Твердь небесная, перемычка между светом и тьмой, собственным ясным просвещением и мраком невежества.
(Иллюстрация на тему сверки выводов своего жизненного опыта с мнением Богов/Высшего Я. Изображение создано нейросетью.)
Предисловие
Я переосмысливаю то, что об этом было известно ранее в свете моих изысканий в цикле статей о Небытие и Хаосе. Рассмотрим другую анатомическую часть души по версии учений Древнего Египта, которая называется Сах.
Я вижу связь изучаемых мною предметов в Каббале с некоторыми предметами из учений Древнего Египта, в частности с их оккультной анатомией.
Что такое «Сах»
Начну с определения о том, что такое Сах по моему мнению.
Сах – это чистые и выверенные выводы человека о жизни, которые становятся его частью души, богатствами мудрости, священные остатки или прокаленная соль жизни.
Оно же твердь небесная, перемычка между светом и тьмой, собственным ясным просвещением и мраком невежества.
Иначе Сах — это сухой остаток хорошо осмысленного опыта, который остается после хаоса прожитого дня, совокупности дней.
Вроде как душа человека постоянно проходит через марающие испытания жизни, чтоб периодически остановиться и в медитации (смерти) сделать выводы о прожитом. Потом с этими выводами надо сходить в Дуат на загробный суд богов и легализовать там верность своих выводов.
Про это есть в Библии. Быт 1:6-8:
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
Бог любого масштаба, в том числе человек (бог младший), должен делать эту процедуру, чтоб свой новый день творения Бытия прожить более правильно и творить дела свои более эффективно.
Мы подобие Бога Всевышнего и должны на своем уровне развития делать как Он, а не просто глазеть на строчки в Библии и восхищаться красивому, да загадочному смыслу слов.
Образы Сах
Упоминания о Сах всячески указывают, что это как высушенные прочные белые кости мумии человека. Такова аллегория на твердый остаток мудрости прожитых дней, что небесное сокровище.
Также Сах связано с понятием божественной чистоты и непорочности. Вроде как мудрость, проверенная временем – это то, что роднит человека и Бога Отца.
Сах оказалось родственно с Шах. Это титул персидского царя, властителя монарха.
В шахматах – это слово Шах означает предупреждение королю, о том, что он под угрозой смерти от Мата. Маат по древнеегипетской религии – это богиня правды и истины, праведной жизни. Вроде как, если будешь делать много неправильных ходов, то правда Маат настигнет тебя быстрее – наказание, восстановление справедливости.
Еще Сах соотносится со словом Саха и Сахатина. У этого слова и его производной есть такие значения:
- Корона. Символ монаршей власти, как хозяина своих земельных угодий и тех, кто на них проживает.
- Рога. Корона царственных животных и оружие для их обороны. У изображения Ка есть 2 торчащие руки из головы — это антенна Сах.
- Дерево, ветка дерева. Что аналог витиеватого прочного строения мысли. Крона личного Древа Жизни.
- Специфичные сельскохозяйственные вилы. Ими вспахивают и боронят землю перед посевом.
Масштабность и шикарность этого многогранного Сах у конкретного человека является привилегией над теми, у кого Сах меньше или вообще не проглядывается.
Вознесение Сах
В «Книге мертвых», она же «Книга вознесения», Сах показан в форме лотоса, произрастающего из Хат (головы). Этот образ очень похож на иконы индуизма, не правда ли?
Считается, что Сах благодаря молитвам и летаниям достигал духовного блаженства.
- Под молитвами можно понимать размышления человека и общение мыслью с вышестоящими богами в Дуат.
- Под литаниями можно понимать душевные метания в поисках новой пищи для размышления. При этом можно летать как внутри своего умозрения, летать по мирам Дуат и искать информацию в нашем явном мире.
Судя по заметкам древних египтян, чтоб адекватно пользоваться Сах надо было:
- Транспортировка. Сделать определенные ритуалы над мертвым (спокойным) Хат (Физическое тело, голова человека). Это чтоб отделить от него Ба или антенну от Ка — Сах.
- Суд. После Ба спокойного человека должно было пройти суд Осириса в Дуат.
- Одобрение богов. На суде Ба должно было получить одобрение богов на продолжение жизни в новом дне или жизни.
- Законное обновление Сах. С одобрения богов в Ба человека создавалось или дорабатывалось Сах, как корректные выводы человека о прожитом дне или жизни. Эти выводы превращались в нетленную мудрость, руководствуясь которой человек дальше совершает свои поступки, получает новый опыт и вообще живет.
- Новые привилегии и приговор. Имея Сах и его модифицируя – человек получал новые возможности и привилегии в Дуат. Эти привилегии помогают получать бонусы в явном реальном мире. Заслуженный Сах считается бессмертным. В некоторых случаях (дурман забвения, забытие при жизни) можно потерять к нему доступ, но не лишиться его совсем.
Есть еще оговорка на счет Сах, которое не полноценно или неодобренно богами — это жизненная мудрость без лицензии на существование или смертный Сах, недоброкачественный.
Дух такого человека возвращаясь обратно в тело после ментальных полетов и становился мстительным, обидчивым, а еще психически не здоровым. Это человек в режиме «Мне все должны, а я ни в чем не виноват».
Его надо было просвещать на земле, чтоб он протрезвел, пересмотрел свой жизненный опыт и сделал новые более конструктивные выводы. Ну и в идеале ему надо сходить узакониться в Дуат у богов на суде. Ибо смертный Сах прибывает в заблуждении, он не отличает правильное от неправильного.
Сах, как путеводный Атаман
Слово Атман в свою очередь близко к:
- Аутум – бог вечернего солнца древних египтян, зачинатель своей первородной вселенной или Мира. Основоположник или зодчий мирового порядка, первопредок всех и вся.
- Атаман — старший в роду и предводитель у степных народов, предводитель казаков (пер. вольных кочевников авантюристов) или вообще старший в деле.
Из этого можно сделать вывод, что устоявшийся и проверенный отзвук собственной души (Атман-Атаман) должен быть главным ориентиром человека в его путешествии по жизни. Ну и это значит, что его надо как-то натренироваться чистить, а для этого надо избавиться от поверхностного душевно-ментального мусора, что этот отзук глушит.
Надо докопаться до собственной сути (Атмана-Атамана) и получать точную навигацию о том, куда бежать и что человеку делать по жизни. Без этой процедуры, которая должна быть регулярна, человек будет не знать куда себя деть, напрасно тратить свое время и маяться. Это синоним пребывания в заблуждении или блуде, как первородный библейский Адам, который предпочел скрыться в кустах нежели пойти покаяться Богу-Отцу, своему творцу, чтоб во всем разобраться.
Быт 3:8-10.
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
Не так был страшен грех едения запретного плода (нарушение второстепенной заповеди), как последующее стремление к безбожию (нарушение 1 заповеди).
Первородный грех относительно легко смыть если не побояться предстать пред очи Божьи (в своем умозрении), чтоб ответить за себя и обсудить всё, что натворил Адам, пока плутал в лесу и за пределами Рая своего Отца. Ибо если к Папе не сходить, то за первородным грехом будет второродные и последующие, а там и утонуть не долго – потоп библейский будет за человеческие злодеяния и злостное уклонение от общения с мудростью Бога Отца.
Сах, как Атман или Высшее Я человека
Сах или Саху еще называют Атму или Атман, что отсылает нас к индуизму. Атман (आत्मन्) в ширпотребе переводится как «духовная самость истинного Я».
У меня же вышло получить другой перевод методом исследования Каббалы Темура (ибо санскрит тоже можно вскрывать им): «Познание или знание внутри себя самого. Чистый аутентичный звук Ом своего бессмертного духа или естества».
Атман есть у всех людей и богов.
Его можно назвать еще одним телом души человека, которая отвечает за полезное КПД мудрости человека, на основе которого он имеет свои силу и славу в этом мире, а также ином. Атман — это руководство к действию, личный свод закона или кодекс, по которому человек правит своей жизнью.
Эта мудрость считается нетленной, прочной, неразмываемой, если узаконена в Дуат. Но связь Ка с этой мудростью может быть нарушена мутными духовно-информационными примесями или грязями, а также тьмой невежества, о том, что такое человек на самом деле и как его духовная анатомия должна корректно работать.
Можно сказать, что у человека, живущего в невежестве о самом себе, его Атман скрыт покровом Тайны, который надо постоянно приподнимать, сдувать.
Когда покрывало (Изиды) сброшено, то человек напрямую общается со своим Небом, он имеет доступ к своему Царству Небесному. Через это Небо можно сообщаться с Небесами других людей и богов любого ранга, на какой хватит черпануть чистотой и богатством своих небес.
Прямой доступ к своему метафизическому Небу является признаком праведности, благочестия, святости, а также правды и порядка, можно даже сказать – Православия!
Извлечения из «Брихадараньяка-упанишада» про Атман
В «Брихадараньяка-упанишаде» я нашла упоминания про Атман.
Это сложное словосочетание означает «Великая дикая местность или лес — Тайная доктрина или учение». Сам текст «Брихадараньяка-упанишаде» является одним из главных ведических писаний индуизма. Его возраст давности оценивают 9-6 веком до нашей эры. Однако, это произведение считается сборником книг, которые были написаны еще раньше.
Содержание произведения похоже на библейское Бытие, как если бы первые его главы о сотворении мира и человека расписали пышнее. Там много подробностей про нюансы строения типичного бога или богов разных каст, их специфику питания, сами касты, быт богов, строение внутреннего мира и как им управлять, и все такое. Еще там про единственный адекватный вид любви — это любви к себе или своей внутренней природе, а «Я сам» там многомерное понятие в разных уровнях проявления.
Ниже цитаты привожу примерные, с вынесенным нужным мне контекстом. Я решила пояснить эти кусочки по-своему. И еще, порядок глав или книг внутри «Брихадараньяка-упанишаде» в разных переводах может быть разный, там не договорились о единой расстановке. Поэтому, мои ссылки могут запутать ищущего, меня вот это запутало при изучении энциклопедий.
Извлечения из 1 глава, Брахмана №4:1-3.
Вначале [все] это было лишь Атманом в виде пуруши. Он оглянулся вокруг и не увидел никого кроме себя. И прежде всего он произнес: «Я есмь». Так возникло имя «Я»…
…Поистине, он не знал радости. Поэтому тот, кто одинок, не знает радости. Он захотел второго. Он стал таким, как женщина и мужчина, соединенные в объятиях. Он разделил сам себя на две части. Тогда произошли супруг и супруга. «Поэтому сами по себе мы подобны половинкам одного куска», – так сказал Яджнявалкья. Поэтому пространство это заполнено женщиной. Он сочетался с нею. Тогда родились люди.
Здесь у нас параллель с библейским «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.». Указание на андрогинность Атмана отсылает нас к алхимии и понятию Ребис, оно же Философский камень и великий эликсир жизненной эссенции.
Ребис – это реактив, необходимый для успешного осуществления превращения трансмутации металлов (неблагородных свойств души человека) в золото (чистые добротные металлы или совокупное благородство личности, как Христа).
—
Извлечения из 1 глава, Брахмана №5:4-7.
Атман называется миром всех существ. Он состоит из речи, разума и дыхания.
При этом:
- «Речь — это мать и мир, текущая религия». Мир здесь – это мир внутренний и внешний для конкретного человека/бога. Мать – это отсылка к Еве, что мать всего живого, природа человека, его душевное, интеллектуальное и физическое зеркало того, как он сейчас выглядит по своему духовному развитию.
- «Разум — это отец и воздушное пространство, знание добра и зла». Воздух здесь – это личная свобода и среда проницаемости между Небом и Матерью (Ева/Земля). Отец – это отсылка к Адаму, что зачинатель всего живого, андрогинный волевой анализ человека, его операционные возможности в сфере души, интеллекта и физики, как он сейчас справляется со своими обязанностями.
- «Дыхание — это потомство и другой мир, результат самопознания». Другой мир – это перспектива обновления сегодняшнего мира внутреннего и внешнего для человека. Потомство – это задатки на преображение или новый мировой порядок к следующему жизненному циклу. Циклы такие чаще всего измеряются 1 годом, ну и 1 цельной жизнью. По потомкам-младенцам или цветочкам дел и мыслей человека можно судить кудда его мир катится, каким он станет вскоре, какой плод вскормит мать-земля (Луна) при таком отце-небесном (Солнце).
Отсюда можно сделать вывод, что этот семейный концепт походит на то, что изложено в Изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста. В ней я даю новый перевод тексту скрижали, трактую каждую его строчку и вывожу обновленные принципы герметизма в связке с Каббалой.
—
Извлечения из 2 глава, Брахмана №1.
«Жизненные силы, миры, боги и все существа выходят из Атмана как паутина из паука, или искры из пламени».
Здесь мы получаем образ паука-демиурга, который ткет покров Вселенной, в том числе и вуаль, которая скрывает себя истинного и подменяет на себя мнимого. И без света пламени четкой ясности Сах в этих хитросплетениях своего ума не разобраться. А не разобравшись в себе невозможно адекватно разобраться в других людях и явлениях.
—
Извлечения из 2 глава, Брахмана №4.
Говорится, что брахманство (духовные наставники), кшатра (защитники), боги (магические покровители), миры (альтернативные варианты своего бытия) и существа (существенные полезные детали, внимание к ним) оставляют того, кто считает их отличным от Атмана (заблуждающийся о самом себе невежественный человек/бог).
—
Извлечения из 2 глава, Брахмана №5:15.
«Поистине, этот Атман – повелитель всех существ, царь всех существ. Подобно тому, как все спицы заключены между ступицею колеса и ободом колеса, так все существа, все боги, все миры, все дыхания, все Атманы заключены в этом Атмане.».
Здесь идет тема того, что мы все часть одного общего Атмана (Адам Кадмон или Адам протопласт), мы его население и нас всех связывает нить родства, подобия, некой тождественности. Этот Мега-Адам или Атман можно еще назвать нашим общечеловеческим Эгрегором.
Отсюда следует, что общество влияет на индивида и индивид может повлиять на общество. А чтоб индивид смог повлиять на общество — он должен заслужит внутри себя высшую касту (самопознание и внутренний божественный суд), она дает силу масштаба влияния.
—
Извлечения из 2 глава, Брахмана №6.
«При этом Атман отличен от природных стихий, существ, чувств, и познания, в которых он находится».
Это надо понимать, что, например, карман на самосшитой рубахи человека/бога далек от природы самого человека. Во всяком изделии человека/бога, в том числе в мысли и поступке, есть часть от сути самого человека, но никогда весь он. А вот сам человек/бог в себе заключает полную суть всего, что он творит и производит. Иное сравнение — автор и его книжный роман, где все герои романа — это части души автора, но они не полноценные отражения его цельного Я, маски или субличности (Шуит).
—
Извлечения из 3 глава, Брахмана №9:29.
«…Он, этот Атман [определяется так]: «Не [это], не [это]». [Он] непостижим, ибо не постигается; неразрушим, ибо не разрушается; неприкрепляем, ибо не прикрепляется; не связан, не колеблется, не терпит зла…».
Тут мы видим 4 интересные особенности всякого Атмана:
- «Он непостижим, ибо не постигается». Здесь мы не можем познать себя или бога, если не занимаемся этим познанием. Под лежачий камень самопознание не течет, надо ворочить свою каменную голову.
- «Он неразрушим, ибо не разрушается». Здесь мы видим, что человека ничего не может сломать внутри, если он сам себя не надломит. Ну то есть мысль о своем проигрыше или слабости – это критерий начала своего саморазрушения.
- «Он неприкрепляем, ибо не прикрепляется». Здесь мы видим, что свобода человека зависит от его внутренних оков. Если ум цепляется за ограничения себя, то он никуда не двинется, а если он их отпускает и хватается за более прогрессивные мыслительные концепты, то расширяет свою свободу. И эти привязки-отвязки должны вовремя перемещаться в нужном направлении, чтоб не держать развитие самопознания Атмана в застое.
- «Он не связан, не колеблется, не терпит зла». Ну и тут нам подытоживают, что человек сам себе пропуск на свободу от всего, он должен твердо поддерживать в себе уверенность в своих силах, и он не должен держаться за то, что уже потеряло актуальность (зло, как старое свое заблуждение и т.д).
Ну очень мудрые мысли записаны в «Брихадараньяка-упанишаде». Это произведение очень во многом сходно с доктринами Каббалы, доктринами древнего Египта, они повторяют риторику библейского Бытия. Вообще считаю религии древностью от 2-3 тысяч лет до нашей эры самыми адекватными и вменяемыми. А вот всякий античный розлив и славянские легенды какие-то уже выродившиеся.
Что-то не попадалось мне нормального древнего славянского текста. Ощущение, будто у нас тучу религий сменили. Они наслоились друг на друга и сейчас более-менее прижилось именно православное христианство. Я вижу, что у нас были мусульманские, древнегреческие, индоведические и другие религиозные закваски. Что-то не в прок оно нам пошло, хотя все это разные адаптации одного и того-же единого древнего религиозного учения.
—
Статья написана в опоре на лекции египтолога — Виктора Солкина, а также французскую википедию.
—
Ссылки на остальные части цикла:
- Дуат альтернативная вселенная, которая всегда рядом.
- Ра, как разум зоркого умозрения человека и бога. Древнеегипетская часть души.
- Эб, Иб, как сосуд концентрации сознания и воли человека. Древнеегипетская часть души.
- Шуит, как тьма и неоднозначность человека. Древнеегипетская часть души.
- Чай, как дар дыхания богов животворящий. Древнеегипетская часть души.
- Сехем, как фокусировка на главном, чтоб получить искру трудового азарта и попутный ветер удачи.
- Ах, как телемост связи меж двух сущностей. Древнеегипетская часть души.
- Ба или Бат, как проекция мысли и намеренья человека. Древнеегипетская часть души.
- Рен, как шлейф опыта и славы человека. Древнеегипетская часть души.
- Ка, как энерго-информационная сущность человека. Древнеегипетская часть души.
- Хат, как самоходный футляр для человека. Древнеегипетская часть души.
- Систр, Басет. Инструмент для ритуального умиротворения души.
© «Одинокий Лидер»; иллюстрации: Яндекс-картинки.