Персонификация силы намеренья нашей души, которое летит н крыльях намеренья к объекту своего желания.
(Древнеегипетская богиня Правды Маат. Здесь она в образе крылатого Бат. Фото из Яндекс-картинки.)
Предисловие
Я переосмысливаю то, что об этом было известно ранее в свете моих изысканий в цикле статей о Небытие и Хаосе. Рассмотрим другую анатомическую часть души по версии учений Древнего Египта, которая называется Ба.
Я вижу связь изучаемых мною предметов в Каббале с некоторыми предметами из учений Древнего Египта, в частности с их оккультной анатомией.
Что такое «Ба»
Начну с формулирования определения о том, что такое Ба по моему мнению.
Ба или Бат – это персонифицированная проекция мысли и намеренья, призрак. Оно проявление нематериальной части человека или бога, которая на крыльях намеренья может летать, путешествуя по Дуату (аналог внутреннего мира человека или бога), а также может посещать всё, чего может коснуться крылатая мысль человека или бога.
С помощью Ба человек может общаться с Богом Отцом, а Бог Отец с человеком. Стремительной птицей фокуса мысли они могут перемещаться друг к другу, а также могут отправлять послания, как аналог звонка на духовный сотовый телефон — обоюдная молитва или молва, разговор.
Ба тесно связана со спецификами души, а значит она в себе носит отражения свойства астрального или виртуального сознания, опыта своего обладателя, а также его эмоций, тонких чувств и творческо-сексуальной энергии.
Образы Ба
В Древнем Египте различали пол Ба, и женская версия называлась Бат, что в переводе с английского языка – летучая мышь.
В этом смысле Ба – это аватар самого человека, а Бат – это аватар его внутреннего голоса или личной богини внутреннего потустороннего мира (жена Ева/ведьма Лилит). Так Ба и Бат тоже могут коммуницировать и посещать друг друга, что несведущие люди в оккультных науках принимают за признаки шизофрении.
Общение с Бат может быть опасным только если внутренней мир человека очень грязен и совершенно не исследован. После уборки и исследовательской сортировки «шиза» человека становится ему верным другом и не доставляет проблем.
Другие вариации образа Ба упоминаются как различные птицы, в частности орлы и соколы, а также бабочки, мотыльки и другие летающие создания.
Кстати, в славянских фольклорах есть птицы с человеческими лицами – Сирин, Алконост и Гамаюн, которые тоже вполне себе Ба. Также Ба изображается в форме всяких светящихся объектов, среди которых есть лампа, свеча, люстра, специфичное солнце и т.д.
Есть еще один образ Ба — это пирамида фараона. Так на некоторых изображениях люди рисовались с пирамидальными юбками, что видимо, подчёркивало их присутствие в виде своих Ба.
Полеты Ба и его трансформация
Египетский фольклор настоятельно советует разбираться в том, как происходит путешествие в Дуат, что и кто там есть, зачем это всё, что с этим всем делать. Это загробное путешествие, по моему мнению, имелось в виду как путешествие силой мысли во владения своего внутреннего мира души. Где еженочно во сне или медитации происходил суд прожитого дня, чтоб человек по пробуждении воскрес по утру и благополучно отжил новый день, выучил свои уроки.
Вроде как надо проходить постоянно круги собственного своеобразного загробного ада и смотреть во тьму собственного нутра, следить за тем, что там происходит. Предания египтян вполне доходчиво объясняют многие моменты, но если не иметь правильных ключей к пониманию, то все эти легенды просто красивые фантазии и сказки.
При посещении Дуат Ба должна столкнуться с бездной тьмы или с озером чистой воды.
- Достигнув благодати в загробном мире, Ба становилась Байу менку (baiu menkhu) – преображенной или измененной в лучшую сторону.
- Если Ба там проклиналось, то становилась Байу миту – почерневшей или грязной, и даже смердящей.
Также там есть вариативность встретить 4 бабуинов или 4 птичек, что тоже обобщенные индикаторы, на которые надо обращать внимания.
Еще Ба человека является показателем его жизненных сил, живучести, а также уровня мастерства спать и бодрствовать, то есть участвовать вниманием не осознанно или осознанно. Ба напрямую зависит от состояния физического тела. Если физически человек хворый, то и его Ба будет не в себе.
Считалось, что Ба могут иметь города, страны, планета Земля – это что-то вроде эгрегора. А значит какое-то Ба есть у всего, в чём теплится или кипит жизнь и с этим можно общаться с помощью своего Ба — силой полета мысли.
—
Статья написана в опоре на лекции египтолога — Виктора Солкина, а также французскую википедию.
—
Ссылки на остальные части цикла:
- Дуат альтернативная вселенная, которая всегда рядом.
- Ра, как разум зоркого умозрения человека и бога. Древнеегипетская часть души.
- Эб, Иб, как сосуд концентрации сознания и воли человека. Древнеегипетская часть души.
- Шуит, как тьма и неоднозначность человека. Древнеегипетская часть души.
- Чай, как дар дыхания богов животворящий. Древнеегипетская часть души.
- Сехем, как фокусировка на главном, чтоб получить искру трудового азарта и попутный ветер удачи.
- Ах, как телемост связи меж двух сущностей. Древнеегипетская часть души.
- Ба или Бат, как проекция мысли и намеренья человека. Древнеегипетская часть души.
- Рен, как шлейф опыта и славы человека. Древнеегипетская часть души.
- Ка, как энерго-информационная сущность человека. Древнеегипетская часть души.
- Хат, как самоходный футляр для человека. Древнеегипетская часть души.
- Систр, Басет. Инструмент для ритуального умиротворения души.
© «Одинокий Лидер»; иллюстрации: Яндекс-картинки.