Шуит, как тьма и неоднозначность человека. Древнеегипетская часть души

Тайное и непознанное в человеке, что его дар и проклятье. Всё определяет степень просвещения знанием о самом себе.

Шуит, как тьма и неоднозначность человека. Древнеегипетская часть души

(Иллюстрация на тему Шуит, где хвост Ба это тоже Шуит и одновременно вход в личный Дуат. Изображение взято из Яндекс-картинок.)

Состав статьи:

 

Предисловие

Я переосмысливаю то, что об этом было известно ранее в свете моих изысканий в цикле статей о Небытие и Хаосе. Рассмотрим другую анатомическую часть души по версии учений Древнего Египта, которая называется Шуит.

Я вижу связь изучаемых мною предметов в Каббале с некоторыми предметами из учений Древнего Египта, в частности с их оккультной анатомией.

 

Что такое «Шуит»

Начну с формулирования определения о том, что такое Шуит по моему мнению.

Шуит – это потустороннее отражение человека, его многоликая маска, зеркало. Накопитель осадков от опыта жизни, которые надо разобрать по полочкам, чтоб они не превращались в кошмары, фобии, шизу и т.д.

Египтяне изображали Шуит в виде черного силуэта в форме человеческой фигуры. Этот образ соотносился со смертью, загробным царством Дуат и жрецом-проводником Анубисом.

Иначе Шуит можно назвать как носитель осадка чувственного опыта человека, фильтр накопителя тяжелых примесей, чаинки черного и клубничного чая хаоса прожитого дня и множества дней.

 

Что содержится в Шуит

Будучи тенью человека, которая неотрывно сопутствует ему, Шуит содержит в себе сочетание боли и любви.

  • Боль: Осадок негативного опыта от пережитой душевной и моральной боли. Здесь запечатлеваются волнения, тревоги, моральные терзаниях и страхи.
  • Любовь: Осадок позитивного опыта от пережитой душевной и моральной страсти. Здесь запечатлеваются стремления, тяги, желания, вожделения.
  • Проблема нестабильности: Боль и любовь в человеке часто подавляются, удерживаются в заперти и подвергаются самогноблению. От этого в прямом смысле сносит крышу, бывают нервные срывы и все виды психических недугов.

Шуит наша защитная оболочка, под которой находится наша нежная суть – Ка. Шуит может быть разной плотности и размера. За ее состоянием важно следить и вовремя ее промывать, а также удовлетворять, чтоб так поддерживать ее стабильность.

 

Правила сожительства с Шуит

Сущность Шуит штука капризная и хрупкая, с ней надо быть осторожнее, чтоб не получить ворох неприятностей.

Крайне не рекомендуется делать это со своей Шуит:

  • Пытаться ломать себя и переделывать на неестественный лад. Принимать на себя образы, которые в мире модные и привлекательные, но не симбиотные своему теневому нутру.
  • Принимать Шуит за демона, происки бесовщины, сглаз и всякие враждебные подселения. От своей тени не отделаться и у нее есть своя автономия, интеллект. Оно живое, что-то вроде потустороннего брата или сестры близнеца.
  • Практиковать самогнобления и поругания за какие-то свои не простые особенности характера, которые кажутся порочными, тлетворными, греховными, грязными, извращенными. Если свою Шуит содержать в порядке, то никакой плохой побочки своего темного нутра не будет, а даже наоборот.
  • Практиковать запреты на проявление себя, не давать своим эмоциям и творческим порывам себя явить. Это может начаться под влиянием осуждения общества, неоткалиброванной системы внутренних ценностей, страха познать себя, опозориться, нанести вред кому-то, зря потратить силы. Битье себя, чтоб не бить других — это не лучший выбор. Есть варианты конструктивно выразить себя просчитав риски.
  • Практика осуждения себя самого, неприятие, отторжение, желание отчуждения от того, кто ты есть. Это очень сильный фактор внутренней дисгармонии и разлада. Надо учиться принимать себя со всем, что от природы. Стараться находить в этом аутентичную красоту и порядок.
  • Практиковать увлечение «Дурманом забвения». Это все, что дурманит сознание человека и портит его. Сюда входит алкоголь, наркотики, курево, а также праздные развлечения и сомнительный досуг. С этим надо очень строго держать дозу, ибо легко может понести во все тяжкие. У меня на сайте Одинокий Лидер есть статья — Дурман забвения. Распространенные методы компенсации психопатологий.
  • Не в коем случае нельзя допускать перебродившее состояние душевной боли и тяг вожделения. Если вовремя не выпускать этот пар конструктивно, то он сам прорвется деструктивно. Тогда человек может входить в состояние маньяка-психопата, шизоидного-истерика и т.д.

От давно немытой тени, накопившей в себе залежи неразобранного за годы мытарств человека, мы набираемся искажений восприятия мира и самих себя. Как следствие, это влияет на принятие наших решений и формирование мнения обо всем на свете.

Тень сомнений, заблуждения, мракобесия, мутность и темность – это действие Шуит. Если тьму промыть и осветить просвещением, упорядочиванием замусоренного хаоса, то сомнения с прочим хвостом исчезают и остается лишь солнечная ясность. Это внутренняя ясность будет способствовать объективному восприятию и пониманию в любую погоду, что твориться снаружи.

Шуит в каббале можно отождествить с Клипот. Оба термина говорят об оболочках, которые накапливают грязь от творения бытия. Можно сказать, что Клипот – это подробная анатомия Шуит.

Она появляется и обволакивает истинное Я человека, когда тот ленится заниматься духовной и интеллектуальной гигиеной, а также эволюционировать. Эта тень, как плотная кожура или штора скрывает ум человека от света просвещения объективности и совета богов.

 

Мрачная тень накрывает с головой

Очень грязную Шуит можно назвать урной с мертвым прахом. Где в качестве праха внутри содержится Ка человека в его духовном, моральном и интеллектуальном упадке.

Под действием внутренней тьмы вокруг себя Ка там как в темнице или погребе сбраживается, консервируется, маринуется, мумифицируется. Из-за отсутствия нового притока солнечного света просвещения Ка стагнирует или деградирует, а всякая обездвиженность и разложение – это смерть.

Быть в себе, замыкаться в себе порой полезно, чтоб абстрагироваться и отдохнуть от бурных событий жизни. Но полный затяжной уход в себя и тотальная замкнутость личности от белого света — это вредно. Это подобно жизни в коконе, шкафу или тонированной банке.

На этом принципе тень может делать своего хозяина невидимкой в обществе, помогать скрываться и скрывать желаемое. В этом смысле тут тоже может быть польза и вред. Так можно уходить от излишнего внимания к себе, но и не мочь его получить, если не выйдешь из режима серой тусклой тени.

Регулярно не промываемая или не проветриваемая тень-кожура может выйти из подчинения человека на столько, что станет его мнение подчинять себе, подменять его здравый ум своим темным, замутнять рассудок и рассудительность.

Задевание тени или на нее наступание – это эквивалент затрагивания больного самолюбия, уязвленного эго, больного места в душе. От этого человек, чувствует себя оскорбленным и духовно поврежденным и рефлекторно выпускает свою тень защищать себя.

Тогда человек начинает действовать от своего теневого я, а про свое истинное Я (Ка) забывает, будто его и небыло никогда. Так можно стать пленником темных сил, сглазить или проклясть себя самого.

 

Театр масок одного актера

Всякий предмет отбрасывает свою тень, в том числе и человек. Но изучаемая нами тень не физическая, а метафизическая. Судя по описаниям тени древних египтян, то внешнюю публичную личность человека – его маску или даже набор масок-личин, можно назвать Шуит.

У термина Шуит я нашла новые синонимы:

  • Часы. Тут тема того, что тень время от времени может увеличиваться чрезмерно и уменьшаться в зависимости от часа суток. Где показатель тени становится стрелкой солнечных часов. А сами часы – это душевное-психологическое состояние человека. Полдень – это ясность, бодрость, трезвость, здоровье, сила. Полночь – это темень, сонливость, пьяность, болезненность, слабость. Ну и меж этими крайностями находятся оттенки и полутона.
  • Тишина. Здесь связь с погружением в себя, как в тину потустороннего мира. А это возможно соблюдая практику тишины или приглушения внутреннего голоса. В этой тишине нагляднее можно считывать сенсорику от своего настроения и тонких чувств. Однако, тут можно потонуть в кошмарах своей души, наваждениях.
  • Насмешник. В этом слове есть отсылки к шутам, паяцам, клоунам, иллюзионистам. Смысл тут в том, что наша тень может вводить нас в заблуждение и тем самым шутить с нашим восприятием. Видимое у поверхности может оказаться не тем, чем кажется. С помощью этого эффекта можно наводить иллюзию на других людей, даже в массовом порядке если подключить СМИ.
  • Сватья. Это от слова «Свой», «Сводник». «Сватья» близко к «Свадьбе», что тоже носит смысл сведения двоих или более вместе для создания союза (масок субличностей или партнеров в одной сущности). Также здесь есть связь со смыслами – родственник, посетитель и даже свет. Какая маска вышла сейчас на свет или проявилась в данный момент, таким человек сейчас и кажется публично, с тем он плотно женат.

Портреты и статуи разумных существ (людей и богов) являются отражением одной из вариации их личности, их тоже можно назвать Шуит. Мы чисто физически не можем создать образ кого-либо, который будет заключать в себе все личности и скрытые характеры разумного существа. Даже образы многоруких, многоногих и многоголовых богов с этой задачей плохо справляется.

Так рисуя благой образ, мы всегда обманываемся в том, что существо может быть еще противоположным. И наоборот, рисуя монстра, мы вводим себя в заблуждение, что это существо только негативно по характеру. Отраженная, запечатлённая тень играет с нами эту шутку, иллюзию. Ничто не одноформатно и это всегда надо учитывать, одноформатность вредна, особенно в мышлении и взглядах на всё вокруг.

Только исследовательский ум и проницательность помогают нам выявить наиболее релевантные, стабильные качества тени личности, над мнимыми по доминантности в публичности.

 

Точка зрения логики и противоречий

Шуит также соотносится с очками или стеклом окна, сквозь которое человек смотрит на мир. Так наша тень может быть черными очками депрессии и негатива, или розовыми очками нездорового оптимизма и позитива.

Но хорошо отмытая и настроенная Шуит может быть волшебными окулярами, в которые видно сквозь иллюзию тайные объекты невидимые физическому зрению. Это такой шлем дополненной реальности.

Данный эффект происходит через связь воображения с углами мнения человека. В зависимости от состояния тени надстройки этого воображения могут быть еще полезными или уже вредными.

Если тень будет не калибрована, то эта дополнительная реальность будет обманывать своего зрителя и выдавать то, что он хочет видеть или что точно не хочет видеть – это как раз одевание плотных черных или розовых очков.

Совсем без тени жить невозможно и не рекомендуется от нее отказываться. Человек без неё не чувствует мир, не различает оттенки, не понимает добра и зла. А тени не бывает в полуночной кромешной тьме и в полуденном слепящем солнце. Чтоб адекватно воспринимать мир и самих себя мы должны различать оттенки света и тени в широком смысле.

 

Белая тень и мерило ценностей

Хочу проиллюстрировать эту главу фрагментом текста песни Наутилус Помпилиус «Кто еще».

Если ты хочешь любить меня, полюби и мою тень.
Открой для нее свою дверь, впусти ее в дом.
Тонкая длинная черная тварь прилипла к моим ногам.
Она ненавидит свет, но без света ее нет.
Если ты хочешь, сделай белой мою тень…

Помимо негативной и иллюзионной роли Шуит имеет более конструктивное назначение. У нее есть свой термин – Ху или божественная тень, белая тень.

Такая тень используется для самосовершенствования и благого созидания. Она становится инструментом познания вещей с их темной, неприглядной, потаенной и не очевидной стороны.

Белая Ху помогает присваивать всему Рен (имена, мнения) для различения и типирования (практика волшебных очков). В этом случае тени не разрешается расти до размеров затмения ясного ума или доминантного поглощения Ка, как истинного Я человека. Здесь нужна строгая гигиена, вечерние гадание на нажитом осадке дня, чайной заварке личной чашки чая.

В идеале, человек должен использовать свою тень как губку, которой он впитывает опыт чувствования за день или иной период времени, чтоб потом на совете богов во время установления Ах (коммуникационного телемоста) ее выжимать и извлекать конструктивную пользу для своего Иб.

Тех, кто угождает богам защищает тень бога солнца, которая бережет от зноя гнева божьего, который карает неправедников и духовных грязнуль (грешники).

Проблемы с тенью – это моральная смерть человека или болезнь, где властвует шизоидное и бессовестное поведение, а также незнание границ всякой меры. В другой крайности это может быть подавленность своей тенью, когда сложно свободно вздохнуть от груза сжимающего сердце и душу.

Шуит чувствует боль и дискомфорт, а сила боли и дискомфорта – это мерило системы ценностей человека, на основе его активного живого практического опыта.

Вышедшая из-под контроля хозяина тень превращается в Дьявола. Так становится понятно, почему «одержимые темными силами» нечувствительны к моральным и телесным увечьям. Но они гиперчувствительные к своим болевым точкам, что место болезненной памяти боли на их тени. Поэтому одержимых можно обуздать или ослабить через это родимое пятно, родное пятно.

Именно с помощью своей тени люди могут проклинать друг друга или благословлять. Шуит выпускает магию силы души, как чернила или дым в атмосферу мира.

Статья написана в опоре на лекции египтолога — Виктора Солкина, а также французскую википедию.

Ссылки на остальные части цикла:

© «Одинокий Лидер»; иллюстрации: Яндекс-картинки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Помочь проекту

Подписка на обновления

* Подписку необходимо подтвердить через почту. На всякий случай надо проверять «Спам». 

* Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.