Жертвоприношения Богу по виду животных. Традиционные жертвы

Что за дичь ты несешь? Неси правильную дичь Богу на всесожжение, тогда грехи твои отпустятся.

Жертвоприношения Богу по виду животных. Традиционные жертвы

(Жертвенник древних евреев для создания дыма угодного Господу. Изображение взято из «Яндекс картинки» и немного надставлено нейросетью.)

Состав статьи:

 

Предисловие

Лобовое восприятие библейских и иных религиозных текстов велит нам понимать жертвоприношения Богу буквально. Это означает нужду Бога в подаче свежих и чистых трупиках животных по специальному распорядку.

Я же хочу изложить свое виденье на тему жертвоприношений животных и предлагаю подумать о надобности таких жерт в наши современные дни. Это чтоб угодить Богу и получать от Него подарки, которые положены по тому же библейскому фольклору. Взаимообмен приятностями — это тон хорошего этикета и признак праведности!

Всё, что относится к культу служения Богу Отцу написано в Торе, Пятикнижия Моисея, что часть Ветхого завета. Вникнем же в некоторые нюансы.

 

Что нести в жертву Богу, чтоб Ему угодить?

В Торе есть описание жертвоприношений по статусу богатства. Казалось бы, тут все просто.

В Левите описываются четыре вида статуса приносящего жертву:

  • От первосвященника (элита общества),
  • От одного из правителей народа (знать),
  • От человека из народа (беднота).
  • От всего общества Израиля (оптовка).

Если богатый, то неси крупный рогатый скот жрецу на разделку, а если бедный, то неси мелкую птичку или хлебушек.

Но в чём действительно измеряется тут богатство? Разве в типичном материальном имуществе и деньгах?

Я скажу, что по моему мнению, богатство тут измеряется в накопленном имуществе душевной тяжести, грехов, и просто разных избытков чувств. Исходя из этого концепта жертвенные животные преображаются на глазах в весьма невинные, вполне цивилизованные и совершенно бескровные жертвы.

А место принесения жертв тогда типируется как метафизический жертвенник в своем воображении. Где ты сам себе первосвященник, правитель народа, простолюдин и всё общество.

Своей жертвой мы говорим Богу: «Я осознал свой промах и не хочу больше терпеть подобное в себе. Я нахожу моральные силы, чтоб убить эту греховную тягу продолжать в том же духе, хочу стать лучше в том и том, готов делать конкретные шаги для этого.

Я верю в Тебя и что Ты поможешь восстановить торжество правды. Если я не прав, то подскажи где. Если не прав мой обидчик, то раскрой ему глаза, чтоб он не продолжил поступать так и дальше, чтоб он не стал еще большей отравой другим людям.

Я отказываюсь от своего отловленного греха во славу Твою! О мой Бог, прими мою жертву покаяния в более крупном!».

Для жертвоприношения годился только одомашненный (дом духа человека — его душа и тело) крупный или мелкий скот, выращенный под убой (осознание негодного в себе) и не имеющий физических дефектов (без тени сомнений и сожалений), еще допускалось приношение в жертву птиц.

Дикие (необузданные грехи и страсти) или нечистые животные (не твердое желание расстаться с грехом) и рабочий скот (привычки и стереотипы еще нужные в быту) для жертвоприношения не годились.

 

Голуби

  • Голубь в позитиве. Как мы знаем, голубь — это символ мира, терпения, борьбы против войны, насилия, тревог и слез.
  • Голубь в негативе. Это смирение с несправедливостью, миролюбие к дурному, сопротивление что-то менять разительно, отказываться от любимого и вредного.
  • Главный акцент. Различение того с чем стоит смириться и полюбить, а с чем требуется вести активные боевые действия до состояния, где уже морально можно терпеть и смиряться.

 

Горлица

  • Специфика. Эта птичка разновидность голубя, но символизирует более болезненный момент смирения. Горлица — это затаенная обида, когда в горле пережимает, как ком и сложно говорить. Она свидетельствует об обостренной ситуации в жизни человека, которую приходится терпеть. Выращивание такой горлицы очень вредно для психики и физиологии организма.
  • Назначение. Принесение в жертву горлицы — это когда рассказываешь наболевшее в молитве Богу, как тому, кто всё понимает, зря не осудит, поможет восстановить справедливость и пережить психологические травмы.

 

Овца, овечка, овен, агнец

  • Овца в позитиве. Овца в библейском смысле чаще известна как символ Христа, что невинность, благовидность, безопасность, покорность, терпение и смирение.
  • Овца в негативе. Это опасная наивность, глупость и недальновидность, лицемерие, беспомощность в элементарном и бытовом, неразумное следование за сомнительным лидером (эгоизмом) в ад.
  • Главный акцент. Очень классно, если человек обнаружил за собой такие косяки и решил с ними справится. Чем крупнее выведенная живность, тем тяжелее ее принести в жертву, но тем ценнее она для жертвоприношения. Еще овца ежегодно порастает шерстью, что синоним обрастания ложью себе и заблуждениями, которые надо вовремя состригать анализируя себя в присутствии Бога.

 

Баран, барашек

  • Баран в позитиве. Настойчивость, пробивные качества, разные золотые качества характера, боевая доблесть.
  • Баран в негативе. Это тупая упёртость, спесивость и агрессивность, бунтарский непокладистый и капризный характер, стремления проламывать головой всё раздражающее внимание, драчливость. Также для него характерно всё овечье, но более гипертрофированное.
  • Главный акцент. Барана в себе зарезать еще более тяжело. Ведь придется самому себе признаться в своих глубоких и застарелых вредных убеждениях, ради отстаивания которых уже потрачено много сил и ресурсов, которые жалко и хочется оправдывать. Знатный подвиг подать Богу в жертву барана.

 

Козы

  • Козел в позитиве. Это смелость, жизнелюбие, превосходство, ловкость, адаптивность к сложностям.
  • Козел в негативе. Это напрягающая настырность, неуместная праздность, махровый эгоизм, разнузданная похоть, непостоянство в труде и ответственности, приспособленчество и нахлебничество, рецидивный грех.
  • Главный акцент. Козел — это чаще животное связанное с хитростью, наглостью, мошенничеством под благовидными предлогами. Раскаяться перед собой в козлячестве и прекратить так делать — это что-то необычное для среднего человека во все времена. Прирезать козла — это значит прекратить очень много мелких и больших грехов. Потому козел еще связан с отпущением коллективных грехов, что точнее можно назвать отпущение грехов оптом или массовой пачкой.

 

Тельцы

  • Телец в позитиве. Большая сила воли и живучести, физическая и моральная выносливость, милосердие и меценатство, трудолюбие и основательность, непоколебимость, умение держать себя в руках, моральная устойчивость и верность.
  • Телец в негативе. Эпическое сопротивление полезным переменам, насилие над своим организмом в угоду гедонизма, агрессивное продвижение культа самого себя, чрезмерная любовь к себе и деньгам, паразитизм, моральная неустойчивость в крайностях, ревнивость.
  • Главный акцент. Любовь к золотому тельцу одно из самых скверных занятий по Торе. Если человек сможет сжечь это жертвенное животное, то он по истине богат и будет еще богаче.

 

Свинья

  • Специфика. Свинья считается не кошерным и не халяльным животным, а также не пригодным для жертвоприношения. Но я хочу поразмышлять над этим. У свиньи есть яркие негативные качества — пофигизм в выборе еды, нечистоплотный образ жизни, тяжесть на добрую инициативу, жадность, беспардонность, невоспитанность и невежество, атеизм, активное размножение и быстрое взросление.
  • Главный акцент. От подобных грехов ну очень сложно избавиться, особенно если приходится жить в обществе с рассадником свинского поведения. Если практика грехов других животных еще обратима, то свинство тема законченного дурного поведения, неисправимого. Тяжело отмыться от этого и извлечь осознание полезных выводов. Можно сказать, что свинья впитала в себя все виды грехов других животных и ее придется резать по частям, чтоб она исчезла. Человек-свинья ни за что не раскается, только притворно.

Разновидностей чистых и нечистых животных в религиозном смысле намного больше, но основные я перечислила.

 

Послесловие

Я считаю, что физическое употребление в пищу животных и философское жертвоприношение дурных качеств от этих животных в человеке надо разделять. Физически человеку допустимо есть «чистое» и «не чистое» в пищу, а вот метафизически «не чистое» интегрировать в свою душевно-духовную природу крайне не желательно.

Перечисленные животные как правило относятся к домашнему скоту. По моим исследованиям это отсылка к Сефире №7 Нецах – Звери, гады, скоты. Это 6 день творения, когда Бог заложил классовые различия в природу людей. А товарищ Иисус Христос говорил (Матф. 10:35-39):

«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её.

И враги человеку — домашние его.

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережет её.».

И эти слова я понимаю в том числе в контексте правильных жертвоприношений, где родственники человека — это его фигуральные домашние животные, которые формируют его характер и поведение (родители, супруги и дети), но которые являются недостойными привычками и не конструктивными стереотипами.

Бог примет всё, что искренне хочет принести человек из своих пороков в жертву по уставу, чтоб больше походить образом жизни на Бога Отца, а не на любое животное в его негативном смысле. Но эти жертвы духовны и не должны быть в виде физических трупов. Буквальное соблюдение культа — это метод сохранить традиции, но совершенно не та мода, за которой надо следовать.

В этом цикле:

© «Одинокий Лидер»; иллюстрации: Яндекс-картинки.

Один ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка на обновления

* Подписку необходимо подтвердить через почту. На всякий случай надо проверять «Спам». 

* Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.