Исследование образа Авеля, библейского персонажа как символ практики «Созерцание». Пассивная работа внимания, как способ мышления человека.
(Миронов Андрей 2015 г. «Каин и Авель», фрагмент. Фото «Яндекс картинки».)
Созерцание
Каббала – это древнее учение о природе Бога и мироздания, которое включает в себя множество символов, аллегорий и мистических практик.
Одним из ключевых элементов каббалистической традиции является практика медитации и созерцания, которые помогают понять глубинные значения символов и аллегорий, содержащихся в каббалистических текстах. В этой статье рассмотрим созерцание.
Созерцание – это более аналитический подход к пониманию каббалистических текстов. В отличие от медитации, которая использует интуицию и визуализацию, созерцания основана на логическом анализе текстов и символов.
Так говорят энциклопедии.
Родоначальник понятного нам термина Созерцание является латинское слово «Контемпляция». Его стартовая производная Contemp. Оно означает – пристальное разглядывание, длительное вглядывание, концентрация на объекте. У слова Contemp есть его производные корневые слова: Con (против, на против), Cont (продолжение, продление) и близкое по значению слово Сontent (содержимое), что раскрывается как любое информационно значимое наполнение объекта, информационного ресурса. Из чего можно дать новое определение термину «Созерцание».
Созерцание – это пассивная умственная работа с объектом внимания, где мы только за счет статичного наблюдения позволяем обнаружиться новым зацепкам и нюансам самим. Чтоб потом можно было с этими нюансами поработать через медитацию.
Термин из «Пищевой Трезвости».
—
Из этого следует, что процесс размышления человека подобен своеобразной практике шаманизма, где важно состояние транса, чтоб взаимодействовать с духовными материями. В этом смысле «Духовный» — значит мысленный или видимый мыслями, умозрением, ну или воображением, образами возникающими в голове.
В связи с этим вспомним мои находки в слове Евреи (יְהוּדִים). И вспомним, что я утверждаю, что каждый человек по своему еврей, в его позитивном или негативном качестве.
- Смысл позитивный «Успешный серфинг шамана на волнах гармонии для умеющего выживать в одиночку и в коллективе».
- Смысл негативный «Неуклюжее барахтанье дурочка на волнах дисгармонии для уязвимого к бедам в одиночку и в коллективе».
—
В контексте каббалистической традиции созерцание используется для того, чтобы погрузиться в символический мир не только каббалистических текстов и понять их глубинный смысл, но и вообще во всякий предмет мысленной идеи, чтоб с ним поработать пассивно. Во время медитации каббалист фокусируется на конкретном символе, аллегории, смысле, понятии и пытается это визуализировать ее в своем сознании, чтоб потом просто позволить самопроизвольно меняться и метаморфировать своим мыслям в свободном полёте.
Это что-то вроде того, как если бы мы вдруг созерцали и увидели отклеивающийся фальшивый ус у нашего собеседника во время его жаркой демонстрации правоты, что его товары самые лучшие в мире. Мы не лезли руками к его бороде и ничего не трогали (не анализировали) активно, но мы пристально смотрели и перед нами открылась сама новая деталь, что дала нам новую информацию об объекте созерцания и косвенно бросило дополнительную тень сомнения на его словестные доказательства.
—
Например, созерцание может быть использовано для того, чтобы понять значение слова Яхве (יהוה), которое является одним из ключевых терминов каббалистической традиции.
В контексте каббалы Яхве (יהוה) кратко означает «Я есть», что указывает на Божественную природу человека и его связь с Богом. Через созерцание каббалист может вообразить этот термин у себя в голове и разрешить ему метаморфировать. Так Имя Яхве может распасться на 4 отдельные буквы, 4 разных цвета и превратиться в самостоятельные фигуры, которые потом можно попытаться интерпретировать через активную медитацию.
—
Медитация и созерцание – это две взаимосвязанные практики, которые помогают каббалисту достичь более глубокого понимания каббалистических тем.
- Медитация помогает каббалисту сфокусироваться на конкретных символах и аллегориях, чтобы почувствовать их значение в своей жизни.
- Созерцание же помогает каббалисту разобраться в логических аспектах каббалистических текстов и символов, чтобы применять их знания на практике.
Можно сказать, что медитация и созерцание являются неотъемлемой частью каббалистической традиции и помогают каббалистам достигать более глубокого понимания природы Бога и мироздания.
Эти практики также могут быть полезными для людей, которые интересуются духовным развитием и хотят углубить свое понимание символов и аллегорий, используемых в различных религиозных традициях.
Что мы знаем про Авеля?
Первая статья цикла — Каин (קין) — значение слова. Убийственный мужчина медитирующий в поисках лучшего решения.
Что мы общеизвестного знаем о сотворении Авеля?
Быт 4:1-2. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
И ещё родила брата его, Авеля.
И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
К этому я могу добавить еще пару расхожих фактов про Авеля:
- Он второй бонусный потомок Адама, который не успел пожить толком, никого не родил.
- Первый условный тунеядец, знает как ходить вокруг да около.
- Любимчик Бога, приоритетный индивид перед Его вниманием, но забыт своими родителями.
- Духовный человек и религиозный верующий, с Богом общался лично и ему понравилось. Понимал радость от общения с Богом.
- Первый убитый. После первого приношения Богу далее дело не пошло из-за ревнивца Каина. Авель знает, что такое «внезапно смертен».
- Первый остановленный жить дальше и не достигший раскрытия всего своего потенциала.
- Носитель метки невинного как слабак сопротивляться по жизни и парировать угрозы. От того и легко был убит берсерком Каином, задавлен грубой силой.
Авель у нас порождение Адама и Евы. Напомню краткие значения этих имен по моим исследованиям методом Темуры.
- Адам (אָדָם) — «Персона, которая мучается в учении улучшая свою генетику, чтоб подчинить свою судьбу и угодить Богу. Андрогинный волевой анализ.», а иначе «Буратино, которое мучается от невежества портя свою генетику, чтоб быть марионеткой своей судьбы и угождать своему Эгоизму. Биполярный безвольный дурак».
- Ева, Хава (חַוָּה) — «Город счастливого будущего человека, магнит и усилитель его кармы. Генетическая природа человека», а иначе «Город дурного будущего человека, магнит и усилитель его кармы. Потомственное дворовое животное».
Помимо этого, у этих родителей есть еще выявленные мной характеристики.
- Адам — андрогинный волевой анализ, ну или мышление обоими полушариями мозга через применение силы воли, думалка.
- Ева — наследственная генетическая природа Адама, ну или некий накопитель последствий от дум Адама.
То есть то, что надумал Адам в виде спермы или зачатков попадает в Еву и там развивается, а потом рождается, когда то будет выношено достаточно. Это я про зрелые мысли и концепции, которые еще зовутся потомками.
Вот второй бонусный отпрыск дум Адама у нас — Авель. Как видим по дуальным характеристикам персонажей, то Авель может быть живой-здоровый или мертвый-ущербный.
Для начала нам этого хватит, чтоб двинуться дальше.
Авель в Таро и значение его имени
(Это моя шикарная инфографика. Классическая оригинальная колода Артура Уайта.)
Здесь привожу выдержки из моей энциклопедии посвященной младшим Арканам Таро. Сами статьи из этой энциклопедии можно найти на моем сайте — Одинокий Лидер.
Да, про карты таро написано в Библии, в виде шифровок про их разные значения прям по всем её книгам. А начинается всё с Бытия и сотворения мира.
Двойка Посохов в Таро у меня связана с действием Чистого Змея. Приведу краткое значение этого имени по моим исследованиям методом Темуры.
Змей (הנחש) — «Чувствительность на не явные нюансы, помощь в логическом строительстве, когда отдыхаю со змеёй», а иначе «Бесчувствие на подводные камни, палки в колеса логики, когда отдыхаю сам по себе».
Причем Змей еще отвечает за конкретные отрасли в махинациях человека своим умом.
- Змей — понимание своих мыслей.
- Змей — стремления или побуждения к желаемому.
Как мы знаем из Библии и Иудейских мифов, Авеля убил его ревнивый брат Каин, который не смог стерпеть пренебрежение Бога его первородства и ушедший смотреть на плоды дел Авеля. Приведу краткие значения этих имен по моим исследованиям методом Темуры.
- Элохим (אֱלֹהִים) — «Бог моря и грозы, двуполый бесплотный дух, Бог игры света и тени, Они же Древо Жизни и Знаний, милость и проклятье», а иначе «Эгоизм опустынивания и штиля, бесполое телесное существо, плод игры больного воображения и невежества, лукавство и выгода».
- Авель (הבל) — это «Усидчивость и доводка совершенства, выпас дела», а иначе «Суетность и бросание на пол пути, забивание на дело».
- Каин (קין) — «Творческая мастеровая потенция умеющего вертеться», а иначе «Бесталанная профанская импотенция не умеющего приспособиться».
Из этого мы можем видеть два пути, где первый вариант Авеля поддерживает, а второй губит.
Первый путь — поддержка:
- Элохим (אֱלֹהִים) — «Бог моря и грозы, двуполый бесплотный дух, Бог игры света и тени, Они же Древо Жизни и Знаний, милость и проклятье».
- Авель (הבל) — «Усидчивость и доводка совершенства, выпас дела».
- Каин (קין) — «Творческая мастеровая потенция умеющего вертеться».
Второй путь — пагубность:
- Элохим (אֱלֹהִים) — «Эгоизм опустынивания и штиля, бесполое телесное существо, плод игры больного воображения и невежества, лукавство и выгода».
- Авель (הבל) — «Суетность и бросание на пол пути, забивание на дело».
- Каин (קין) — «Бесталанная профанская импотенция не умеющего приспособиться».
Так мы получаем формулу, что усидчивость и доводка дела до совершенства должна выживать после умения творческой потенции вертеться и приспосабливаться к сложностям. Где в этом деле должен помогать андрогинный тип мышления, подобный Божественному. Он помогает в плохом видеть хорошее, различать и играть оттенками «Добра и Зла» конструктивно, а не по тупому в крайностях.
В нашем случае мастеру не хватило гибкости в мышлении и он зарубил на корню свои же попытки довести начатое дело до конца — это попытка «угодить Богу» и подтвердить статус своего первородства фактами.
Авель «Усидчивость и доводка совершенства, выпас дела» завязан на понимании своих мыслей, а также стремлениях или побуждениях к желаемому (Змей).
Так ум безбожника по своей наивности склонен не понимать, невдуплять, не просекать фишку в том, что у него бродит в голове и как с этим работать. И совета Божьего для проверки он не ждет и не просит. От того смело фигачит по своему произвольному суждению, а далее хоть трава не расти.
Мысли человека — это обоюдоострое оружие. Они могут помочь ему убить его цель или повредить (убить) его самого. Ибо из одного и того же набора данных, можно сделать совершенно разные выводы.
Человек безбожный склонен к скоропалительным линейным выводам, он не ждет одобрения Бога внутри своих мыслей о правильности своего умозаключения. Он что-то решает быстро и делает, а потом сокрушается, что погорячился и накосячил. А потом еще упирается, будто это не он и кто-то другой виноват.
Многие «верующие» ошибочно полагают, что общение с Богом — это односторонний акт в виде набора зачитанных молитв с листа или воспроизведенных по памяти в экстазе благоговения. Но на самом деле общение с Богом — это живая речь в диалоге, как с другом собеседником. Ого!!!
И здесь есть проблема того, что говорить Богу и как понимать что Он отвечает. Вот с этим ширпотребная религия человеку совсем не помогает. Ибо здесь требуется вначале научить человека логическому и критическому мышлению, а потом преподать азы созерцания и медиумизма. И никак не наоборот, и не в половинчатом виде.
А у нас что? У нас обычно догмы и слепые ритуалы без понимания, то есть с мертвым и отбитым напрочь Авелем, при живом бедолаге Каине. Я не виню никого в этом, ибо у всех у нас есть большие проблемы в понимании и стремлениях. Но духовенство, которое говорит о Боге должно стараться понимать больше, чем уровень плоских догм. Ибо свое недопонимание и стремление оно несет далее по головам менее просвещенных в религии, и вообще атеистов.
Но тогда духовник сталкивается с фактом надобности борьбы против мха и толстой брони убеждений своих начальников, начинает бояться вылететь с поста духовного кормчего вообще, и бояться молнии просветительного апокалипсиса в своем умозрении, как разочарование в системе и надобности собрать свою версию понимания о не книжном Боге.
Эта данность совершенно не помогает приближать людей к вере и становиться нравственно лучше. Ибо духовность и интеллект давно являются антагонистами в умозрении многих людей, а не партнерами. В головах людей не должна побеждать чистая духовность или интеллект, но их гармоничный союз. Что воспринимается многими дичью и сюрреализмом в обоих лагерях приверженцев, это очень плохо по моему мнению.
Трактовка к стиху творения Авеля
Быт 4:1-2. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила … человека от Господа.
И ещё родила брата его, Авеля.
Ева, она же наследственная генная природа человека породила второе лицо или сторону своего ребенка — это Авель «Усидчивость и доводка совершенства, выпас дела», а иначе «Суетность и бросание на пол пути, забивание на дело».
Он был вторым и младшим сыном человека, а значит и пассивным придатком по своей природе. Здесь связь с внезапным конкурентом на первородство, как у Иакова.
Будучи пастухом и вынашивателем идей человека, Авель выгуливает человеческие измышления до максимальной гармонии и спелости. Но он может также быть тормозом и затягивать воплощение дела, пасти нерешительность.
Чтоб наш Авель правильно нагуливал наши идеи, то он должен поднатореть в своем искусстве и научиться интеллектуально сопротивляться Каину. Ибо без достижения мастерства и тяги к живучести он вечно будет гибнуть на ранних этапах всякого дела, от чего и Каин будет вечно страдать изготавливая браковку или никому ненужную ерунду.
За мастерство выпаса Авеля особо можно не волноваться, а вот за тягу к живучести Авеля, вопреки его суровому бытию, НАДО!
Чтоб живучесть крепчала, то Авеля надо обучать практическим навыкам боя через применение силы Ума, против грубой силы Воли от Каина.
Постепенно, он должен прийти к изрядной интеллектуальной подвижности, чтоб убедить волю Каина не бросать, не убивать тягу продолжать работать над совершенством в конкретном деле. С чем бы эта самая воля ни столкнулась.
Авель должен стать в ответе за своего недальновидного брата и его природную склонность к опрометчивости. Авелю без Каина не жить, даже если он его победит насмерть. Нам нужны оба брата живые, здоровые и хорошо сотрудничающие. Так Ум должен управлять Волей, а не наоборот. Воля слепа, а Ум более зряч.
Перечислим типичные препятствия для Воли человека:
- Не признанность трудов авторитетами с первых попыток. Мотив не признания не имеет значения.
- Осуждение авторитетов того, что ты начал делать. Мотив осуждения не имеет значения.
- Игнор. Отсутствие достойной награды за свои труды. Никто не лайкает, не оплачивает, не хвалит, не дает медальки и грамоты.
- Жадность в том, чтоб опубликовать свои труды, сделать их доступными для широких масс. Жажда чахнуть над своим добром в одиночку, чтоб все пошло потом прахом.
- Долгий поиск того, как приспособиться и выкрутиться из сложных затыков, чтоб дело начало давать полезный выхлоп.
- Разочарование в себе от долгого отсутствия результата. Мысли о сомнении, что делаешь что-то не то и надо все бросить и искать что-то еще.
- Слабый уровень профессионализма, нужно больше компетенции, тренировок и закалок в своей отрасли.
- Страх не справиться, ужас от большого объема и уровня сложности работ.
- Отсутствие веры в себя или слабая вера в себя, которая быстро улетучивается при первых трудностях.
- Сложности с фокусом внимания на главном и второстепенном. Разброс на 1000 дел, где ни одно не доводится до нужной кондиции.
- Сложности с тайм-менеджментом когда начать и когда прерваться делать свое избранное дело.
- Отсутствие виденья перспектив роста от своих дел, уперание в потолок.
- Удовлетворение тем, что достиг и отсутствие тяг идти дальше.
- И прочее…
Этот список — это тот самый топор или нож, который режет горло нашего Авеля и не дает ему продохнуть, чтоб дать больше шансов на раскрытие скрытого потенциала от наших задумок.
Это путь Каина, через который он проходит после убийства Авеля по Минорным Таро. Об этом можно почитать у меня на сайте Одинокий Лидер.
Мы должны ежедневно прикладывать много сил, чтоб не сдаваться в нашем выбранном деле и продолжать сосредотачиваться на любимом деле, несмотря на все негативные факторы. Бог любит тех, кто борется со своей немощью и обращается ежедневно к Нему за советом, чтоб обойти в очередной раз нож, которым хочется себе или другому что-то отрезать не то.
«Быт 4:1-2. …И сказала: приобрела я человека от Господа … И ещё родила брата его … ».
Здесь генетическая природа человека манифестирует, что произвела нечто стоящее и ништячное, достойное Бога (Высшего Я). Но при этом оно имеет двойную природу, как и всё, что творит человек, по образу и подобию Бога творца, которые тоже имеет двойную природу.
Младенец может вырасти кем угодно в зависимости от его воспитания. Он может одинаково развивать в себе свои стороны Воли и Ума, а может не развить ни то, ни другое. А также он может вырасти только Умным или только Волевым. Богопристойный человек — это исключительно сильный Волей и Умом одинаково. И никак иначе!
Связь Авеля и процесса Созерцания/Концентрации
Казалось бы: «Авель — ты же рано помер и о тебе мало сказано, почему ты такой сложный? Может уже хватит?». Но нет, еще не хватит и мы продолжаем.
По моим изысканиям Авель связан с практикой постижения Каббалы методом Созерцания.
Созерцание/Концентрация — это пассивная умственная работа с объектом внимания, где мы только за счет статичного наблюдения позволяем обнаружиться новым зацепкам и нюансам самим. Чтоб потом можно было с этими нюансами поработать через медитацию.
В контексте каббалистической традиции созерцание используется для того, чтобы погрузиться в символический мир не только каббалистических текстов и понять их глубинный смысл, но и вообще во всякий предмет мысленной идеи, чтоб с ним поработать пассивно. Во время медитации каббалист фокусируется на конкретном символе, аллегории, смысле, понятии и пытается это визуализировать ее в своем сознании, чтоб потом просто позволить самопроизвольно меняться и метаморфировать своим мыслям в свободном полёте.
Это что-то вроде того, как если бы мы вдруг созерцали и увидели отклеивающийся фальшивый ус у нашего собеседника во время его жаркой демонстрации правоты, что его товары самые лучшие в мире. Мы не лезли руками к его бороде и ничего не трогали (не анализировали) активно, но мы пристально смотрели и перед нами открылась сама новая деталь, что дала нам новую информацию об объекте созерцания и косвенно бросило дополнительную тень сомнения на его словестные доказательства.
В подкреплении вышесказанного хочу заметить, что Созерцание/Концентрация без Бога ведет к тупняку и промедлению, а с Ним ведет к своевременным реакциям и нужному моменту изменения тактики действия.
(Это моя шикарная инфографика. Классическая оригинальная колода Артура Уайта.)
2 посохов — это то, что видит закрытыми глазами 2 мечей. И на чём удерживает свое внимания обозревая округу земли своего умозрения.
На карте 2 посохов Таро изображена вполне таки практика Созерцания или Концентрации. Ключевое лицо — это Муж-Змей, который держит в одной руке посох власти, а в другой землю умозрения. Но рядом есть другой посох, и значит, что он периодически переключает свое внимание с одного на другое.
- Змей — понимание своих мыслей.
- Змей — стремления или побуждения к желаемому.
Так, чтоб понять что есть что, надо сменить несколько позиций точек обзора и подержаться за разные точки зрения (посохи). Здесь мы снова видим отсылку к «Кругу и Угольнику/Линейке». А про углы зрения у меня есть отдельная статья — Инструменты поиска новых углов зрения. Угольник и круг, символизм их сочетания.
Рассматривание разных точек зрения требует приличных затрат времени на сосредоточении на каждой из точек. Это нужно, чтоб достаточно вникнуть в глубины разных нюансов, собрать больше информации, чем то дает поспешность и безудержная скачкообразная неусидчивость. Легко обмануться приняв быстрое умозаключение «А, тут всё ясно — фигня» или «А, тут всё ясно — надо брать». Это опасное типирование, ярлычество!
Наш мир по Воле и Уму Божьему создан из оттенков, а не линейных контрастов черного и белого. А значит ни к чему нельзя относиться легкомысленно, даже с виду известного и простого. Бог хочет видеть в нас Свое успешное подобие и поэтому, мы должны любить вникать в детали, не лениться принимать для себя сторону непопулярных точек зрения, взвешивать и анализировать совокупное из всего мнение.
Бывает так, что противоположная точка зрения вызывает у нас сильную антипатию, рвотный рефлекс, ощущение чумной заразы и всё такое. Но это не должно быть поводом, что ее не учитывать, игнорировать в ней разбираться и относиться к ней предвзято.
Этот барьер отторжения надо уметь преодолевать. Ибо кто-то может подумать о вас как о том, кого можно игнорировать, не учитывать, на кого можно наплевать и накакать. А понимание психологии таких вещей изнутри поможет с этим бороться и противопоставлять веские аргументы. Так рука Каина будет остановлена рукой Авеля и обезврежена, или перенаправлена на Каина. Это как айкидо — «путь слияния с жизненной энергией» или «путь гармонизации духа». В противном случае вас нагнут, отпинают и сверху сядут, а вы сглотнете и будите беспомощно терпеть. А вы будите в мыслях орать: «По что Бог попустил!», «Мир не справедлив ко мне!», «Все люди суу…ки, замкнусь на своем ЧСВ!».
Конечно же Бесит, что за воплощение своей дорогой мечты и за себя самого надо бороться, упираться и преодолевать так много трудностей. А на других глянешь, а у них все легко. Вот снял видеоролик о том как пукаешь популярную мелодию и разбогател на хайпе. Но если повторишь, то тебе будет шиш, ты не первопроходец и придется искать чем пукнуть хайпово еще. Но это неверный подход к делу.
Не хайп, быстрый результат или сомнительная стабильность должны руководить волей человека, а ум. Он должен позволить выносить себе общественно полезную идею и удержать волю все бросить от первых трудностей.
Уверенность в том, что ты и твое дело «Доброе», а также Божье благословение в сердце — это огонь, за счет которого ты должен мочь стоять и делать как маньяк то, что хочешь и любишь, даже если тебе постоянно плюют в лицо или просто не замечают.
Надо выкручиваться из положения как Змей, если что-то тебя отвлекает или требует переключить на себя внимание, сбивает тебя с ног и хочет предать тебя забвению. Все с Божьей помощью и силой интеллекта возможно. Даже любого Змея можно приставить служить Божьему Закону, а не портить Его Замысел.
Что еще мы видим на карте Таро?
- У нас тут ясный солнечный день — четкость зрения, без тумана и непогоди.
- Две палки цветут — а значит каждая имеет потенцию к росту, развитию и плоду. Ничего нельзя игнорить и упускать из виду.
- У нас высокая точка обзора с башни — это высокий полет мысли и отстраненный взгляд, объективность, высокая палата ума без потолка.
- С башни виден разнообразный ландшафт — море, горы, равнины, лес и тд. Это все значит, что требуется разного уровня наметанность взгляда чтоб быть проницательным с каждым видом стороны обозреваемого дела. Любой объект не однороден, даже если кажется, что он однороден и прост, или только сложен.
- Мы видим, что человек одет по дорожному, он готов к суровому климату, что придется стоять долго и может похолодать, хотя сейчас день и тепло.
- Сама башня — это четкое твердое основание, которое вне сомнений, некая проверенная точка обзора и безопасная.
- Палки разной длинны, по разному закреплены в стоячем положении и находятся на разном расстоянии друг от друга. Эта тема сопоставления фактов и подходящих опор для этих сравнений. Так короткое может стать более выгодным по длине, в сравнении с обездвиженным длинным где-то внизу.
- И другое, что еще разглядит пытливый взор. А оно там есть.
Внимательность к деталям — это свойства Змея, как разнюхивание потенциала и скрытых нюансов в объекте, с виду ничем не примечательном, не дающем особых преимуществ и недостатков.
Выведем антиподы выше описанному от воздействия противной воли:
- Обзор мутный, как в темном тумане, непогодь. Сложно сосредоточиться и за чем-то следить.
- Две палки мертвы, а значит бесполезны и не прорастут. Игнорирование потенциальных возможностей.
- Мы на нижней точке обзора — это низкий ход мысли и предвзятый узкий взгляд на вещи, профанство ума с потолком.
- С точки обзора все одинаково, как месиво. Это значит, что ко всему будет применен один узколобый подход, без особой проницательности. Неизбежны ошибки в выводах о созерцаемом.
- Человек одет в праздное, он не готов к суровому климату. И чуть подует он побежит прятаться в укрытие, пасанет. Слабая выносливость и закалка, мало терпения и устойчивости.
- Сама башня нечто не устойчивое из песка. Человек на зыбкой почве, которую размоет или раздует в любой момент. Это не проверенная точка обзора, не надежная.
Палки выглядят одинаково или от балды расставленными. А значит как ни извращайся, а человек не увидит того, что ты хочешь ему донести. Он будет убежден в своём и яростно будет за это держаться, пока жизнь не опрокинет его по жесткой.
Чтоб Авелю нормально созерцать, как можно догадаться, ему нужна помощь Каина. Этот браток отвечает за практику Медитации. И его карта предыдущая от Авеля — 2 Мечей, и там у нас ночь. Так можно уже начать понимать почему Бог осудил Каина за убийство Авеля и долго ходил за ним доставая наводящими вопросами.
Ибо Каин без Авеля не сможет надлежаще творить, не сможет видеть в чём был неправ и понимать как это исправлять.
Ему требуется учиться сосредоточению на своем деле вопреки всему, а значит ему надо возродить Авеля (чистый Змей) и научить того сопротивляться, не сдаваться быстро.
Тогда Змей сможет науськивать Жену на плоды Жизни (верные решения), и человечество в лице каждого индивида сможет загладить изъян своей природы. Первородный грех неизбежен, как и ошибки в начале любого дела. Но если дело не бросать, то мастерство тренируется и ошибок становится всё меньше.
Бог так всё устроил, что без Него человек чаще ошибается, бросает начатое, не может устоять перед трудностями и часто кончает жизнь неприкаянным неудачником. Так ошибка Змея была не столько в косяке с яблоком (вдохновить нарушить запрет), сколько в поспешности доказать Богу, что и без Него обойдётся (ликвидация страховки от неожиданностей). Поэтому, род Каина оказался нежизнеспособным и Адам породил Сифа, чтоб остатки выживших Каинитов примкнули к Сифитам (Софисты), тем самым став более живучими.
На моем сайте Одинокий Лидер есть пара статей про потомков Адама по ветке Каина и отдельно по ветке Сифа. Искать в разделе — Таро Минор.
Связь Таро 2 посохов и Аркана Папесса/Жрица
(Это моя шикарная инфографика. Классическая оригинальная колода Артура Уайта.)
Папесса по моим исследованиям связана с Сефирой №3 Бина, с Древа Жизни, что является в том числе моделью строения внутреннего мира человека, его психики, ума.
Связь с Биной дает указание на 3 день творения мира, а также процесс «Накопление и концентрация опыта». Что значит выделение солей из вод творения, чтоб получить минеральный остаток полезной сути.
- Так мутная вода, что под небом — это накопленный опыт человека за некий период.
- А сгущения в виде суши — это полезная суть или соль из этого опыта.
В свете карты Таро 2 посохов мы должны использовать процедуру Созерцания для того, чтоб точно определять за какую кучку земли нам надо взяться в первую очередь и когда перейти к другой, а также определять, как долго мы будем выжимать пользу из данной кучки земли.
Если выражаться языком Творца, то мы должны понять, когда мы заканчиваем 1 день творения и переходим к 2. Ведь у всего есть начало, длительность и конец. А день Божий понятие растяжимое умозрением.
А для страховки от внезапностей надо позвать Бога, чтоб он помогал нам определиться с чем мы имеем дело и когда пора переключаться.
Вспомним, что Бог ревнует нас, если мы игнорируем Его или долго делаем перерыв в общении с Ним. Да Он хочет внимания, подношений к Себе и жертв. Но нельзя воспринимать это буквально, как надобность бежать резать голубей и коров, или биться тупо лбом об пол. Это иносказания.
Так голубь — это смирение со своей неудачей, а корова — осознание упёртости сопротивления поискать другой подход к делу. Я считаю, что весьма стоит мочить этих тварей и тащить на алтарь умозрения, чтоб Богу доставить приятность. Чтоб Он видел, что мы хотим быть лучше и готовы жертвовать своими дорогими заблуждениями. За это Он еще дает награду, а за обратное наказывает поучительными жизненными обстоятельствами.
Символизм жертвенных животных и еды широк, но сейчас хватит и того, что я дала для размышления.
В общем нужно беречь свои стремления или побуждения к желаемому, если дело твое «Доброе». Это надо чётко понимать.
Ковка счастья человека будет всегда соперничать со здравым резоном и будет постоянно его норовить убить. Дохлый, не развитый и задушенный Авель — это деловая слабость Каина, промахи творческого мастерства, горе от ума, излишняя неконструктивная возня.
Может Авель и является тормозом прорывного прогресса и скорейшего воплощения произведений Каина, но он помогает ему выпасти, надлежаще выносить план, чтоб его адекватно реализовать, не натворить фигни. В позитиве Авель — это здравый рассудок творческой потенции, целесообразность творений человека. Ибо стоит ли тратить свою потенцию на никому не нужную скороспелую или незрелую хрень? Лучше подумать побольше, чтоб выжить больше КПД из того, что есть.
На моем сайте Одинокий Лидер также можно почитать про все карты Таро, даже про их рубашки. Всё это связано с многочисленными стихами из Библии. Что нахожу и идентифицирую, то дописываю.
Вот такой он загадочный Авель, и его братишка Каин не менее примечателен.
Первая статья цикла — Каин (קין) — значение слова. Убийственный мужчина медитирующий в поисках лучшего решения.
© «Одинокий Лидер»; иллюстрации: «Яндекс картинки + фотошоп»