Cостояние души и стадия объединения других духовных запчастей человека в единое целое.
(Один из вариантов изображения Сехем — пчела и росток, он же огонек. Фото взято из Яндекс-картинки.)
Предисловие
Я переосмысливаю то, что об этом было известно ранее в свете моих изысканий в цикле статей о Небытие и Хаосе. Рассмотрим другую анатомическую часть души по версии учений Древнего Египта, которая называется Сехем.
Я вижу связь изучаемых мною предметов в Каббале с некоторыми предметами из учений Древнего Египта, в частности с их оккультной анатомией.
Что такое «Сехем»
Начну с определения о том, что такое Сехем по моему мнению.
Сехем – это схематичный план действий человека или бога, который отрабатывается на практике. Иначе это можно назвать системой дисциплины, тайм-менеджментом и прочим видом самоорганизации.
Считается, что Сехем — это состояние души и стадия объединения других духовных запчастей человека в единое целое, что помогает успешнее ходить по загробному миру Дуат. Я это вижу иносказанием на духовную собранность человека или бога, овладение собой «взять в себя в руки».
Ну это опять же дисциплина или знание куда пришел, зачем пришел и как будешь действовать. Собранность Сехем противостоит разобранности, рассеянности, несогласованности человека или бога — Сефет.
Иначе Сехем — это набор тактик и стратегий, которые применяет индивид в творении своего жизненного Бытия. А следуя отсюда, Сефет — это бестактность и хаотичность, которые управляют индивидом в творении его жизненного небытия.
Здесь цель разделить или рассечь некий объём трудовых задач на этапы, на стадии, на периоды и т.д, чтоб было проще справиться с этой общей задачей.
Сехем считался проявлением применения божественной силы воли, через конкретные трудовые действия творческим умом и руками. Триггером запуска силы воли называли погружение в сферу работы над некой целью в виде инициации, привыкания, обвыкания к ней.
То есть в начале не надо сразу хвататься что-то делать практически и размышлять над деталями, а надо ознакомиться с тем, с чем придется иметь дело, обозреть округу, покружить соколом вокруг да около. Это такой научный подход из далека. Им ранее владели только жрецы и маги, а сейчас может освоить каждый.
Скипетр власти
Одним из ярких символов-отсылок к Сехем является Скипетр Сезам или Седжем (sejem). Седжем — это производная от Сехем. Это типичный жезл власти, он же волшебный посох мага или волшебная палочка (зависит от контекста).
Скипетр или жезл власти обычно носил Фараон (Царь) или первосвященник на церемониях инаугурации, чтобы освятить и благословить. В духовном смысле, каждый человек, идущий путем самопознания/магии является одновременно царем и первосвященником своих богов.
Всяких видов скипетров и жезлов и древних египтян много. В своем корме — это одна и та же идея Сехем, но нюансированная своим узким контекстом. Часть их них я раскрою ниже.
Сезам откройся
Разумеется хочется помусолить «Сезам откройся». Для меня тут очевидна отсылка к имени мифической Лилит, что обратная сторона библейской Евы.
Имя Лилит на арабском – это Симсим (سمسم). «Сим-сим» – это также арабское название масличного растения Sesamum indicium. На французский манер это: Sésame ouvre-toi, что переводится как «Сезам откройся». На русском языке это растение называется «Кунжут».
«Сезам откройся» — волшебные слова, для открытия недр своей души и получения от туда творческо-интеллектуальных сокровищ, а также топлива для зажигания мотивации к делу.
Подбор волшебных слов — это подбор нужной формулировки смысла, чтоб захотелось что-то пойти и сделать, отдать часть себя на достижение некой правильной цели. Если слова не будут верными или сама цель ложна, то нутро человека не даст моральных сил. И тогда человека будет одолевать лень, прокрастинация, скука и т.д.
Какой новый смысл тут для меня? Что берясь за любую задачу надо поглядывать на отклики своего нутра, своей природы, звуки струн души, внутреннюю энергетику эмоций. Это, чтоб не натворить вредного себе и максимально обеспечить себе успех в работе, а также от нее словить кайф в процессе.
Отсюда еще следует, что не надо тратить свою жизнь на то, что тебе не нравится и не зажигает. А то всю жизнь будешь несчастным и интеллектуально-творчески вялым.
Столб Джет
Символьное изображение скипетра — это отсылка к позвоночнику человека или бога Осириса, его энерго-волевому стержню. Вроде как, по жизни надо иметь крепкий и твердый жезл внутри, да еще и достаточно длинный. Здесь есть перекрестный смысл с древнеегипетским понятием «Столб Джет».
Считалось, что если у тебя внутри поставлен своими руками мощный и прочный Столб Джет, то это гарантия того, что если случится падение твоего морального духа, то ты гарантированно воскреснешь из морально мертвых к новой жизни. В этом смысле это олицетворение победы Осириса над своими врагами — страхами, комплексами, ограничениями ума и прочей ментально-моральной неприятной шелухе жизни. К ним надо быть стабильно прочным и несгибаемым! Жизнь бьет, а мы крепчаем.
Также эта чудесная способность сопротивляться унынию от каверз жизни помогает в настоящем загробии после физической смерти тела (Хат). Ибо этот столбик еще аллегория на цветущее Древо Жизни или стопка связок снопов местного ценного зерна жизни, как свежего спелого урожая и преддверие нового года и новой жизни.
С конца зимы и по началу весны в Древнем Египте проводили обряд, во время которого воссоздавались эпизоды мифов об Осирисе. Водружение Столба Джед, посвященного Осирису, символизировало воскрешение Осириса в знак победы над Сетом, который «положил столб на бок».
Это действо также имеет связь с астрологическим явлением, как движение созвездия Орион. Оно может «заваливаться набок» и «становиться прямо» каждые 12 часов. Для нас тут намек на важность процедуры сна физиологического и духовного в бодрой жизни, в которые мы неизбежно будем падать и из которых должны обязательно подниматься, как из могилы и оправляться от падения.
Стойкая Праведность
Сехем или Столб Джет — это еще олицетворение стойкой праведности бога или человека, поучившего царский чин в Дуат. Ибо именно в Дуат узакониваются все имена, звания, привилегии и штрафы.
Столб Джет должен стоять на специальной подставке. Она называется «Камень Истины богини правды Маат». Это аллегория соблюдения чистой правды перед самим собой, а правду хранить завираясь другим очень сложно. А значит, жить по правде придется внутри себя и снаружи.
Если правда колеблется и заваливается набок, то есть уходит в предвзятое отношение к какой-то однобокой точке зрения, то тут и появляется Сефет. Сефет — это ложь, кривда, неправда, искажения Маат.
Напомню, что выше я упоминала о Сефет, как о бестактности и хаотичности, которые управляют индивидом в творении его жизненного небытия.
Пестики и тычинки
Другой образ Сехем — это скипетр могущества «Уас». Для меня это типичная цветочная тычинка, то, что оплодотворяет пестик. А пестик у древних Египтян — это змеиный язык, травяной росток или огонь в горшочке.
Ну вроде как, какова твоя стойкость к правде по жизни, сопротивление унынию и жизненным трудностям — такова твоя потенция духовного огня, запал творческой энергии, интеллектуальные и иные производительные возможности личного Хека (магии, могущества, возможности, мощности). Для меня тут еще очевидна связь с Кундалини.
Умение держать свой Уас прямо как можно чаще и дольше является символом производства золота, которое конденсируется в метафизический тазик или колодец во внутреннем мире человека. Ну те самые снопы золотого зерна копятся в виде Столба Джет.
Вот накопление этой благодати является еще платой дани своим богам, чтоб те создавали человеку своеобразный попутный ветер. Теплый ветер наполняет паруса жизни человека — это вдохновение, удача, поддержка и другие ништяки из Дуат.
Жизненная магия или манна
Сехем — это еще внутренняя собранность или мобилизация. Они помогали концентрировать свою жизненную силу Хека (магию) в потустороннем мире, чтоб не тратить ее на несущественное и просто не разбрасываться ею на 100 дел, за которыми не возможно угнаться. То есть, это можно назвать фиксацией прицела на главной цели или сосредоточенностью на главном.
Вот прокрастинация, лень, невозможность себя заставить пойти и что-то сделать — это проблемы с Сехем. Внимание где-то блуждает, дух внутри индивида не собран, он уже сомневается в надобности того, что хочет себя заставить сделать. Тут надо посидеть и поразбираться в чем затык, почему сила уходит и нет притока магии на желаемую к исполнению задачу.
Сехем можно еще представить как своеобразную подачу топлива в бак машины или повышение напряжения в трансформаторной будке. Оно появляется мгновенно, если рассуждения человека/бога в его голове произошли правильно. Если что-то недодумано и не доисследовано, то магия трудовой продуктивности не зажжется.
А процесс этого обсуждения, согласно «Книге мертвых», должен происходить в Дуат, когда дух человека в медитации или во сне идет на аудиенцию к своим богам в потусторонний мир своего нутра. Это чтоб вместе с богами разобраться в причине отсутствия бензина, искры зажигания и т.д.
В некоторых случаях, чтоб понять в чем затык, можно поговорить с психологом (это дорого) или просто разбирающемся в искомой теме человеком (он не всегда есть). Если после разговора мотивация зажглась — значит всё было обговорено как надо.
Проблемы со зрением
Перебои со светом ясного виденья, ну или понятности в любых делах — это потеря или измена Сехем. А это значит, что боги Дуат будут гневаться, если тьма в уме Фараона будет все плотнее и беспросветнее.
У древних египтян есть богиня гнева Сехмет. Она сыпет на головы виновным Зерна Иадат — это своеобразный яд скорпиона или набор жизненных бедствий. Боги подвергают сглазу виновного человека и проклинают его за недальновидность, опрометчивость, глупость, корысть и ложь.
В этом состоянии человек должен получить синяки, которые должны бить по глазам, чтоб тот остановился и подумал над тем, что делает не так, чего не замечает и недопонимает. Потому у древних египтян в почете плачущий глаз — Уаджет. Он плачет от знаний того, что пережил и понимания того, что видит. А на наш мир трезвым глазом без слез не взглянуть.
Так показана тема Священной Войны с плевелами в своем умозрении и отделению праведных зерен от греховных через приобретённый болезненный опыт подмечания ключевой информации.
Аналоги этой войны происходят и во внешнем мире человеческого общества, где также нужно отделить зрячих и слепых. После чего надо также провести лечебные болезненные процедуры гноетечения у слепых, чтоб и они прозрели.
Духовная прозорливость
Правильное открытие собственных глаз исцеляет от сглаза и дарует иммунитет от него. Тогда боги снова довольны и покровительствуют своему потомку.
Чтоб победить божий гнев надо подумать где ты ошибся. Где нарушен договор между богами и людьми. Яд скорпиона лечит, если задобрить бога.
Это Священная Борьба с нужными недостатками и намеренное игнорирование недостатков, которые несущественны, но могущие увлечь внимание не в ту сторону — замракобесить.
В мире Дуат, в компании своих родственных богов, видно то, что не видно в нашем мире. Там есть особый Балкон, позорная площадь, лобное место, где хорошо обозревается то, о чем стоит сожалеть, а что бесконечный лишний хлам для ума.
Но для этого надо не побояться своего гневного бога, который наслал на тебя 33 несчастья. Пойти к нему на аудиенцию и просить помочь разобраться с заблуждениями.
Кто мил богам?
- Смотрящий и при этом видящий.
- Слушающий и при этом слышащий.
- Делающий и при этом отдающий своей божьей совести трезвый отчет в том, что он делает.
Нужно быть как Сиа (зрячий, прозорливый) – бог вселенской мудрости. Он словно Сиера — вечный восход ясного зрения и наилучшего образа для подражания.
Как задобрить гневного Бога?
Есть ряд рекомендаций для правильного обострения своего зрения и одновременно задабривания богов.
Сехмет и другие боги любят:
- Танцы. Маневренные и красивые движения мыслью.
- Веселье. Излучение радости и задора от процесса мышления.
- Музыку. Гармоничное настроение и плаванье по волнам разных нитей рассуждения в такт этому настроению.
- Песни. Изложение гладкого рассуждения об анализируемой теме.
- Рождение детей. Сотворение добротных выводов в ходе этих танцев с бубнами или систрами.
- Пиво. Смакование гладко льющейся песни из ферментированных выводов. Это ритуал обмытия победы над грехом слепоты. После чего происходит воздаяние по заслугам.
В общем, в любовном танце с песнями под музыку систров надо родить добротных детишек вместе со своей богиней.
Когда виновный правильно попляшет и умиротворит своих богов, то те его прощают и снимают карающие санкции, а раны вылечивают. Вроде как яд в крови виновного превращается тогда в целебный нектар.
Такая она — жизнь с богами. Она опасная и желанная, как Сила самой жизни. Она наказанье для глупых и наглых людей, она благодать для умных и осторожных людей.
Жить тяжело, а не жить еще хуже. Без Жизненной Силы Сехем мир загибается, разрушается и беднеет во всех смыслах. Обижать богов крайне не советую.
—
Статья написана в опоре на лекции египтолога — Виктора Солкина, а также французскую википедию.
—
Ссылки на остальные части цикла:
- Дуат альтернативная вселенная, которая всегда рядом.
- Ра, как разум зоркого умозрения человека и бога. Древнеегипетская часть души.
- Эб, Иб, как сосуд концентрации сознания и воли человека. Древнеегипетская часть души.
- Шуит, как тьма и неоднозначность человека. Древнеегипетская часть души.
- Чай, как дар дыхания богов животворящий. Древнеегипетская часть души.
- Сехем, как фокусировка на главном, чтоб получить искру трудового азарта и попутный ветер удачи.
- Ах, как телемост связи меж двух сущностей. Древнеегипетская часть души.
- Ба или Бат, как проекция мысли и намеренья человека. Древнеегипетская часть души.
- Рен, как шлейф опыта и славы человека. Древнеегипетская часть души.
- Ка, как энерго-информационная сущность человека. Древнеегипетская часть души.
- Хат, как самоходный футляр для человека. Древнеегипетская часть души.
- Систр, Басет. Инструмент для ритуального умиротворения души.
© «Одинокий Лидер»; иллюстрации: Яндекс-картинки.