Исследование образа Каина, библейского персонажа как символ практики «Медитация». Активная работа внимания, как способ мышления человека.
(Миронов Андрей 2015 г. «Каин и Авель», фрагмент. Фото «Яндекс картинки».)
Медитация
Каббала – это древнее учение о природе Бога и мироздания, которое включает в себя множество символов, аллегорий и мистических практик.
Одним из ключевых элементов каббалистической традиции является практика медитации и созерцания, которые помогают понять глубинные значения символов и аллегорий, содержащихся в каббалистических текстах. В этой статье рассмотрим медитацию.
Медитация – это практика, которая помогает человеку сосредоточиться на своих мыслях и эмоциях, также помогает достичь состояния спокойствия и гармонии.
Так говорят энциклопедии.
Слово «Медитация» известно из латыни. Его стартовая производная Medium. Оно означает – середина, посредничество, а также вид плавающего состояния между явью и бодрствованием. У слова Medium есть его производные корневые слова: Med (лекарство), Medit (размышление, обдумывание, соизмерение). Из чего можно дать новое определение термину «Медитация».
Медитация – это терапевтическая активная умственная работа с объектом внимания. Где из него выжимается максимальное количество новой информации через активные размышления и выводы.
Термин из «Пищевой Трезвости».
—
Из этого следует, что процесс размышления человека подобен своеобразной практике шаманизма, где важно состояние транса, чтоб взаимодействовать с духовными материями. В этом смысле «Духовный» — значит мысленный или видимый мыслями, умозрением, ну или воображением, образами возникающими в голове.
В связи с этим вспомним мои находки в слове Евреи (יְהוּדִים). И вспомним, что я утверждаю, что каждый человек по своему еврей, в его позитивном или негативном качестве.
- Смысл позитивный «Успешный серфинг шамана на волнах гармонии для умеющего выживать в одиночку и в коллективе».
- Смысл негативный «Неуклюжее барахтанье дурочка на волнах дисгармонии для уязвимого к бедам в одиночку и в коллективе».
—
В контексте каббалистической традиции медитация используется для того, чтобы погрузиться в символический мир не только каббалистических текстов и понять их глубинный смысл, но и вообще во всякий предмет мысленной идеи, чтоб с ним активно поработать. Во время медитации каббалист фокусируется на конкретном символе, аллегории, смысле, понятии и пытается это визуализировать ее в своем сознании, чтоб потом активно вертеть полученное с разных углов и извлекать новую умозрительную полезную информацию.
Во время визуализации нужно крутить символ или понятие умом, чтоб намеренно выявлять из него максимальное количество новых сведений и мнений. Так имея изначально скудную информацию о предмете можно извлечь ее обилие через медитацию. Это как если бы вытаскивать множество скрытых записочек из малоприметных отверстий в стене активно ковыряя пальцем умозрения во всех интересных местах.
—
Например, одним из ключевых символов каббалистической традиции является Древо Жизни – комплексный символ, который отображает структуру мироздания и связи между различными аспектами реальности.
Во время медитации каббалист может сфокусироваться на конкретном аспекте древа жизни и попытаться визуализировать его в своем сознании. Например, он может сфокусироваться на Сефире Хесед – аспекте Божественной благости – и попытаться постичь сложный абстрактный смысл этой Сефирот, перевести его в более конкретные и земные мыслительные структуры.
—
Медитация и созерцание – это две взаимосвязанные практики, которые помогают каббалисту достичь более глубокого понимания каббалистических тем.
- Медитация помогает каббалисту сфокусироваться на конкретных символах и аллегориях, чтобы почувствовать их значение в своей жизни.
- Созерцание же помогает каббалисту разобраться в логических аспектах каббалистических текстов и символов, чтобы применять их знания на практике.
Можно сказать, что медитация и созерцание являются неотъемлемой частью каббалистической традиции и помогают каббалистам достигать более глубокого понимания природы Бога и мироздания.
Эти практики также могут быть полезными для людей, которые интересуются духовным развитием и хотят углубить свое понимание символов и аллегорий, используемых в различных религиозных традициях.
Что мы знаем про Каина?
Что мы общеизвестного знаем о сотворении Каина?
Быт 4:1-2. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
И ещё родила брата его, Авеля.
И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
К этому я могу добавить еще пару расхожих фактов про Каина:
- Он первый потомок Адама и родоначальник первой версии потомков от Адама.
- Первый трудоголик, знает как пахать и окучивать.
- Первый разочаровавшийся в Боге, отце и своей работе.
- Материалист и религиозный скептик, хотя с Богом общался лично. Не понял в чём радость от общения с Богом.
- Первый убийца. От него пошли бытовые убийства на почве ревности, из-за любви к себе и своих неоправданных ожиданий.
- Первый скиталец в поисках лучшей жизни.
- Носитель метки проклятого как неудачник по жизни. Убит своим слепым потомком Ламехом.
Каин у нас порождение Адама и Евы. Приведу краткие значения этих имен по моим исследованиям методом Темуры.
- Адам (אָדָם) — «Персона, которая мучается в учении улучшая свою генетику, чтоб подчинить свою судьбу и угодить Богу. Андрогинный волевой анализ.», а иначе «Буратино, которое мучается от невежества портя свою генетику, чтоб быть марионеткой своей судьбы и угождать своему Эгоизму. Биполярный безвольный дурак».
- Ева, Хава (חַוָּה) — «Город счастливого будущего человека, магнит и усилитель его кармы. Генетическая природа человека», а иначе «Город дурного будущего человека, магнит и усилитель его кармы. Потомственное дворовое животное».
Помимо этого, у этих родителей есть еще выявленные мной характеристики.
- Адам — андрогинный волевой анализ, ну или мышление обоими полушариями мозга через применение силы воли, думолка.
- Ева — наследственная генетическая природа Адама, ну или некий накопитель последствий от дум Адама.
То есть то, что надумал Адам в виде спермы или зачатков попадает в Еву и там развивается, а потом рождается, когда-то будет выношено достаточно. Это я про зрелые мысли и концепции, которые еще зовутся потомками.
Вот первый отпрыск дум Адама у нас — Каин. Как видим по дуальным характеристикам персонажей, то Каин может быть дегенератом или чем-то здоровым.
Для начала нам этого хватит, чтоб двинуться дальше.
Каин в Таро и значение его имени
(Это моя шикарная инфографика. Классическая оригинальная колода Артура Уайта.)
Здесь привожу выдержки из моей энциклопедии посвященной младшим Арканам Таро. Сами статьи из этой энциклопедии можно найти на моем сайте — Одинокий Лидер.
Да, про карты таро написано в Библии, в виде шифровок про их разные значения прям по всем её книгам. А начинается всё с Бытия и сотворения мира.
Двойка Мечей в Таро у меня связана с взаимодействием Змея и Жены (Ева). Приведу краткие значения этих имен по моим исследованиям методом Темуры.
- Змей (הנחש) — «Чувствительность на не явные нюансы, помощь в логическом строительстве, когда отдыхаю со змеёй», а иначе «Бесчувствие на подводные камни, палки в колеса логики, когда отдыхаю сам по себе».
- Ева, Хава (חַוָּה) — «Город счастливого будущего человека, магнит и усилитель его кармы. Генетическая природа человека», а иначе «Город дурного будущего человека, магнит и усилитель его кармы. Потомственное дворовое животное».
Причем оба персонажа еще отвечают за конкретные отрасли в махинациях человека своим умом.
- Змей — понимание своих мыслей.
- Жена — постановка целей (строительство, выращивание).
Как мы знаем из Библии и Иудейских мифов, Каина убил его слепой потомок Ламех, руку которого направлял отрок последнего Тувалкаин. Приведу краткие значения этих имен по моим исследованиям методом Темуры.
- Каин (קין) — «Творческая мастеровая потенция умеющего вертеться», а иначе «Бесталанная профанская импотенция не умеющего приспособиться».
- Ламех, Лэмэх (למך) — «Упертое стремление к Идеальному с ориентиром на Бога», в обратном смысле «Вялое течение к посредственному в опоре на безбожие».
- Тувалкаин, Тувал Каин (תובל קין) — «Чтоб творческая потенция не иссякала, то вовремя меняй лошадей своего желания, по воле Бога», а иначе «творческая импотенция и потеря сил тогда, когда лошадь твоего желания заезжена, выдохлась и то по воле Бога».
Из этого мы можем видеть два пути, где первый вариант Каина поддерживает, а второй губит.
Первый путь — поддержка:
- Каин (קין) — «Творческая мастеровая потенция умеющего вертеться».
- Ламех, Лэмэх (למך) — «Упертое стремление к Идеальному с ориентиром на Бога».
- Тувалкаин, Тувал Каин (תובל קין) — «Чтоб творческая потенция не иссякала, то вовремя меняй лошадей своего желания, по воле Бога».
Второй путь — пагубность:
- Каин (קין) — «Бесталанная профанская импотенция не умеющего приспособиться».
- Ламех, Лэмэх (למך) — «Вялое течение к посредственному в опоре на безбожие».
- Тувалкаин, Тувал Каин (תובל קין) — «Творческая импотенция и потеря сил тогда, когда лошадь твоего желания заезжена, выдохлась и то по воле Бога».
Так мы получаем формулу, что творческая потенция человека и ее уклон должен изменяться от прозорливых советов Свыше, от Бога. А если действия происходят только по собственному слепому умозрению, то это ведет к творческой смерти.
Каин «Творческая мастеровая потенция умеющего вертеться» завязан на понимании своих мыслей (Змей) и последующей постановке своих целей (Жена), на основе своих измышлений.
Так ум безбожника по своей слепоте склонен к ошибкам, к их большей вероятности и тяжести погрешности, а следовательно и постановка целей будет у человека ошибочная (наводка от Тувалкаина).
То есть человек (Каин) будет хотеть того, что ему не надо или просто вредно (заблуждение, блуд). И пытаясь слепо достичь своих целей он (Ламех) будет зря убивать искру потенции (убивать своё время) и порождать негодное потомство, как последствия дел рук своих. Потому, без Бога род Каина обречен на вымирание.
Однако, если человек приучит своего Каина слышать и ориентироваться на Волю Бога, то у него всё будет получаться как надо, через прямые руки и его потомки будут здоровыми на все части «тела», а также многочисленными. А потомки по Библии — это архиважный фетиш Бога и народа Израиля.
Трактовка к стиху творения Каина
Быт 4:1-2. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
Ева, она же наследственная генная природа человека породила первый плод — это Каин «творческая мастеровая потенция умеющего вертеться», а иначе «бесталанная профанская импотенция не умеющего приспособиться», он же также мастер-кузнец или создатель.
Он был первым и старшим сыном человека, а значит и доминирующим по своей природе. Здесь связь с первородством, как у Исава.
Будучи кузнецом и созидателем счастья человека, Каин куёт: гармоничный творческий жизненный путь, дисгармонический, а также просто пустопорожний.
Чтоб наш Каин ковал подкову нашего счастья правильно он должен поднатореть в своем искусстве, ибо без достижения мастерства он будет изготавливать браковку.
Чтоб мастерство росло, то Каина надо обучать теории и одновременно принуждать к практике. Постепенно, он должен прийти к собственному конструкторскому гению и не подглядывать у других, не тырить чужие идеи.
Если Каин остается заложником теории и в практике его будут часто бить по рукам за косяки, то он будет посредственным и безруким мастером человеческого счастья.
С Каином надо обращаться осторожно, закалять его и в меру давать свободу воли, давать делать ошибки, давать свободомыслие в творчестве в не рамок стандартов.
Быт 4:1-2. …«И сказала: приобрела я человека от Господа».
Здесь генетическая природа человека манифестирует, что произвела нечто стоящее и ништячное, достойное Бога (Высшего Я). Здесь природа человека может бахвалиться зря, а может быть абсолютно права.
Но младенец может вырасти кем угодно в зависимости от его воспитания. Так Божье может стать наказаньем родителей и наоборот, порождение дьявола (нездорового эгоизма) может преобразиться и стать чем-то богопристойным.
Связь Каина и процесса Медитации
Казалось бы: «Каин — ты что такой сложный? Может уже хватит?». Но нет, еще не хватит и мы продолжаем.
По моим изысканиям Каин связан с практикой постижения Каббалы методом Медитации.
Медитация — это терапевтическая активная умственная работа с объектом внимания. Где из него выжимается максимальное количество новой информации через размышления и выводы.
Во время визуализации нужно крутить символ или понятие умом, чтоб намеренно выявлять из него максимальное количество новых сведений и мнений. Так имея изначально скудную информацию о предмете можно извлечь ее обилие через медитацию. Это как если бы вытаскивать множество скрытых записочек из малоприметных отверстий в стене активно ковыряя пальцем умозрения во всех интересных местах.
В подкреплении вышесказанного хочу заметить, что медитация без Бога ведет к заблуждению, а медитация с Ним та самая, нужная и полезная, ну и вроде как безгрешная.
(Это моя шикарная инфографика. Классическая оригинальная колода Артура Уайта.)
На карте 2 мечей Таро изображена вполне таки практика медитации. Ключевое лицо — это Жена вооруженная двумя прямыми острыми зубами Змея, стилизованными под мечи как у гладиатора.
- Змей — понимание своих мыслей.
- Жена — постановка целей (строительство, выращивание).
Руки перекрещены и сложены на груди — ориентир на сердце и взаимопроникновение волевых влияний от обоих полушарий мозга, логики с конкретикой и иррационализмом с абстракцией. Я бы это назвала так:
- Логический иррационализм с конкретной абстракцией.
- Иррациональная логика с абстрактной конкретикой.
И это не одно и тоже! В первом варианте это правильно, а во втором варианте погрешно. Первый вариант приведет к конструктивному результату, а второй приведет к ерунде и ошибкам.
Также перекрещенные руки на груди — это часть традиционной позы египетского умершего, что отсылает нас к состоянию глубокого покоя, близкого к трупу.
Жена с завязанными глазами, а значит она орудует Змеем в своем внутреннем умозрении своим внутренним взором. Где глаза Жены это как бы мечи-зубы Змея. Жена в белом — это одеяние праведника и покойника, чистота, девственность, безгрешность, а значит и непредвзятое отношение, объективность, непогрешимость ментальных операций умом.
Это натюрморт о том, что человек должен строить цели через понимание своих мыслей с великой аккуратностью. Причем мы имеем статичный камень под попой Жены, что значит дополнительную отсылку к стабильному покою и усидчивости.
Море за бортом берега у нас спокойное, а это эквивалент эмоционального покоя с легким ветром еле слышных мыслей. А это значит — остановка внутреннего диалога, в голове должен наступить штиль.
Причем, этот штиль должен обнажить камни, которые не видны были бы в бурю — это кучки «земли» того на чем можно сосредоточиться в первую очередь, чтоб начать это ковырять ножечками или буравить глазками в поисках интересного, ну или разбирать по полочкам.
Еще у нас там есть Луна — это символ Бога, как верное интуитивное влияние. Но Луна не полная, а растущая, а значит есть проблемы с точностью понимания советов Бога и эта точность склонна к росту от частой практики, как постепенно открывающийся глаз, который потом дорастет до Солнца.
Так мы получаем ментальный фильтр Каина перед стартом Медитации:
- Состояние эмоционального покоя.
- Остановка или приглушение внутреннего диалога.
- Достижение достаточной объективности внутреннего восприятия.
- Выбор для сосредоточения на объектах видимо торчащих из воды.
- Учет интуиции от совета Божьего, который ощущается как Лунный свет.
- Активация логического иррационализма с конкретной абстракцией.
Также из этого можно вывести затыки мешающие Каину корректно думать:
- Состояние эмоциональной бури, беспокойство.
- Сильный ветер, как громкие голоса внутреннего диалога.
- Отсутствие объективности внутреннего восприятия.
- Проблемы с выбором объектов для сосредоточения.
- Интуиция совершенно не уловима, ибо итак ее плохо слышно. Она не тренирована.
- Не упокоенная иррациональная логика с абстрактной конкретикой.
Думаю, если поглазеть еще на карту и подумать, то можно обнаружить еще детали.
Чтоб Каину нормально помедитировать, как можно догадаться, ему нужна помощь Авеля. Этот браток отвечает за практику Сосредоточения. И его карта следующая от Каина — 2 Посохов, и там у нас ясный день. Так можно уже начать понимать почему Бог пошел вначале смотреть на продукты Авеля, а не Каина. Ибо Каин без Авеля произвел продукт в ненадлежащем психологическом состоянии (каку). А значит, он почему-то не смог Сосредоточиться, значит проблема началась в Авеле (чистый Змей).
Если Змей Жену будет постоянно науськивать на плоды Добра и Зла (ошибки разной степени тяжести), а не на плоды Жизни (верные решения), то фиг когда человечество сможет загладить изъян своей природы. Бог так всё устроил, что без Него человек живет серо, бедно, несчастно и часто не много. Так ошибка Адама была не столько в косяке с яблоком (бессознательный грех), сколько в страхе показаться нагим перед Богом и покаяться (сознательный грех). Эту же моду наследует Каин, сын Адама.
Связь Таро 2 мечей и Аркана Папесса/Жрица
(Это моя шикарная инфографика. Классическая оригинальная колода Артура Уайта.)
Папесса по моим исследованиям связана с Сефирой №3 Бина, с Древа Жизни, что является в том числе моделью строения внутреннего мира человека, его психики, ума.
Связь с Биной дает указание на 3 день творения мира, а также процесс «Накопление и концентрация опыта». Что значит выделение солей из вод творения, чтоб получить минеральный остаток полезной сути.
- Так мутная вода, что под небом — это накопленный опыт человека за некий период.
- А сгущения в виде суши — это полезная суть или соль из этого опыта.
В свете карты Таро 2 мечей мы должны использовать процедуру Медитации как раз для того, чтоб работать над фрагментами суши проступающей из нижних вод нашего умозрения и обрабатывать ее Каином.
Если выражаться языком Творца, то мы должны понять, что хорошего и полезного было за прожитый период времени — «И увидел Бог, что это хорошо». В идеале это должен быть вечер каждого дня, но по среднему Библия рекомендует медитировать не реже 1 раза в неделю в субботу, причём в присутствии Бога. А для этого надо Его позвать, это называется вечернее пиршество Кидушь. Буквализм и формализм этого обряда ничего путного не дает, а как описанная практика Медитации дает и очень много.
Вспомним, что больше всего на свете Бог стремился регулярно тусить со всеми своими детьми, быть правильно почитаемым ими и помогать им в делах. А так как Бог — это Дух, то он не прочь поесть со своими детьми пищу духовную, сырье которой они нагуляли в своей голове за день и неделю. А вот если сырье тухло, отсутствует или вовсе самое вкусное утаивается, а в уши заливается безвкусная формальщина, то такое Богу не нравится.
Чтоб Бог и человек не голодали, то надо регулярно приобретать опыт для просева и пересмотра в период Медитаций. По будням маленькие порции, а в субботу все переобмазговывается оптом.
Приобретение достаточного количества полезного опыта является хлебом насущным, чтоб тщательнее отделять понятия Добра и Зла формируя личную систему ценностей, от которой потом пляшется начинание всяких других дел и мыслей. Размышления в Медитации в присутствии Бога делает всякого человека богатым в разном смысле, но особенно духовно. Размышления в Медитация от безбожия, как правило, приводит к заблуждениям (логические ошибки), бедности в разном смысле.
Прошу обратить внимание, что Папесса и 2 мечей связаны с символами угольника и линейки. Где у Папессы линейка — это свиток Торы, а у 2 мечей это повязка на глазах. По крайней мере сейчас я так вижу. А про углы зрения у меня есть отдельная статья — Инструменты поиска новых углов зрения. Угольник и круг, символизм их сочетания.
Образующиеся острова земель постепенно сливаются с основной материковой землей. Так Просвещенные Евреи захватывают завещанные им Богом философские земли. Так должен делать каждый человек знающий библейские технологии, это полезно.
На моем сайте Одинокий Лидер также можно почитать про все карты Таро, даже про их рубашки. Всё это связано с многочисленными стихами из Библии. Что нахожу и идентифицирую, то дописываю.
Вот такой он загадочный Каин, и его братишка Авель не менее примечателен.
© «Одинокий Лидер»; иллюстрации: «Яндекс картинки + фотошоп»