виду животных. Традиционные жертвы.
- Жертвоприношения Богу по типу себе подобных. Радикальные жертвы.
- Жертвоприношения по поводу их принесения. Событийные жертвы.
- Божественный язык. Как понять что хочет Бог и не испугаться.
- Стройка века — Храм! Про настоящие пожертвования на Дом Божий.
- Молитва «Отче наш». Перевод с греческого и иврита. Рабы мы Богу или равноправные товарищи?
© «Одинокий Лидер»; иллюстрации: Яндекс-картинки.