Меню

Эзотерика

Здоровье

Мемуары

Соц. сети

Принимаю пожелания и вопросы по теме этого сайта. Отвечу на них в новых материалах.

Если нашли ошибку в тексте или на сайте что-то не работает, прошу, напишите мне об этом.

Читать: 16 мин.

Каббалистические духовные миры для Древа Жизни и системы Сефирот

Содержание

Ипостаси позитивного образа жизни человека, этапы улучшения жизни из-за того, что сверяешься с Богом о том, как правильно надо жить.

Каббалистические духовные миры для Древа Жизни и системы Сефирот

(Иллюстрация на тему каббалистических миров и Сефирот. Изображение создано нейросетью.)

 

Предисловие

Каббалистические миры — это концепция, разработанная в Каббале, которая представляет собой духовную иерархию на Древе Жизни, состоящую из 6 уровней или «миров». Чаще всего делают акцент на 4 уровня миров.

Каждый мир представляет собой объединение определенных аспектов божественности – это наборы субмиров Сфер Сефирот в них. Также каждый мир и субмир имеет свои собственные символы, атрибуты и иные соответствия.

Каббалисты верят, что путем изучения и медитации на каждом мире, человек может достичь более глубокого понимания Божественного и своего собственного духовного пути.

Я даю свое виденье и понимание каббалистических миров. Меня не устраивают некоторые детали, которые продвигают другие мыслители-каббалисты. У меня своя интерпретация с более внятными пояснениями, как я считаю.

Перечень миров по Каббале:

  1. Адам кадмон. Мир желаний. Это конкретное желание конкретного творца.
  2. Ацилут. Мир эманаций. Это намеренья или мотивации, которыми выбирается руководство воплощения желания творца, сегодняшний план Замысла Бытия.
  3. Бриа. Мир творения. Это творческий процесс проработки плана, его подгонка и оптимизация.
  4. Йецира. Мир формирования. Творческий процесс с получением обратной связи от своей деятельности – нравится или не нравится, проработка негативных причин.
  5. Асия. Мир действия. Это стабильная совокупная работа по достижении цели и поглядывание на то, что получается в итоге на практике за конкретный период. Мастерство профессионала своего дела.
  6. Ассия-Гашми. Мир физического действия. Это смакование полученного готового результата. Здесь осмысляется весь пройденный опыт, на основе которого дорабатывается план по воплощению желания. Опыт и его последствия становятся ресурсом для покровов небытия и вод хаоса в новом цикле творения для мира желаний Адам кадмон. Все новое строится на руинах или остатках старого.

В совокупности Каббалистические миры с 2 по 4 называются АБИЯ по их начальным буквам. Отсюда, как я предполагаю, происходит английское слово Abyss, которое переводится с английского языка как: пропасть, бездна, пучина, первозданный хаос. Оно же идет в формирование особого каббалистического субмира Даат, как ложная сефира-клипа.

Последних 5 миров (Ацилут, Бриа, Йецира, Асия, Ассия-Гашим) имеют не четкие границы и взаимопроникают друг в друга.

Хочу добавить, что Древо Жизни (оживление творческого процесса), как и его обратная сторона Древо Познания (научное исследование стопоров творчества), являются духовной анатомией Бога, Вселенной, конкретно нашего мира и каждого человека.

Вероятно, это относится ко всему у чего есть подобие ума, но и для неживой природы тоже есть какие-то параллели с единой универсальной духовной анатомией. По идее, везде должно присутствовать что-то от Бога, а значит и Его духовная модель.

 

Субмиры Сефирот

Каждый субмир или Сефира, которые входят в комплектацию Каббалистических миров или стадий творения, еще являются Божественными ликами Парцуфим (פרצופים).

Парцуфим — это что-то вроде локальных сфер с вариантами видоизменения божьего характера в пределах одной отросли-сферы. Это можно сравнить как то, что любую эмоцию можно выражать разным образом, как и выдавать ее по разному поводу.

Вот лик «Доброта», что это такое? Можно быть добрым только к котятам и не любить щенят. При этом можно считать проявлением доброты подкармливание этих котят молочком, или просто умилительно-добродушное разглядывание смешных картинок с ними, а можно то и другое. Вариации проявления доброты даже на примере котят может быть бесконечно многогранным.

Все Божьи Лики постоянно взаимодействуют друг с другом, как и легкие чувства человека постоянно подкрашивают другие более доминантные эмоции.

Божьи лики являются основой для сотворения разных пантеонов богов или божьих званий. Если их визуализировать в виде антропоморфных персонажей, то так мы получаем полетеизм. Но на самом деле все тучи известных нам богов — это разные свойства одного Единого Бога Первотворца. Но разделение свойства одного Супер-Бога на много маленьких облегчает изучение Божественности. А винегрет из разных свойств Супер-Бога можно разобрать на отдельные ингридиенты собрать обратно в новые виды салатов (религиозные концепции).

Мы люди тоже Лики Божьи или Микромиры, как еще более локальные версии частей характера того же Бога Единого. Но мы при этом можем быть в гармонии с Общим Миром или конфликтны ему. От этого меняется наша судьба в нём.

У каждого лика божьего, чем бы он ни был, есть свое предназначение в гармонии Общего Мира, у всего оцениваемого нами как дурное и даже тлетворное. Ибо подобное стремится к подобному — мухи чаще садятся на гнилье, а красивые бабочки на нектар. Так по атрибутам своей жизни можно оценить свое лицо, что оно из себя представляет, для чего является магнитом. Весь мир нам нам — зеркало.

Если попадать в эту струю гармонии, то это максимальное удовольствие от жизни, и если выпадать, то это бесконечная депра и уныние. Но можно качаться на волнах по разную сторону от струи, иногда в нее все же заскакивая. Мастерство серфинга на волнах гармонии с Общим Миром — это искусство шаманизма или магии.

Напомню значение слова Евреи (‏יְהוּדִים‏), которое я разбирала методом исследования каббалы Темура:

  • Прямо «Успешный серфинг шамана на волнах гармонии для умеющего выживать в одиночку и в коллективе».
  • Реверс «Неуклюжее барахтанье дурочка на волнах дисгармонии для уязвимого к бедам в одиночку и в коллективе».

Я считаю, что каждый человек считается евреем в этом смысле. Историческое самоназвание еврейской народности — это для меня другое, я их разделяю для себя.

Каждый субмир Сефирот играет свою узкоспециализированную роль. Они изменяют умозрительное восприятие сознания, меняют эмоциональное восприятие творческого опыта. Конкретная настройка гармонии в совокупном Древе Жизни и Древе Познания определяет каким будет конкретное Бытие или Общий Мир своего творца.

 

Комплектация Каббалистических миров

Здесь напомню специализацию миров и дам пояснения о специфике входящих субмиров – Сефирот.

1 Адам кадмон (אָדָם קַדְמוֹן)

1-Адам-кадмон

Основа выражения мира: Мир желаний. Это конкретное желание конкретного творца.

Состав мира: Все Древо Жизни – оживления творческого процесса.

Адама кадмона еще называют «Всевышний человек», «Доисторический» или «Первобытный человек».

Ну вроде как в человеке главное — это его желания. Всё злое, доброе и сомнительное исходит из них.

А то, как человек идет к своим желаниям — это множество историй или одна большая история с множествами сюжетных линий.

А история человечества — это общественная мировая история о том, как много людей шло к воплощению своих желаний. Вот наш сегодняшний мир — это наши воплощенные желания предков. Нравится ли нам, что нас сегодня окружает?

Отсюда следует, что одинаково плохо вообще не желать или желать всё и сразу, как и желать какую-то ерунду, которая будет зря расходовать твою жизнь, магическо-творческую потенцию, драгоценное время, здоровье и накопленные другие ресурсы. А еще очень плохо быть несчастной жертвой чужого неконструктивного желания и не иметь желания сопротивляться этому доминаторству.

Адам кадмон — это оригинальный образец, эталон. Суть тут в том, что творец своего Бытия или Общего Мира заключает его в себе.

Общий Мир — это как нутро создателя или его духовная анатомия, этажи Вавилонской башни и другие аналогии. По умолчанию в каждых последующих мирах содержится Адам кадмон и поэтому его обычно не упоминают каждый раз. Но желание (Адам кадмон) довольно сильно может отличаться от его конечного воплощения (Ассия-Гашим). Ну нам ли не знать? «Много хочешь, и мало получишь или вообще не то, что хотел».

Есть еще понятие Адам Протопласт – это уже прототип от эталона, попытка повторить оригинал в множестве разных модификациях и версиях.

Так Бог для нас будет Адам кадмон, а мы для Его вариации Адам Протопласт (набор семян), как отдельные мини-Адамы или семечки зачатка взрослого полноценного Адама кадмона. В отличии от иных творений божьих именно человек может эволюционировать духовно и ментально, чтоб ближе уподобляться оригинальному Богу, но при этом сохраняя свою аутентичную специфику склада Божьего Духа.

Можно сказать, что одной из причин почему Бог занялся творением – это осознание нехватки от общения с себе подобными. Сложности самооценки.

А где их взять?

А вырастить путем инициации пройти все стадии божественного взросления в личных своеобразных мировых колыбелях-мирах — это внутренних мирах человека, действующих при его физической жизни.

При этом каждому человеку дается свобода выбора не развиваться как бог и быть просто животным-человеком (условно самое умное животное на Земле), которому и так нравится жить без всяких трансцендентальных смыслов. Поел, поспал, размножился и хорошо, большего и не надо!

Если ничего не хотеть вообще или все устраивает как есть, ты не готов прикладывать эпические силы для изменения своего текущего уровня удовлетворения, то новое Бытие начаться не может.

Ибо желание – это движущая магическая сила творчества, креативность. И искру этого огня надо подпитывать самим процессом творчества, чтоб смочь достигнуть удовлетворения от полного воплощения замысла.

Когда человек прозябает в небытие своей жизни (страдает фигней в дне сурка), то он еще не разобрался со своими Покровами Небытия и Водами Хаоса. Для него нет и не может быть альтернативного будущего, которое его больше удовлетворит.

Насильно счастливым человека не сделать, можно только через разные неудобства и соблазны подвести того к созреванию на конкретное желание – разобраться с его сегодняшней жизнью, чтоб точно понять, чего ему на самом деле нужно. А это работа Сатаны и сил Зла.

Ибо чтоб понять, что нужное какое-то добро, то нужно выделить его из кучи ненужного добра. А чтоб был мотив спешить выделять нужное добро, то надо добавить стресса и нагнетания контраста того, что человеку не нравится. Всякий лежачий мертвый камень требуется стимулировать волшебным пинком. Без Зла нет Добра – все едино и серо.

В общем хотеть не вредно, вредно хотеть не то или не мочь сформулировать то, что же хочется.

 

2 Ацилут (אֲצִילוּת)

2-Ацилут

Основа выражения мира: Мир эманаций. Это намеренья или мотивации, которыми выбирается руководство воплощения желания творца, сегодняшний план Замысла Бытия.

Состав: №1 Кетер – Главный приоритет, мотивация для составления плана по достижению желаемого.

Это мир Божьего Замысла, ну или любого иного творческого замысла, концепции. Считается, что тут нет никаких искажений и противоречий. Здесь творец ясно знает, что он хочет и какими путями к этому пойдет.

Ну или ему так кажется, что он все знает, пока он не споткнулся о подводные камни, не уткнулся в стену тупика, не уперся в потолок, и не пробил внеочередное дно.

Вот желание у нас нуждается в мотиве, как и убийство. Например есть желание: «Хочется кушать». Мотив здесь может быть разным:

  1. Чтоб не умереть с голоду. Здесь нужно экстренно что-то делать, пока в обморок не упал. А значит приемлемо воровать еду, есть землю или червей, а также делать другие радикальные вещи, чтоб скорее поесть.
  2. Чтоб поднабраться сил. Здесь есть некоторое время на размышления и более экологичные способы добычи себе корма. Можно наняться на работу, а потом купить бутерброд. Можно пойти на свидание и поесть за чужой счет с потенциальным спонсором. Ну и т.д.
  3. Чтоб порадовать вкусовые сосочки. Здесь уже полно времени на размышления и выбор всяких экзотических блюд, которыми будет произведено длительное смакование, и как побочный эффект удовлетворения голода по максимальной эстетике.
  4. Чтоб изменить вес и фигуру, а то некрасивый дистрофик. Здесь есть свободное время, деньги и выбирается максимально функциональный путь поиска еды, которая без излишних побочных эффектов будет ежедневно увеличивать вес тело с мускулатурой.
  5. Ну и т.д, и т.п.

В общем мотив для реализации нового Бытия исходит из благородства мыслей или моральных ценностей, побуждающих на реализацию конкретного желания.

А система ценностей зависит от опытности творца и от приоритета на ориентиры для пристального внимания к чарующим его взор вещам, в многомерном смысле. И эти объекты выискиваются в остатках предыдущей версии Бытия. Надо как бы порыться в помойке прошлых цивилизаций или своем темном прошлом, поискать там следы разумной жизни.

 

3 Берия, Брия (בְּרִיאָה)

Основа выражения мира: Мир творения. Это творческий процесс проработки плана, его подгонка и оптимизация.

Состав:

  • №2 Хохма – банк накопленной мудрости.
  • №3 Бина – настройка сочетаний подходящего плана реализации от учета накопленной мудрости.
  • №0 Даат, Аббис или Бездна – совокупное мнение творца о том, как и что надо делать, а также как не делать.

Мир творения — это живая магия, ворожба, колдовство, волхования и превращения.

Здесь проходят эпические сражение со своими демонами лени, прокрастинации, непонимания и других психологических загонов.

Мир творения не зря прозван цитаделью или кузницей богов, ибо здесь происходит основное колдовство над претворением желания в реальность.

Тут надо быть еще тем оборотнем и колдуном, чтоб качественно проработать детали своего плана и подогнать сомнительные решения максимально точно под нужный ответ методом «псевдонаучного тыка», или стыренной у кого-то инструкции.

Еще этот мир называют миром здоровья и креативности. Ибо глядя на процесс творчества созидателя видно умственное и психическое здоровье творца. Со стороны обычно видно, дружит этот товарищ головой со здравым разумом, или они в разводе и все сложно.

Также этот мир называют троном Божьим, так как тут сосредотачивается концентрация внимания Божественной силы. Если тут что-то идет не так, то всё дело либо не доводится до конца или выходит левым боком. Также здесь идет тренировка организаторских умений креативщика.

Вспомним внезапно Каина (‏קין‏). Его имя методом Темуры значит следующее:

  • Прямо «Творческая мастеровая потенция умеющего вертеться».
  • Реверс «Бесталанная профанская импотенция не умеющего приспособиться».

Вот тут у нас Каин обычно идет по наклонной в пропасть Даат бросая начатое, если брата Авеля (‏הבל) не оживит. А его имя методом Темуры значит следующее:

  • Прямо «Усидчивость и доводка совершенства, выпас дела».
  • Реверс «Суетность и бросание на пол пути, забивание на дело».

Библейское Бытие в Каббале важно изучать и для того, чтоб понимать такие вещи. Просто чтение св. Писания — это профанация для мирян, простолюдинов.

 

4 Йецира (יְצִירָה)

Основа выражения мира: Мир формирования. Творческий процесс с получением обратной связи от своей деятельности – нравится или не нравится, проработка негативных причин.

Состав:

  • №0 Даат, Аббис или Бездна – совокупное мнение творца о том, как и что надо делать, а также как не делать.
  • №4 Хесед – хлопоты по разработанному плану.
  • №5 Гебура – система дисциплины по работе над планом, соблюдение тайм-менеджмента и равномерности расхода своих сил.
  • №6 Тифирет – стиль безупречности следования своему плану ради исполнения желания.
  • №7 Нецах – настроение в творческом процессе, танцы с бубном для поддержания задора продолжать, подкормка мотивации мира Ацелут.
  • №8 Ход – мастерство справляться с трудностями и непонятками, гибкий подход к реализации плана.

Мир Йецира еще называют «миром яйца» или «мировым яйцом». Здесь творец как бы высиживает свое творение, чтоб оно родилось полноценным произведением от личной плоти и крови.

В иных вариантах мир формирования назван театром и здесь важно профессионально играть свою пьесу до конца. Важно хорошо вжиться в свою избранную роль в любимой отрасли, не изменять ей, быть верным и преданным своему страстному желанию достичь мечты. А то будет аборт и депресняк от разбитого нечаянно яйца, которое пошло коту под хвост или просто выродилось в уродство.

Вот наш мир и человечество у Бога скорее получились или нет?

Оказывается, Бог нам намекает, что наш мир и себя нам тоже надо высидеть, чтоб перевоплотить из заготовки во что мы сами все захотим. Он нам сделал только основу для дальнейшего коллективного и индивидуального творчества. Но вроде как без Божьей помощи, и от юности своей, мы голимые Каины без Авеля.

В мире Йецира желание обретает законченный образ, очертания материальной формы.

  • Это, как если бы вчера ты не знал, на что дальше жить, ведь тебя уволили с работы. Мечты о деньгах кажутся нереальными, воплощение мечты выплатить кредит — далеким и эфемерным.
  • А сегодня поработав умом и немного руками ты уже ощущаешь скорую зарплату на новом месте. Ее прям уже можно почти потрогать, ее материализация максимально гарантирована трудовым договором.

Тут много эмоций по поводу предвкушения вожделенного скорого воплощения своих ожиданий, если дело пахнет хорошо. А если наше яйцо стухло, то оно пахнет керосином или серой. А значит пора остановиться и подумать, что делать дальше. Ну и хорошая яичница или омлет получаются только после ряда неудачных попыток.

У каждого хорошего творца есть куча загубленных проектов, а у хорошего врача куча трупов на кладбище. Но кто если больше некому? Через тернии к звездам!

 

5 Асия (עֲשִׂיָּה)

Основа выражения мира: Мир действия. Стабильная совокупная работа по достижении цели и поглядывание на то, что получается в итоге на практике за конкретный период. Мастерство профессионала своего дела.

Состав:

  • №7 Нецах – настроение в творческом процессе, танцы с бубном для поддержания задора продолжать, подкормка мотивации мира Ацелут.
  • №8 Ход – мастерство справляться с трудностями и непонятками, гибкий подход к реализации плана.
  • №9 Йесод – совокупная интеллектуальная и трудовая работа над ошибками, а также успехами творческого процесса, ради исполнения заветного желания, кипучая деятельность за конкретный период (день, месяц, год).

Мир Асия, он же Ассия и он же Азия. Это мир регулярно совершаемых поступков, производительная выносливость и эффективность личного творческого КПД.

Здесь активно вдыхаем жизнь в «тело» мечты, как бы поступательными сексуальными движениями или поцелуями.

По плодам узнаете их и их уже можно разглядывать, пробовать на зубок.

Здесь все основные дела уже сделаны и получен некий конкретный результат. Но в этом мире нам требуется сделать завершающее действие — это вдохнуть жизнь и оживить нашу красавицу мечту. Она уже воплощена в реальность, обрела плоть и кровь. Осталось только разбудить эту условную статую, довести до оргазма.

Тут мы активно дышим на готовое. Делаем последние, но очень важные штрихи придающие особый шарм, изюм и живость всему произведению. Делаем мы это обязательно себе в удовольствие и часто.

Мы много работали, нам дали зарплату и сейчас мы готовимся ее потратить всласть — получить конечный профит или КПД. Также тут происходят тестовые испытания готового продукта, экспериментальные запуски.

Но если мы работали, а зарплату не дали, выдали ее меньше или вовсе оштрафовали, то тут мы готовимся восстанавливать справедливость в порыве аффекта. Также тут ум будет бродить фекалиями если тестовые испытания с треском провалились.

От радости нас здесь вознесет на самые высокие небеса, а от досады ввергнет в глубочайшую бездну горя. Хотя может быть вариант, что не чувствуется ничего, полное безвкусие и разочарование.

 

6 Ассия-Гашми (עֲשִׂיָה גַשׁמִי)

Основа выражения мира: Мир физического действия. Это смакование полученного готового результата. Здесь осмысляется весь пройденный опыт, на основе которого дорабатывается план по воплощению желания. Опыт и его последствия становятся ресурсом для покровов небытия и вод хаоса в новом цикле творения для мира желаний Адам кадмон. Все новое строится на руинах или остатках старого.

Состав:

  • №9 Йесод – совокупная интеллектуальная и трудовая работа над ошибками, а также успехами творческого процесса, ради исполнения заветного желания мечты, кипучая деятельность за конкретный период (день, месяц, год).
  • №10 Малькут – получение конечного КПД от всей проделанной деятельности. Мониторинг оценивания «а туда ли я иду, то ли я делаю, что надо поправить или от чего отказаться вовсе».

В мире Ассия-Гашми наше творение оживает и начинает жить своей жизнью. Это можно пояснить как колесо последствий от содеянного, карма в действии.

  • Если делал доброе и полезное, то пожнёшь хорошие последствия,
  • А если злое и бесполезное, то пожнешь дурные последствия.

Все суета и томление духа. А стоило ли начинать это дело? Где правда, где истинный смысл сущности Бытия? Такие мысли могут проноситься в голове у того, кто начал и завершил свое дело как безбожник.

А истинный христианин-каббалист должен быть счастлив, даже если не все одобряют его произведение искусства. Ибо христианин-каббалист знает, что дело его одобрено было Богом и поддерживалось Его советом на протяжении всех стадий или миров творения. И награда от этого велика сама по себе многомерно.

В этом мире требуется хорошенько просмаковать то, что посеял и взрастил за весь период творческого процесса. Нужно собрать весь полученный позитивный и негативный опыт, структурировать его, проанализировать, сделать выводы и понять, что делать дальше. То есть надо созреть на новое желание, подкопить божественную магическую (креативную) силу и мотивацию.

Всякое завершение цикла и его жатва требуют продолжения работ в новом цикле. Стремление к прогрессивному и новым инновационным достижениям должно быть всегда в крови каждого стоящего творца.

Но всякое Величие лучше восходит на отборном навозе Клипот. Наши ошибки — это грехи, которые мы обязаны познать, чтоб практиковать их в гармонии с Божьей Волей. Мы созданы порочными и только с Богом практика греха не принесет дурных последствий, ибо не будет плачевных крайностей и неисправимых лютых ошибок.

Еще тут надо принять решение — отказаться от результата своего творения в этом цикле или продолжить его модернизировать. Так или иначе, но мы получаем остатки для покрова нового Небытия и морей Хаоса, чтоб отправить их на 1 стадию творения или мир Адам кадмон.

 

Проблема свободы выбора

В каждом каббалистическом мире заложены уровни последовательного воплощения желаемого Бытия, его материализация или уплотнение. На иврите миры называются Оламот (עולמות), а один мир Олам (‏עול).

Слово Олам (עולם) ранее я разбирала методом исследования каббалы Темура. Вот что у меня получилось:

  • Прямое чтение. Вечный и не рушимый мир. Подтверждение соблюдения договора Бога со своим народом. В противном случае это тяжесть бремени гнетущего ига, где несправедливость и беззаконье одолевает ребенка-злодея.
  • Реверсное чтение. Сквозь терновник. И путь поддержания того договора должен быть через горящее жерло вулкана и раненное горло. В этом смысле нужно идти на контакт с Богом вопреки одолевающим тебя превратностям судьбы и не роптать на Бога.

Считается, что чем дальше от Источника Творения, то тем больше происходит искажений первоначальных идей Творца, увеличивается степень заблуждения при изучении окружающей среды и менее чувствительней становится истина, как и свет Бога Первотворца.

По Каббале, мы, как воплощенные в материю существа живем в мире Ассия-Гашим, который максимально удален от Первоисточника. Потому тут понятие «Бог» каждый понимает по-своему и для многих никаких богов, как и души, и прочего «сказочного» не существует. Считается, что такова задумка Бога (желание), творившего наш мир и заселившего нас сюда. Отсюда следует одна из негласных задач для человека – сделать свободный выбор.

Меж чем должен выбрать каждый человечек:

  • Продолжать жить в неведенье и ходить по кругам по старому, и кругам перерождения в физических телах покуда не надоест. Тут не стоит думать о чем-то глубоко и тем более долго, надо жить как относительно умный вид животного и стремиться к популярным моделям поведения, стилям проживания жизни, популярным мечтам и желаниям. Это чтоб к концу своего унылого жизненного цикла умерев удивиться от приоткрывшейся истины, да поспешить скорее назад попытаться снова пройти Божественное Испытание, но все забывая опять.
  • Или однажды остановиться жить напролом и постараться вникнуть в игру Божьего Замысла. По ней надо обнаружить и осознать ужас своего упущения от незнания самого важного секрета жизни — Смысла Жизни. Это чтоб начать искать способ преодолеть все ограничения удаленности от Источника всего сущего, чтоб к концу своего жизненного цикла вырваться из круга перерождения в таком ущербном качестве, как животное-человек и перейти в класс человек-бог.

В зависимости от самоопределения желаемой конечной участи от своей, каждый раз единственной, жизни — следуют свои специфичные подзадачи и сюжетные линии.

Слабому умом и желанием — плеть, а вольному умом и желанием — все нужные двери открываются с Божьей помощью.

 

Фокус-покус

Считается, что любой сотворенный мир/творение существует, пока его творец вливает в него свое желание, чтоб мир продолжал быть. Также от первоисточника постоянно транслируется схема или план Замысла Бытия, который можно назвать Законом Божьим, по которому все внутри работает, живет, умирает и перерождается.

Каждый мир по своей иерархии принимает эту силу трансляции, преобразует в себе и спускает ниже. Первозданная идея находится в 1-м мире, а ее конечная постобработка с интерпретацией в 6-м мире. Так при одной и той же идее, вариативность воплощения конечной реализации может быть неисчислимого количества версий. Это как разный дизайн на ноготочках, где начальная идея «чтоб на ногтях было красиво».

Каббалистические миры также сравнивают с системой изливающихся друг в друга сосудов Келим, с благодатью или эманациями творческой жизненной силы оператора, из области за гранью начала творения Бытия.

За этой системой, как бурлений в своеобразных колбочках и перетекания в них субстанций, надо постоянно следить, чтоб ничего не сломалось. Бог Всевышний поддерживает свою Вселенную ежесекундно, а человек тоже должен проявлять ежедневную заботу о своем внутреннем мире души и бытия вокруг себя.

За пределами субмиров Сефирот находятся остатки предыдущей версии Бытия, которое теперь переходит в статус Небытия. Их в каббале называют — Покровы или слои Небытия.

Это так называемые Покровы Небытия:

  • Айн. Осознание нехватки чего-то, анализ руин прошлого Бытия.
  • Айн Соф. Созревание до полного понимания что нужно, чтоб начать новое Бытие.
  • Айн Соф Аур. Просветление о том, что к чему и что конкретно надо начать делать в новом Бытие.

Считается, что человек однозначно может творить, разрушать и перестраивать свое бытие в широком смысле, как Бог первотворец, но с оговоркой по масштабности и профессионализму исполнения дела.

Если человек однажды решает серьезно познать мир, то неизбежно столкнется с понятием «Бог».

И если звезды сойдутся в его голове верно, то он захочет:

  • проверить, а есть ли этот Бог,
  • узнать что Он такое,
  • узнать как с Ним пообщаться,
  • узнать в чём тут польза и вред,
  • узнать как отличит настоящего Бога от ненастоящего.

В итоге, человек захочет получить знания от Первоисточника о том, как стать полноценным богом на своем примере. А это уже деятельность по самопознанию и познанию Бога.

Итого, по каббале мы должны сфокусироваться на:

  • Познании мира, а также его материальном и не материальном строении, изучении его достоинств и главное — недостатков.
  • Познании самого себя, а также его материальном и не материальном строении. Тут тоже важны недостатки.
  • Познании Бога и Богов вообще, что включает в себя регулярное общение со своим Богом-отцом (куратор), а также получение навигации в познании мира и самого себя. Тут очень важны недостатки мешающие адекватно воспринимать мнение Бога, даруемое Им конкретно для тебя. Этим занимается наука Каббала.

Как и все божественное, указанные 6 миров имеют свои антиподы в идеи небытия. Это соприкосновение с так называемыми скорлупами или шелухой Бытия – Клипот (антипод Сефирот). Небытие Клипот – это то, что было до творения бытия, производилось во время творения бытия, его существования и что будет после разрушения старого бытия.

Вот за пределами субмиров Клипот находятся остатки предыдущей версии Вод Творения (околоплодные воды Бытия), которые теперь переходят в статус Материи Хаоса. Их в каббале называют — Воды или Материя Хаоса.

У Покровов Небытия есть свое альтернативное отражение – Воды Хаоса.

  • Тоху. Неопределенность и непонятность того, что происходит, что теперь делать.
  • Боху. Спохватывание о том, что время зря тратится на не пойми что, и думы о том где утечка.
  • Хешек. Осознание собственного конкретного заблуждения и стремление к альтернативе.

Считается, что в Клипот содержится грязь, нечисть и все духовно плохое, что только может. Это можно назвать Злом и Добром в их беспощадном и неуправляемом виде, точнее – не причесанном или неприбранном, без скрепы порядка.

Я же скажу, что Клипот – это строительный материал для творения Бытия, но он не уравновешен гармонией и представляет из себя кучи многомерного хаоса. Этот хаос является разными степенями крайностей дисбаланса, который подпитывает существование сегодняшнего Бытия.

Если Клипот не будет вообще, то и Сефирот станут пустышками. Это можно сравнить с безвкусными помидорами, выращенными искусственно, без удобрений и должных минеральных подкормок. Про миры Клипот я еще скажу в другой статье.

 

Послесловие

О этот первобытный человек или бог Адам кадмон, который заложник своих желаний! Его быт может быть всю жизнь примитивным и к прогрессу его может подстегнуть только вдохновение полученное Свыше. Многим людям во сне являлись гениальные идеи или снисходили и осеняли светлые мысли.

Кто-то из людей считал их продуктами собственной психики, а кто-то веровал в Бога или доброго Гения, а может и демона.

В каббале известно одно, что хорошее креативное творчество возможно только в согласии с совестью, а значит и Высшими силами. Ни один человек не сможет подняться высоко один без духовного вдохновения. И как же высоко и далеко может пойти тот, кто с Богами на короткой ноге и на одной волне.

Только с Божьей помощью хорошо видно, в час раздумий и переоценки ценностей какой оттенок, чего считать примитивным или прогрессивным, чистым или грязным.

Думаю, что в моей версии объяснения по Каббале для многих станут доступнее. Я решила удалить ложное представление об этой науке, чтоб меньше казалось, что она ахинея только для религиозных сумасшедших и помешанных людей на иудейском мистицизме.

Как сейчас должно быть видно – Каббала ежедневно в нашей жизни. Мы все каббалисты, но многие не осознанно.

Кратко про суть Каббалы (‏קַבָּלָה) через ее название — 

  • Прямо: Мистический дар судьбы и уроки жизни, которые надо принять и извлечь пользу.
  • Реверс: Ветер добрых перемен в азартных играх с Богом за бутылкой молока.

Некоторые люди не понимают Законы механизма на которых держится всякий Мир и от того не могут справиться со своим сегодняшним скверным Бытием.

Некоторые люди считают, что Каббала — это что-то отдельное от Православного Христианства, и вообще греховное лжеучение. Но на самом деле оно отрасль Каббалы, как продолжение Торы или Ветхого Завета. Нога не должна бороться с корпусом, от которого она растет. А корни Каббалы прослеживаются в религии древнего Египта, древнего Шумера и Индуизма, это что-то с возрастом глубже, чем 4000 лет до нашей эры. Одевание старых легенд в новые одежды не меняют общую суть.

Рекомендации к изучению:

© «Одинокий Лидер»; иллюстрации: «нейросети».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эзотерика

Здоровье

Мемуары

Помочь проекту

Принимаю пожелания и вопросы по теме этого сайта. Отвечу на них в новых материалах.

Если нашли ошибку в тексте или на сайте что-то не работает, прошу, напишите мне об этом.

Подписка на обновления

* Подписку необходимо подтвердить через почту. На всякий случай надо проверять «Спам». 

* Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Содержание

Обратная связь

*Я отвечаю на все живые письма. Ответы от меня могут попадать к вам в спам. Проверяйте его, если ответ от меня предполагается.