Эб или Иб, как сосуд концентрации сознания и воли человека. Древнеегипетская часть души

Интеллектуально-сердечная мышца, что сила и слава человека, которую надо качать и наполнять пользой.

Эб или Иб, как сосуд концентрации сознания и воли человека. Древнеегипетская часть души

(Изображение Эб в древнем Египте в виде скарабея Хепри, бога восходящего утреннего солнца. Фото из Яндекс-картинки.)

 

Предисловие

Я переосмысливаю то, что об этом было известно ранее в свете моих изысканий в цикле статей о Небытие и Хаосе. Рассмотрим другую анатомическую часть души по версии учений Древнего Египта, которая называется Эб.

Я вижу связь изучаемых мною предметов в Каббале с некоторыми предметами из учений Древнего Египта, в частности с их оккультной анатомией.

 

Что такое «Эб» или «Иб»

Начну с определения о том, что такое Эб по моему мнению.

Эб – это метафизический сосуд сосредоточения сознания и воли человека или бога. Его другое имя – это сердце. Этот сосуд-концентратор является мерилом точки отсчета в системе ценностей человека.

Иное его название – колодец с колесом или конкретно колесо, которое еще олицетворяется как штурвал корабля, оно же колесо Сансары или судьбы и кармы.

В египетской религии сердце было ключом к загробной жизни. Это было необходимо, чтобы благополучно пережить смерть в потустороннем мире Дуат, где оно свидетельствовало за или против своего владельца.

Сердце было необходимой частью загробного суда (суждения), и его нужно было беречь и хранить внутри мумифицированного тела Хат. А амулет с изображением скарабея клали сверху тела на сердце, чтобы Эб не лгало.

 

Сердце ума

Для меня очевидно, что Эб — это олицетворение сердца интеллекта человека, центр его накопленной системы ценностей, от которой тот рассуждает и судит обо всем. Именно интеллектуальное сердце, мозговой процессор, вычислительно-аналитический агрегат души человека был ключом жизни после смерти. Боги загробного Дуада фанатично стремились всегда потрогать это сердце и измерить его свойства.

Физическое же сердце человека называлось Хати, в неком смысле оно коррелировалось с Эб.

Эту штуковину Эб помещали на потустороннем или загробном суде на весы истины Маат. На одной чаше было Эб, на другой перо эталона истины Маат. Так там происходила сверка курса удерживаемого намеренья человеком при жизни (в бодрствующем состоянии) с тем, к чему на самом деле надо стремиться (совесть). Корректность индикатора весов Маат также говорило о степени благочестия человека, его грешности или праведности. И свериться с Маат можно только в Дуат.

Если он не посещается, то Иб остается не откалиброванным совершенно. Но можно посетить Дуат, но не запомнить ничего и ли запомнить, но не понять что имели в виду боги.

Отсюда следует, что если сверяться с курсом редко или вообще не сверяться, то по жизни можно очень сильно отклониться от истинного своего пути и кануть безвозвратно в небытие вод Нун. Что и делает испокон веков большинство людей на нашей планете Земля. Загробные путешествия в Дуат не воспринимаются в серьез, адекватные пояснения и инструкции утеряны или превращены в непонятные сказки, которые трактуются как лобовые заблуждения древних народов.

 

Возделывание ума

Также была связь Эб и Скарабея, как олицетворение надобности корректно возиться с навозом жизни и ее скорбями, чтоб достигнуть восхода своего полдня духовного потенциала и поддерживать его. Без регулярно собираемых навозных шариков и закатывания их на гору, личное солнце интеллектуального сознания не станет гореть ярче и может затухнуть (дрова кончатся). Памятование об этой грязной работе являлось оберегом для праведности Эб.

Еще раз. Эб подобен жуку скарабею, который из своих могильных скорбей катает навозный шарик нового мнения и закатывает на гору к полуденному солнцу Ра, чтоб получить просветление от неразрешимых проблем.

В книге «Сказания о восхождении во свет» (Книга мертвых) есть несколько глав молитв о том, чтоб Эб не умерло, не пропало и иными способами не повредилось. Человек без воли и четкого вектора намеренья – это еще хуже, чем просто отклонение от Маат (истины, правды). Но долгое и чрезмерное отклонение от Маат – это заведомая дорожка к разрушению и пропаже Эб.

Есть цитата из этой книги, которая есть еще в библейском Экклезиасте 10:2 «Сердце мудрого — на правую сторону, а сердце глупого — на левую». Далее в Еккл. «Мысли мудрого ведут его правильным путём, но мысли глупца ведут его путём неверным (старо церк. ошути — напрасный, тщетный, левый, в тине). По какой бы дороге ни шёл глупый, у него всегда недостает смысла, и всякому он выскажет, что он глуп.».

 

Сила ума

Сердце мудрого справа — это значит, что мудрый придерживается добрых мыслей и поступков. По моим находкам происхождение образа можно проследить от символики еврейской буквы Ламед (לֵ), что первая буква еврейского слова сердце — Лев (לֵב). Но если игнорировать правила звучания, то можно прочесть как Либ, что близко к Иб или Эб. Также форма Ламед сама похожа на подставку для коромысла весов, на котором взвешивалось сердце.

Сердце на иврите значит — Лев, но не как животное, а как большая сила того, кто может бороться и сопротивляться. Сильное сердце полно храброго Льва, а слабое полно трусливого Льва. Из контекста статьи можно вывести, что речь идет о силе ума. Умное сердце, крепкое знанием и пониманием.

Еще добавлю одну связку символов. Иб — это производительная сила Евы, ну или в египетском варианте Изиды, а Изида чрезмерно многолика. Это сравнение дает нам понимание, что аналитика человека заложена во внутренней природе человека и развивается от возделывания этой природы. Ева/Изида также ровняется с понятиями — город, страна, ферма, храм, сокровищница, трон.

Человек взвешивает добро и зло в своем сердце. Но ориентир калибровки «что считать» и «чем считать» находится в потустороннем мире на аудиенции с богами, когда приносишь им сырье для различения оттенков «Добра» и «Зла». Без суда совести с богом или богами человеческое сердце весьма склонно к ошибкам и грехам, заблуждениям.

Поэтому, информационно-гигиенестически важно регулярно общаться со своими богами и калибровать свою систему ценностей, сверять точность своих суждений, произведенных за день или неделю.

Статья написана в опоре на лекции египтолога — Виктора Солкина, а также французскую википедию.

Ссылки на остальные части цикла:

© «Одинокий Лидер»; иллюстрации: Яндекс-картинки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Помочь проекту

Подписка на обновления

* Подписку необходимо подтвердить через почту. На всякий случай надо проверять «Спам». 

* Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.