Волшебная погремушка, чтоб отладить настроение расстроенной души или его испортить окончательно.
(Изображения древнеегипетских систров или басетов. Фото взято из Яндекс-картинки.)
Предисловие
Рассмотрим специфику и пользу интересного древнего музыкального инструмента Систр/Басет. Эта работа входит в цикл статей по изучению частей души человека по версии учений Древнего Египта. Я переосмысливаю то, что об этом было известно ранее в свете моих изысканий в цикле статей о Небытие и Хаосе.
Там мы познакомились с хозяйкой потустороннего мира, который есть у каждого человека и узнали, что иногда она бывает в плохом настроении и может устраивать нам ситуации дурных происшествий по судьбе, подставы и неудачи.
Если признаки этого были обнаружены, то можно это исправить, остановить. Для этого есть безотказное средство, чтоб ее умиротворить и задобрить — это музыкальный Систр или иначе Басет.
Теперь погрузимся в понимание этого загадочного музыкального предмета, узнаем где его брать, как примерно пользоваться и что влияет на качество музыки извлекаемого им звука.
Что такое Систр
Начну с формулирования определения о том, что такое Систр по моему мнению.
Систр – это погремушка или трещотка, ударный музыкальный инструмент без определённой высоты звука. Систр издает хаотичный звонящий звук.
Беспорядочное трясение им – какофония, но если шуметь в такт, то будет красиво, мелодично и завораживающе.
Систр (англ. «sistrum») — это музыкальный инструмент, который использовался в Древнем Египте и других культурах. Он представляет собой металлический кадык с ручкой, на который нанизаны металлические пластинки или колокольчики.
При движении ручки Систр издает звонкий звук, который использовался в религиозных церемониях и музыкальных выступлениях. Систры также были символом богини Изиды и Баст в египетской мифологии.
Гармоничные звуки звона погремушки гипнотизируют, успокаивают, привлекают внимание, будоражат, но если трясти не так, то они станут раздражать и бесить.
Систр проявляет себя только если его встряхнуть, так и человек проявляет себя если его встряхнет жизнь. Это ударный инструмент, можно сказать звонкая дубинка, он есть и у богов. Так один и тот же инструмент может нести благодать и беды.
Что такое Басет
Басет по факту это тоже самое, что и Систр, но изучая этот инструмент от слова Басет можно найти новую информацию.
Басет является известным атрибутом египетской богини Баст. Богиню Баст часто изображали в виде женщины с головой кошки, держащей в руках Систр. Так олицетворялась египтянами богиня плодородия и домашнего уюта. Однако, у нее были более воинственные формы проявления — это Хатхор и Сехмет. А проявления Баст в более мирную сторону — это Изида и Маат.
Все боги древнего Египта связаны с метаморфозами от одного в другого, как и наша хранительница потустороннего мира имеет неисчислимое количество ликов.
Басет является средством для умиротворения разгневанного Ба. А Ба – это персонифицированная проекция мысли и намеренья, призрак, душа.
Басет, будучи специфичной музыкальной погремушкой, задабривает призрак Ба, если он стал неуравновешенным в любую сторону. Особенно это полезно, если он стал агрессивным, свирепым и вредит.
Известно, что череда несчастий начинается с малого и постепенно нарастает как снежный ком. Сложно не заметить эту тенденцию. Вот надо вовремя спохватиться и задобрить своего разгневанного духа.
Данная уловка Басетом работает на любом Ба, важно правильно подыграть расстроенному Ба и оно умиротворится. Это поможет вывести из дурного состояния себя или кого-то другого. Ведь у каждого человека тоже есть свое личное Ба, душа.
Как пользоваться
Аллегория на тему, «А я всё правильно делаю задабривая богиню? А то боюсь, что укусит.». Фото взято из Яндекс-картинки.
Если ты обнаружил гнев или расстройство любого Ба, то подыграй ему. Привлеки его внимание, а потом правильным музыкальным ритмом успокой. Так получится терапевтический шаманский ритуал.
В нашем случае надо задобрить хозяйку личного потустороннего внутреннего мира Дуат. Для этого Систр/Басет должен быть воображаемый или аллегорический. Что это значит?
Мы должны понять, что не нравится богине, раскаяться в этом и всем своим видом в максимальной искренности показать ей, что мы готовы исправиться и угодить ей. Это должно выглядеть в виде воображаемого путешествия к ней на аудиенцию и поиске нужных молитвенных слов, вариантов подачи этих раскаяний с извинениями. Также нужно похвалить хозяйку за ее старательность для нас нерадивых и восхвалить ее сильные положительные качества.
Крайне важно при этом не врать, не темнить, а именно быть максимально искренним. Иначе потом не поздоровится еще больше. Вот этот процесс умиротворения сравнивается с тактичным позвякиванием и сотрясением нашим словом, словно систром/басетом, в угоду задабривания и умиротворения достопочтенной богини.
Можно привести пример, как родитель успокаивает своего расстроенного ребенка, который может быть в чрезмерной печали или гневе. Тут тоже приходится танцевать вокруг с условной погремушкой и искать какие-то жесты и слова, которые успокоят детёныша. Со взрослыми людьми и богами любой древности всё аналогично. Но если ребенка или человека можно обмануть, то бога нет.
Этимологические сравнения
Альтернативные музыкальные инструменты для увеселения царей и богов. Фото взято из Яндекс-картинки.
Приведу пару примеров моих находок в поисках этимологических корней происхождения слова Басет.
Я нашла связь с термином или именем Василевс. Отсюда у нас выходят значения – царский, царственный, князь, правитель, царь. Это придает Басету-Систру статус царского жезла правления и даже волшебного.
Василевс связан с Василиском, а это уже — король змей, а его кровь средство от грязной крови. Но яд василиска является сильнейшей отравляющей магической субстанцией. Однако, известно противоядие – это слезы птицы Феникса (искреннее раскаяние в содеянном или просто чувственная искренность). И так мы снова подходим к теме некой оплошности, за которой следует своеобразный токсикоз и требуется ритуальное замаливание, плачь с причитанием.
Басет также означает название азартной карточной игры и породой собак, что тоже не лишено нашего общего смысла. А он в том, что неизвестно повезет тебе или нет задобрить духа сразу. Это всегда риск, можно усугубить ситуацию и потому надо осторожно, как собака ищейка чуять верные ходы, чтоб не оступиться и найти заветное выигрышное решение.
А слово Систр я нахожу сходным со словом Сестра, что в моей интерпретации значит родственная душа. Так игра на систрах/басетах сближает два существа по созвучным ритмам и роднит. Ведь приятную мелодию хочется переслушивать и находить в ней новые оттенки красоты для себя.
Связь Басет/Систра, Айн Соф и Боху
Напомню, что статья про Систр/Басет у меня идет как продолжение статей про Боху и Ба.
А Боху (בֹהוּ) я рассматриваю в зеркальной связке с Айн Соф (אֵין סוֹף), так мы получаем дополнение о том, что встречаясь с Богом и обнаруживая Его в немилости к нам, то мы должны применить методику танцев с систрами/басетами, чтоб исправить ситуацию. Аналогично это можно назвать танцами с бубном и другими аналогами, но всё это несет одну подоплёку — ритуального шаманизма.
Если мы идем по пути адекватного духовного развития и хотим жить всё лучше и качественнее во всех смыслах, то отношения с Богом и Богиней придется держать налаженными, поддерживать их позитивный обоюдный настрой. Человек работает со своей стороны, а Боги со своей. Каждый может быть не в духе, но кто-то из сторон должен станцевать с систром/басетом, чтоб приободрить и уравновесить другого.
Нам надо довольно часто тренироваться летать на нашем Ба к Богу на аудиенцию и с помощью Ба тренироваться общаться с Ним, когда приглашаем Его к себе.
- В исследованиях Айн Соф (אֵין סוֹף) мы знакомимся с упражнениями по таким встречам с Богом и учимся Ему уподобляться.
- А в исследованиях Боху (בֹהוּ) мы знакомимся со спецификой взаимоотношений с Богиней и учимся к Ней привыкать к такой разной, и загадочной.
Для человека традиционных взглядов подобные вещи могут казаться ахинеей и мутью, но сведущие люди сразу смекнут ценность.
—
Статья написана в опоре на лекции египтолога — Виктора Солкина, а также французскую википедию.
—
Ссылки на остальные части цикла:
- Дуат альтернативная вселенная, которая всегда рядом.
- Ра, как разум зоркого умозрения человека и бога. Древнеегипетская часть души.
- Эб, Иб, как сосуд концентрации сознания и воли человека. Древнеегипетская часть души.
- Шуит, как тьма и неоднозначность человека. Древнеегипетская часть души.
- Чай, как дар дыхания богов животворящий. Древнеегипетская часть души.
- Сехем, как фокусировка на главном, чтоб получить искру трудового азарта и попутный ветер удачи.
- Ах, как телемост связи меж двух сущностей. Древнеегипетская часть души.
- Ба или Бат, как проекция мысли и намеренья человека. Древнеегипетская часть души.
- Рен, как шлейф опыта и славы человека. Древнеегипетская часть души.
- Ка, как энерго-информационная сущность человека. Древнеегипетская часть души.
- Хат, как самоходный футляр для человека. Древнеегипетская часть души.
- Систр, Басет. Инструмент для ритуального умиротворения души.
© «Одинокий Лидер»; иллюстрации: Яндекс-картинки.
Один ответ
Класс.